Конкурсы для педагогов и детей

Эссе педагога детского сада. Мой край родной

Эссе: «Этот город старинный всегда молодой.…»


Автор: Косарева Нина Николаевна, воспитатель МКДОУ д\с «Родничок».
Назначение: Данное педагогическое эссе будет несомненно интересно и полезно воспитателям, учителям начальных классов и педагогам.
Цель: Познакомить педагогов с эссе представленном на областной конкурс эссе педагогов Кировской области «Я славить край родной хочу...»
Задачи
Образовательные:
Дать представление об интересных зданиях города.
Расширять и углублять знания об истории своего города.
Развивающие:
Развивать любознательность и интерес к родному городу.
Воспитательные:
Воспитывать заботливое отношение к своему родному городу и людям, способствующим процветанию города Слободского.
Способствовать формированию интереса к родному городу.
Эссе: «Этот город старинный всегда молодой.…»
Кто хоть раз видел отблеск луны на реке,
Кто хоть раз слышал трель соловья вдалеке,
Кто видал звездопад над уснувшей рекой,
Полюбил навсегда Слободской.
Этот город старинный всегда молодой.
Шелестят вдоль дороги деревья листвой.
И куда б ни поехал, повсюду со мной
Спутник детства, мой город родной.
(Гарри Ниссонович Цыпуков)

«Этот город старинный всегда молодой.…» - эти строки написал слободской поэт, музыкант, Гарри Ниссонович Цыпуков.
Мы слобожане любим свой город и гордимся им, нашей малой Родиной. Малая родина – это, то место, где ты родился, где живут твои родители, где ты растешь, учишься, играешь с друзьями, радуешься своим детям, их первым шагам, словам, успехам. «Где родился, там и пригодился» русская пословица права. У каждого человека есть своя Родина, со своей историей, с замечательными людьми, и нужно помнить и знать, чтить и уважать память людей сделавших так много хорошего для развития нашего города, нашей малой Родины, прославивших наш родной край не только в нашей стране, но и за рубежом.
Наш город Слободской один из стариннейших и красивейших городов Кировской области. Впервые о нем написали в исторических документах в 1505 г. В исторических записях можно узнать о новгородской дружине, которая, направилась из Устюга на восток, дошла до реки Летки и спустилась по ней на плотах до самого устья, где на правом берегу реки Вятка основала поселение, названное Слободою. Городом он назван - в 1780 г.


Центром города по праву считается площадь, на ней проходят все значимые события города. Она называется площадь Революции, но в начале, она была Красной, а затем Соборной. И в старину и в современное время площадь является центром торговли и на ней проводились и проводятся различные мероприятия: празднование Нового года, Масленица, День защиты детей, День молодежи, День города, проводятся традиционные ярмарки и фестивали, н-р: Фестиваль духовых оркестров под названием «Фестиваль на соборной площади». Каждое мероприятие, по традиции, завершается праздничным салютом.
Старинный облик, исторически сохраненный, нашего города понравился московским кинематографистам. И они решили и сняли в нашем городе фильм о событиях Великой отечественной войны «Карусель на базарной площади» по повести Альберта Лиханова «Голгофа». Режиссёр фильма — Н. Стамбула. Для участия в фильме пригласили сниматься жителей, а главные роли в фильме играли школьницы нашего города. Нам же, еще в те времена детям, предложили сниматься в массовой сцене. Съемки проходили ночью, на площади, всем предложили танцевать, радоваться победе и первому праздничному салюту в нашем городе, по сценарию фильма горожанам объявляют об окончании войны, и они радостные и счастливые все устремляются на площадь, чтобы поделиться этим счастьем со всеми.
Как можно не любить и не гордиться своим городом, когда у нас стоит такая прекрасная по красоте и величеству Колокольня Преображенского собора, высота ее 66 метров. Она построена на средства городского купечества в 1823 году по проекту Вятского губернского архитектора Ивана Денисовича Дюссар де Невиля, в честь 10-летия победы русского народа в Отечественной войне 1812 года.
Массивный цокольный этаж колокольни, прорезан огромной аркой, через которую шла дорога к спуску на переправу. Фасады колокольни имеют формы позднего русского классицизма. Композиция второго ее яруса выполнена в виде свободной колоннады, окружающей стены помещения, равного в плане ярусу звонов. Завершается Колокольня вышкой со шпилем, где были установлены часы, изготовленные мастером Василием Рысевым в 1851г. Диаметр часов 2,5 м. Часы не только всегда показывают точное время, но и отмечают каждый час, ударами большого колокола, радуя нас колокольным звоном.

