Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий спортивного развлечения для детского сада. Средняя группа

«Добрый доктор Айболит». Сценарий спортивного развлечения для дошкольников.
Автор: Седых Нина Павловна, воспитатель коррекционной группы.
Место работы: МБДОУ "Детский сад №7" комбинированного типа, Пермский край, город Александровск.
Сценарий развлечения будет интересен воспитателям и инструкторам по физическому воспитанию в детском саду. Персонажи понятны и доступны не только детям средней группы, но и "особенным" воспитанникам, которые с удовольствием принимали участие в этом мероприятии.
Сценарий спортивного развлечения для дошкольников «Добрый доктор Айболит» в рамках проекта «Лечебная грядка» (лекарственные травы)
Цель: воспитание у детей основ здорового образа жизни.
Задачи:
• закрепить и обобщить знания о лекарственных растениях, о лечебных свойствах лекарственных растений; правилах сбора растений; об использовании их в целях оздоровления;
• совершенствовать двигательные умения, навыки
• закреплять навыки бережного и доброго отношения к природе.
Ход развлечения:
Звучит музыка
Входят дети. Детей встречает Доктор Айболит

Доктор Айболит:
Здравствуйте, дети.
А меня вы знаете?
На старичка похожий,
Я ласковый, хороший.
Я добрый даже и на вид,
Зовусь я доктор Айболит.
Я под деревом сижу. И больных зверят я жду.
Приходи ко мне лечиться и корова и волчица,
И жучок, и червячок и медведица.
Я всем помогу обязательно.

Может из вас, дети кто-то болен? Вы хорошенько подумайте. Я мигом приду на помощь. Если надо, я могу добраться до любой точки огромной земли и оказать первую медицинскую помощь. Для этого нужно просто позвонить доктору Айболиту, и я уже в пути. Вот недавно прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой
Маленький заинька мой! (К.И. Чуковский)
Может , вы мне поможете. Надо зайку спасать. Собирайтесь скорее, поднимайтесь все дружнее. Предстоит вам сложный путь. Надо зайку вам найти и принести ко мне

Игра «Полоса препятствий»
(дети проходят полосу препятствий, «спасая» зайчонка)
Дети приносят игрушечного зайчонка, и Айболит пришивает ему лапки «иголкой».


Айболит:
- Зайка, что же ты не слушал мамочку, убежал от нее, поэтому и пострадал. Ну, вот я пришил тебе лапки. Где то у меня таблетки были. ( достает из сумки таблетки и микстуру и «лечит» зайца.) Все, а теперь зайка здоров. Прыгает и танцует. Давайте мы вместе с зайкой попрыгаем.
Игра «Полоса препятствий»
(дети проходят полосу препятствий, «спасая» зайчонка)
Дети приносят игрушечного зайчонка, и Айболит пришивает ему лапки «иголкой».

Айболит:
Зайка, что же ты не слушал мамочку, убежал от нее, поэтому и пострадал. Ну, вот я пришил тебе лапки. Где то у меня таблетки были. ( достает из сумки таблетки и микстуру и «лечит» зайца.) Все, а теперь зайка здоров. Прыгает и танцует. Давайте мы вместе с зайкой попрыгаем.
Звучит музыка. Подвижная игра «Заинька».
Айболит:
Молодцы! как у вас хорошо получается. Вы запомните, детишки, если вдруг вы заболели или что-то повредили, надо доктора позвать и лекарство всем принять. Ну, а если очень худо есть у нас еще одно средство. Надо поставить укол. И тогда станет намного легче. Я, надеюсь, что все вы смелые и не боитесь уколов. Правда?(ответы) Молодцы!
Звучит музыка и в зал «влетает» пчелка. Кружит по залу и напевает

Пчелка Майя:
- О, какие чудеса!
Я – красавица пчела! Работяща и умна.
Утром рано я встаю, чищу крышки, жужжу!
От цветочка тут и там сладкий соберу нектар.
Мой душистый вкусный мед от простуд убережет!
Айболит:
- Это кто к нам пожаловал?
Пчелка Майя:
- Это я пчелка Майя. Я принесла с собой бочонок меда от всех моих подружек.(показывает детям) Мы живем вместе в маленьком домике, который называется улей. Все лето мы летаем над лугами и полями и собираем мед в соты. Но приключилась беда. Домик наш сломался. Все соты у нас рассыпались, и мы не можем их собрать. Что же теперь делать и не знаю? А скоро наступят холода. А без домика мы все погибнем. Что же нам делать?
Айболит:
- Посмотри сколько здесь детей, они с удовольствием помогут тебе и восстановят твой улей. Правда, ребята?
Игра «Собери улей» (соты, вырезанные из бумаги, раскладываются в виде «домика». Дети по очереди составляют улей из сот)

