Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в средней группе. Нетрадиционная техника рисования

Конспект НОД на тему:
«День рождения у зайки»
(нетрадиционная техника рисования)
Конспект НОД для средней группы
Автор:Седых Нина Павловна, воспитатель коррекционной группы МБДОУ "Детский сад №7" комбинированного типа, Пермский край, город Александровск.
Воспитатели дошкольных учреждений и педагоги дополнительного образования могут воспользоваться данным конспектом для проведения занятий с детьми средней группы детского сада
Цель:
• совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности путем составления композиции из трех предметов, используя нетрадиционную технику рисования
Задачи:
• Дать начальные представления о натюрморте, как о жанре изобразительного искусства.
• Познакомить с основами композиции при составлении натюрморта.
• Закреплять умения использовать нетрадиционные техники рисования.
• Развивать видение эстетической красоты в натюрморте.
• Способствовать развитию творческого воображения, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания.
• Пробуждать эстетические чувства, воспитывать интерес к художественному творчеству.
• Воспитывать доброжелательность, культуру общения детей со сверстникам и взрослыми.
Материалы и оборудование: гуашь, лист бумаги с нарисованным фоном салфеткой, готовые формы чайник и чашек с ложками, штампы, декорация Теремка, герои русской народной сказки «Теремок» на магнитах, игрушка зайчика, предметы для составления композиции(посуда, салфетка, муляжи фруктов, конфеты), магнитола, ноутбук для показа презентации « День рождения у зайки».
Предварительная подготовка: знакомство с различными видами искусства (натюрморт, пейзаж, портрет), рассматривание натюрмортов известных художников, просмотр мультфильмов «Пластилиновая история», «Натюрморт», инсценировка русской народной сказки «Теремок».

Содержание организационной деятельности детей
1. Организационный момент.
Звучит музыка «Вступление из русской народной сказки «Теремок». На фоне декорации теремка детей встречает воспитатель.
Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие. Добро пожаловать в сказку. Мы вас ждем, не дождемся. Сегодня нас в гости пригласил зайка. У него день рождения. Но на празднике мы будем не одни. Посмотрите на домик, где живет наш зайчик. (показывает на теремок).Давайте, вспомним сказку, где в домике живут различные животные? (ответы детей).

Правильно. Это русская народная сказка «Теремок»
(Звучит музыка)
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок,
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Какие же животные живут в теремке (ответы детей).
2. Рассказ сказки «День рождения у зайки»
Воспитатель: Я вижу, вы помните сказку. Но сегодня я расскажу новую историю про наших сказочных героев. Устраивайтесь поудобнее и слушайте.
(показ презентации «День рождение у зайки»)
«Жили, были зверюшки в теремочке теремке. Жили, не тужили. Жили очень дружно и весело. Помогали друг другу во всем.
В один из солнечных денечков, зверюшки решили поздравить зайку с его днем рождения. (Слайд 1)

Каждый принес ему подарок.
Прибежала мышка-норушка:
- Пи-пи –пи! Я принесла тебе яблоко, грушу и вишенки. ( Слайд 2)

Дети, как одним словом можно назвать подарок мышки? (ответы детей)
Второй прискакала лягушка-квакушка:
- Ква, ква, ква! Зайка, я подарю тебе чашки, блюдца и ложки. (Слайд 3)

Дети, как одним словом можно назвать эти предметы? Правильно посуда.
Хитрая лисичка подарила зайке вазу с цветами. (Слайд 4)

А потом прибежал волчок серый бочок.
- У, у, у! Я принес тебе в подарок чайник и салфетку. (Слайд 5)
А последний пожаловал медведь.
- Зайка, я принес тебе конфеты. Давайте пить чай и веселиться. (Слайд 6)

Один зайка пригорюнился и призадумался. (Слайд 7)

