Конкурсы для педагогов и детей

Занятие по математике в подготовительной группе. Конспект

Занятие по математике в подготовительной группе "Сокровища старого замка"
Занятие для детей дошкольного возраста 6-7 лет. "Сокровища старого замка".
Автор: Ельчанинова Оксана Александровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №60" г. Воронеж.
Цель: закрепление знаний детей счёта в пределах 10.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
1. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
2. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
3. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
4. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
5. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
6. Закрепить умение различать понятия: выше-ниже, шире-уже, длиннее-короче, толще-тоньше, старше-младше.

Развивающие задачи:
1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Описание: данное занятие будет полезно для воспитателей детских учреждений. Конспект занятия предназначен для детей дошкольного возраста (6-7 лет).

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Предварительная работа воспитателя:
- Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
- Приготовить сундук с «кладом» - настольной игрой.
- Приготовить телеграмму.

Словарная работа: путешествие, числоград, мель, стражник, сокровище.

Методические приёмы:
* Успокаивающие упражнения перед занятием.
* Игровой ( использование сюрпризных моментов).
* Наглядный ( использование иллюстрации).
* Словесный ( напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
* Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал: «телеграмма», телефон, цветок, иллюстрация к задаче, ребус, иллюстрация двери, настольная игра.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, карандаши простые, карточки с числовыми домиками, лист бумаги с точками и цифрами.
Структура занятия:
1. Игровая ситуация: путешествие в страну математики, чтение телеграммы Феи.
2. Разминка.
3. Постройка «корабля» (задание «Соедини точки»).
4. Определение времени отплытия.
5. Туман в море.
6. Загадки Феи.
7. Задача.
8. Числоград.
9. Ребус.
10. Рисование по клеткам.
11. Итог занятия.

Методика занятия.
Заходим в групповую комнату. Приветствуем приглашённых гостей.
Воспитатель. Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны « Математика»: « Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность.
Желаю удачи. Фея!»
Воспитатель. Проведём разминку. Если стол выше стула, то стул?
Дети. Ниже стола.
Воспитатель. Если дорога шире тропинки, то тропинка?
Дети. Уже дороги.
Воспитатель. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
Дети. Короче линейки.
Воспитатель. если верёвка толще нитки, то нитка?
Дети. Тоньше верёвки.
Воспитатель. Если сестра старше брата, то брат?
Дети. Младше сестры.
Воспитатель. Молодцы! Команда готова. А на чём же мы отправимся в плавание?
Дети. Надо построить корабль!
Воспитатель. Возьмите лист бумаги с точками и цифрами. Вы видите на листе точки, рядом с каждой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой линиями по порядку, который подскажут цифры; последнюю точку соединить с цифрой 6, а цифру 1 - с цифрой 4.
Звучит музыка. Дети выполняют задание «Соедини точки».
В результате работы на каждом листе должно появиться силуэтное изображение корабля.

После того, как дети выполнили задание, педагог хвалит их за трудолюбие.
Воспитатель. Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями.
Итак, отправляемся. Приготовьте пульт управления. Начинаем отсчёт.
Дети находят, показывают и называют цифры на карточке - от 1 до 10 и обратно. Цифры на карточке расположены в произвольном порядке.

Воспитатель. И вот мы уже в море.
Раздаётся телефонный звонок. Педагог «принимает» сообщение.
Воспитатель. Дети, я получила сообщение с другого корабля. Послушайте внимательно:
“ Наш корабль сел на мель
И матросы всю неделю
Карамель на мели ели».
- Чтобы помочь матросам надо громко и чётко передать это сообщение другим кораблям.
Дети повторяют сообщение.
Воспитатель. Нас услышали и спешат на помощь. А мы отправляемся дальше.
- Ой, а на море опустился туман времени. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы:
- Сколько дней матросы сидели на мели? (7)
- Почему вы так думаете? ( В неделе 7 дней).
- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день недели между понедельником и средой?
- Какой день недели до вторника?
- Какой день недели после среды?
Воспитатель. Я буду называть день недели, а вы отвечать какой он по счёту( четверг, пятница, воскресенье).
Воспитатель. Сколько времён года вы знаете? (Ответы детей).
Воспитатель предлагает детям выйти из -за столов и встать в круг.
Динамический этюд:
Дети выполняют движения, сопровождающий стихотворный текст под музыку:
В году четыре времени,
И все они дружны.
Эти 4 времени
Ребята знать должны!
Зимой год начинается
Всё снегом покрывается.
Весною продолжается,
Листочки появляются.
Летом солнце греет,
И листья зеленеют.
Осенью листва желтеет,
Ветер сорвёт её
И по полям развеет.
А после осени опять
Зима год будет продолжать.
Воспитатель. Сколько месяцев в каждом времени года? (Ответы детей).
- Поиграем в игру «Найди своё время года?» Подойдите к столу и возьмите карточки с названием месяца.
Звучит тихая, спокойная музыка. Дети берут по одной карточке и, прочитав название месяца находят иллюстрацию времени года.
Воспитатель. Какое время года соответствует этому месяцу? (Ответы детей).
Воспитатель. Назовите: осенние, зимние, весенние, летние месяцы.
Воспитатель. Какое время года сейчас? Какой сейчас месяц?
Физкультминутка.
Отшумели все метели
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели
И сосульки в ряд висят.
Веселее и теплее стали мартовские дни,
В нашем садике в аллеях
Уж проталины видны.
Звонко тинькает синица возле нашего окна,
В двери к нам уже стучится
Настоящая Весна!

