Конкурсы для педагогов и детей

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» в средней группе детского сада

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе
Образовательная область «Социализация».
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Образовательные задачи:
- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- обогащать словарный запас (контролер, корреспондент, очередь, интервью, кондитерские изделия);
- обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).
Развивающие задачи:
-использование представлений о цифрах-1,2,3,4,5
- развивать интерес к игре;
- учить объединятся в группы в игре;
- знакомить детей с правилами поведения в магазине.
- повторить правила поведения в автобусе
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважение к труду взрослых.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «ФЭМП», «Художественно-эстетической».
Материалы и оборудование: «деньги» стоимостью 1,2,3, 4, 5, «ценники» в магазине 1,2,3,4,5, кошельки, муляжи, фруктов, кондитерских изделий, игрушки.
Предварительная работа: беседа о работе продавца, рассматривание муляжей фруктов, чтение художественной литературы, различные игровые ситуации, сделать кошельки своими руками, вырезывание «денег» для игры, индивидуальная работа.
I. Организационный момент:
Воспитатель: - Ребята, хочу вам сообщить, что у нашей куклы Кати сегодня день рождения. Вы все знаете, что в день рождения принято дарить подарки, сладости. А где можно приобрести подарки? (ответы детей). А кто работает в магазине? ( ответы детей). Продавец , консультант.
II. Основной ход игры:
Воспитатель - Ребята, у нас открылся новый магазин. Там сделали два отдела : продуктовый , где можно купить сладости и фрукты , и игрушечный , где можно купить игрушку в подарок . Но этот магазин пока закрыт, потому что там нет продавцов .Раз два отдела в магазине , то сколько продавцов надо ? ( ответы детей) Давайте выберем их. (по считалке, выбранные занимают «рабочие места» одевают фартуки ), я буду консультант в магазине, а вы - покупатели.
Для того, чтобы нам купить подарки нам нужны кошельки и деньги . Они у нас с вами есть .
Воспитатель: Отправится в новый магазин мы можем на чём?
(на автобусе).
Воспитатель:
- Давайте построим автобус.
( дети берут стульчики и выстраивают автобус)
Воспитатель: Нужен водитель (с помощью считалки выбирается водитель автобуса, ставим впереди стульчик , даём ему руль).
- А кто нам билеты будет продавать? (кондуктор), ( выбираем кондуктора с помощью считалки. Он берёт сумку и продаёт билеты с согласованной за ранее стоимостью билета. Дети должны найти в кошельке «денежку» и дать кондуктору)
Кондуктор продаёт билеты в автобусе .
Воспитатель:
- Ребята давайте вспомним как нужно вести себя в автобусе?
( не шуметь, не кричать , не отвлекать водителя, не бегать, пристегнуться, не ссорить )
- А что бы нам не было скучно пока мы с вами едем , давайте сделаем физминутку( про автобус)
Воспитатель: - Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина, аккуратно выходим, заходим в магазин.
-Давайте повторим как мы ведём себя в магазине ?
(не кричим , не толкаемся , стоим в очереди)
Воспитатель:
- Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки. ( Согласно ценникам дети дают продавцам «деньги» и покупают по одному товару.
(Консультант помогает с выбором, консультирует.)
Воспитатель:
- Уважаемые покупатели, если вы приобрели необходимый товар, и посетите в нашем магазине комнату отдыха , где вы можете принять участие в акции « Подари улыбку другу».
(музыка дети танцуют).
III. Игровая ситуация «Интервью» (одеваю кепку, беру микрофон)
Воспитатель
- Здравствуйте, я корреспондент газеты « Почемучка», хочу взять у вас интервью.
- Вам понравился новый магазин?
- Что вам понравилось больше всего?
- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?
- Для кого купили подарок? И т.д.

IV. Выход из игры.
Воспитатель: Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки!
- Ребята, займите места в автобусе, едем в детский сад.
- Приехали!( включаем опять музыку)
- Поздравим нашу именинницу Катю с днём рождения, подарите ей свои подарки (дети поздравляют, дарят подарки, исполняют «Каравай» ).
Воспитатель:
- Катя очень рада за такое день рождение и хочет вас отблагодарить , угостить вас конфетами.

Рекомендуем посмотреть:

Сюжетно - ролевая игра для детей средней группы: Магазин игрушек Сюжетно-ролевая игра «В зимнем лесу». Средняя группа Сюжетно-ролевая игра в детском саду «Магазин» в средней группе. Конспект
Развивающая книга для дошкольников своими руками
Опубликовано: 242 дня назад (6 апреля 2016)
Просмотров: 1993
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Светлана Васильевна Васильева # 6 апреля 2016 в 10:23 0
Спасибо за конспект! У меня всегда вызывает смущение сюжетно-ролевые игры,начинаю перерывать кучи книг по ним. А Ваш конспект прост и интересен,поиграем с детками.Еще раз спасибо!
Ольга Владимровна Попко # 6 апреля 2016 в 23:20 0
Воспитатели редко размещают конспекты сюжетно-ролевых игр, а ведь они основа социализации ребёнка дошкольного возраста. Мне конспект понравился, тем что воспитатель ищет не стандартные подходы в развитии сюжета игры. Немножко сбита структура игры. Сначала роли распределила, потом на автобусе поехали, но не спорю с тем, что педагог так реализовал свою задумку. Конечно, методику организации сюжетно-ролевыми играми надо иногда перечитывать. Просто для уверенности, что все делаешь правильно. Желаю Вам дальнейших успехов, дерзайте, творите!
Светлана Ильнуровна Шамгунова # 13 апреля 2016 в 09:59 0
Здравствуйте! Позвольте признаться, работаю в дс всего год. Очень боялась как раз вот этих самих игр. А теперь не боюсь. Такой интересный и полный по содержанию конспект, так все просто сделать. Такие необычные методы в реализации игровой деятельности. Спасибо за конспект!