Конкурсы для педагогов и детей

Экологическая игра - викторина для начальных классов с презентацией

Экологическая викторина «Сказочная экология»

Описание. Экологическая викторина «Сказочная экология» предназначена для учителей начальной школы, педагогов дополнительного образования и воспитателей дошкольных учреждений. Сказки для детей сохраняют в своем тексте народную мудрость. Обычно сказки рассматриваются как хорошее времяпрепровождение малышей, как помощь, чтобы понять, что такое хорошо, а что такое плохо. Но мало кто знает, что сказки ещё учат экологии. Экологическая программа «Сказочная экология» направлена на получение азов экологических знаний через изучение сказок.
Автор: Данильченко Оксана Анатольевна, заведующий отделом по основной деятельности ГУО «Слуцкий ЭБЦУ», г.Слуцк, Республика Беларусь
Цель: воспитание экологической культуры детей через изучение сказок.
Задачи:
- способствовать изучению народных и авторских сказок с экологической точки зрения;
- способствовать развитию интереса к окружающему миру;
- способствовать воспитанию бережного отношения к природе.
Оборудование: подборка сказок, иллюстрации к сказкам, презентация «Экология в сказке «Царевна-лягушка», тексты стихов для физкультминуток.
Предварительная подготовка: чтение народных и авторских сказок.

Вступительное слово педагога

Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами встретились на экологической викторине «Сказочная экология». А что такое экология?
Экология - это наука, изучающая отношения живых организмов между собой и окружающей средой, или наука, изучающая условия существования живых организмов, взаимосвязи между средой, в которой они обитают.
Начало истории экологии прослеживается с глубокой древности. В те далекие времена каждый человек для того, чтобы выжить, должен был иметь определенные знания об окружающем его мире, о силах природы, растениях и животных. Отношение человека и природы отразилось в мифах, легендах и сказках.
В древности народные сказки несли в себе экологические знания не только для детей, но для взрослых. Хорошего сказочника собирались послушать чуть ли не всей деревней.
Одни сказки появлялись из наблюдений за окружающим миром, другие – как попытка объяснить природное явление или повадки животного (например, белорусская сказка «Зайчики»). Многие сказки были о мифических существах охраняющих леса, луга, болота и так далее (например, русская народная сказка «Леший»).
Передавая и дополняя истории из уст в уста, люди передавали свое мироощущение и экологический опыт поколений.
В 21 веке, читая сказки разных народов и авторов, мы, как и в старь, учимся нравственности у сказочных героев. А вот учиться бережному отношению к природе, слушая сказки, мало кто будет. А напрасно!
Сегодня мы с вами попробуем поискать экологию в народных и авторских сказках.
Для начала познакомимся с экологическим исследованием сказки «Царевна-лягушка».
Выступление Александровой Янины «Экология в сказке «Царевна-лягушка» (Приложение).
Педагог:
- Теперь время экологической викторины «Сказочная экология».
Ребята делятся на 2 команды и выбирают капитанов.
Педагог:
- Внимание! Сказки разных народов могут быть похожи по содержанию и отличаться лишь названием. Например, сказка «Мужик и медведь» и сказка «Вершки и корешки».
1 тур «Растения в сказках»

Педагог:
- Без растений не было бы жизни на нашей планете. Они играют огромную роль для человека (кислород, еда, топливо, бумага, красота и так далее).
Назовите сказки, в которых встречаются растения.
Игроки советуются 5 минут, а затем капитаны, поочередно, называют сказки. (Каждая сказка – 1 очко)
1. «Жар- птица» – яблоня
2. «Репка» – репа
3. «Мужик и медведь» – репа, рожь
4. «Снежная королева» – розы
5. «Золушка» – тыква
6. «Дюймовочка» – тюльпан, кувшинка
7. «Царевна на горошине» - горох
8. «Царевна-лягушка» - дуб
9. «Гуси-лебеди» - яблоня
10. «Дикие лебеди» - крапива
11. «Аленький цветочек» - цветок
12. «Беляночка и Розочка» - розы
2 тур « Волшебные превращения»

