Конкурсы для педагогов и детей

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе ДОУ

Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме: «Путешествие в Песочную страну»
(для воспитанников старшего дошкольного возраста)
Цель: Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочных техник.
Коррекционные задачи:
- стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники; - снятие эмоционального напряжения у тревожных, агрессивных и гиперактивных детей;
Образовательные задачи: - формирование представления детей о свойствах песка;
- формирование навыка экспериментирования с песком;
- обогащение тактильного опыта у воспитанников;
Развивающие задачи:
- развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук; - развитие творческого воображения, внимание и мышление;
- развитие коммуникативных навыков, речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре.
Воспитательные задачи:
- воспитывать аккуратность; - воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками;
- вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Оборудование:
• световой стол для рисования песком;
• кварцевый песок;
• столы и стулья на каждого ребенка;
• подносы с «живым» песком по количеству детей:
• мультимедийное оборудование (экран, проектор);
• магнитофон; • салфетки по количеству детей;
• трафареты и цветной песок;
• камешки и формочки разного размера для декора.
1.Вводная часть
Ритуал приветствия «Подари улыбку»
Цель: настроить детей на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками, снизить психоэмоциональное напряжение.
Педагог-психолог приветствует детей, приглашает в круг: «Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку». (Дети, взявшись за руки, встают в круг, здороваются и улыбаются друг другу).

Игра-разминка «Выполни задание»
Педагог-психолог: «Ребята давайте поиграем: вам нужно будете выполнить задание, которое подходит именно вам:
-Пускай улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.
-Пусть коснуться кончика носа все, у кого белые носочки.
-Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.
-Пусть постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.
-Пусть хлопают в ладоши все, кто любит лето!»
(Дети выполняют задания).

Беседа
Цель: задать тему занятия, настроить детей на совместную игровую деятельность.
Педагог-психолог: «Ребята мне тоже очень нравится лето! И я знаю такую волшебную страну, где круглый год лето, светит солнышко и согревает все кругом своими лучиками. В этой стране совсем нет снега, там много песка, которым можно играть, из которого можно строить замки. Хотите туда отправиться?»
Педагог-психолог произносит «волшебные слова»: «Покружим, полетим, Страну солнца посетим, Страну сказки и песка, Игр, веселья, волшебства!» (Дети берутся за руки, закрывают глаза и, слушая «волшебные слова», начинают фантазировать).
2.Основная часть
Цель: развитие и частичная коррекция эмоционально – личностной и познавательной сфер ребенка.
Арт-занятие «Рисование на световом столе» в основной части несет смысловую нагрузку всего занятия, установка положительного эмоционального отклика детей на занятии.
Дети открывают глаза и подходят к песочному столу. Педагог обращает внимание детей, на стол, на материал с которым детям предстоит работать.
Дети тактильно знакомятся с песком и отвечают на вопрос: «Какой песок?» Ответы детей: теплый, сыпучий, интересный, мокрый, холодный. (Высказывания детей)
Перед тем как педагог предлагает порисовать на песке, дети обращают внимание на экран, где представлено видеоизображение рисования на песке. Педагог озвучивает: «Я рисую на песке, словно мелом на доске. Просто пальчиком черчу все, что только захочу. Я рисую небосвод, вот и солнышка черед, облака совсем не тучи, а внизу дубок могучий! Я рисую - мне не лень за окном хороший день.
После просмотра видео, дети рисуют облака, а далее продолжают рисовать по тексту стихотворения: Облака собрались в кучу, превратились в злую тучу. Стали лить на землю воду и испортили погоду, (рисуют дождь). Сколько знаю я дождей? Сосчитайте поскорей. Дождик с ветром, Дождь грибной, (рисуют гриб), дождик с радугой-дугой, (рисуют радугу).
(Обсуждение работ детей и выяснение чего не хватает на рисунках. Ответы детей: солнца)

Упражнение-лепка «Живой песок» активизацию речевого развития через тренировку мелких движений пальчиков и кистей рук, развитие тактильного восприятия детей.
Педагог-психолог: «Правильно солнце, его я вам предлагаю попробовать нарисовать, используя другой песок, приглашаю вас парами к столу. Попробуйте нарисовать солнце. Получается? (Высказывания детей) Давайте посмотрим какой он? Отличается от песка на котором мы рисовали? Как можно изобразить с помощью него, например солнце!? (Дети пробуют рисовать, используя «живой песок», знакомятся с ним, его свойствами). Проблемная ситуация – рисовать не получается.

Дети начинают лепить из песка солнце, используя камешки для декора, обсуждают какое у них получается солнце!
Ответы детей: доброе, лучистое, улыбчивое, песочное

3.Заключительная часть
Цель: Направлена на снижение мышечного напряжения, закрепление положительных эмоций от работы на занятии.
«Согрело вас ваше солнце? Посмотрите, какие красивые, радостные солнышки у вас получились. Ну а теперь нам пора возвращаться обратно к нам в детский сад из песочной страны, но на память о нашем путешествии я хочу подарить вам амулеты на счастье и хорошее настроение, мы их сделаем сами из цветного песка!
Наполняем подготовленные сувенирные баночки цветным песком, каждый ребенок выбирает цвет для себя!

Выход из Песочной страны
Когда все готово, дети берутся за руки, закрывают глаза и слушают «волшебные слова» для выхода из Песочной страны: Поиграли, погостили, Страну солнца посетили, Страну сказки и песка, Игр, веселья, волшебства!

Рефлексия занятия предполагает оценку занятия в двух аспектах: эмоциональном (выбор цвета для амулета), и в смысловом (ответы на вопросы).
Педагог предлагает детям присесть на подушки и обсудить: «Чем запомнилось вам наше путешествие!?»
(Ответы детей. Прощание).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями реч Занятие по самопознанию в старшей группе Конспект группового занятия для детей подготовительной группы с ОНР на тему: Фрукты План НОД с детьми старшей коррекционной группы

Похожие статьи:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе ДОУ

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: Русская матрёшка

Конспект занятия по хореографии в старшей группе

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе

Сценарий музыкального тематического занятия с дошкольниками 5-6 лет

Как развивать мелкую моторику рук ребенка в домашних условиях | Трудные дети и методы работы с ними в детском саду
Опубликовано: 496 дней назад (3 августа 2015)
Просмотров: 2747
+3
Голосов: 3
Ирина Владимировна Карпизенкова # 3 августа 2015 в 12:35 +1
Здравствуйте, Оксана Александровна! Примите ГОЛОС! Ваш конспект коррекционно-развивающего занятия по теме: «Путешествие в Песочную страну" очень интересный. Происходит развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, развитие творческого воображения, внимание и мышление. С помощью песка у детей (можно и у взрослого) происходит снятие эмоционального напряжения у тревожных, агрессивных и гиперактивных детей. Спасибо за ваш материал!!!
Наталья Константиновна Клочкова # 3 августа 2015 в 19:23 +1
Здравствуйте Оксана Александровна! Конспект занятия по теме: «Путешествие в Песочную страну» формирует представление детей о свойствах песка. Из сухого песка они смогли нарисовать солнышко, а из мокрого они смогли слепить его. Очень понравилась игра-разминка. Ребята от работы на занятии зарядились положительными эмоциями. Цель занятия достигнута.
Наталья Аркадьевна Захарова # 5 августа 2015 в 00:54 +1
Здравствуйте Оксана Александровна.Ваше занятие очень замечательное.Происходит развитие мелкой моторики,творческого воображения,дети узнают свойства песка.Очень замечательная игра в начале занятия,которая настрвивает детей на положительные эмоции.Голос.