Слобожане по праву гордятся и своей «Парижанкой» - Михаило-Архангельской церкви с надвратной часовней. В 1973 году эта церковь красовалась на Елисейских полях в Париже во время проведения выставки «Русская деревянная декоративная пластика от древнейших времен до наших дней». Это самое древнее деревянное строение, памятник деревянному зодчеству, не только в городе Слободском, но и в Кировской области. Она построена в начале XVII века, что на целых 100 лет раньше знаменитых Кижей. Часовня была срублена без пилы и гвоздей в 1610 году в Слободском Богоявленском мужском монастыре и первоначально являлась частью его восточной оборонительной стены. Она была построена в начале XVII века, в эпоху смутного времени, когда существовала реальная угроза нападения яранских повстанцев, сторонников Лжедмитрия. Согласно легенде, инициатором сооружения Михайло-Архангельской часовни в городе Слободском стал преподобный Трифон Вятский, как записано в древней описи: "Да на воротех церьков Архистратига Михаила деревянная клецки" (клеть - квадратный деревянный сруб). Часовня имеет один небольшой луковичный купол, увенчанный деревянным крестом. С восточной стены расположены узкие окна-бойницы и проездные ворота, что подтверждает оборонительное значение часовни. Западный фасад постройки совершенно иной, он скорее напоминает древнерусский терем, с красивым резным балконом. Ставни балкона открывались, и в них выставлялись иконы, и шла служба.
Время шло, часовня второй половине XVIII века, стала очень ветхой. В донесении иеромонаха Романа с братиею от 27 сентября 1768 года о ней сообщалось так: «Церковь деревянная над святыми враты ветхая, во имя святаго Архистратига Михаила, без трапезы, только при оной церкви одна паперть».
В XIX веке под церковь подвели каменный фундамент, стены обшили тесом, крышу перекрыли железом. Частично обновили и внутреннее убранство храма, но сохраняли старинные иконы, иконостас, престол и жертвенник, даже деревянные подсвечники.
В 1958 году искусствовед Борис Гнедовский составил проект и несколько лет руководил работами по реставрации.
В настоящее время в здании церкви разместился филиал Слободского краеведческого музея, главным украшением экспозиции которого являются 19 деревянных скульптур и по особо чтимым православным праздникам (в Михайлов день) в часовне проходят службы.

Слобожане гордятся и знаменитыми жителями нашего города. Одним из самых знаменитых и значимых для города - является слободской купец Ксенофонт Алексеевич Анфилатов наш «Вятский Колумб».

Понимая, что нехватка доступного кредита сдерживает развитие торговли и промышленности, К. А. Анфилатов, посредством ставшего канцлером Российской империи Н. П. Румянцева, с 1808 года начинает ходатайствовать об учреждении в городе Слободском общественного банка. «Для меня яко гражданина тамошняго, – писал он, – весьма бы утешительно видеть было первоначальныя пользы от оного заведения в сем самом городе». В 1810 г. банк был открыт и назван «Первый частный общественный банк России». В 1814 году за учреждение Слободского Общественного банка Ксенофонт Анфилатов был награждён медалью на голубой (андреевской) ленте.
Ксенофонт Алексеевич Анфилатов российский купец , родился 26 января 1761, в деревне Вагинская, Слободского уезда, Вятской провинции, в семье государственных крестьян. В 1789 году Ксенофонт Анфилатов был избран на трёхлетний срок бургомистром в Слободской магистрат, а в 1802 году — перевыбран на второе трёхлетие (1802—1804 годы). С 1820 г. живет в Архангельске и Санкт Петербурге. В Слободском краеведческом музее можно увидеть портрет К. А. Анфилатова, кисти неизвестного художника нач. XIX в., выполненный на холсте, маслом.
У Ксенофонта Алексеевича было четверо детей: два сына — Ираклий и Алексей, и две дочери — Мария и Анна.
К.А.Анфилатов основал «Беломорскую компанию» в Архангельске с конторой в Санкт-Петербурге, для ведения китобойного и рыболовного промыслов, получил разрешение Александра I на учреждение торгового дома в Лондоне «российской купеческой конторы на всех правах и преимуществах, каковыми пользуются англичане в России» и учредил ее. Анфилатов был очень умный, целеустремленный, решительный, самостоятельный, с твердым характером. Примером может быть случай в Англии в 1806 г. Анфилатов отправил в Лондон лен, два года товар не продавался, а на третий поехал сам купец. Ксенофонт Алексеевич осмотрел лен, предлагал его купить, но купцы-оптовики занижали цену, тем самым желая отучить русских торговать без посредников. Видя непоколебимость Анфилатова, англичане рекомендовали ему отправить товар обратно в Архангельск, но тот заявил: «В лес дрова не возят», отвез лен за город и сжег.
В начале XIX века суда с товарами К. А. Анфилатова ходили в Англию, Голландию, Бремен и Гамбург, Константинополь, он же первый весной 1806 г. повез российские товары и организовал первую российскую торговую Экспедицию в Северо-Aмериканские Соединённые Штаты из Санкт-Петербурга, риск себя оправдал, вернулся в Кронштадт в октябре 1807 г. он с кофе, какао, шоколадом, мускатным орехом, перцем, краской рисом и красным деревом и др. товарами.
Не оставался К. А. Анфилатов в стороне и от благотворительной деятельности. В период Отечественной войны 1812 г., как и другие купцы, он вносил пожертвования на нужды русской армии, в частности от Анфилатова поступило «на сформирование 2-х полков мушкатерских и 2-х егерских» и на их обмундирование.
Всю жизнь Анфилатов вел торговые операции, на вырученные деньги покупал корабли, вкладывал деньги в организацию компаний, строительство и открытие банка и многое другое, но сам деньги, для себя, не копил, в результате войн, пропажи третьего корабля отправленного в Америку и многие другие обстоятельства привели к тому, что под конец жизни он совсем разорился.
В 1863 году на средства слободского банка, был сооружён памятник в Архангельске, в честь 50-летия банка в знак благодарности его создателю. Надгробие содержало надпись, сделанную золотыми буквами: «На сем месте погребено тело Слободского купца Ксенофонта Алексеевича Анфилатова, скончавшегося в 1820 году 58 лет от роду», а на другой стороне – «Основателю в память от Слободского Анфилатовского Банка…».

