Конкурсы для педагогов и детей

Внеклассное мероприятие по экологии для школьников 5-7 класса. Мозговой штурм

Мозговой штурм «Им нужна наша помощь»

Описание: В настоящее время существует много экологических проблем. Одна из них – бездомные животные. Причина её появления – безответственные и бездушные люди. Данная работа предлагает учащимся поиск решения проблемы бездомных животных путем мозгового штурма. Это дает возможность получить максимальное количества идей от каждого из участников для того, чтобы найти решение данной проблемы. В результате у каждого из участников формируется социально-экологическая позиция на личностном уровне. Материал адресуется педагогам объединений по интересам экологического профиля, учителям биологии, и классным руководителям, учащимся 7-11 классов и всем не равнодушным людям.
Автор: Данильченко Оксана Анатольевна.
Состав учебной группы: возраст детей: 11-15 лет, количество учащихся: 8-12
Продолжительность: 2 академических часа
Цель: способствовать воспитанию ответственного отношения к животным и расширить знания о возможностях каждого человека путей решения проблемы бездомных животных.
Задачи:
Обучающая – показать возможности личного участия ребят в решении проблемы бездомных животных.
Развивающая – сформировать коммуникативные навыки в ходе обсуждения вопросов; развить критическое и практическое мышления через анализ ситуации; научить оценивать ситуации через формулировку выводов; развивать творческое мышления через формулирование необычных идей. Воспитывающая – научить отстаивать свою точку зрения, воспитывать культуру общения.
Материально-техническое обеспечение: бумага, ручки, цветные карандаши, магнитная доска, магниты.
Предварительная подготовка:
Учащимся дано задание, опросить знакомых, взрослых и детей, с целью узнать, как они относятся к бездомным животным и как, по их мнению, можно помочь уличным кошкам и собакам.
Мозговой штурм «Им нужна наша помощь»
Педагог: Проблема кошек и собак на наших улицах с каждым годом всё острее. По вине людей их становится всё больше. До тех пор пока каждый из нас не станет добрее, ответственней по отношению к этим животным, их будет все больше и больше. Одичавшие собаки всё чаще нападают на людей, кошки на птиц, обитающих в городах. И те и другие могут быть переносчиками некоторых заболеваний. Жизнь уличной кошки в несколько раз короче, чем домашней. Животные болеют, страдают от холода, голода, от жестокого отношения людей. Давайте назовем причины появления их на улицах.
Ответы учащихся.

Педагог: Сегодня вы участники мозгового штурма, посвященного проблеме бездомных животных.
С помощью жеребьевки ребята делятся на 2 группы, которые рассаживаются за отдельные столы с заранее подготовленными листами ватмана и карандашами. Каждая группа выбирает эксперта, в обязанности которого входит запись идей по решению проблемы бездомных животных.
Правила проведения мозгового штурма
1. Ни какой критики. Критика будет после штурма.
2. Важно количество идей.
3. Эксперт должен фиксировать все идеи без исключения.
4. Применяйте логику, ищите сравнения, сходства с другими событиями, ситуациями и вещами.
5. Как бы ни была фантастична или невероятна идея, она должна быть встречена группой с одобрением.
6. Попытайтесь с самого начала убедить себя, что положительное разрешение данной проблемы имеет для вас чрезвычайно важное значение.
7. Не думайте, что эта проблема может быть решена только известными способами.
8. Чем больше выдвинуто предложений, тем больше вероятность появления новой и ценной идеи.
Итак, начинаем. На листах ватмана записывайте все идеи, реализация которых может помочь уличным кошкам и собакам. В вашем распоряжении будет 30 минут. По истечении времени мы приступим к обсуждению ваших предложений и создадим банк идей.
(Непринужденность обстановки (легкий шум и оживление) способствует активизации мысли)
Педагог: Время истекло. Теперь я попрошу, чтобы от каждой группы выступил эксперт в течение 3-5 минут.
Выступление первого эксперта
Выступление второго эксперта

Педагог: Теперь давайте обсудим, какие из предложений из области фантастики, какие смогут реализовать только уполномоченные люди, а что под силу нам с вами.
Высказывание мнений и обсуждение каждого предложения в отдельности.

Педагог: Сейчас пришло время подвести итог мозгового штурма и создать банк идей по решению проблемы беспризорных животных.
Создается банк идей по решению проблемы бездомных животных (Приложение).
