Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Урок-проект по технологии 1 класс с презентацией. УМК гармония

Урок-проект по технологии 1 класс "Волшебная поляна"
Аннотация.
Предлагаю вам конспект урока-проекта по технологии в 1 классе «Волшебная поляна» УМК «Гармония». Данный материал будет полезен учителям начальной школы, работающим по проектной деятельности.
После чтения стихов К.И Чуковского учащимся захотелось своими руками смастерить свое чудо-дерево.Все решили, что выполним коллективное панно «Волшебная поляна» на уроке технологии. Этот урок-проект был проведен накануне праздника День Матери. Дети класса были разделены на 4 рабочие группы по желанию: «Солнышки», «Цветочки», «Сердечки», «Листочки». Каждая группа выбрала своего лидера командира, которому вручили задание.Дети работали по плану, слушая своего командира. После выполнения работ, лидеры «защищали» свое изделие и приклеивали на панно. Так выросла Волшебная поляна.

Автор: Кошкина Нина Владимировна,учитель начальных классов МАОУ «Начальная школа-детский сад №15»г. Кунгур, Пермский край
Цель проекта:Формирование образовательных компетенций учащихся
1 класса через включение в коллективный проект по теме «Волшебная поляна».
Цель урока:Создание условий для формирования коммуникативной компетентности младших школьников через организацию совместной продуктивной деятельности, через развитие способности к поисковой деятельности.
Задачи проекта:
1.развивать мотивацию к учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
2.формировать эстетические потребности, способствующие воспитанию любви к труду, к природе;
3.развивать навыки сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях;
4.формировать способности решать проблемы творческого характера;
5.формировать мотивации успеха и достижений, творческой самореализации;
6.развивать умения работать с разными материалами: клеем, цветной бумагой;
7.развивать аккуратность при работе.
Оборудование: цветная бумага, клей – карандаш, ножницы, шаблоны, экран, компьютер, проектор.
Продукт проектной деятельности:коллективная работа «Волшебная поляна»
Практическая значимость:Создание коллективной работы, которую можно использовать в виде плаката для украшения класса или демонстрационным плакатом для классного часа, посвященного Дню Матери.
Приёмы, используемые на уроке:
• Словесный (рассказ, беседа);
• Наглядный (презентация);
• Практический.

Формы организации:
• индивидуальная;
• коллективная.