Слобожане, чтят память о К. А. Анфилатове, с 2001 года проводятся Областные Анфилатовские чтения, с 2011 г. идет разговор о создании музея Общественного банка. Глава города Слободского Е.А. Рычков и заведующий Слободским краеведческим музеем С.М. Бушмакин побывали в командировке в г. Архангельске и Санкт-Петербурге, для сбора исторических документов о деятельности Ксенофонта Алексеевича, и поиску его памятника. Памятник, к сожалению, не сохранился, нашли место и поэтому решили установить новый.
О Слободском можно рассказывать бесконечно, мы много знаем о нашем городе, много краеведческих книг о нем написано, но, сколько еще не раскрытых тайн, загадок он хранит, восхищая и радуя собой. Я горжусь тем, что в нем родилась! Закончить я хочу такими словами Гарри Ниссонович Цыпукова:
«И куда б ни поехал, повсюду со мной,
Спутник детства, мой город родной.»


Список литературы.
Гнедовский Б.В., Добровольская Э.Д., «Дорогами земли Вятской»,1971.
Замятин Г. А. «Ксенофонт Алексеевич Анфилатов.» Очерк его жизни и деятельности.
«Энциклопедия земли Вятской.» — Киров: Вятка, 1996. — Т. 6:
«Википедия» .
Спасибо за внимание. Творческих вам успехов!

Рекомендуем посмотреть:

Моя педагогическая философия Эссе воспитателя ДОУ. Моя педагогическая философия Сочинение воспитателя. Детский сад будущего Эссе воспитателя ДОУ. Моя педагогическая философия
Участник №16 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 июня по 20 сентября 2017 года
Картина на бересте своими руками. Пошаговая инструкция с фото | Рисование на бересте для детей. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 25 дней назад (3 июля 2017)
Просмотров: 171
Рубрика: Эссе
+6
Голосов: 6
Константин Юрьевич Плотников # 3 июля 2017 в 17:47 +2
Спасибо! Было интересно почитать и посмотреть!
Предлагаю поменять (или расширить) предполагаемого адресата на учителей и классных руководителей средних (5-8) классов, т.к. в настоящем виде текст по языку и объёму фрагментов сложноват для началки (для которой его стоит адаптировать; какие-то игры и задания включать и пр.).
Желаю новых успехов Вам и Вашим воспитанникам!
Мария Анатольевна Блинова # 3 июля 2017 в 21:10 +2
Эссе: «Этот город старинный всегда молодой.…» Данное педагогическое эссе будет несомненно интересно и полезно воспитателям, учителям начальных классов и педагогам.Способствует формированию интереса к родному городу. Голос.
Ираида Васильевна Лаишева # 4 июля 2017 в 06:40 +2
Знать историю своего города- необходимо, особенно педагогам. Ведь именно мы прививаем детям любовь к родному краю, знакомим с историей, достопримечетельностями и известными людьми, учим гордиться своим городом. Материал богатый, иллюстрированный. Думаю многим педагогам пригодится в работе. Успехов)
Наталья Николаевна Косарева # 6 июля 2017 в 12:46 +1
Прекрасная работа о чудесном старинном городе!
«И куда б ни поехал, повсюду со мной,
Спутник детства, мой город родной.»
Совершенно согласна с автором этих строк.
Голос!
Удачи!
Валентина Михайловна Скрипникова # 10 июля 2017 в 21:37 +1
замечательная работа!
Валентина Михайловна Скрипникова # 10 июля 2017 в 21:37 +1
замечательная работа!
Елена Александровна Таирова # 12 июля 2017 в 15:11 +1
Эссе Нины Николаевны Косаревой «Этот город старинный всегда молодой.…» заслуживает высокой оценки как эссе, то есть как размышление над проблемой; свободный, но аргументированный интеллектуальный поиск, работа в публицистическом жанре. Но ведь эта работа представлена в конкурсе методических разработок! Где в этой работе особым образом структурированная информация, определяющая порядок, логику и акценты изучения какой-либо темы, проведения занятия, мероприятия? В этой работе их нет. Бросается в глаза несоответствие целей и задач представленной работы. Если целью является знакомство педагогов с эссе, представленном на областной конкурсе эссе педагогов Кировской области «Я славить край родной хочу...», то она выполнена, мы с эссе познакомились. Но как помогают достижению этой цели поставленные задачи?