Педагог: Теперь мы с вами постараемся познакомить с возможными решениями проблемы наибольшее количество людей, выступая перед школьниками в оздоровительных лагерях и рассказывая взрослым знакомым.
Приложение
Банк идей по решению проблемы бездомных животных
1. Строить приюты.
2. Брать животных к себе домой.
3. Подкармливать животных.
4. Строить ветеринарные больницы.
5. Выпускать ошейники со встроенными датчиками для отслеживания местонахождения собак.
6. Построить дом престарелых для животных.
7. Принять закон, запрещающий жестокое обращение с животными.
8. Создание мест кормежки бездомных животных.
9. Оказание материальной помощи за содержание бездомных животных.
10. Создание уголка живой природы, где смогут жить бездомные животные.
11. Штрафовать за жестокое обращение с животными.
12. Организовывать и проводить различные акции в защиту бездомных животных.
13. Собирать налоги на корм бездомным животным.
14. Открывать косметические салоны для бездомных животных.
15. Проводить праздники и шествия в честь кошек и собак.
16. Открывать счета для сбора средств в поддержку беспризорных кошек и собак.
17. Создать скорую помощь для бездомных животных.
18. Проверять содержание домашних любимцев.
19. Рекламировать необходимость приютов.
20. Информировать людей о существовании проблемы бездомных животных и необходимости её решения.

Рекомендуем посмотреть:

Экологический проект для школьников. Бездомные животные О проблеме бездомных животных Конференция для школьнико о проблеме бездомных животных Всемирный день защиты животных. Классный час
Участник №92 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 апреля по 15 августа 2016 года
Конференция для школьнико о проблеме бездомных животных | Экологический квест для школьников 5-7 класса
Опубликовано: 152 дня назад (6 июля 2016)
Просмотров: 1008
+36
Голосов: 36
Отавина Оксана Евгеньевна # 6 июля 2016 в 20:28 +5
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Очень серьезная проблема - бездомные животные.Больно смотреть, когда видишь на улице брошенных кошечку или собачку. Использована интересная форма - "Мозговой штурм". Спасибо! Творческих успехов. Мой голос!!!
Инна Вячеславовна Камаева # 7 июля 2016 в 10:32 +4
За такую тему голосую сразу двумя руками. Воспитание уважительного отношения к "братьям нашим меньшим" является острой темой для подрастающего поколения в современном мире.
Альмира Идрисовна Хамидулина # 8 июля 2016 в 04:56 +5
Добрый день,Оксана Анатольевна! Благодарю за приглашение на мозговой штурм по вопросу решения проблемы бездомных животных! Я думаю,данная работа не оставила равнодушным ни одного ученика,принявшего в ней участие! Проблема бездомных животных,действительно,стоит очень остро! И человек в ответе за ее решение!Спасибо,что пробуждаете в детях чувство ответственности за тех,кого приручили!Небольшой совет даю по оформлению публикации -цель формулируйте при помощи имени существительного. Желаю Вам дальнейшего вдохновения и успехов! Голосую!
Тамара Анатольевна Коледа # 8 июля 2016 в 13:34 +5
C удовольствием познакомилась с вашей очередной творческой работой. Тема для работы с детьми самая экологическая, дети охотно по этим вопросам идут на контакт, поэтому у вас правильный подход. Понравилось и то, что вы выбрали необычную форму достижения своей цели. Чтобы с детьми провести мозговой штурм, надо много работать. Спасибо за это тоже. Ваши работы отличаются большой практической направленностью, поэтому сразу понимаешь, что эти мероприятия проводились и многое было сделано, чтобы их "отшлифовать". Успехов вам и вашим ученикам!
Юлия Михайловна Тумасова # 8 июля 2016 в 15:24 +4
С большим интересом отнеслась к Вашей работе.Очень хорошо,что учителя остаются людьми,а не обучающими машинами.Хорошо,что благодаря подобной работе,учащиеся учатся думать не только о своих благах.но и как помочь нуждающимся,особенно если это касается братьев наших меньших.Хотелось бы знать,это Вы составили банк идей по решению проблем или это предложенные идеи учеников?Спасибо!
Оксана Анатольевна Данильченко # 8 июля 2016 в 19:41 +2
Спасибо за отзыв. Банк идей составляли ребята самостоятельно, я лишь отшлифовала их идеи и мысли. Если быть честной, то в предложенный выше вариант вошли не все их идеи.Игра проводилась с учащимися 12-15 лет и второй раз 9-11 лет. Так что выбирать было из чего.
