Конкурсы для педагогов и детей

Взаимодействие воспитателя с родителями в ДОУ

Тесная взаимосвязь между воспитателем детского сада и родителями детей - основа всестороннего развития подрастающего поколения.

Автор: Ельчанинова Оксана Александровна, воспитатель МБДОУ №60 г.Воронеж.
Описание материала: Предлагаю вам методическую разработку по теме :"Тесная взаимосвязь между воспитателем детского сада и родителями детей - основа всестороннего развития подрастающего поколения". Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ.
Тесная взаимосвязь между воспитателем детского сада и родителями детей - основа всестороннего развития подрастающего поколения.
Задачи:
1. Повышение педагогической культуры родителей.
2. Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.
3. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

Первоначально, набирая детей в свою группу, я сразу же включаюсь серьёзно в работу по ознакомлению с родителями, мне важно всё: их внешний вид, место работы, где проживают, качество жизни, материальное положение, отношение к воспитанию своих детей. Ведь чем выше уровень жизни, чем дружнее семья, чем культурнее и интеллектуальнее родители, - тем лучше дети. С ними легко общаться, они дружелюбны, добры, исполнительны, опрятны, культурны.
Стараюсь посетить как можно больше детей на дому (патронаж), чтобы знать, как и чем живёт ребёнок в семье, есть ли у него свой уголок, чисто ли в жилище, любят ли его и уважают его мнение в семье. Иногда бывает так, что ребёнок вроде бы не вызывает никаких сомнений, а побывав на дому, видишь, что дома и отец не работает, частенько выпивает, и мама работает одна, старается всё взвалить на свои плечи, и нет времени у неё для более тесного общения со своим ребёнком. Поэтому, отмечая для себя в специальных заметках, стараюсь этому малышу больше уделить внимания, ласки, которую ему так не хватает в семье.
В своих заметках делю детей на 3 категории для себя, условно: отлично, хорошо, плохо. Дети, относящиеся к 1 и 2 категории, в основном общительны, с ними меньше проблем, они легко идут на контакт. Это основной костяк, на который опираюсь в своей работе. И родители всегда на подхвате при проведении любого мероприятия. Важно, что стараюсь всегда, при любом участии детей и их родителей, обращаться к ним со словами благодарности за их помощь мне. Вывешиваю в приёмной группы стенд, где красочно оглашаются фамилии родителей, которые очень помогли мне в проведении каких- то мероприятий. Это видят не очень активные родители, они как - то активизируют свою деятельность в сторону детского сада. А поощрённые родители, видя и гордясь, что их отмечают, стараются помогать мне ещё больше. Новогодние утренники, 8 Марта, День весны, Праздник осени и другие праздники мы проводим только с помощью родителей, это интересно и им, и детям.
Особую тревогу вызывают дети, которых условно я отношу к 3 категории: плохо. Их, к счастью, мало, но они есть. Это замкнутые, иногда агрессивные, с неуравновешенной психикой дети. Они не очень идут на контакт, не участвуют в играх, каких - то мероприятиях. И их родители "отражение" своих детей: неактивны, безразличны к своим детям, часто неблагополучные семьи, плохо идут на контакт.
Жаль таких и родителей, и детей. Для меня важно донести до них, что для меня они все равны, для меня они все хорошие, добрые, чуткие взрослые люди и их дети. Обращаюсь с ними тактично, вежливо, но в то же время строго могу спросить, если в чём - то совершили проступок.
Иные родители, видя, что я в них верю, тактична с ними, они наравне с другими, - стараются быть лучше, больше занимаются со своими детьми, и я счастлива, если вижу, что до сегодняшнего дня неряшливая Лена пришла вдруг с улыбкой в группу с утра, с заплетёнными косичками и чистом платьице. Это моя маленькая, но победа.
И предстоит дальнейшая упорная, трудная работа с другими "Трудными" родителями, которые не хотят понять, что и дети у них тоже "трудные", и если их не отогреть любовью, не вымыть, не причесать, не научить дружить, жить по - человечески в обществе, - то во взрослую жизнь дети вступят недоверчивые, разочарованные, равнодушные, пассивные.
Это для меня большая беда, ведь я буду чувствовать, что где - то упустила тот момент, где могла что - то сделать. Но, увы, я тоже не всемогуща.
Но всё - таки, в заключении, хочется отметить, что за всё то время, что работаю воспитателем, у меня в основном прекрасные и родители, и дети.
Я хочу ещё раз убедить многих молодых, начинающих воспитателей, что взаимосвязь воспитателя и родителей воспитанников - основа всестороннего развития подрастающего поколения.
Я стараюсь многое сделать для того, чтобы и дети, и их родители не думали, что моя группа, где я работаю, это не просто детский сад, побыл ребёнок с утра до вечера под присмотром, - и домой; а действительно чувствовали, что моя группа - это их второй, тёплый, добрый дом, где дети будут окружены все до одного вниманием, любовью. И, думаю, у меня это получается. В течение дня я провожу с ними много познавательных, воспитательных, развивающих мероприятий в виде игры.
А чтобы родители были тоже вовлечены в этот процесс, а не просто привели ребёнка молча утром и наспех забрали вечером с садика, я на красочном стенде "Остановись! Присмотрись!" в хвалебной форме вывешиваю список детей, которые сегодня в чём - то отличились: например, Ковалёва Юля - умница! Выразительно рассказала стихотворение; Иванова Даша -хорошо! Чуть - чуть смазала рисунок; Петров Вова - постарайся! Может, но не захотел конструировать. И родители, приходя вечером за детьми, уже заинтересованно спешат к стенду, и кто с гордостью отмечает успехи своего чада, а кто - то тревожится за неудачи своего чада. И, уходя с группы, они со своим малышом уже о чём - то говорят, договариваются, - то есть полным ходом идёт общение между детьми и родителями. А это для меня уже маленькая, но победа, ведь в наше стремительное время так не хватает общения маленьким человечкам со своими родителями, которые вечно куда - то спешат, не замечая, как растут их дети, которым надо хотя бы иногда почитать сказку, выслушать их "нелепые" небылицы, и просто погладить на ночь по головке и пожелать спокойной ночи. Эти тревожные мысли я стараюсь донести до сердца каждого родителя, эмоционально - трогательно постоянно говоря им об этом.
Далее, хочу остановиться на следующем аспекте. Очень помогают мне родители, когда мы проводим вместе с детьми такие мероприятия, как "Кем я хочу быть!" Это также укрепляет связывающее звено: воспитатель - родители - дети. Мама-продавец со мной продумываем, как в интересной, игровой форме можно ознакомить детей с профессией "продавец". Взрослые (родители) и дети все вместе играют, делают покупки в импровизированном магазине, экономят деньги, - и в конце игры, довольные и счастливые, за две щеки уминают печенье с чаем все вместе. Для меня счастье, что опять произошло общение взрослых и детей. А в следующий раз уже папа - полицейский расскажет в игровой форме о своей профессии. Но эти мероприятия я провожу в старшей группе. А в младшей группе подключаю к работе небольшими группами родителей. Здесь встречаются со сказочными героями (родителями). И происходит общение.
Конечно, не всё идёт так гладко. Есть родители, которые относятся ко всему этому пассивно, с настороженностью. Но я стараюсь к каждому найти свой заветный ключик, чтобы включить его в нашу жизнь. И когда это получается, я очень рада!
Хочу остановиться ещё на одном аспекте своей работы с родителями. Все ждут новогодние праздники. С самого детства нам, взрослым, помнится новогодняя ночь сказочной, волшебной, загадочной. Вот и готовлюсь по - своему к этой дате, стараясь опять - таки навести "мостики дружбы воспитателя, детей, родителей".
Где - то начиная в первых числах декабря, когда в "тихий час" дети ложатся спать, я включаю тихую музыку, где дети слушают в тишине шелест морской волны, крики чаек, - и юные слушатели в такой обстановке, пока не заснут, за 10 - 15 минут рассказывают о самом сокровенном, о чём в обычное время они ни за что никогда не расскажут. И, как опытный психолог, я незаметно для них узнаю, кто из них хочет в новогоднюю ночь получить какой сюрприз. Маша, например, хочет большую куклу. А Ваня - машинку на управлении. А у Марины, чтобы мама была нарядно одета, как королева; и в этот новогодний вечер была с ней, дома, а не на работе, как всегда.
Всё, до середины декабря все детские мечты мною узнаны, теперь приступаю к работе с родителями. Куплены родителями именно те игрушки, о которых мечтали их дети. Труднее, но и мама Марины смогла воплотить мечту дочери в быль, хотя ей было это нелегко, ведь работа есть работа. Ура! У меня опять небольшая победа! Связывающее звено: воспитатель, дети, родители - укрепляется, а, следовательно, мы, взрослые, помогаем ребёнку достойно войти в будущем во взрослую жизнь.