Педагог:
- Сказки о животных – это один из разделов сказочных повествований, которые на протяжении столетий передаются из поколения в поколение. В сказочных рассказах животные могут превращаться в прекрасных принцев и необыкновенных красавиц, разговаривать человеческим языком, смеяться, плакать и переживать.
Назовите сказки, в которых люди превращаются в животных, а животные в людей.
Игроки советуются 5 минут, а затем капитаны, поочередно, называют сказки. (Каждая сказка – 1 очко)
1. «Царевна-лягушка» - лягушка
2. «Финист - ясный сокол» - сокол
3. «Дикие лебеди» - лебедь
4. «Золушка» - крыса, ящерицы
5. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - козленок
6. «Калиф аист» - аист, сова
7. «Беляночка и Розочка» - медведь
8. «Король- лягушонок» - лягушка
9. «Кот в сапогах» - лев, мышь
10. «Сказка о царе Салтане» - лебедь, коршун, комар, муха, шмель
11. «Карлик Нос» - гусыня
12. «Храбрая сердцем» - медведь
13. «Кукушка» - кукушка
14. «Иван-царевич и Серый волк» - волк
Физкультминутка «В темном лесу есть избушка»
Педагог:
- А сейчас, у нас сказочная физкультминутка.
Команды получают текст стихотворения и самостоятельно в течение 5 минут придумывают к нему движения. Затем, поочередно, проводят свою физкультминутку с болельщиками.
Пример
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Широко открывают глаза.)
Словно угольки горят. (Смотрят налево, а потом на право.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
3 тур «Мифические существа»

Педагог:
- Во многих народных сказках есть сказочные существа, которых человек выдумал для охраны окружающего мира. Например, Водяной защищал пресные водоемы, а Нептун – моря и океаны.
Назовите сказки, в которых есть мифические существа.
Игроки советуются 5 минут, а затем капитаны, поочередно, называют сказки. (Каждая сказка – 1 очко)
1. «Ох и золотая табакерка» - Ох
2. «Покатигорошек» - Смок
3. «Баба-Яга и жихарь» – Баба Яга
4. «Иван - крестьянский сын и Чудо-Юдо» - Чудо-Юдо
5. «Леший» - Леший
6. «Царевна-лягушка» - Кощей бессмертный, баба Яга
7. «Беляночка и Розочка» - Гном
8. «Летучий корабль» - Водяной, баба Яга
9. «Волшебная лампа» - Джин
10. «Как Джиртдан увел детей от страшного дива» - Див
11. «Дракон и царевич» - Дракон
4 тур «Неживая природа в сказках»

Педагог:
- Все знают, что на нашей планете кроме живых организмов (животные, растения, водоросли, лишайники, грибы и т.д.) есть горы, реки, пески, камни, воздух и так далее.
Назовите сказки, в которых неживая природа оживает.
Игроки советуются 5 минут, а затем капитаны, поочередно, называют сказки. (Каждая сказка – 1 очко)
1. «Два мороза» - мороз
2. «Сказка о мертвой царевне» - солнце, месяц, ветер
3. «Гуси-лебеди» - речка
4. «Ветер и Солнце» - ветер, солнце
5. «Как Луна появилась на небе» - луна
6. «Снег и заяц» - снег
Физкультминутка «Гномик»
Педагог:
- А сейчас, у нас сказочная физкультминутка.
Команды получают текст стихотворения и самостоятельно в течение 5 минут придумывают к нему движения. Затем, поочередно, проводят свою физкультминутку с болельщиками
Пример
Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.)
Колпачок свой потерял. (Наклоны влево-вправо — «ищем пропажу».)
Колпачок был непростым (Разводят руки в стороны)
Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)
Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.)
Где искать ему пропажу? (Руки вверх)
5 тур «Экология и сказки»
Педагог:
- Ребята, вот и пришло время самого главного соревнования. Мы вспомнили много сказок героями, которых были животные, растения, мифические персонажи и даже явления природы. Все вместе – это природа. Природа - это единый дом, в котором все нужны друг другу: от огромного Солнца до самой маленькой мошки.
А экология - это наука о законах жизни природы. В переводе с греческого языка это слово означает "экос" - дом, "логос" - наука. То есть экология - наука о доме. Главный закон экологии - все связано со всем. Природе нужны зайчики и волки, ядовитые грибы и съедобные, красивые бабочки и кусачие комары. А еще дождь, снег, и чистый воздух.
Ребята, в 5 туре «Экология и сказки», вы должны отгадать сказку и найти в ней экологические моменты.
Пример:
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Ответ: Сказка «Красная шапочка», экологический момент – волк хищный зверь.
Внимание: экологических моментов в одной сказке может быть несколько!
На столе разложены вопросы, текстом вниз, капитаны, поочередно, берут по одному. Команда в течение 2-5 минут советуется и дает ответ. (Угадали только сказку – 1 очко; угадали сказку и назвали экологические моменты – 2 очка)
1. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Сказка «Волк и семеро козлят», экологический момент – волк хищник и не прочь съесть козленка.)