- Столько подарков! А как их расставить на столе, чтобы было красиво?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайке расставить подарки на столе, чтобы всем его гостям понравилось.
(Открывает салфетку, под ней фрукты, посуда, конфеты, ваза с цветами)
Сейчас я составлю композицию из всех этих предметов. А вы мне поможете? С чего мы начнем? (ответ) Правильно, стелим салфетку. На нее ставим вазу с цветами, чайник, чашки с ложками, выкладываем конфеты в блюдце и разложим фрукты. Надо запомнить правило, что большие предметы находятся на заднем плане, а маленькие на переднем плане.
Посмотрите, какая композиция у меня получилась. Как вы думаете, зайчику она понравится? (ответы) А если мы нарисуем картину с нашими предметами, то она будет называться натюрморт.

Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,(Слайд 8)

Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт, (Слайд 9)

Или все предметы сразу, — (Слайд 10)

Знай, что это натюрморт.
(А. Кушнер)

Воспитатель: А вы не хотите помочь зайке? Давайте составим натюрморты и подарим их зайке на день рождения. Слышите, звучит веселая мелодия, может, поиграем. Вставайте в кружок. Представьте, что мы с вами посуда, которая стоит на подносе.
(Воспитатель произносит стихотворение, а дети выполняют соответствующие действия.)
3.Подвижная игра «Посуда».
Вот большой стеклянный чайник. Надули животик, одну руку
Очень важный, как начальник. на пояс, другую согнули - "носик»

Вот фарфоровые чашки, Присели, одну руку поставили ни пояс.
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками в воздухе
Только стукни — разобьются, круг.
Вот серебряные ложки. Потянулись, сомкнули руки над головой.
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос, Легли, вытянулись.
Он посуду нам принес.
4. Рисование.
Воспитатель обращает внимание детей, что на каждом столе лежат бумажные фигуры.(чайник и чашки с ложками)
Воспитатель: У вас на столе лежит рисунок. На нем изображен стол, на нем салфетка и красивый фон. У меня тоже есть такой рисунок. (вывешивает на мольберт рисунок).

Надо взять посуду и выложить ее на листе так, чтобы у нас получился натюрморт из трех предметов. (Показ) На заднем плане мы располагаем чайник, а потом выкладываем чашки с ложками. (Показ) Попробуйте составить свой натюрморт, следуя всем правилам.
(Дети выкладывают готовые формы, воспитатель помогает им по мере возможности).
Молодцы! У всех получились красивые натюрморты. Но наша посуда совсем не праздничная. Как вы думаете, что нам надо сделать, чтобы украсить нашу посуду? (ответы)
Воспитатель: Правильно, мы украсим ее цветочками. Мы сделаем это при помощи штампов и яркой гуаши. Окунаем штамп в краску(показ) и ставим отпечатки на нашей посуде, как это делаю я.
Дети самостоятельно украшают посуду оттисками различных штампов, воспитатель контролирует их, оказывая помощь.

Воспитатель: Посуда получилась у нас праздничная. Зайчику она бы очень понравилась. Осталось только закончить наш натюрморт. Приклеим чайник с чашками на рисунок, который вы уже придумали(двухсторонний скотч). Первым будет чайник, затем чашки с ложками.

Дети приступают к работе. Воспитатель оказывает помощь. Работы выставляются на стенд. Дети рассматривают рисунки.
Воспитатель: Какой красивые подарки мы сделали зайке. Теперь то он точно сможет украсить свой стол на день рождения.
5. Рефлексия
- Кто помнит, как называются наш рисунок?
- Думаете, зайчику понравятся ваши картины? Почему?
Звучит музыка.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок.
Он н низок не высок.
В нем зверушки проживают,
День рождения справляют,
Все вас в гости приглашают.
(Воспитатель угощает детей конфетами.)