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание по ПДД в подготовительной группе Творческая мастерская в детском саду «Изготовление лабораторного материала своими руками» Занятие с родителями в детском саду. Конспект Литературная викторина по сказкам для детского сада

Похожие статьи:

План взаимодействия с семьями детей средней группы общеразвивающей направленности

Методические рекомендации по составлению индивидуальной программы развития

Значение игры в учебно-воспитательной работе воспитателя с детьми в детском саду | Значение игры на занятиях в детском саду
Опубликовано: 435 дней назад (27 сентября 2015)
Просмотров: 625
Рубрика: Публикации
0
Голосов: 0
Vekz # 29 сентября 2015 в 15:30 0
А писать то такое зачем??? (Ковалёва Юля - умница! Выразительно рассказала стихотворение; Иванова Даша -хорошо! Чуть - чуть смазала рисунок; Петров Вова - постарайся! Может, но не захотел конструировать.) Дети не читают, а я как родитель и обидется могу, если про моего ребенка такое в раздевалке вывесят на всеобщее обозрение... А трудные родители бывают ... у трудных воспитателей...
Елена Анатольевна Скутарь # 29 сентября 2015 в 17:35 0
Совершенно с вами согласна, что воспитатель(учитель) должен многое знать про своих воспитанников. Однако, не соглашусь с вами по поводу стенда.Родители разные и кто-то действительно может обидеться, особенно если часто будет мелькать фамилия его ребенка с отрицательной информацией. Думаю, что лучше сказать устно, при необходимости - консультация.