Воспитатель. Молодцы. Мы быстро продвигаемся вперёд. Мы уже у острова. Надо сбросить якорь.
Пальчиковая гимнастика.
«Пальчики перебираем
И цепочку получаем».

Воспитатель. На острове растут необыкновенные цветы. На каждом цветке - задание - загадки Феи.
Ребята, давайте отгадаем загадки:
1. У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)

2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)

Воспитатель. Молодцы. Следующее задание Феи: надо побывать на лесной поляне, где зайчата собрались поиграть в мяч.

- Сколько зайчат играют?
- Сколько ещё идут к ним?
Ответы детей.
Воспитатель. Составьте задачу про зайчат.
Дети составляют задачу: на поляне 5 зайчат играют в мяч, к ним пришли ещё 2 зайчонка.
Сколько зайчат на поляне?
Воспитатель. Выделите условие задачи. Повторите вопрос к задаче. Как будем решать задачу?
Ответы детей.
Воспитатель. Выложите решение с помощью цифр и знаков.
Работа детей за столами.
Воспитатель. Прочитайте запись.
Воспитатель. Какой ответ у задачи?
Ответы детей.
Воспитатель. На какое действие задача? (задача на сложение).
Воспитатель. Молодцы. Вы научились составлять и решать задачи.
Следующее задание Феи - помочь жителям города Числограда. Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут числа - соседи, которые в сумме дают число дома. Заселите домики числами.

- Проверяем. Комментируем. ( В домике числа 6 находятся пары 1-5, 2-4, 3-3).
Воспитатель. Мы справились ещё с одним заданием Феи и оказались перед старым замком.
Где же нам искать сокровище? Ведь замок такой большой.
В этом нам поможет ребус, вы должны прочитать его.
Дети разгадывают ребус. ( По-два -л).

Воспитатель. Правильно! Но дверь в подвал охраняет невидимый стражник. Надо узнать, кто это и назвать его.
Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:
2-вверх 3-вниз
2-вправо 1-влево
1-вверх 3-вверх
2-вправо 4-влево
1-вверх 3-вниз
1- вправо 1-влево
4-вниз 3-вверх
6-вправо 1-влево
2-вверх 3-вниз
1-вправо 1-влево
8-вниз 6-вверх
1-влево 2-влево
3-вверх
1-влево
Воспитатель. Кто же это охраняет замок?
Дети. Это собака.
Воспитатель. С каким сложным заданием вы справились, потому что были настойчивы и внимательны. Как я горжусь вами!
Осталось открыть дверь, но на двери висит замок.. Надо разгадать код замка.
- Я задумала число, если к этому числу прибавить 1, то получится 6. Какое число я задумала? (5).
Воспитатель. Молодцы! Мы справились со всеми заданиями и нашли сокровище. Фея благодарит вас за хорошую игру.
А нам пора в детский сад. Закройте глаза. Обратный счёт.
- Вот и закончилось наше путешествие.
- Кто считает, что он занимался хорошо?
- Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы НОД по обучению грамоте с детьми подготовительной группы Конспект комплексного занятия на тему: Осень в подготовительной группе детского сада
Сказка для детей 5-7 лет о временах года | Сказка для детей 3-4 лет про Петушка
Опубликовано: 650 дней назад (22 февраля 2015)
Просмотров: 1614
+3
Голосов: 3
Светлана Алексеевна Питеркина # 22 февраля 2015 в 17:35 0
Очень интересное занятие. Написано подробно, много интересных заданий. Все описано подробно, последовательно, на протяжении всего занятия детям дается поощряющая оценка. Спасибо!
Оксана Александровна Ельчанинова # 22 февраля 2015 в 17:42 0
Вам спасибо за комментарий.
Ольга Геннадьевна Лебедева # 23 февраля 2015 в 21:08 0
Здравствуйте, Оксана Александровна! Очень интересный конспект игрового занятия по математике у Вас получился. Много заданий требующих внимания, усидчивости, умения размышлять, проявлять самостоятельность. Как раз всё то, что нужно нашим детям для подготовки к школьному обучению. Интересный игровой приём с корабликом, который нужно нарисовать, соединив между собой цифры (возьму на заметку). Отлично обыграна скороговорка: дети не только оказывают помощь попавшим в беду матросам, но и одновременно закрепляют знания о днях недели.
Только мне кажется, что это занятие немного перегружено и мне не совсем понятна физкультминутка с использованием стихотворения о весне. Но это только моё мнение. Я уверена, что Ваши дети прекрасно со всем справились.
Спасибо за предоставленный материал.
Оксана Александровна Ельчанинова # 24 февраля 2015 в 18:14 0
Спасибо большое за комментарий. Честно сказать занятие прошло на ура, детям было интересно, увлекательно. А физкультминутка про весну бралась, потому что занятие проводилось весной. Ведь там стоят вопросы: Какое время года? Какой месяц?
Юлия Владимировна Кренева # 27 февраля 2015 в 11:41 0
Спасибо за предоставленный материал. Конспект получился насыщенным и довольно интересным. Голос!