2. В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.
(Сказка «Гадкий утенок», экологический момент – разнообразие домашних птиц.)

3. Покупала самовар,
А спасал ее комар.
(Сказка «Муха-Цокотуха», экологические моменты – биологическое разнообразие беспозвоночных; паук делает сети, и охотиться на мух.)

4. Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём.
(Сказка «Жар-птица», экологический момент – польза яблок для здоровья человека.)

5. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Сказка «Репка», экологический момент – польза всех живых организмов на планете.)

6. Красна девица, грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!
(Сказка «Снегурочка», экологический момент – снег при высоких температурах тает.)

7. Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
(Сказка «Колобок», экологический момент – биоразнообразие зверей леса.)

8. Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
(Сказка «Дюймовочка», экологические моменты – водоем, как среда обитания лягушек, рыб и рака; разнообразие беспозвоночных животных; почва - среда обитания крота; мышь делает запасы на зиму; ласточка – перелетная птица.)

9. Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(Сказка «Кот, петух и лиса», экологические моменты – лиса хищный зверь, кот и петух домашние животные, которые вполне могут ладить между собой.)

10. Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов.
(Сказка «Теремок», экологический момент – биоразнообразие животного мира.)

11. Колотил да колотил
По тарелке носом,
Ничего не проглотил
И остался с носом.
(Сказка «Лиса и журавль», экологический момент – разный тип ротового аппарата и способ питания.)

12. Летела стрела и попала в болото,
А в том болоте поймал ее кто-то.
(Сказка «Царевна-лягушка», экологический момент – защита животного мира.)

13. Дед с бабкой слезами горючим плачут -
за что же такая нам вдруг неудача.
Лежало на полке яйцо золотое.
Да только вот мышь –
наказанье такое - разбила его.
(Сказка «Курочка Рябка», экологический момент – ценность яиц для питания человека.)

14. Маша в лес пошла с лукошком.
Заблудилась там немножко.
На избушку набрела,
Кашу съела, спать легла.
(Сказка «Три медведя», экологический момент – место обитания медведей глухие леса.)

15. В какой сказке мужик с медведем совместно занимались сельским хозяйством?
(Сказка «Мужик и медведь», экологический момент – всеядность медведя)

16. В какой сказке мальчик превратился в козленка?
(Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», экологический момент – важность воды для человека)

17. В огороде, возле хаты,
Урожай растёт богатый.
Там сидят на грядках густо
Репа, свёкла и капуста.
И горят, как солнышки,
Жёлтые подсолнушки.
Кто же там пыхтит на грядке?
(Сказка «Пых», экологические моменты – разнообразие овощных культур; ежик в поисках беспозвоночных иногда посещает огороды)

18. В этой сказочке герой
Не такой, как мы с тобой.
Невеличка ростом мал,
Не силён он, не удал.
Как-то ветром парня сдуло,
Через реку умыкнуло...
Вот беда – ушиблись ножки.
Как бежать им по дорожке?
Как добраться в срок до дому
Нездоровому, больному?
Пораскинь ты свой умишко,
Кто же это? ...
(Сказка «Как муравьишка домой спешил», экологические моменты – многообразие беспозвоночных животных; способы передвижения и внешний вид беспозвоночных)

19. Наладили парус,
Посадили мышонка
В долбленое суденышко
И пустили по течению.
(Сказка «Мышонок Пик», экологические моменты – многообразие животного мира; образ жизни некоторых представителей животных)

20. В какой сказке лесные птицы объединились против совы?
(Сказка «Лесные разведчики», экологические моменты - разнообразие лесных птиц; отношения между разными видами птиц; сова – ночная птица)

(Примечание: экологические моменты приводятся не все, а лишь как вариант ответа)
Заключительное слово педагога.