Галина Васильевна Егорова # 9 июля 2016 в 13:50 +4
Познакомилась с вашим материалом. Очень важная тема вами затронута! Этих животных жаль бесконечно! И виной всему - только люди! Ребята отлично поработали и предложили хорошие варианты решения проблемы. Публикация красиво и грамотно оформлена. Посоветую только цель писать в существительном. Примите голос.
Марина Павловна Фролова # 9 июля 2016 в 16:17 +4
Оксана Анатольевна, вы затронули очень важную тему.Думаю, что после этого мероприятия дети будут больше проявлять заботы к домашним животным.Дети внесли в банк мудрые идеи.Возьму на заметку, захотелось самой провести такое мероприятие.Примите голос!
Ирина Николаевна Ступченко # 11 июля 2016 в 17:35 +5
Сильная и просто необходимая публикация. Слов и комментариев нет. С огромной признательностью и благодарностью к Вам за такую работу. Беру её в закладки. ГОЛОС!!!
Галина Петровна # 13 июля 2016 в 16:51 +4
Хорошая форма мероприятия – мозговой штурм. Все этапы продуманы. Тема бездомных животных актуальна. Не только из-за опасности от них людям, но в первую очередь кошки и собаки на улицах – это укор человеку. Мероприятие учит ребят ответственности и умению искать пути решения проблемы. Я думаю, участники такого мероприятия кошку на улицу не выбросят. Спасибо.
Кристина Олеговна Мышкина # 14 июля 2016 в 00:37 +5
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Большое спасибо за то, что подняли такую душещипательную тему, как проблема бездомных животных, которая, действительно, стоит очень остро в наши дни! Своими действиями, Вы пробуждаете в детях чувство ответственности, сочувствия, любви и доброты. Думаю, что каждый ученик вкладывал свою душу, принимая участие в «Мозговом штурме». Вокруг очень много негатива и жестокости, обязательно нужно воспитывать в подрастающем поколении любовь к братьям нашим меньшим! Эта тема очень актуальна! Спасибо за Ваш труд! Голос от меня!
Оксана Анатольевна Данильченко # 14 июля 2016 в 20:44 +3
Спасибо
Сергей Борисович Осинцев # 15 июля 2016 в 11:57 +5
Здравствуйте, Оксана Анатольевна.
Очень интересная тема для обсуждения и возможно решения проблемы. Я думаю, она будет интересна каждому ученику. Кто в детстве не хотел иметь домашнего питомца (кошку или собаку)? Задача, в первую очередь, родителей и, конечно же, общества в целом, обзавестись домашним животным - это большая ответственность, чтобы в последствии они не оказались на улице. Но даже те, кто уже "там", нужно объяснить ученикам, как помочь животным в трудную минуту. Вы предлагаете ряд решения проблем. Спасибо вам за освещение этой темы. Голос.
С уважением Осинцев С.Б.
Лариса Анатольевна Маслиенко # 27 июля 2016 в 18:34 +4
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Вы затронули серьезную проблему бездомных животных. Особенно летом часто видишь на улице брошенных котят или щенят. Ваш "Мозговой штурм" учит детей милосердию, если взял животное- то ты за него в ответе.Творческих успехов. Мой голос!!!
Алла Ивановна Ефимова # 28 июля 2016 в 00:23 +5
Проблема бездомных животных,действительно,стоит очень остро! И человек в ответе за ее решение!Спасибо,что пробуждаете в детях чувство ответственности за тех,кого приручили.
Желаю Вам дальнейшего вдохновения и успехов! Голосую!
Оксана Анатольевна Данильченко # 28 июля 2016 в 07:21 +4
Большое спасибо Всем за теплые слова! Мне очень важны Ваше мнение и поддержка!
Ирина Альбертовна Кириленко # 31 июля 2016 в 22:58 +5
Ваш мозговой штурм, Оксана Анатольевна, учит не только детей, но и взрослых обращать внимание на всё живое, не проходить мимо брошенных кошек или собак, стараться и решать проблему бездомных животных, быть добрыми, заботливыми, чуткими не только к животным, но и к людям, нуждающимся в помощи. Спасибо Вам за Вашу работу!
Татьяна Алексеевна Набилкова # 31 июля 2016 в 23:06 +4
Оксана Анатольевна, здравствуйте. Голос за любовь.
