Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Про дымковскую игрушку для детей 6-7 лет

Ознакомление с дымковской игрушкой детей 6-7 лет с нарушением зрения
Автор: Косарева Нина Николаевна, воспитатель МКДОУ д/с «Родничок», Г. Слободской
описание: Данная статья предназначена для воспитателей детских садов, педагогов дополнительного образования и родителей. Знакомство детей с народными промыслами родного края как никогда отвечает требованиям современного общества и задачам ФГОС. Ведь только культурному, знающему историю человеку будет легко в непростом современном мире. А детям с нарушением зрения все это сложно и помочь в преодолении этих сложностей сможет не только знакомство, но и изготовление своими руками дымковской игрушки.
Ознакомление с дымковской игрушкой детей 6-7 лет с нарушением зрения
Одним из требований ФГОС к дошкольному образованию является формирование и поддержание уверенность детей с ОВЗ в собственных возможностях и способностях.
Знакомство с дымковской игрушкой (яркий крупный рисунок на белом фоне) и создание ее детьми как никогда отвечает всем требованиям для занятий детей с нарушением зрения. Глина - благодатный материал, который делает процесс познания легким, а занятие - полезным и приятным. Глина - прекрасный тренажер для рук, развивает их физическую силу, моторику, координацию движений рук и глаз. Это позволяет ребенку в дальнейшем овладеть многими навыками (письмо, рисование), а так же выполнять различные действия руками (играть, работать). Глина обладает целым рядом свойств, делающих её очень удобной для коррекционной работы. Она позволяет проделывать над собой следующие операции: месить, работать с фактурой этой поверхности, раскатывать ее в тонкие листы скалкой или руками, потом вырезать что-либо из этих листов, придавать им определенную форму, менять ее консистенцию, работать, как с очень крупными, так и с совсем маленькими объемами материала.
Для ознакомления детей с нарушением зрения с дымковской игрушкой, был разработан план работы, основной целью которой стало не только знакомство с «Дымковской игрушкой» и создание условий для формирования творчески активной личности, пробуждения интереса к истории народных промыслов, но и изготовление из глины дымковской игрушки своими руками.
Работа условно была разделена на два направления: практическая деятельность и теоретическая.
Знакомство начали с истории возникновения и зарождения дымковской игрушки. Были подготовлены презентация о дымке, иллюстрации, настоящие дымковские игрушки. Незабываемым впечатлением было посещение КОГАУК «Кировского театра кукол им. А.Н.Афанасьева» и просмотр замечательного спектакля «Дуняшка» авт. Н.Ильин, В.Афанасьев, об истории возникновения дымковской игрушки.
Другое направление, практическое, начали с инструктажа по технике безопасности: дети были ознакомлены с правилами поведения и правилами работы с глиной, с кисточкой и красками.
Процесс изготовления игрушки разделили на два этапа: лепку изделия и роспись его. Способы лепки очень простые, игрушка собирается из частей. Тщательно проглаживается и сушиться. Затем белится и расписывается яркими красками.
Начали с простых игрушек: «Птичка», «Цветик-семицветик», « Цыпленок», «Утенок-морячок», «Щенок» и др.. Не все дети смогли вылепить игрушку. У многих получилось со второго, а у кого и с третьего раза. Но никто не унывал, всем хотелось иметь дома игрушку, выполненную своими руками. Постепенно дети поняли, как нужно обращаться с глиной и чем она отличается от пластилина. Из-за проблем со зрением, возникли затруднения в росписи изделий, но и этот этап дети преодолели, так им хотелось получить долгожданную игрушку.
Постепенно перешли к выполнению более сложных игрушек: «Конь», «Поросенок», «Медведица», «Барышня», «Свистулька» и др.
На праздниках обязательным подарком стала дымковская игрушка, в подарочной упаковке с красивой открыткой. Наиболее удачные детские работы отправлялись на конкурсы детского творчества: городские «Зеркальце природы» и «Веснушка», областные «Наш небольшой, но славный город», и были отмечены дипломами и грамотами.
Подведя итог проделанной работе, можно сказать, что занятия по ознакомлению с дымковской игрушкой помогли детям, не только познакомиться с народной игрушкой, научиться ее изготовлять, но обрели уверенность в собственных возможностях и способностях.
Литература:
1. Богусловская И.Я. Дымковская игрушка. Л. «Художник РСФСР» 1988
2. Федотов Г.Я. Послушная глина: Основы художественного ремесла. - М.:АСТ-ПРЕСС,1999.

Рекомендуем посмотреть:

Занятие со старшими дошкольниками. Дымковская игрушка Конспект урока по трудовому обучению во 2 классе Конспект НОД в средней группе. Дымковская игрушка Конспект занятия «Дымковская игрушка» для детей подготовительной группы

Похожие статьи:

Лепка фигур из пластилина

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Дымковская барыня

Конспект занятия в средней группе. Дымковская игрушка

Нетрадиционное рисование в детском саду. Младшая группа. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 2844 дня назад (15 июня 2016)
Просмотров: 1260
+4
Голосов: 4
Наталья Косарева # 12 июля 2016 в 15:30 +1
Здравствуйте Нина Николаевна .Желаю удачи .Я в детстве лепил посуду из глины.Очень интереснл.Обязательно в свободное время полезлю из глины.Вам голос удачи!!!
Дарья Владимировна Морарь # 18 октября 2016 в 16:06 0
Голос! Спасибо за Ваш труд!
Надежда Валентиновна Пунегова # 30 октября 2016 в 14:00 0
Здравствуйте, Нина! Вам , наверное, очень близка эта роспись! Всё от души. Спасибо! Голос!