Пчелка Майя:
- Ну, теперь нам не страшна зима. Меда хватит на всех пчел. Да и вам останется. Ведь мед не только сладкий и вкусный. Это отличное лекарство при простуде. И не только мед. Со мной все мои лекарства.
Айболит:
- Какие такие лекарства? Может быть, ты врач и можешь вылечить любого. Да и вообще, что ты знаешь о лечении детей. Тебе лекарства то доверить нельзя. Ведь я здесь доктор.
А для больного человека
Нужен врач, нужна аптека.
Входишь - чисто и светло.
Всюду мрамор и стекло.
За стеклом стоят в порядке
Склянки, банки и горшки,
В них пилюльки и облатки,
Капли,
мази,
и порошки. (С.Я. Маршак)
Вот это настоящие лекарства. Так что лечить детишек буду я сам.
Пчелка Майя:
- Да что ты доктор Айболит, разве не знаешь, что издавна люди лечатся медом. И еще они заметили, что больные животные уходят в лес, на луг, чтобы съесть какую-нибудь травку для того, чтобы выздороветь. Так и человек стал искать помощи у разных растений, замечать, что одни травки помогают заживлять ранки, другие лечат от кашля, третьи придают сил и здоровья. Есть растения такие, они вовсе не простые. Если что-то заболит. Эта травка исцелит! Как же называются эти волшебные травки?
(лекарственные растения)
Заяц вылечил ангину
Зверобоем и малиной.
С земляникой чай попил,
И здоровье возвратил.
Давайте я загадаю вам загадки, а вы должны узнать, как эта травка называется.
Показывает картинки
Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит? (Подорожник)
Подорожник люди используют для заживления ран. Свежий лист подорожника нужно помять в руках, чтобы появился сок, и приложить к ранке или ожогу. Вскоре они заживут, боль пройдет.
Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка)
-Отваром ромашки полощут горло при ангине, пьют отвар при кашле и температуре, купают малышей в воде с отваром ромашки, ополаскивают волосы, чтобы они были здоровые, блестящие, красивые.
На зеленой круглой ножке
Вырос шарик у дорожки, ветерок вдруг прошуршал
И развеял этот шар. (Одуванчик)
- Корень одуванчика выкапывают, моют, сушат, перетирают в порошок и используют при многих болезнях. Из свежих зеленых листьев весной делают полезный салат. А из желтых цветов варят варенье.
Растет зеленою стеной,
Ее обходят стороной,
Колючая и злая дива.
А как зовут траву? (Крапива)
- Листья крапивы даже останавливают кровь. Из крапивы варят щи, делают отвар, сушат веники. Щи придают силы, здоровье и бодрость. Отвар используют при простуде от кашля, им ополаскивают волосы, умываются или купаются при болезнях кожи
Вкусен чай и ароматен.
С ней он легок и приятен:
Листочки сорваны, помяты.
Что ты вдыхаешь? - Запах... (мяты)

