Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект в старшей группе детского сада на тему: Сказки

Проект "Волшебный мир сказок" (старшая группа)
Представляю вашему вниманию проект "Волшебный мир сказок".
Актуальность.Не секрет, что интерес к книге, к чтению с каждым годом снижается. Вот почему вопросы формирования у детей интереса к художественной литературе требуют повышенного внимания. Книга очень важна для ребёнка, она является дверью в самое сложное в жизни - в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Прочитанная в детстве книга, оставляет более сильный след, чем прочитанная в зрелом возрасте. Воспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умения слушать и понимать художественный текст является фундаментом для воспитания будущего взрослого талантливого читателя, литературно образованного человека. Для этого необходима планомерная, систематическая совместная работа ребёнка, педагога и семьи.
Цель проекта: знакомство детей с творчеством Х. К. Андерсена, закрепление и систематизация знаний сказок писателя.
Вид проекта: познавательно – речевой, творческий, краткосрочный (2 недели).
Участники проекта: дети и воспитатели старшей группы «Непоседы», родители воспитанников.
Задачи проекта:
Для педагогов
- Разработка методических материалов: картотека игр, методы и приемы работы с литературными произведениями, конспекты занятий, досугов и других мероприятий.
- Внедрение в педагогическую практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей.
Для детей
- Приобщение детей к художественной литературе, формирование интереса к книгам и детскому чтению, приобретение запаса литературных художественных впечатлений, опыта слушателя.
- Воспитание ценностного отношения к книге, как к произведению искусства.
- Развитие познавательной, творческой и эмоциональной активности в процессе приобщения к литературе.
- Расширение кругозора детей, обогащение словарного запаса.
- Развитие элементарных дизайнерских и творческих способностей детей путем привлечения их к оформлению книжных уголков, выставок.
- Воспитание у детей навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.
Для родителей:
- Трансляция педагогического опыта родителям, внедрение разнообразных методов работы с книгой в практику семейного воспитания.
- Привлечение родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду.
- Повышение родительской компетентности в процессе детского чтения.
- Поддержка и стимулирование творческой самореализации семьи по приобщению детей к чтению.
Планируемые результаты проекта
- Пополнена развивающая среда книгами, играми, пособиями по сказкам Х.К. Андерсена.
- Дети научились понимать смысл сказок Х. К. Андерсена; научились узнавать сказки этого писателя, определять её героев и отношения между ними; обогатился словарный запас.
- Повысилось педагогическое взаимодействие с родителями, они начали более активно принимать участие в подготовке праздников, выставок.
- Установлено партнёрское взаимодействие «Детский сад – ребенок – семья».
Этапы реализации проекта
1-й этап 2-й этап
(подготовительный) (основной)
Подбор необходимой Проведение НОД, бесед,
литературы и материалов. творческой деятельности,
Создание интереса у рассматривание иллюстраций,
участников. Оснащение чтение сказок Х. К. Андерсена,
ПРС. Создание проведение литературной викторины,
дидактических игр. инсценировка сказки «Русалочка» с
элементом РТВ (развитие творческого
воображения), дидактические игры.

3-й этап
(заключительный)
Совместное творчество детей и родителей
«Мы художники – иллюстраторы».
Создание иллюстрированной книги по сказкам
Х.К. Андерсена.
Работа по образовательным областям
Социально-коммуникативное развитие
Социализация. Посещение кукольного спектакля, библиотеки. Дидактическая игра «Книжный магазин».
Труд. Организация «Книжкиной больницы».
Создание декораций и костюмов для инсценировки сказки «Русалочка».
Изготовление книги с иллюстрациями.
Коммуникация. Игры-драматизации, миниатюры по сказкам «Гадкий утёнок», «Снежная королева».
Дидактические игры «Опиши героя», «Узнай и назови сказку», «Перескажи сказку», «Путаница».
Разгадывание и придумывание загадок по сказкам Андерсена. Заучивание пословиц и поговорок о книгах. Подготовка к инсценировке сказки «Русалочка».