Леса, луга, реки, озера - это наш общий дом, а животные и растения - наши соседи на планете Земля. Надо жить в мире и согласии со своими соседями. Экология учит, как можно использовать природу, не нанося ей ущерба. Много-много лет люди брали у природы все, что хотели, не задумываясь о последствиях. Поэтому природе сейчас нелегко: исчезло немало разных видов животных и растений, а другие именно сейчас находятся на грани вымирания. Вместо лесов появились пустыни, высохли озера и реки, и даже целое море - Аральское. Поэтому каждый человек, от детей до взрослых, должен делать все, чтобы сберечь наш мир. А это значит:
- не мусорить;
- не рвать дикорастущие цветы;
- не ломать деревья;
- не приносить домой диких животных;
- не загрязнять водоемы;
- правильно собирать грибы и ягоды;
- не жечь в лесу костры
и многое другое.
(Поздравление победителей викторины)
У Бориса Заходера есть замечательные стихи, которыми мы подведем итог нашему мероприятию.

Все-Все,
Все на свете,
На свете нужны,
И мошки
Не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников, -
Злых и свирепых.
Нужны все на свете!
Нужны все подряд -
Кто делает мед
И кто делает яд!
Плохие дела
У кошки без мышки,
У мышки без кошки
Не лучше делишки!
И, если мы с кем-то
Не очень дружны,
Мы все-таки ОЧЕНЬ
Друг другу нужны!
А если нам кто-нибудь
Лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется!
Все-Все,
Все на свете,
На свете нужны,
И это все дети
Запомнить должны!

Приложение
Мини-исследование «Экология в сказке «Царевна-лягушка»
(транслит к презентации)

1 слайд
Мини-исследования «Экология в сказке «Царевна-лягушка»
2 слайд
Сказки пришли к нам из глубины веков. Сочинённые народными сказителями, чудесные истории передавались из уст в уста, из поколения в поколение. Потом пришло время, когда сказки стали собирать и записывать. Рассказывая и читая сказки, мы развиваем внутренний мир, получаем знания о законах жизни и способах проявления творческой смекалки. Чтение сказки формирует на всю жизнь основы поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение и сочувствие. Сказка служит источником формирования элементарных экологических понятий.
3 слайд
Сказка «Царевна- лягушка»
4 слайд
«Тем временем Иван-царевич улучил минуточку, побежал домой, нашёл лягушечью кожу и спалил ее на большом огне.»
Экологический факт лягушки линяют до 4 раз в год, нашёл отражение в сказке.
5 слайд
Вдруг откуда не взялся — прибежал медведь и выворотил дерево с корнем; сундук упал и разбился вдребезги, выбежал из сундука заяц и во всю прыть, наутек пустился: глядь — а за ним уж другой заяц гонится, нагнал, ухватил и в клочки разорвал. Вылетела из зайца утка и поднялась высоко-высоко; летит, а за ней селезень бросился, как ударит её — утка тотчас яйцо выронила, и упало то яйцо в море. Иван-царевич, видя беду неминучую, залился слезами; вдруг подплывает к берегу, щука и держит в зубах яйцо; он взял то яйцо, разбил, достал иглу и отломил кончик: сколько ни бился Кощей, сколько ни метался во все стороны, а пришлось ему помереть!
6 слайд
С учетом образа жизни и мест обитания животных их используют в сказке. Щука - водный обитатель для того, чтобы найти яйцо в водной стихии. Медведь сильный лесной зверь для того чтобы достать сундук с дерева. Заяц - хороший бегун. Можно предположить также, что прототипом зайца из сундука был беляк. А «помощника» Ивана – заяц русак, так как он быстрее бегает. Селезень и утка - птицы.
7 слайд
Народные сказки – неисчерпаемый источник мудрости. Детям, ещё так мало знающим об окружающем мире, проще всего знакомиться с ним, вникая в захватывающий сказочный сюжет. На примере сказки «Царевна - лягушка» мы увидели, что через сказки ребята знакомятся с экологией и окружающим миром.
8 слайд
Спасибо за внимание
Презентация на тему: Экологическое мини-исследование «Экология в сказке «Царевна-лягушка»