- С помощью мяты лечат простуду, и заваривают чудесный отвар, который поможет при усталости и болезни.
А вы, дети заметили, что все эти травки растут у вокруг вашего детского сада. У меня есть картинки, на них нарисованы знакомые травы и ягоды. Как они называются?
Игра «Узнай растение».(дети находят знакомые лекарственные травы и ягоды).
Пчелка Майя:
- Видишь, доктор Айболит, даже дети знают, что болезни лечат не только таблетками и микстурами.
Айболит:
- Да, я соглашусь с тобой.
Пчелка Майя:
А теперь поиграем. Представьте, что мы на лугу. Сейчас все мы станем пчелками и будем собирать нектар с цветов. Только смотрите внимательно, чтобы цветов всем хватило.
Игра «Пчелки и цветы» (под музыку дети – пчелки «летают» врассыпную. По окончании музыки пчелка останавливается каждая возле цветка. Цветов разложено меньше, чем количество детей).
Пчелка Майя:
Хорошо в лесу. Правда осень на дворе и скоро пойдет настоящий снег. Нам придется прятаться в ульях и спать до весны. Мы очень боимся холода.
Айболит:
- И правда, что то и мне холодно, и голова болит. Знобит и горло заболело. Наверно, я заболел. Это настоящая простуда. Надо пить таблетки. Где моя микстура?
Пчелка Майя:
- Послушай, Айболит, прежде чем глотать свои таблетки, может попробуем народные средства. Посмотри, что я с собой принесла (достает мед). Очень сладкое и вкусное лекарство. Как же оно называется? (мед!)
Угощает Айболита и детей.
Айболит:
- Да мне стало намного лучше. Но я считаю, что сейчас надо пить таблетки.
Пчелка Майя:
- Не торопись, Айболит. Надо заварить лечебный отвар из лекарственных трав. Он тебе точно поможет. Сейчас наши «пчелки» соберут травки и я сварю тебе лечебный отвар и ты у нас сразу поправишься.
Игра «Собери травку» (дети по очереди берут цветы ромашки и мяту и кладут в большую кастрюлю, помешивая поварешкой).

Пчелка Майя уносит «отвар» и «варит» его
Пчелка Майя:
- А пока я варю отвар, помогите нашему доктору, перевяжите горлышко и поставьте компресс.
Айболит «болеет». Дети ухаживают за ним.
Пчелка Майя:
- Все лечебный отвар готов. Попей, Айболит, он тебе обязательно поможет.
Айболит пьет, нахваливая отвар, и угощает детей.

Пчелка Майя:
- Ну как? И совсем не горький, очень даже вкусный.
Доктор Айболит:
- Мне стало намного легче. Даже не пригодились мне мои таблетки. Выходит, что простая травка может вылечить простуду.
Пчелка Майя:
- А ты мне не верил. Хотя таблетки и микстуры тоже нужны. Не все лекарства бывают сладкие, но все помогают вылечиться.
Доктор Айболит:
- Теперь я тоже буду лечить детишек не только таблетками и уколами, но и сладким медом и лекарственными отварами и чаем.
Пчелка Майя
- Если доктор здоров, то пора нам станцевать с ребятами. А то они так старались и ухаживали за тобой. Повторяйте все движения за нами.
Дети танцуют с пчелкой и доктором Айболитом.
Айболит:
- Что то мы засиделись здесь. У меня столько забот. Ждут меня ребята, ждут меня зверята. Нам пода прощаться, горько расставаться. Не болейте и берегите здоровье.
Пчелка Майя:
Ой, совсем забыла. Я принесла угощение от всех моих подружек. (Угощает конфетами «Бешеная пчелка») До свидания.

