Конкурсы для педагогов и детей

Рекомендации педагога психолога по подготовке к ЕГЭ

Как вести себя во время сдачи экзаменов в форме ЕГЭ
Накануне экзамена
* Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением здоровья, силы, боевого настроения. Ведь экзамен – это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.
* Тренируйся иногда с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (в части А в среднем уходит 2 минуты на задание).
* Оставь один день на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, ещё раз остановиться на самых трудных вопросах.
* В пункт сдачи экзаменов ты должен явиться без опоздания, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт, ручку.
Во время экзамена
*Экзаменационные материалы состоят из трёх частей, в которых сгруппированы задания разного уровня сложности. Всегда есть задания, которые ты в силах решить. Задания части С отвечают более высокому уровню сложности, но соответствуют школьной программе – они доступны для тебя!
*Итак, позади период подготовки. Удели 2-3 минуты тому, чтобы привести себя в состояние равновесия. Вспомни о ритмическом дыхании. Подыши, успокойся.
*Будь внимателен! В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк). От того, насколько правильно ты запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!
*Соблюдай правила поведения на экзамене! Не выкрикивай с места, если ты хочешь задать вопрос, подними руку. Твои вопросы не должны касаться содержания заданий, тебе ответят только на вопросы, связанные с правилами заполнения бланка или в случае возникновения трудностей с тестопакетом (опечатки, непропечатанные буквы, отсутствие текста в бланке и т.п.)
*Сосредоточься! После заполнения бланка регистрации, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста.
*Не бойся! Жёсткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.
*Начни с лёгкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнёт работать более ясно о чётко, и ты войдёшь в обычный ритм. Ты освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.
*Пропускай! Надо научиться пропускать трудные и непонятные места. Помни: в тесте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать баллов только потому, что ты не дошёл до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.
*Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условие задания по «первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых лёгких вопросах.
*Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь всё, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому предыдущие знания не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Думай только о том, что каждое новое задание – это шанс набрать баллы.
*Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее).
*Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведённого времени пройтись по всем лёгким, доступным для тебя заданиям (первый круг), тогда ты успеешь набрать максимум баллов на тех заданиях, в ответах которых ты уверен, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить (второй круг).
*Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.
*Проверяй! Обязательно оставь время для проверки своей работы, хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами ответы и заметить явные ошибки.
*Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это не всегда реально. Учитывай, что количество решённых тобой задач вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.
Удачи тебе!

Способы снятия нервно-психического напряжения
Ситуация экзамена, непростая сама по себе, усложняется ещё и тем, что обычно человек, сдающий экзамен, тревожится, беспокоиться, переживает. Сильное волнение и беспокойство мешают сосредоточиться, снижают внимательность. Но это состояние вполне поддаётся сознательному регулированию. Существуют психологические способы справиться с тревогой в ситуации экзамена.
1) Спортивные занятия
2) Контрастный душ
3) Стирка белья вручную
4) Мытьё посуды
5) Скомкать газету и выбросить её
6) Газету порвать на мелкие кусочки и выбросить
7) Закрасить газетный разворот
8) Громко спеть любимую песню
9) Потанцевать под музыку, причём как спокойную, так и быструю
10) Погулять в лесу, покричать

Мышечная релаксация
Вашему вниманию предлагается несколько упражнений, помогающих справится с тревогой.
1) Дыхание: глубокий вдох-задержка дыхания - медленный выдох через рот (3-5 раз).
2) На вдохе поднять брови (удивиться)- задержка дыхания - медленно опускать брови на выдохе (3-5 раз).
3) На вдохе зажмурить глаза – задержка дыхания – медленно открывать глаза на выдохе (3-5 раз)
4) На вдохе растянуть улыбку - задержать дыхание – медленно на выдохе убрать улыбку (3-5 раз).
5) Руки в «замке» на уровне груди, пальцы сдавить в «замке» и давить ладонь на ладонь - задержка дыхания – медленно расцепляем руки на выдохе (3-5 раз).
6) Сесть на край стула, спина прямая, на вдохе приподнять ноги над полом и потянуть носки на себя - задержка дыхания -медленный выдох (3-5 раз).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока-практикума по обществознанию для 10-11 класса на тему: Факты и суждения Практическое занятие по обществознанию. Как написать эссе Анализ текста. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Разработка урока по русскому языку в 11 классе с презентацией. Подготовка к ЕГЭ
Конспект занятия по психологии ко Дню Святого Валентина, 11 класс | Рекомендации педагога-психолога для родителей
Опубликовано: 237 дней назад (12 апреля 2016)
Просмотров: 244
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Оксана Васильевна Муфтахутдинова # 12 апреля 2016 в 21:26 0
Вот-вот-вот, оно самое! Очень актуальный материал! Нам пригодился и в семье и в школе! Благодарю Вас от всей души. Не нужно лихорадочно искать, все очень понятно и доступно. А самое главное, всегда под рукой, что называется, "на столе" Еще раз, благодарю Вас от всей души! Терпения Вам и мудрости в Вашей работе!
Анжелика Эдуардовна Вальц # 12 апреля 2016 в 23:02 0
В наш быстрый век, наш каждый день это, как новый экзамен. Спасибо за ваши советы, их можно использовать всем, чтобы стать успешным.А вот способы снятия нервно-психического напряжения рапечатаю себе на стену!
Татьяна Александровна Ивашкова # 23 апреля 2016 в 07:49 0
Проблема психологической подготовки очень актуальна. Каждый год встречаемся с детьми, которые в важный момент не могут успокоиться, но именно знание и владение практическими приемами нормализации эмоционального состояния помогают оказать помощь детям. Спасибо большое за информацию, есть новые для меня приемы. Обязательно добавлю из в свою копилку и поделюсь с коллегами и учащимися.