Конкурсы для педагогов и детей

Спектакль в детском саду для детей младшей группы

Спектакль-сказка для детей 3-4 лет. Приключение маленького зайчика. По мотивам р.н.с. "Заяц-Хваста"

Автор: Косарева Нина Николаевна, воспитатель МКДОУ д/с "Родничок"
Описание. Данный сценарий рассчитан для дошкольников, несомненно, будет интересен воспитателям, родителям и всем любителям театра. Спектакль-сказку можно показывать в детском саду перед сверстниками, на театральных фестивалях и конкурсах.
Цель: Доставить детям радость от возможности участвовать в настоящем спектакле.
Задачи.
Образовательные:
Познакомить детей с основными навыками театрально-исполнительской деятельности.
Учить видеть собственный эмоциональный образ.
Обогащать и активизировать словарь детей.
Коррекционные:
Развитие невербальных средств общения: мимики, пантомимики.
Развитие интонационной стороны речи.
Воспитательные:
Воспитывать чувство сопереживание и умение приходить на помощь друг другу.
Предварительная работа: Создание совместно с родителями театральных костюмов, реквизитов и декораций. Посещение театральных постановок, Музея театра.
Роли исполняют: Ворона,Пес,Собака, Зайцы.

Спектакль-сказка.
Приключение маленького зайчика.
По мотивам р.н.с."Заяц-Хваста"

Сцена 1 ( Занавес закрыт. По залу идет сказочница.)
Сказочница - Здравствуйте, гости дорогие, желанные, долгожданные. Послушайте, пожалуйста, мои милые сказочку. Летела сова - большая голова. Вот она летела, летела, да села. Села посидела, да опять полетела. Вот она летела, летела, летела, летела, да села. Села посидела,да опять полетела. Летела, летела... Это присказка, а сказка, сказка будет впереди.
( Открывается занавес на сцене, летняя полянка, на пригорке спит Заяц - Хваста.)
Сказочница - Жил да был в лесу заяц, хорошо ему было, тепло, вольготно. Красота. Птички поют. лягушки квакают, ручеек журчит. А вокруг цветы растут небывалые.
(Заяц просыпается, потягивается, встает, берет цветок. Звучит музыка. Заяц танцует. Затем уходит. Занавес закрывается.)
Сцена2
Сказочница- ( Перед закрытым занавесом). Наступила осень. Холодно, не уютно стало нашему зайцу. Частый дождик моросил не переставая. Солнце не так сильно припекало, серые облака потянулись над пожелтевшим лесом.За осенью наступила зима. Налетели колючие вьюги, подули сильные ветры. Землю занесло снегом. Холодно, голодно стало зайцу, куда не погляди один снег.
( Занавес открывается. На сцене заснеженная поляна. Декорации имеют две стороны, сна одной стороне летняя зелень, а на другой - снег. В результате этого дети просто поворачивают декорации и на сцене наступает зима.)
Танец - " Снегопад" ( с белыми ленточками)

Сказочница - В одно прекрасное зимнее, солнечное утро собрались зайцы на поляне.Развеселились решили в снежки поиграть, а потом и о житье-бытье потолковать.
Сцена3.
Игра - " Снежки" - (Зайцы кидают снежки друг в друга и в зрителей, Зрители кидают снежки в зайцев.)


(Наигравшись зайцы садятся отдохнуть и начинают разговаривать.)

1-заяц - Братцы, зима-то какая холодная, морозная, ночью спать так не спишь, дрожишь от холода и голода.
2-заяц - А это- что, я недавно в снежную яму попал, так еле выбрался, до сих пор весь в снегу хожу.
3-заяц - А-я, а-я, а-я, от лисы убежал.
Заяц-хваста - А вот послушайте братцы что я вам скажу. У меня не усы, а усище. Не лапы, а лапищи. Не зубы, а зубищи - я никого не боюсь.


Зайцы - Хвастунишка, хвастунишка...
( Зайцы так раскричались, что на шум прилетела Ворона.)
Ворона - Что за шум, Что случилось?
Зайцы - Тетка Ворона, тетка Ворона...
Ворона- Подождите по одному говорите, не разом, не сразу, вот ты первый говори.
Заяц - Тетка Ворона, а тетка Ворона, а этот заяц нам хвастал.
Ворона - А как ты хвастал.
Заяц-Хваста - У меня не усы, а усище. Не лапы, а лапищи. Не зубы, а зубищи - я никого не боюсь. Я больше не бу-ду-у...(плачет)
Ворона - Хорошо! На первый раз прощаю. Боле не хвастай.(Все убегают.)