Выбор темы.
На уроке обучения грамоте изучалась тема «Произведения К.И Чуковского». В ходе беседы с детьми по данной теме один из учащихся рассказал всем, что он посмотрел мультфильм «Чудо – дерево». Чудо-деревоЧуковского – это дерево, на котором растут вместо фруктов туфельки и башмачки, разные босоножки и даже сапожки, чтобы все бедные дети могли найти себе на волшебном дереве новую обувь.
Детям стало интересно, а бывает ли такое на самом деле? Можно ли такое дерево увидеть в природе? Вместе с детьми выяснили, что это фантазия. Тогда одна из девочек предложила сделать такое дерево самим, чтобы поздравить мам с Днем Матери. Все решили, что выполним коллективное панно «Волшебная поляна». Эту работу будем на уроке технологии.
Ход урока.
1.Организационный
Дорогие ребята, приветствую вас! Начинаем урок.
А чтобы урок пошёл каждому впрок - активно включайся в работу, дружок!
- Давайте проверим готовность к уроку. Я буду читать вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и проверяйте, всё ли у вас есть на партах.
Чтоб работа закипела,
Приготовьте всё для дела,
Будем клеить, мастерить –
Всё должно в порядке быть.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш –
Он в труде помощник наш.
Линейку, ластик положи,
В порядке вещи содержи.
- Все готовы? Молодцы!
Введение в тему урока.
-Ребята, отгадайте мою загадку:
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Дерево)
- А зачем нужны деревья?
- Для того, чтобы очищать воздух, для красоты.
2. Сообщение темы и цели урока.
-Как вы думаете, что же мы будем делать на уроке?
-Ребята, у нас сегодня необычный урок. На уроке вы узнаете о необычных деревьях, которые существуют в природе и попробуете сами выполнить такое волшебное чудесное дерево «Чудо – дерево».
- Хотите выполнить такую работу?
-Ребята, а вы любите чудеса?
-Что такое чудо?
-Кто делает чудеса?
-Ребята, отгадав загадку, вы узнаете, кто ещё может творить чудеса.
Загадка:
Пустые поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (Осенью)
-Осень может творить чудеса.
- Какие?(-Превращает зелёные наряды деревьев в разноцветные: красные ,желтые, оранжевые, лиловые)
- Да, как красива природа в это время года!
Великие русские поэты об этом чуде сложили очень много стихов. Вот одно из них.
Чтение стихотворения «Бабушкино лето» Коротаевой Валерией
- Но не только осень может творить чудеса.
Сама природа тоже волшебница!
- А вы знаете, что она создаёт чудо – деревья?
-Хотите на них взглянуть?
- Давайте отправимся в царство деревьев.
Просмотр презентации о необычных деревьях.
Понравились вам чудо – деревья?
Надо сказать спасибо матушке-природе за такие чудеса.
3. Практический
- Ребята, а вы хотели бы стать волшебником и создать своё чудо – дерево?Даже целую поляну волшебных деревьев?
- А она нам для чего? С какой целью мы будем выполнять эту работу?(Чтобы исполнить самые сокровенные мамины мечты. Мамы придут к нам на праздник, посвященный Дню Матери, увидят нашу «Волшебную поляну», загадают желания, и они обязательно исполнятся.
-А почему? (Они сделаны с любовью, нежностью,с заботой о маме)
- Я это предлагаю сделать сейчас.
4. Работа в группах.
Класс поделён на 4 команды:
1. «Сердечки» - Дерево Любви
2. «Солнышки» - Солнечное дерево
3. «Цветочки» - Цветочное дерево
4. «Листочки» - Дерево Счастья
-Что может расти на чудо-дереве?
-Какие материалы нам понадобятся?
- (Цветная бумага, клей, ножницы.)
- А что вам поможет выполнить чудо – дерево?
Выдумка, дружба, согласие, сплочённость, лад.
- Правильно, ведь работать вы будете все вместе.
Сотворив свои чудесные деревья, каждая команда приклеит их на волшебную поляну. (на доску)
5.Повторение правил безопасности работы с ножницами.
-Как нужно правильно работать с ножницами? (ответы детей)
6. Самостоятельная работа в группах.
-Командиры групп получите задания.
- Работать будем по плану шаг за шагом.
План работы.
1.Выбрать 1 лист цветной бумаги и положить его цветной стороной вниз.
2.Приложить трафарет листочка к краю листа и обвести его.
3.Вырезать нарисованную фигуру по контуру.
4.Нанести клей и приклеить на дерево.
Договоритесь, кто что будет делать. Работайте дружно, помогая друг другу.
Во время работы учитель оказывает помощь ученикам, подбадривает их.)
7.Заключительный.
(2-3 чел. Из команды выходят к доске и наклеивают своё дерево на «Волшебную поляну»,рассказывая какое дерево они выполнили.
«Солнышки» - Мы сделали «Солнечное дерево» Пусть наши мамы всегда улыбаются, как эти разноцветные солнышки-листочки.
«Сердечки» - Мы сделали «Дерево Любви». Вместо листьев наклеили сердечки, а на них самые лучшие слова: любимая красивая нежная прекрасная добрая ласковая милая единственная
«Листочки» Мы сделали «Дерево Счастья». Листочки у нас не простые, они все разные и волшебные. На другой стороне листочка написаны слова: »Я тебя люблю». Мама отогнет листочек , прочитает ,заулыбается и у неё поднимется настроение.
«Цветочки» Мы сделали «Цветочное дерево- цветик семицветик» Это дерево никогда не завянет, оно всегда будет ярким, красочным и всем мамам будет напоминать, что мы их любим. Если мама захочет, может загадать желание, потереть лепесток пальчиком и желание обязательно исполнится.

-Оказывается, ребята, не только природа может творить чудеса, но и человек, мы с вами тоже сотворили такую «Волшебную поляну»
Ай, да, детки,
Молодцы! Постарались от души!
8.Рефлексия
- Доставила ли вам работа радость? -Вы чему-то научились? Чему?
Покажите своё настроение.
Дети поднимают смайлики.
(Красные - отличное настроение, все удалось и получилось;
Желтые – были трудности, но вы их преодолели и рады этому;
Синие – не понравилось работать, нет настроения)
-Спасибо за работу!
Презентация на тему: Удивительные деревья Мира

Фото с урока






Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по труду, 1 класс Конспект урока по труду, 1 класс. Работа с бумагой. Аппликация: Весна Конспект урока труда в 1 классе. Аппликация к празднику Пасха Конспект открытого урока по технологии в 1 классе с презентацией

Похожие статьи:

Конспект интегрированного урока по математике и технологии в 1 классе

Опубликовано: 3178 дней назад (14 августа 2015)
Просмотров: 15358
+15
Голосов: 15
Татьяна Александровна Толстикова # 14 августа 2015 в 09:04 +1
Нина Владимировна, доброе утро! Спасибо за приглашение, с большим интересом познакомилась с Вашим уроком-проектом. Замечательная идея и её воплощение в жизнь. Работы в группах объединяют ребят и развивают навыки сотрудничества, сама работа развивает фантазию и художественный вкус. И всё объединено одной прекрасной целью - доставить радость мамам. С удовольствием голосую. Успехов Вам!
Надежда Васильевна Быкова # 14 августа 2015 в 09:30 +1
Здравствуйте, Нина Владимировна! С удовольствием познакомилась с уроком-проектом. Идея меня заинтересовала. Хорошо, что вы сразу объединяете детишек, учите их работать в группах, учите помогать, уступать друг другу,развиваете навыки сотрудничества. Примите голос
Алла Ивановна Ефимова # 14 августа 2015 в 10:05 0
Интересная работа, заслуживает внимания. Замечательные фото дополняют материал. Примите голос и пожелания удачи.
Тамара Буланкина # 14 августа 2015 в 10:44 0
Нина Владимировна, спасибо за приглашение! Интересный урок-проект! Замечательно когда дети работают коллективно, развиваются навыки сотрудничества. Чудесное описание своих деревьев дали команды! Жаль нет крупного снимка галереи работ, думаю, что «Волшебную поляну» украшают оригинальные работы! Голос! Удачи!
Ирина Александровна Гусева # 14 августа 2015 в 12:49 0
Уважаемая Нина Владимировна, спасибо за приглашение! Проектная работа интересная. Видно, что проделана большая предварительная работа. Достигнуты все задачи этого проекта, а именно: дети учатся сотрудничать в группах, искать решение поставленных задач, учатся высказывать свою точку зрения и выслушивать других, распределять роли в группе. А это важно для сплочения классного коллектива.
Елена Валерьевна Цветкова # 14 августа 2015 в 12:58 +1
Уважаемая Нина Владимировна! В этом году у меня тоже будут первоклассники, поэтому все интересные идеи и разработки беру себе на заметку. Урок получился ещё и интегрированным, а работа в парах развивает ещё и коммуниктивные УУД. Спасибо!
Ольга Владимировна Пранцкетис # 14 августа 2015 в 15:08 0
Замечательный урок, мне самой захотелось создать такое чудо-дерево. Понравилось разделение детей на группы по тематике. Хорошая идея - дерево любви, дерево счастья и т.д. Этот урок несет в себе не только большой образовательный потенциал, но и огромную психологическую нагрузку. Каждую работу можно проанализировать психологами на предмет комфортности, адаптации к учебному процессу, на предмет тревожности и отношения к внешнему миру. Спасибо за урок. Посмотрела фотографии - такие ярки, красочные. Понравилось, что на уроке присутствовали родители. Думаю, что это значимо и для детей и для взрослых.
Надежда Владимировна Ильина # 14 августа 2015 в 19:12 0
Нина Владимировна, спасибо за приглашение! Интересный урок-проект!Работа, заслуживает внимания. Замечательные фото на которых видна работа детей в парах. У каждой пары своя задача, это сплачивает ребят. Примите голос и пожелания удачи.
Ирина Сергеевна Нугаева # 14 августа 2015 в 20:20 0
Нина Владимировна, мне Ваш урок-проект очень понравился. Соответствует новым стандартам ФГОС. Организована коллективная работа, что помогает Вам достичь цели и задачи урока. И главное по фото видно радостные и довольные лица детей, которым понравился урок.Примите голос. Удачи.
Наталья Константиновна Клочкова # 14 августа 2015 в 20:37 0
Прекрасная работа. Материал оформлен грамотно, логично, отличное сопровождение фотоматериалом. Отдаю свой голос №12
Ольга Александровна Чернакова # 15 августа 2015 в 06:10 0
Нина Владимировна, спасибо за приглашение. Интересная задумка и исполнение. Замечательно, что дети работают группами, учатся рассуждать и делать выводы. При работе с ножницами повторяются правила по технике безопасности, развивается мелкая моторика. Примите голос.
Анастасия Александровна Бударина # 16 августа 2015 в 14:54 0
Добрый вечер,Нина Владимировна! С удовольствием побывала на вашем открытом уроке. Работа в коллективе учит детей сотрудничеству, считаться с мнением других детей, а так же делать выводы. Плодотворная была предварительная работа, сразу видно мастера своего дела. Мой голос!