Рекомендуем посмотреть:

Нетрадиционная техника рисования Кляксография. Мастер-класс Рисование пейзажа в комбинированной технике "сырым по сырому" и "сухим по сухому" Нетрадиционные способы рисования в детском саду для старших дошкольников Монотипия. Мастер класс

Похожие статьи:

Рисование осенних листьев, 1-2 класс

Аппликация из бумаги для детей. Натюрморт

Конспект НОД в средней группе. Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок»

Конспект интегрированное занятие в средней группе по теме «Как найти дорожку»

Развитие мелкой моторики у детей 2 - 4 лет с помощью развивающих игр | Конспект спортивного развлечения для детей младшей группы
Опубликовано: 727 дней назад (13 декабря 2014)
Просмотров: 16266
Рубрика: Без рубрики
+12
Голосов: 12
Ольга Третьякова # 13 декабря 2014 в 14:35 +2
хорошее занятие, понравилось все от начала, до конца)))... жаль только что экран у ноутбука маленький.... большая нагрузка на глазки...
Анна Васильевна Спасибушкина # 13 декабря 2014 в 14:59 +2
Уважаемая, Нина Павловна! мне очень понравилась ваша разработка занятия, видно что вы творческий человек и Вам есть чему научить учеников!
Светлана Валерьевна Яценко # 13 декабря 2014 в 16:32 +1
Очень содержательное занятие, хорошо продуманное.Возьму себе на заметку!
Елена Павловна Чешкова # 14 декабря 2014 в 15:29 +1
Нина Павловна, принимайте мой голос за Ваше интересное и познавательное занятие!
Вера Александровна Орехова # 16 декабря 2014 в 06:10 0
Нина Павловна, с интересом познакомилась с Вашей разработкой. Интересный конспект занятия Вы предложили, думаю детям очень понравилось и они с удовольствием принимали участие на занятии. Вы совершенствуете творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности. Познакомили с понятием натюрморт.Учите
использовать нетрадиционные техники рисования. К тому же, Вы воспитываете доброжелательность, культуру общения детей со сверстникам и взрослыми.
Единственное, Вы не совсем верно сформулировали цель (отвечает на вопрос что?) и фотографии должны быть одного определенного размера.
В целом работа оформлена ярко, красивые иллюстрации сопровождают текст.
Спасибо за приглашение. Примите мой голос +1.
Желаю удачи!!!
Эльвира Серенкова # 18 декабря 2014 в 20:00 0
Нина Павловна! С огромным интересом познакомилась с Вашим занятием на тему:
«День рождения у зайки»(нетрадиционная техника рисования). Вы активно используете в своей работе наглядный материал, компьютерные технологии -современные дети это очень любят и с удовольствием осваивают. На занятии Вы помогаете ребятам расширить кругозор, учите группировать и классифицировать предметы, развиваете творческие способности, пополняете и расширяете словарный запас (слово натюрморт), учите грамотной и связной речи. Такое взаимодействие и совместное творчество очень полезно детям. По фотографиям видно, что занятие прошло успешно. Я считаю, что Вы представили достойный материал. +1
Наталья Александровна Сажина # 18 февраля 2015 в 18:17 0
Здравствуйте, Нина Павловна! Отличное занятие! Я с удовольствием ознакомилась с Вашим конспектом. Просто удивительно, как с помощью сказки можно познакомить детей с понятием "натюрморт" на доступном для них уровне! Вы - молодец!
Ольга Михайловна Лазарева # 28 апреля 2015 в 13:57 0
Занятие, доступное для детей дошкольного возраста, но зачем автор подменил смысл сказки? Все сказки несут в себе огромный подсознательный смысл и если что - то изменить естественно смысл изменится или исчезнет вообще. Сказка Теремок создана сравнительно недавно - в ней смысл прост - совместное проживание, а всем известный Колобок объясняет движение(фазы) луны в доступной форме для ребёнка(луна проходит созвездие Зайца, Волка на на созвездие Лисы наступает полнолуние и она "исчезает").
И второе, автор провел физкультминутку, но зная психологию детей дошкольного возраста за это время дети забыли то, чего от них хотели. Я бы посоветовала провести физкультминутку за столом "не отрываясь от дела". А использование штампиков, шаблонов-это хорошо и интересно для дошкольников.