Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Занятие для старших дошкольников на тему: Скоро в школу

Занятие для детей 6-7 лет "Скоро в школу"
Данное занятие проводится педагогом-психологом в рамках развивающих занятий с подгруппой детей 6 человек старшего дошкольного возраста.
Цели и задачи:
• развитие познавательной активности
• формирование у детей интереса к обучению в школе
• формирование умения взаимодействовать в коллективе сверстников
• развитие познавательных процессов

Оборудование: проектор, экран, подготовленные индивидуальные задания для детей.

Воспитанники входят в кабинет психолога, на двери которого помещен почтовый ящик.

Педагог-психолог: «Ребята в этот почтовый ящик нам пришло, и в дальнейшем будут приходить письма от выпускников нашего детского сада, которые уже учатся в школе. Все это для того чтобы нам помочь подготовиться к школе и узнать какие задания нас там ждут!»

«Прежде чем мы посмотрим, какое задание для нас подготовили наши школьные друзья, давайте вспомним, что нам понадобится, когда мы пойдем в первый класс?!» (Ответы детей).

Присаживаемся на ковер, на подушки. На экране появляется картинка с изображениями школьных принадлежностей.

Педагог-психолог: «Посмотрите ребята внимательно на картинку и запомните что здесь изображено». Картинка сменяется подобной с отсутствием нескольких предметов и добавлением других. Дети должны вспомнить и объяснить что изменилось? Далее следующая измененная картинка. 6 раз меняется на экране изображение, чтобы дать возможность ответить каждому ребенку.

Педагог-психолог: «Молодцы! Мы с вами потренировали нашу память и сейчас с легкостью заучим речевку, которую будем повторять на наших дальнейших занятиях».

«Скоро в школу мы пойдем, багаж знаний наберем,
А чтобы умными нам быть, и хорошо учиться - предстоит нам друзья очень потрудиться:
Цифры будем мы писать и считать, считать, считать!»

(Последняя строчка может меняться в соответствии с последующим упражнением)

Вариант 2
«Скоро в школу мы пойдем, багаж знаний наберем,
А чтобы умными нам быть, и хорошо учиться - предстоит нам друзья очень потрудиться:
Буквы будем называть и писать, писать, писать!»


Вариант 3
«Скоро в школу мы пойдем, багаж знаний наберем,
А чтобы умными нам быть, и хорошо учиться - предстоит нам друзья очень потрудиться:
Задачки будем мы решать, на вопросы отвечать!»


Педагог-психолог: «Ребята давайте уже заглянем в наш почтовый ящик, и начнем выполнять подготовленные для нас задания. Приглашаю вас за стол».
У каждого на листочке нарисованы буквы. Задание: согласные звуки обвести карандашом синего цвета, гласные- красного. А рядом написать цифру: сколько букв красного цвета, а сколько синего!

Педагог-психолог: «Вы все справились с заданием, предлагаю вам присесть в круг на ковер поиграть в игру «Комплимент». Я предлагаю каждому из вас сказать друг другу о его достоинствах, которые обязательно помогут ему хорошо учиться в школе и справляться со всеми заданиями. Я начну: Коля ты очень внимательный…» Дети по кругу передают друг другу мяч, сопровождая это комплиментами.

Педагог-психолог: «На этом наше занятие окончено! Мне было очень приятно с вами позаниматься! До следующего занятия!»

Рекомендуем посмотреть:

Воспитание у детей подготовительной группы интереса к школе Обучение грамоте детей 5-6 лет Советы родителям будущих первоклассников Конспект комплексного занятия по подготовке детей 6-7 лет к школе

Похожие статьи:

Изучение азбуки с дошкольниками в детском саду

Восприятие информации детьми

Утомление и переутомление у детей дошкольного возраста

Развивающие раскраски для детей от 3 до 5 лет

Экскурсия для дошкольников в школу

Как развивать мелкую моторику рук ребенка в домашних условиях
Опубликовано: 3580 дней назад (1 июля 2014)
Просмотров: 5062
+5
Голосов: 5
Надежда Владимировна Рябиченко # 2 августа 2014 в 10:54 +3
Оксана Александровна, Ваше занятие действительно развивает познавательную активность детей, интерес к обучению в школе. Есть задания на развитие памяти, мышления, речи. Мне понравилось, что дети выполняют задания, которые им присылают школьники, выпускники Вашего детского сада, все мероприятие проводится в игровой форме, что немаловажно для детей дошкольного возраста, ведь главным видом деятельности у них является игра. Мой голос Вам. Желаю успехов!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 26 августа 2014 в 19:09 +2
Оксана Александровна, спасибо за приглашение на интересное занятие. Вы подобрали прекрасное задание на тренировку памяти, сказали друг другу комплименты, но меня несколько смутило деление букв на гласные и согласные. Да ещё и цифру написать... Я не знаю современной программы развития дошкольного образования, но считаю такое задание без подготовки выполнять детям сложно. Если Вы хотите, чтобы они делили буквы на гласные и согласные, думаю, следовало бы напомнить им разницу между этими понятиями... Желаю Вам творческих успехом,+1
Вера Александровна Орехова # 27 августа 2014 в 20:17 +2
Оксана Александровна, спасибо за приглашение. С интересом познакомилась с Вашей работой. Очень важно формировать у детей интерес к обучению в школе, а также умения взаимодействовать в коллективе сверстников. В ходе занятия происходит развитие познавательной активности у детей. Спасибо! Голос +1. Желаю удачи!
Сидорова Зоя Григорьевна # 2 сентября 2014 в 22:22 +2
Оксана Александровна! Замечательная идея с почтовым ящиком. Ведь каждое задание, полученное из него - это маленький сюрприз, в ожидании которого дети напрягают фантазию, мысль: что же там? Тем самым развивается познавательная активность, формируется интерес к обучению в школе.
Скорректируйте Оформление "Цель", "задачи", посмотрите публикации других педагогов. Спасибо, желаю успехов. Голос!
Зоя.
Алина Алексеевна Гончарова # 5 августа 2015 в 18:18 0
Оксана Александровна! Вы разработали интересное и важное в психологическом плане занятие для детей, которым предстоит окунуться в новую жизнь - школьную. Оптимистический настрой в этом случае крайне важен. При этом занятие способствует достижению познавательных целей.
Успехов Вам!