Рекомендуем посмотреть:

Природоведческая викторина «Кто лишний?» (Среда обитания) для учащихся 3-4 классов. Сценарий игры Конкурс-выставка по экологии для школьников. Положение Экологический квест для школьников 5-7 класса Экологическое исследование. Экология и сказка

Похожие статьи:

Экологические конкурсы для младших школьников

Экологическая игра путешествие: По лесным тропинкам

Игра брейн-ринг, 3 класс «Природа нашей Родины»

Сюжетно ролевая игра по экологии для 6 класса

Экологические игра «Крестики - нолики» для 9-11 класса

Участник №79 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 июня по 20 сентября 2016 года
Экологический квест для школьников 5-7 класса | Экологическое исследование. Экология и сказка
Опубликовано: 110 дней назад (18 августа 2016)
Просмотров: 6561
+79
Голосов: 79
Ирина Николаевна Ступченко # 18 августа 2016 в 15:49 +8
Оксана Анатольевна! Отличная работа! Столько сказок и вопросов по ним - это находка для многих педагогов. Полностью готовая работа для классного часа или кружкового занятия. Беру в закладки Вашу публикацию. Мне она очень понравилась. А дети будут в полном восторге. Принимайте первый голос!
Татьяна Владимировна Резенкова # 18 августа 2016 в 18:32 +4
Здравствуйте Оксана Анатольевна! Интересная содержательная работа!Приглашаю посмотреть мои статьи.
Валентина Николаевна Разумова # 18 августа 2016 в 19:31 +8
Оксана Анатольевна, очень талантливая разработка. Интересная идея связать экологию с русскими народными сказками. Поражает разнообразие интереснейших заданий, детям ещё нужно подумать и найти экологическую составляющую сказки. Здорово! Отдельное спасибо за прекрасные иллюстрации. Оформление на высоте. Спасибо.
Сидорова Зоя Григорьевна # 18 августа 2016 в 21:16 +8
Оксана Анатольевна!
С интересом прочитала материалы экологической викторины «Сказочная экология». Богатый материал Вы подобрали для сказочной викторины. Интересные и полезные задания, чудесное фотооформление способствуют развитию интереса к экологии и сказке, повышению любознательности.
Материал Вашей публикации будет полезен многим педагогам.
Всего доброго!
Голос!
Зоя.
Мира Симеунович # 18 августа 2016 в 22:08 +6
Оксана Анатольевна, здравствуйте! Экологическая викторина, представленная Вами – очень интересное, содержательное мероприятие! Вы воспитываете экологическую культуру детей посредством сказочных персонажей. В сказках разные герои: растения, животные, явления природы, мифические существа, даже неживая природа. Таким подходом к сказкам, Вы развиваете интерес детей к окружающему миру и воспитываете их уметь ценить природу, не уничтожать, а хранить её. Иллюстративный материал, конечно, способствует активизированию детей, и (я уверена) они с увлечением участвуют в превосходной викторине. Своим оформлением и содержанием Ваша публикация заслуживает внимания и высокой оценки. Примите мой голос! Успехов!
Ольга Сергеевна Окунькова # 18 августа 2016 в 23:19 +4
Интересный подход изучения экологии через сказки. Проведена большая работа и подготовка учащихся к викторине! Использую ваш материал на уроках окружающего мира и литературного чтения! Спасибо!
Надежда Григорьевна Слуцкая # 18 августа 2016 в 23:33 +4
Еще один интересный способ подачи учебного материала в области экологии. Просто и увлекательно. Спасибо большое за работу. Беру на вооружение
Валентина Дантоновна Аус # 19 августа 2016 в 09:24 +7
Уважаемая Оксана Анатольевна! Благодарю Вас за приглашение и внимание ко мне. Работу с интересом прочитала, не оторваться. Какая Вы умница! Столько сказок исследовать должны дети и на предмет содержания, и ещё домыслить,то,что заложено "между строчек"- экологическую проблему.Уметь или учиться её прежде всего "увидеть",затем формулировать, развивать коммуникативные способности, работая в команде. Но делать это на таком ярком, красочном, очень знакомом материале совсем не страшно, а весело и интересно. Такую важную тему Вы сумели раскрыть на "сказочном" материале. Теперь Ваши да и наши дети, после этой игры, будут с большим вниманием читать сказки и искать: "...а что же здесь написано "между строк?.." Ещё раз СПАСИБО Вам за труд!Успехов в творчестве! Примите мой голос!