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированный физкультурно-спортивный праздник с участием родителей и сотрудника ГИБДД в средней г Спортивное развлечение в средней группе. Мой весёлый звонкий мяч Спортивный праздник в детском саду «Папа, мама, я – спортивная семья». Сценарий Сценарий спортивного праздника в средней группе детского сада
Участник №22 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 сентября по 31 октября 2014 года
Аппликация «Осенний ангел» в средней группе детского сада
Опубликовано: 786 дней назад (10 октября 2014)
Просмотров: 4087
+10
Голосов: 10
Надежда Леонидовна Горбань # 11 октября 2014 в 05:01 +1
Очень порадовало Ваше мероприятие. Я сама мама пятилетней дочери и не понаслышке знаю, как детям нравятся такие костюмированные представления. Мероприятие очень эффектное, хотя и не требует особенных затрат.голосую за Вашу работу.
Нина Павловна Седых # 11 октября 2014 в 08:14 0
Огромное спасибо за Ваш голос!
Татьяна Волкова # 11 октября 2014 в 10:32 +1
Доброго времени суток, с удовольствием побывала на вашем мероприятии, весело и непринужденно вы рассказали детям об альтернативном способе лечения и поддержания иммунитета. Не забыли упомянуть о безопасном поведении, включили как подвижные, так и интеллектуальные игры, загадки, значительно расширили словарный запас детей и дали знания о лекарственных растениях. Очень понравились диалоги Пчелы и Доктора. Голос.
Нина Павловна Седых # 11 октября 2014 в 14:11 0
Спасибо за содержательный отзыв.
Елена Эдуардовна Минаева # 11 октября 2014 в 14:10 +2
Добрый день! Всегда интересуюсь конспектами коллег в спортивно- оздоровительном направлении работы. Замечательное, очень нужное,спортивно- позновательное мероприятие. Интересно,весело,наглядно-ЗОЖ в вашем детском саду обеспечен. Так держать!
Нина Павловна Седых # 11 октября 2014 в 14:31 +1
Спасибо за поддержку.
Татьяна Юрьевна Четверикова # 11 октября 2014 в 14:44 +2
Добрый день! Весёлое,полезное и познавательное развлечение,видно,что дети заинтересованы и довольны.Хотелось лишь посоветовать вам более тщательно продумывать костюмы персонажей,помнится у доктора Айболита была бородка,а ваш персонаж больше похож на тётю - медсестру.Желаю удачи!
Татьяна Николаевна Петрова # 11 октября 2014 в 15:18 +2
Здравствуйте, Нина Павловна! Мероприятие отличное! Очень хорошо продумано! Дети и отдохнули, и развлеклись, и получили массу интересной и полезной информации. Мне очень понравился герой пчелка Майя, которая в доступной форме рассказала и доказала пользу лекарственных трав. Сюрпризный момент необычный - дети пьют отвар из трав. Спасибо!
Елена Юрьевна Письменная # 11 октября 2014 в 23:59 +2
Добрый вечер, Нина Павловна! С удовольствием побывала на вашем мероприятии,у Вас получился прекрасный сценарий и замечательный физкультурный праздник.Вы создали радостное настроение у детей, доброжелательную атмосферу. По фотографиям видно, что и желание участвовать в конкурсах было у всех. Значит поставленной цели Вы достигли. Отдаю свой голос Вам. Удачи Вам и вдохновения!+1
Нина Павловна Седых # 12 октября 2014 в 17:49 0
Спасибо большое!
Ольга Николаевна Тихонкова # 12 октября 2014 в 16:09 +1
Очень интересное, позитивное мероприятие. Мы проводили по закаливанию, масса удовольствия доставило и детям и педагогам, а в итоге пошли все пить травяной отвар приготовленный медсестрой)))) Спасибо.
Ирина Борисовна Графова # 12 октября 2014 в 23:25 +1
Нина Павловна, мне очень понравилось Ваше мероприятие!Очень интересен финал праздника (дети пьют целебный напиток)Больше таких мероприятий!Обязательно некоторые моменты вставлю в свой сценарий )))+1
Екатерина Петровна Никулина # 14 октября 2014 в 17:04 +1
Заочно побывав на вашем занятии, получила море удовольствия. Если говорить о интеграции образовательных областей, то в данном конспекте они задействованы практически все. И при этом я думаю детям оно очень понравится, т.к. присудствуют яркие красочные персонажи, которые предлагают им поиграть в разнобразные игры.
Вера Александровна Орехова # 15 октября 2014 в 06:42 +1
Нина Павловна, спасибо за интересный и познавательный материал. Очень понравилась сценка с доктором Айболитом и пчелкой. Интересные и увлекательные игры Вы предложили детям. По фотографиям видно, с каким удовольствием ребята принимают участие в мероприятии, с радостью выполняют задания. Очень здорово Вы придумали сюрпризный момент-отвар из целебных трав. Беру себе на заметку.
В ходе мероприятия Вы закрепили знания детей о лекарственных растениях, о лечебных свойствах лекарственных растений. Познакомили с правилами сбора растений, рассказали как надо использовать их в оздоровительных целях. К тому же, Вы учите детей любить и беречь природу. Несомненно, Ваша работа заслуживает внимание и заинтересует многих педагогов.
Работа оформлена грамотно, цели и задачи выполнены. Единственное пожелание, в следующий раз используйте шрифт В для выделения слов: автор, место работы.
С удовольствием голосую +1.Желаю удачи и творческих успехов!!!
Елена Эдуардовна Минаева # 23 октября 2014 в 09:50 +1
Здравствуйте, Нина Павловна! Мероприятие очень понравилось! Все хорошо продумано, работа замечательно оформлена! Замечательные герои, полезная информации, разнообразные игры. Спасибо!
Людмила Петровна Юркова # 15 мая 2015 в 18:52 +1
Нина Павловна, мне очень понравилось это развлечение, возьму на заметку для моих среднячков!и новое узнают, и поиграют, и закрепят уже знакомое, и конечно же подвигаются!сразу видно по фотографиям, что ваши детки довольны и радостны, это самое главное!молодцы!