Сцена 4
(На сцену влетает Ворона. Садиться на пенек, прихорашивается.

Ее замечают собаки. Хватают начинают "трепать".

Это видит Заяц-Хваста. Он в конце зрительного зала.)

Заяц-Хваста - Что делать, надо ворону спасать. Думай, думай голова. А придумал. Эге-гей, собаки. У-лю-лю-лю... А вы меня не догоните. Ха-ха-ха!
Пес - Бросай ворону, смотри какой большой заяц, давай его поймаем.

Собака - Давай. ( Убегают. Возвращаются.)
Пес- Не переживай, сейчас ворону поймаем.
Собака - Где же ворона?
Пес - Скверное дело!
Собака - Это ты виноват.
Пес - Нет ты.
Собака - Сам виноват не надо было за зайцем бежать. ( Уходят по зрительному залу.)

Сцена 5
(Влетает Ворона, охорашивается, возмущается.)
Ворона - Безобразие, что за злые собаки. Караул на кого я похожа , мои бедные перышки.
Зайцы - Тетка Ворона, тетка Ворона, что случилось?
Ворона - Меня заяц спас от собак. Вот какой молодец. Увижу, спасибо, скажу.
( Входит запыхавшийся заяц)
Ворона - Вот теперь ты молодец, не Хваста, а храбрец.
(Все радуются. Поклон)

Сказочница - Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец.

Рекомендуем посмотреть:

Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Сказка для детей 6 - 11 лет о жителях леса Новогодняя сказка для детей 7 - 10 лет Консультация для родителей детского сада на тему: Ребёнок и сказка
Экскурсия в осенний лес для детей младшей группы. Конспект | Конспект интегрированного занятия в младшей группе с нарушением зрения на тему: Дымковская игрушка
Опубликовано: 56 дней назад (16 октября 2016)
Просмотров: 208
Рубрика: Спектакли
+2
Голосов: 2
Елена Бизина # 17 октября 2016 в 21:09 +1
Спасибо большое за замечательную очень поучительную историю. Я с удовольствием возьму ее на вооружение и поставлю силами своего театрального кружка в нашем детском саду. Все очень доступно и понятно, я думаю, будет нашим маленьким зрителям. А как будут рады за артистов их мамы! Они же тоже будут учиться на своей постановке.
Нина Николаевна Косарева # 17 октября 2016 в 21:12 +1
Здравствуйте! Спасибо за теплые искренние слова!
Творческих вам успехов!
Маленькие дети так любят выступать, так искренни и непосредственны.
Удачи!
Елена Бизина # 17 октября 2016 в 21:15 +1
Уже подарила. Еще не освоилась на сайте.
Наталья Николаевна Косарева # 18 октября 2016 в 19:23 +1
Добрый вечер, Нина Николаевна! Какой чудесный спектакль, а какие маленькие артисты. Вы не только даете возможность выйти в их солидном возрасте уже на сцену, но доставляете детям огромную радость от возможности участвовать в настоящем спектакле. Вы знакомите детей с основными навыками театрально-исполнительской деятельности. Учите видеть собственный эмоциональный образ. Обогащаете и активизируете словарь детей. Развиваете невербальные средства общения: мимики, пантомимики. Работаете над развитием у детей интонационной стороны речи. А самое главное воспитываете чувство сопереживания и умения приходить на помощь друг другу. Все чудесно!
Голос!
Дальнейших вам творческих успехов!
Удачи!
Нина Николаевна Косарева # 22 октября 2016 в 11:32 0
Добрый день, Наталья Николаевна! Спасибо вам за ваши чудесные слова!
Спасибо!
Творческих вам успехов!
Удачи!
Ксения Сергеевна Латышева # 20 октября 2016 в 07:10 +1
Нина Николаевна, спасибо за иллюстрации в виде фотографий. Сразу становится понятно, какие декорации можно использовать, как изготовлены костюмы и атрибуты. Подготовка к спектаклю, как и сам спектакль - это не простой, но очень творческий и увлекательный процесс.
Нина Николаевна Косарева # 22 октября 2016 в 11:28 0
Здравствуйте, Ксения Сергеевна! Очень рада, что вам понравился спектакль, он у меня самый первый и самый любимый.
Эти дети выступали на большой сцене на протяжении всего своего дошкольного возраста, и не поверите, когда они ушли в школу они продолжали приходить заниматься и выступать, не только на театральном фестивале, но по сложившейся традиции в детских садах, школах и приюте города. Вот такая история.
Сцена из спектакля " Кот в сапогах", автор Д. Самойлов.

Не поверите, но это те самые дети.
Творческих вам успехов!
Удачи!