Наталья Ивановна Маркина # 31 июля 2016 в 23:11 +4
Здравствуйте, Оксана Анатольевна!Спасибо за приглашение. Присоединяюсь к мнению коллег,действительно проблема бездомных животных сейчас стоит очень остро. Такие "Мозговые штурмы" нужно устраивать не только детям, но и взрослым.Примите голос.
Мира Симеунович # 31 июля 2016 в 23:41 +4
Оксана Анатольевна, я с интересом прочитала Вашу публикацию. Вы привели пример интересного мероприятия, с помощью которого воспитываете у учеников ответственное отношение к животным. Ученики обсуждают проблему бездомных животных, развивая в то же время критическое мышление, умение анализировать ситуацию и находить выход, т.е. решение проблемы. Вы подобрали интересный метод – мозговой штурм, в котором ученики с увлечением принимают участие. Замечательные идеи учеников для решения проблемы бездомных животных. Решение всегда – человек! Примите голос и пожелание успехов!
Ольга Ивановна Симакина # 1 августа 2016 в 07:07 +4
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Благодарю за приглашение на мозговой штурм. Тема бездомных животных, как никогда актуальна. Очень жаль бездомных собак и кошек. Вы пробуждаете в детях чувство ответственности за тех,кого приручили. Примите голос.
Наталья Александровна Цуцерова # 1 августа 2016 в 09:30 +3
Здравствуйте! Познакомилась с предыдущим материалом, я снова повторюсь: " ТЕМА ВАЖНАЯ, НУЖНАЯ, АКТУАЛЬНАЯ". Воспитывает бережное ,уважительное отношение к братьям нашим меньшим. Удачи в конкурсе.
Марина Дмитриевна Солодова # 1 августа 2016 в 10:21 +3
Добрый день, Оксана Анатольевна! Очень интересная очередная методическая разработка мозговой штурм «Им нужна наша помощь». Мне понравился итог мозгового штурма, где дети высказывали своё решающее мнение по отношению к бездомным животным. Нет равнодушия, а только сострадание к нашим четвероногим друзьям! Примите голос! С уважением Марина!
Светлана Михайловна Киселёва # 1 августа 2016 в 13:04 +4
Побольше таких мероприятий как Ваши!Воспитание гражданской позиции в этом вопросе, благодаря таким мозговым штурмам, проектам, беседам, чтению, стихам.Чем больше будет заинтересованных людей, тем меньше будет бездомных животных.Ведь сколько решений придумали дети....20!!! А у нас городские власти не могут решить пару.Пусть скорее растут Ваши ученики!!! МОЛОДЦЫ вы! Браво! Голосую!!
Елена Александровна Шашенко # 1 августа 2016 в 13:20 +2
Добрый день,Оксана Анатольевна! Благодарю за приглашение на мозговой штурм по вопросу решения проблемы бездомных животных! Я думаю,данная работа не оставила равнодушным ни одного ученика,принявшего в ней участие! Проблема бездомных животных,действительно,стоит очень остро! И человек в ответе за ее решение!Спасибо,что пробуждаете в детях чувство ответственности за тех,кого приручили.Примите ВАШ ,голос заслуженный .
Валентина Николаевна Разумова # 1 августа 2016 в 13:39 +2
Оксана Анатольевна, вы представили интересный приём для решения проблемы. Когда предложения исходят от детей, а не от взрослых, активность ребят выше. И тогда действительно можно найти выход из ситуации. Я так понимаю, что "мозговой штурм" проходил в рамках проекта, посвящённого проблеме бездомных животных. Спасибо за предложенные идеи.
Елена Викторовна Багрова # 1 августа 2016 в 17:32 +3
Здравствуйте,Оксана Анатольевна!
Благодарю за приглашение на мозговой штурм по вопросу решения проблемы бездомных животных!
Думаю, что данная работа никого не оставила равнодушным!
Проблема бездомных животных,действительно,стоит очень остро! Хорошо,что пробуждаете в детях чувство ответственности за братьев наших меньших.
Спасибо за идею! Беру в закладки! Примите голос! Успехов!
Оксана Анатольевна Данильченко # 1 августа 2016 в 17:32 +2
Огромное спасибо за добрые слова, после них хочется продолжать работу в этом направлении, а не опускать руки.
Наталия Владимировна Пуханова # 3 августа 2016 в 23:43 +4
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Благодарю за приглашение на мозговой штурм. Очень важная тема вами затронута!Спасибо,что пробуждаете в детях чувство ответственности за тех,кого приручили!Примите голос.