Вера Петровна Тухватуллина # 19 августа 2016 в 09:59 +4
Оксана Анатольевна, здравствуйте! Спасибо за приглашение на Вашу викторину. которая мне очень понравилась. Интересная подборка сказок, красочных иллюстраций. Думаю детям было интересно на такой увлекательной викторине. Голосую!
Раиса Фёдоровна Холкузиева # 19 августа 2016 в 10:15 +4
Оксана Анатольевна, спасибо за приглашение на замечательную викторину. Великолепный материал подобран. Прекрасное оформление. В игровой форме дети учатся познавать окружающий мир, вдумчиво читать произведения. Дальнейших творческих успехов. Голос.
Елена Николаевна Финогенова # 19 августа 2016 в 10:38 +5
Оксана Анатольевна, доброго времени суток!Спасибо за приглашение на экологическую викторину! Я получила огромное удовольствие от знакомства с Вашей разработкой. Экологическая викторина – очень интересное, познавательное и содержательное мероприятие! Оно воспитывает экологическую культуру детей при помощи сказок, русского народного творчества. Таким образом, Вы одновременно работаете с фольклором и обучаете, знакомите экологии. Такая сложная наука через доступные детям понятия и персонажи!Через сказку Вы учите деток любить, ценить и сохранять природу!Материал оформлен очень наглядно, интересные иллюстрации все более притягивают внимание и, я считаю, не способны оставить кого-либо из участников равнодушным.Успехов Вам!
Наталья Владимировна Митрофанова # 19 августа 2016 в 11:46 +4
Очень интересная работа,сама люблю этот вид,дети с удовольствием вспоминают всю тему какую бы я не взяла,отлично,голос+5!
Наталья Викторовна Боголапова # 19 августа 2016 в 11:54 +5
Оксана Анатольевна, здравствуйте! Спасибо за приглашение на экологическую викторину! Материал интересный, полезный для воспитания бережного отношения к природе, красочно проиллюстрирован. Примите голос!
Любовь Владимировна Лычангина # 19 августа 2016 в 13:12 +8
Оксана Анатольевна, здравствуйте! Спасибо за приглашение на Вашу уникальную экологическую викторину «Сказочная экология»
Вы поставили задачи: способствовать изучению народных и авторских сказок с экологической точки зрения; развивать интерес к окружающему миру; воспитывать бережное отношение к природе.
И задач этих достигли благодаря грамотно подобранным заданиям, красочным иллюстрациям и отличной презентации.
Голосую и желаю победы на конкурсе!!!
Юлия Александровна Ковырзина # 19 августа 2016 в 14:18 +4
Спасибо за приглашение, замечательная, познавательная экологическая викторина. Понравилось выступление ребенка с презентацией очень доступно для понимания младших школьников.Оформление стихами, красивыми иллюстрациями. Соединение экологии и русской сказки очень хорошо задумано.
Марина Сергеевна Долгих # 19 августа 2016 в 15:05 +4
С удовольствием голосую за великолепную экологическую викторину. Поставленные задачи и цель достигнуты. Желаю творческих успехов и победы в конкурсе!
Елена Викторовна Багрова # 19 августа 2016 в 15:53 +7
Оксана Анатольевна, здравствуйте!
С интересом ознакомилась с материалами экологической викторины «Сказочная экология».
Вы подготовили интересный, содержательный материал для сказочной викторины.
Разнообразные полезные задания, чудесные фото способствуют развитию интереса к экологии и сказке, повышают любознательность ребенка.
Материал публикации будет полезен многим педагогам и родителям.
С удовольствием голосую! Успехов!
С уважением!!!
Владимир Николаевич Вараксин # 19 августа 2016 в 17:07 +5
Здравствуйте, уважаемая Оксана Анатольевна!
