Конкурсы для педагогов и детей

Научно-исследовательская работа по физике. Влияние электромагнитного поля на биологические объекты

Научно-исследовательская работа преподавателя физики
Данная работа представляет собой научно-исследовательский проект. Все исследования и обобщения по данной работе изложены в 7 основных пунктах, которые указаны в содержании:
Введение
Основные определения:
Что такое ЭМП.
Его виды.
Классификация.
Влияние ЭМИ на биологические объекты.
Исследования.
Выводы.
*****
Одной из ключевых проблем электромагнитной экологии является объяснение механизма влияния слабых магнитных полей на биологические объекты. На протяжении миллиардов лет естественное магнитное поле земли постоянно воздействовало на состояние экосистем. В ходе эволюционного развития  окружающая среда и живые организмы адаптировалась к естественному фону.
За последние 40-50 лет возник и сформировался новый значимый фактор окружающей среды - электромагнитные поля антропогенного происхождения. В результате, суммарная напряжённость электромагнитного поля (ЭМП) в различных точках земной поверхности увеличилась по сравнению с естественным фоном в 100-10 000 раз. Особенно резко она возросла вблизи линий электропередач, радио- и телестанций, средств радиолокации и радиосвязи, различных энергетических и энергоёмких установок, городского транспорта. Широко внедряется технологическое оборудование различного назначения, использующее сверхвысокочастотное излучение, переменные и импульсные магнитные поля, медицинские терапевтические и диагностические установки, средства визуального отображения информации на электронно-лучевых трубках (мониторы, , телевизоры и т.п.), промышленное оборудование на электропитании, электробытовые приборы, индивидуальные средства связи .
На практике при характеристике электромагнитной обстановки используют термины "электрическое поле", "магнитное поле", "электромагнитное поле". Коротко поясню, что это означает и какая связь существует между ними.
Электрическое поле создается зарядами. Например, во всем известных школьных опытах по электризации эбонита, присутствует как раз электрическое поле.
Магнитное поле создается при движении электрических зарядов по проводнику.
Для характеристики величины электрического поля используется понятие напряженность электрического поля, обозначение Е, единица измерения В/м (Вольт-на-метр). Величина магнитного поля характеризуется напряженностью магнитного поля Н, единица А/м (Ампер-на-метр). При измерении сверхнизких и крайне низких частот часто также используется понятие магнитная индукция В, единица Тл(Тесла), одна миллионная часть Тл соответствует 1,25
А/м.
По определению, электромагнитное поле - это особая форма материи, посредством которой осуществляется воздействие между электрическими заряженными частицами. Физические причины существования электромагнитного поля связаны с тем, что изменяющееся во времени электрическое поле Е порождает магнитное поле Н, а изменяющееся Н - вихревое электрическое поле: обе компоненты Е и Н, непрерывно изменяясь, возбуждают друг друга. ЭМП неподвижных или равномерно движущихся заряженных частиц неразрывно связано с этими частицами. При ускоренном движении заряженных частиц, ЭМП "отрывается" от них и существует независимо в форме электромагнитных волн, не исчезая с устранением источника (например, радиоволны не исчезают и при отсутствии тока в излучившей их антенне).
Для практического исследования влияния ЭМП на человека, были сформированы группы добровольных участников по возрастным категориям: 15-25 лет и 30-40 лет.
Первый эксперимент заключался в следующем: добровольные участники эксперимента просмотрели телепередачи в течение 3 часов. В результате выявились следующие симптомы: утомляемость, тревожность, апатия, раздражительность, , общая слабость
В ходе второго эксперимента, добровольные участники эксперимента разговаривали по в течение 20 минут. В результате этого исследования выяснилось, что
-50 % опрошенных( не зависимо от возраста) чувствуют нагревание области головы вблизи телефонной трубки
-24 % становятся раздражительными( без особой причины) после прекращения разговора
-16 % участников отмечают незначительное нарушение речи
-10 % участников отмечают нарушение логики мышления.
В ходе третьего эксперимента было измерено артериальное давление, до и после работы участников эксперимента на ПК. Изменения артериального давления в ходе данного эксперимента зависели от возраста.
В возрастной группе 15-25 лет артериальное давление у большей половины (55%) участников не менялось, у 35 % наблюдалось незначительное повышение АД.
В возрастной группе 30-40 лет АД повышалось у большей части участников (60%), не изменялось у меньшей части (15%) участников.
В заключении хотелось бы сделать ряд общих выводов: - При существующей ныне загрязнённой электромагнитной обстановке пагубное влияние паразитных электромагнитных волн на организм человека очень велико. - В этих условиях самостоятельно защититься от постоянного разрушительного потока паразитных электромагнитных излучений человеческий организм не может. - Безопасный уровень воздействия электромагнитного поля для каждого человека строго индивидуален, поэтому существующие санитарные нормы для огромного количества людей безопасными не являются. - Электромагнитные излучения "умеют" накапливаться в биологическом организме и постепенно вызывать различные необратимые процессы. - Методы защиты от пагубного влияния электромагнитных волн на биологический организм базируются на одном главном условии - "минимизировать контакт человека с ЭМИ, а в ряде случаев - полностью исключить эту дополнительную нагрузку".

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока физики в 7 классе по теме: Строение вещества Конспект урока физики для 7 класса по теме: Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах Конспект урока физики в 7 классе по теме: Взаимодействия молекул Конспект урока физики в 7 класса по теме: Агрегатные состояния вещества

Похожие статьи:

Конспект урока физики 8 класс

Конспект урока физики 8 класс по теме: Параллельное соединение проводников

Конспект урока физики 8 класс на тему: Работа и мощность электрического тока

Конспект интегрированного урока «Английский язык и физика» в 10 классе

Методическая разработка урока по физике 9 класс

Тесты как способ мониторинга учебных достижений студентов колледжа
Опубликовано: 591 день назад (27 апреля 2015)
Просмотров: 1545
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Наталья Сергеевна Пичугина # 28 апреля 2015 в 15:59 0
Интересная разработка. Есть что позаимствовать.