Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД вторая младшая группа. Тема: "Фокусы с водой"

Конспект НОД во 2 младшей группе
Программные задачи:
- формировать представления детей о свойствами воды: имеет вес, нет вкуса, нет запаха.
- развивать любознательность, мышление и речь детей;
- ввести в активный словарь детей слова: жидкость, прозрачность, окрашенная.
Материал и оборудование: банка с водой, стаканчики с водой (по три на каждого ребенка), гуашь, сахар, кофе, ложечки.
Методы и приемы: игровой (приход игрового персонажа - Лягушонок), наглядный (баночка с водой), практический (опыты), словесный.
Ход занятия:
I часть. Организационная.
- Давайте возьмемся за руки. Посмотрим друг на друга и улыбнемся. Чтобы создать хорошее настроение. Чтобы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, не кричать, слушать.

- Ребята, кто-то к нам спешит в гости...

Скачет по болоту
Зелёная квакушка.
Зелёненькие ножки,
Зовут её...
(Лягушка.)

Воспитатель накидывает зеленую шаль и одевает шапочку лягушки со словами:

Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
Шапочку сейчас одену,
Шаль зеленую накину,
И в лягушку - поскакушку
Быстро, быстро я сегодня превращусь.

Лягушка. Здравствуйте, ребята, Я лягушка - попрыгушка, живу в пруду, где много воды. Учусь в школе фокусников. По дороге в школу мне встретился ваш садик и я решила к вам в гости зайти и научить вас тоже делать фокусы. Вы согласны?
Дети: Да
Лягушка. Я вам принесла любопытную баночку. В ней что то плещется. Вы догадались, что это?
Дети. Вода.
Лягушка.. Правильно. Послушайте стихотворение Натальи Рыжовой «Волшебница вода».
Лягушка. Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Лягушка. А вода бывает. Вы хотите это проверить?
П часть. Опытно - экспериментальная
Лягушка. Тогда пойдемте в нашу лабораторию, где я буду учить вас показывать фокусы. Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь, емкости с кофе, сахар, ложечки.
Лягушка. Дети, что у вас на столах?
Дети. Стаканчики с водой.
Лягушка. Правильно. Водичка чистая и прозрачная. А теперь давайте возьмем краску и добавим в первый стаканчик. Что произошло?
Дети. Водичка окрасилась в красный цвет.
Лягушка. Давайте, проверим, прозрачная она или нет (опускаем ложечку в стакан). Ложечку не видно, значит, вода не прозрачная.
Лягушка. Вот какая вода - волшебница, взяла и растворила густую краску.
А теперь давайте встанем за стульчики и поиграем в дождик.

Физкультминутка:
Дождь


Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва,
Хлопки руками на каждое слово.
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом.
Бег.

Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем.
Соединить руки над головой

Будем прыгать, как лягушка,
Чемпионка - попрыгушка.
За прыжком — другой прыжок,
Выше прыгаем, дружок!
Прыжки.

Лягушка. Молодцы, а теперь можно продолжать фокусничать.
Лягушка. А теперь возьмите другой стаканчик с чистой водой и понюхайте водичку, чем пахнет водичка? Ничем.(У воды нет запаха). Попробуйте по одному глоточку. Какая она на вкус? (У воды нет вкуса).
Я воду в стаканчик налил
На свет посмотрел - она очень прозрачна
Понюхал ее и немного отпил.
Нет вкуса, нет запаха. Все однозначно.
А сейчас давайте добавим в стаканчик и размешаем из крышечек волшебного порошка. Понюхайте, чем пахнет вода? ( Вода пахнет кофе). А какого цвета стала вода? (Вода стала коричневой). Правильно вода растворила волшебный порошок поменяла цвет и приобрела запах.
Молодцы, ребята. А что нужно добавить в воду, чтобы она стала сладкой? Дети. Сахар.
Лягушка. Правильно. В последний стаканчик возьмем и добавим кусочек сахара, размешаем и попробуем. Сахар растворился и исчез. Какая стала вода на вкус? {Сладкая).
Молодцы теперь вы настоящие фокусники.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребятки, что нового вы узнали о воде?
Дети: В воде растворяется краска, кофе, сахар.
Воспитатель: Значит, вода может поменять и запах, и цвет, и вкус, и стать непрозрачной.
Фокусница да и только.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД во 2 младшей группе по теме: Дикие и домашние животные Конспект занятия по математике во 2 младшей группе по сказке "Колобок" Конспект НОД по ознакомлению с окружающий миром во второй младшей группе Размышления одного учителя

Похожие статьи:

Конспект НОД в детском саду по теме: «Наша кожа»

Конспект НОД в ДОУ по теме: «Наши глаза»

Конспект НОД в ДОУ по теме: «Наши уши»

Конспект НОД в младшей группе по теме «Моя дружная семья»

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Люди»

Портфолио дошкольника. Образец
Опубликовано: 956 дней назад (24 апреля 2014)
Просмотров: 4452
Рубрика: Без рубрики
+8
Голосов: 10
Анна Валерьевна Волкова # 24 апреля 2014 в 22:22 +3
Нина, занятие очень интересное, подробное малыши очень любят возиться с водой, а тут ещё они узнают много интересного. Молодец,возьму на заметку для своих ребят.
Ляшенко Татьяна # 24 апреля 2014 в 22:29 +3
очень интересное занятие,ой что не то зделала
Татьяна Геннадьевна Бородина # 25 апреля 2014 в 11:14 +3
Татьяна Геннадьевна Бородина.
Отличное занятие.Поговорю о воде дома с детками и возьму на заметку для работы. Понравилась очень физкультминутка.
Ирина Юрьевна Ручина # 25 апреля 2014 в 19:09 +6
Занятие очень интересное. Спасибо!!! Творческих Вам успехов и удачи. Отдаю свой голос. +1!!!
Людмила Витальевна Нестеренко # 26 апреля 2014 в 19:54 +3
Очень интересное занятие с экспериментами.
Ирина Юрьевна Костюкова # 27 апреля 2014 в 10:53 +3
Занятие очень интересное. По-своему опыту знаю, что детям очень нравятся занятия по экспериментированию. Обязательно возьму себе на заметку. Большое спасибо и успехов Вам в работе.
Олеся Владимировна Клятова # 24 января 2015 в 22:10 +3
Нина Юрьевна, Очень интересное занятие. Я думаю, что малышам очень было интересно. Спасибо за интересное и подробное занятие.Успехов.
Нина Сологуб # 24 января 2015 в 22:15 +1
Я рада , что Вам понравилось. Спасибо за комментарий.
Кристина Юрьевна Пономаренко # 23 марта 2015 в 15:40 +2
Уважаемая Нина!На протяжении всего занятия поддерживается тема, реализованы и цель и задачи. Умело меняете виды деятельности, постоянно поддерживая внимание детей,что для этого возраста немало важно.Еще и исследовательскую деятельность проводите,что сказать с такими маленькими детками, нелегкая работа.Вы умница!+1 от меня Вам.
Анна Владимировна Курекина # 13 января 2016 в 11:56 +1
Очень интересное и познавательное занятие. Я думаю малышам очень понравилось. Зная как они очень любят воду. К воде нужно малышей приучать с детства тогда они не будут ее бояться. Успехов Вам в творчестве.