Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Какие жители живут в лесу?»
Цель: познакомить детей какие животные живут в лесу Ставропольского края,закрепить знание о животных
Задачи: Учить различать животных живущих в лесу
- дать детям представление чем животные питаются в лесу
- развивать внимание,воспитывать любознательность
Предварительная работа с детьми: рассматривание картинок с дикими животными,чтение художественной литературы лес и его обитатели, заучивание стихов и загадок о диких животных.
Материалы: картинки с изображением медведя,
ежа, зайца,белки и их домиков(дупло, нора, берлога)
Активизация словаря: Дупло, берлога
Ход занятия:
Под муз. Композ.(Пение птиц),Воспитатель с детьми входит в зал.
Воспитатель: Дети мы сегодня с вами отправимся в путешествие ,а как вы думаете куда мы с вами  отправимся?
Воспитатель читает стихотворение о лесе и его обитателях.

Сотворенный Богом мир
Очень интересен!
Наблюдать сейчас за ним
Будем с вами вместе.

Поселил Творец в лесу
Зайца, белку и лису.
По тропинке в лес иди,
на жильцов лесных смотри!

Вот зайчиха всех зайчат
Вывела на травку:

Белочка на ветку – скок!
Кто ее не знает?!
Шустрый маленький зверек

Ежик листьями шуршит,
Норку утепляет;
Под осинкой гриб стоит,
Он его срывает.

Почему ты - сладкоежка,
Медвежонок, расскажи?
Но вопрос не слышит мишка,
Ест малину он уже.

Воспитатель:Вот он чудесный лес! А кто же это нас встречает? Отгадайте дети загадку?

В дупле живёт
Да орешки грызёт?(белка)

Воспитатель:да ребята в нашем лесу живут белки. А где живёт белка?(в дупле)А на каком дереве белка устроила себе домик? Дети а какая белка?(Она маленькая, быстрая, по веточкам прыгает, у белки пушистый хвостик)-белка собирает орешки, грибочки, шишки.А куда белка прячет свои запасы ?(Она прячет из в своё дупло), совершенно правильно ребята.
Нам пора дети,отправляться дальше в путь,а перед нами чей то домик Кто живёт в нём угадайте?

Длинные ушки
Быстрые лапки
Серый но не мышка
Кто это?(Зайчишка)

Детки а какой заяц ?(зайчик длинные ножки, длинные ушки)
Ребята а что кушает заяц?(Морковку, капусту)Правильно малыши.
А сейчас мы дальше поспешим.
Что за домик впереди ? Кто живёт в нём расскажи?

В перевалку зверь идёт
По малину и по мёд
Любит сладкое он очень
А когда приходит осень
Лезет в яму до весны
Где он спит и видит сны (медведь)

Это конечно же медведь. Дети а какой медведь?(большой , неуклюжий,косолапый,). А что любит медведь кушать? (мёд, ягоды)
правильно ребята. А где живёт медведь?(в берлоге) правильно а под каким деревом медведь себе домик свой построил? (под Берёзкой) совершенно верно детки. Дальше по дорожки мы пойдём, посмотрите кто же это под кустом?

Бежит между ёлками
Живой клубок с иголками
Вдруг волк на встречу появился.
Клубочек вмиг остановился.(ёж)

Правильно ребята. А какой у нас ёж? (маленький, с иголками )дети скажите а что любит кушать ёж? (яблоки, грибы) совершенно верно. Ёж при встречи с нами свернулся в клубочек, не бойся ёжик мы тебя не обидим.
Ребята пора нам  в группу возвращаться мы сегодня с вами много животных повидали: Зайца, медведя, белку, ежа, много о них узнали
Что живут они в (берлогах,норах,дупле), мы с вами узнали какие бывают животные(неуклюжие,быстрые,ловкие.) Но ещё не всех зверей мы с вами повидали которые живут в наших лесах это (лисы,волки ,косули). На следующем с вами занятии мы обязательно встретимся с остальными обитателями наших лесов.
Дети к то знает стихи о лесных обитателях наших лесов.
1. Hа жаре в лесу спросонок
   Умывается ежонок.
   Мать-ежиха таз берет,
   Мордочку ежонку трет.
   Только спину, только спину
   Hи потрешь родному сыну.
   Ходит по росе лесной
   Он с немытою спиной.
   Вот как, посудите сами,
   Дело обстоит с ежами.
   Хорошо, ребята, всё ж,
   Что никто из вас не ёж!

2.    Белка скачет, белка скачет
      И в дупло орешки прячет,
      К ней лошадка подскочила,
      Прямо в домик подсадила.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект исследовательско - познавательного занятия во 2 младшей группе «Поможем медвежонку пришить Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего Конспект НОД в 1 младшей группе по ФЭМП "Угостим Зайку морковкой" Конспект НОД во 2 младшей группе «Первый шаг на пути к здоровью»

Похожие статьи:

Конспект НОД в 1 младшей группе к 23 февраля

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе детского сада «Путешествие на паровозике в лес»

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству и математике во 2 младшей группе

Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе

Конспект комплексного итогового занятия в первой младшей группе

Стихи для детей 3-4 лет к 8 марта | Конспект развлечения ко Дню смеха для 2 младшей группы
Опубликовано: 991 день назад (22 марта 2014)
Просмотров: 19771
Рубрика: Без рубрики
+6
Голосов: 6
Инна Валентиновна Воробьева # 23 марта 2014 в 10:54 0
Марина Сергеевна молодец продолжай в том же духе!
Марина Сергеевна Новикова # 23 марта 2014 в 15:52 0
Спасибо Инна Валентиновна zst
Виктория Николаевна Лютова # 23 марта 2014 в 23:06 0
Ненавязчивое,познавательное занятие.Много интересной и полезной для ребятишек информации.
Марина Сергеевна Новикова # 24 марта 2014 в 21:25 0
Спасибо
Валентина Ивановна Летова # 6 июня 2014 в 23:43 0
Молодец, Марина Сергеевна. Методически грамотное мероприятие, но в силу введения ФГТ ФГОС можно добавить немного интеграции и подумать над названием НОД по ......
Ирина # 14 апреля 2016 в 16:32 0
И где ж заяц в лесу берет капусту и морковь???