Екатерина Викторовна Коваленко # 4 августа 2016 в 13:53 +5
Уважаемая Оксана Анатольевна! Спасибо, что проводите такие интересные и нужные мероприятия, воспитывая поколение неравнодушных заинтересованных людей. Ваша работа важна и трудна. Но, если не мы, то кто же? Я голосую за милосердие и ответственность! Удачи Вам в нелёгком труде! smile
Марина Александровна Куди # 4 августа 2016 в 17:59 +5
Здравствуйте,Оксана Анатольевна. Очень актуальная тема. То что вы это обсуждаете с ребятами такие проблемы очень важно и нужно. Проблема брошенных животных может быть решена ,только тогда когда мы воспитаем поколение неравнодушных и милосердных молодых людей. Огромное спасибо вам,что в поднимаете эти вопросы.
Ирина Юрьевна Ручина # 4 августа 2016 в 20:33 +5
Здравствуйте,Оксана Анатольевна! Большое спасибо за приглашение на мозговой штурм по вопросу решения проблемы бездомных животных. Очень интересная и актуальная тема. Спасибо,что пробуждаете в детях чувство ответственности за тех, кого приручили к себе. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Вера Петровна Тухватуллина # 5 августа 2016 в 06:13 +4
C удовольствием познакомилась с вашей очередной работой. Очень интересная очередная методическая разработка. Своими действиями, Вы пробуждаете в детях чувство ответственности и доброты. Я думаю,данная работа не оставила равнодушным ни одного ученика. Спасибо!
Светлана Васильевна Кулешова # 5 августа 2016 в 09:45 +3
Отличная идея с мозговым штурмом и тема очень острая, злободневная. Участвуя в подобных мероприятиях, дети формируют свою аетивную гражданскую позицию, умение искать и находить оптимальный выход из проблемной ситуации. Воспитание и совершенствование высоких личностных качеств, повторюсь, активной гражданской позиции- одна из впжнейших задач педагога. Думаю, вот такие мозговые штурмы по разным проблемам, которые существуют в нашем обществе, научат ребенка замечать проблему, искать пути ее решения, ДЕЙСТВОВАТЬ!
Спасибо Вам за идею, подумаю, что и как можно провести подобным образом с моими малышатами.
Наталья Валентиновна Мелихова # 5 августа 2016 в 21:02 +2
Добрый вечер, Оксана Анатольевна! Проводя внеклассные занятия по экологии в форме мозгового штурма, Вы создаёте благоприятные условия для воспитания ответственного отношения к животным, расширяете знания о возможностях решения этой проблемы каждым человеком, учите детей принимать решение. Примите мой голос. Успехов в конкурсе!
Мальдюне Вэсаковна Вэнго # 5 августа 2016 в 22:30 +1
Оксана Анатольевна! Вы творческий и положительный человек, Ваше мероприятие делает нас еще добрее.Спасибо!!!
Пусть мир будет добрым! Вам голос!
За то, что с нами Вы всегда,
Ведь это счастье, красота!
Душа у Вас теплом согрета,
Мы благодарны Вам за это!
Вам огромное спасибо,
И поклон Вам до земли,
Никогда не сомневались
В щедрости Вашей души!
Елена Александровна Андронова # 6 августа 2016 в 16:04 +2
Оксана Анатольевна, большое спасибо за вашу работу!
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Елена Александровна Андронова # 6 августа 2016 в 16:24 +2
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Ольга Васильевна Кузьминова # 8 августа 2016 в 10:19 +2
Здравствуйте,Оксана Анатольевна.Спасибо за приглашение.Как всегда получилось замечательно, вы молодец, что работаете над такой важной темой! Примите голос!
Любовь Владимировна Лычангина # 13 августа 2016 в 05:37 +2
Оксана Анатольевна! Вы творческий человек с добрым сердцем. Такого материала очень мало в интернете. Я беру его в закладки. И прошу, продолжайте работу над этой темой, у Вас это отлично получается.
И публикации найдут своего читателя.
От меня Вам - голос!
Надежда Григорьевна Слуцкая # 16 августа 2016 в 09:21 +1
Оксана Анатольевна! Я считаю личным долгом каждого педагога нести свет, отзывчивость и доброту в сознание наших детей. Вы замечательно с этим справляетесь. Тема Вашей работы находит живой отклик. Реализация и идея подачи проста и доступна. Желаю Вам и дальше успешно решать нелегкие задачи экологического воспитания учащихся.
Оксана Анатольевна Данильченко # 17 августа 2016 в 14:58 +1
Большое спасибо Всем за комментарии.