С большим удовольствием прочитал Ваш материал по экологии. Действительно будет увлекательно для ребят принимать участие в таком мероприятии. Во-первых они узнают многое об окружающем мире, во-вторых приобретут опыт общения в коллективе, а в-третьих игра для ребят это не только увлечение, но и соперничество. Спасибо, Вы молодец!
С уважением, профессор РАЕ Владимир Николаевич Вараксин
Елена Леонидовна Крылова # 19 августа 2016 в 17:41 +6
Доброго времени суток, Оксана Анаатольевна! Спасибо за приглашение, с удовольствием побывала на Вашем сказочно-экологическом мероприятии. Я уже писала. что мне очень нравится Ваш подход к сказке, ее использованием в работе с детьми, ведь сказку ни убавить. не прибавить, здесь все экологично. Очень продумано использование иллюстраций, соревновательный момент и игра. Все это просто замечательно. творческих успехов в дальнейшем!!
Валентина Анатольевна Бронская # 19 августа 2016 в 20:50 +4
Оксана Анатольевна! Экологическая викторина «Сказочная экология» содержательная, красочно оформленная! Удачи!
Ольга Витальевна Лисина # 19 августа 2016 в 22:19 +4
Добрый вечер!Очень интересная параллель-сказка и экология еще раз убеждает об универсальности народных сказок.Замечательные иллюстрации,удачно подобраны стихи.Только для дошкольников,думаю,аналогии будут трудноваты.А школьникам позволит взглянуть на знакомые сказки по-новому,расширит их кругозор.
Наталья Ивановна Маркина # 19 августа 2016 в 22:19 +4
Добрый вечер,Оксана Анатольевна!Спасибо за приглашение.Очень понравилась Ваша экологическая викторина. Отличное оформление!Примите голос.
Елена Александровна Шашенко # 20 августа 2016 в 05:58 +5
Доброе утро !!!Оксана Анатольевна!
С интересом прочитала материалы экологической викторины «Сказочная экология». Богатый материал Вы подобрали для сказочной викторины. Интересные и полезные задания, чудесное фотооформление способствуют развитию интереса к экологии и сказке, повышению любознательности. Спасибо ВАМ!! Голосую !
Наталья Ивановна Мурашова # 20 августа 2016 в 07:57 +3
Здравствуйте, Оксана Анатольевна. Спасибо за приглашение! Такую красоту Вы приготовили. Такой богатый сказочный материал проработан Вами и преподнесён детям! Так интересно "выцепили" экологические знания в сказках. Насколько глубже дети будут знать, понимать сказки при таком подходе!!! А самый главный закон экологии: всё связано со всем применим и к людям.
Оксана Анатольевна Данильченко # 20 августа 2016 в 08:04 +4
Большое спасибо Всем за теплые слова и поддержку!
Очень надеюсь, что экологический взгляд на сказки поможет нашим детям вырасти добрыми и ответственными людьми, бережно относящимися к родной природе.
Марина Викторовна Киселева # 20 августа 2016 в 12:33 +4
Оксана Анатольевна, благодарю за приглашение!
Какой богатый материал по экологическому воспитанию и художественной литературе!
Умница!
А какие иллюстрации!
Всего самого доброго!
Успехов!
Ольга Ивановна Шелепова # 20 августа 2016 в 13:47 +4
Оксана Анатольевна, очень талантливая работа.согласна с коллегами,что Вы показали интересную идею связать экологию с русскими народными сказками. Материал глубокий и по экологии, и по сказкам. Это замечательное досуговое мероприятие или классный час. Оформление на высоте. Спасибо.
Марина Александровна Кузнецова # 20 августа 2016 в 14:49 +4
Добрый день, Оксана Анатольевна! Спасибо Вам за приглашение на чудесную экологическую викторину! Мне очень понравилось! Если можно, возьму в закладки Вашу разработку. Согласна с предыдущими отзывами коллег.Публикация очень интересная, познавательная для детей. Материал подобран по теме с учетом заявленного возраста, оформление соответствует требованиям сайта, много красочных иллюстраций. Желаю Вам творческих успехов в конкурсе! Голосую!
С уважением, М.А.
Лариса Владимировна Валитова # 20 августа 2016 в 16:19 +4
Здравствуйте Оксана Анатольевна. Хорошая тема " Сказочная экология", которая объединяет и любимые детьми сказки и полезную информацию о живом мире. красочные притягивающие иллюстрации. Все для того, чтобы дети с увлечением познавали связи с окружающим миром. Спасибо. голос.