Познание
Формирование целостной картины мира. Беседа с детьми «Такие разные книги».
Рассказ о писателе-сказочнике Андерсене и его творчестве. Разговор с детьми о бережном обращении с книгой. Литературная викторина.

Художественно – эстетическое развитие
Художественное творчество и конструирование.
Рисование «Мой любимый персонаж».
Лепка «Утёнок» (по сказке «Гадкий утёнок»).
Аппликация «Стойкий оловянный солдатик».
Оригами «Собачка», «Кораблик».

Речевое развитие
Чтение художественной литературы. Оформление книжной выставки «Сказки Андерсена» в группе.
Рассматривание и чтение книг со сказками Андерсена.
Беседы о прочитанном, слушание аналогичных произведений в аудиозаписи.
Чтение пословиц и поговорок о книгах.

Формы работы с семьей
- объявление-приглашение к участию в неделе детской книги;
- информационный материал в родительском уголке «Может ли книжка быть бесполезной?», «Советы по оформлению детской домашней библиотеки», «Рекомендации по выбору книжки для дошкольника», «Чтобы сказка не стала скучной»;
- анкетирование;
- приглашение к участию совместно с детьми в конкурсах рисунков, поделок, изготовлению страниц-самоделок к книге;
- привлечение к пополнению книжного уголка группы;
- изготовление костюмов для инсценировки сказки «Русалочка», помощь детям в разучивании ролей.
1 этап. Первое, что мы сделали, - это оформили книжный уголок, так как чтение и рассматривание иллюстраций - это начало работы с книгой.
2 этап. Была проведена дидактическая игра "Назови сказку", где дети узнавали сказки с помощью картинок. Также была проведена дидактическая игра с элементами ТРИЗ "Собери и расскажи сказку". Были использованы: тренинг "Хорошо-плохо", приём "Если бы..."
Прочитав сказку "Русалочка", дети изъявили желание изменить концовку сказки, так как она печальная, русалочка превращается в пену. И мы с ребятами сообща придумали счастливый конец сказки.
Была проведена литературная викторина "В гостях у сказки", которая позволила нам в весёлой, игровой форме закрепить знания о героях любимых сказок.
Знакомство со сказками послужило стимулом к созданию детских творческих работ:



3 этап. Совместное творчество детей и родителей "Мы художники-иллюстраторы". Создание иллюстрированной книги по сказкам Андерсена.



В заключении хочется вспомнить слова Сухомлинского:
«Чтобы подготовить человека духовно к
самостоятельной жизни, надо ввести
его в мир книг».
Спасибо.
Скачать Проект в старшей группе детского сада на тему: Сказки

Рекомендуем посмотреть:

Проект в детском саду для старших дошкольников 5-7 лет по правовой тематике Проект на тему "Русские народные сказки" в детском саду в старшей группе Проект на тему: Сказки в детском саду. Старшая группа Проект в детском саду в старшей группе. Тема «В мире сказок Шарля Перро»

Похожие статьи:

Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород»

Воспитание патриотизма у дошкольников в детском саду | Развитие речи в детском саду и дома
Опубликовано: 2680 дней назад (18 декабря 2016)
Просмотров: 4514
Рубрика: Публикации
+3
Голосов: 3
Марина Николаевна Космачева # 19 декабря 2016 в 15:38 +1
Здравствуйте, Оксана, Александровна! Предоставленный вами проект актуален. В современном мире дети знают мало сказок, современные технологии вытесняют книги из нашей жизни. Родителям проще включить детям мультик, чем прочитать книгу. Реализация вашего проекта позволяет активизировать не только детей, но и их родителей. Примите мой голос!
Анастасия # 21 ноября 2022 в 09:37 0
Хороший проект. Возьму на заметку. Грамотно и последовательно изложен материал.