Светлана Михайловна Радулова # 20 августа 2016 в 18:33 +4
Здравствуйте, Оксана Анатольевна. Экологическая викторина «Сказочная экология» познавательная, интересная. Через сказки Вы воспитываете у детей экологическую культуру. Дети закрепили знания о растительном, животном мире и неживой природе в сказках. Проведены интересные физминутки по теме. Понравился тур «Экология и сказки», в котором дети отгадывают сказку и находят в ней экологические моменты. Публикация оформлена красочными иллюстрациями, презентацией. Примите мой голос.
Татьяна Сергеевна # 21 августа 2016 в 11:50 +4
Здравствуйте! С удовольствием познакомилась с Вашей викториной. Многообразие народных сказок и экологический подход к ним приятно удивил. Презентация по сказке "Царевна-лягушка" - это пособие по нахождению экомоментов в сказках. Я думаю собранный в публикации материал можно использовать даже для старшеклассников, чтобы наглядно показать отношение человека и природы в древности. Хороший материал для начальной школы, кружков и клубов экологического профиля. Талантливые педагоги, адаптировав викторину, смогут использовать его и в дошкольных учреждениях. Спасибо. Беру на заметку.
Елена Николаевна Кривенко # 21 августа 2016 в 12:29 +3
Доброе время суток! С удовольствием познакомилась в Вашей викториной. Использование сказок в в вашей работе знакомит детей не только с экологией, что не мало важно, но так же напоминает детям о разнообразии сказок и о большом народном знании о всех сторонах жизни человека. Дети обучаются экологии на огромном опыте своих предков, которые знали и понимали окружающий нас мир лучше и тоньше нас.
Селина Татьяна Владимировна # 21 августа 2016 в 12:38 +3
Здравствуйте Оксана Анатольевна!Много интересных заданий, иллюстраций, необычная тема исследования. Примите мой голос.
Галина Васильевна Егорова # 21 августа 2016 в 17:39 +3
С большим интересом посмотрела ваш материал. Какой он насыщенный, сказочный, наполненный развивающими вопросами и заданиями! Даже физминутки посвящены сказкам. Не забыли про болельщиков, подготовили для них разминки. Иллюстрации помогают восприятию содержания викторины. Публикация аккуратно, красиво и грамотно оформлена. Примите голос.
Ольга Васильевна Яковлева # 21 августа 2016 в 19:16 +4
Оксана Анатольевна, здравствуйте. Спасибо за приглашение на экологическую викторину. Материал интересный, полезный для воспитания бережного отношения к природе. Прекрасное оформление! Творческих успехов! голос
Светлана Анатольевна Савостьянова # 22 августа 2016 в 11:13 +5
Оксана Анатольевна, спасибо за приглашение. Экологическая викторина «Сказочная экология» направлена на воспитание экологической культуры детей через изучение сказок. Вы чётко определили цель и задачи, провели подготовительную работу, подготовили разнообразные интересные задания, учли физминутки по теме. Публикация красочно оформлена. Успехов вам! +1
Галина Николаевна Сыромукова # 22 августа 2016 в 18:12 +3
Уважаемая Оксана Анатольевна, поздравляю Вас с прекрасной разработкой экологической викторины, которая развивает бережное отношение к природе. Мой голос 35.
Мария Александровна Антонова # 23 августа 2016 в 12:26 +4
Добрый день!
Представленный мастер – класс, на мой взгляд,актуален и имеет практическую направленность, так как приобретенные навык помогут ребятам в окружающем их мире. А то как вы смогли связать новый для ребят материал-очень профессиональн, виден ваш опыт работы.Уверенна, что дети с удовольствием принимали участие в викторина и за игрой совсем не заметили,что обручились новому,что очень важно для педагогов, именно через игру и разнообразный материал обучать учащихся,именно это вы и сделали в своей работе. Замечательный МК,нужный на уроках окружающего мира,а также, можно использовать на классных часах или включать данный материал в темы недель.Оформлен МК по правилам, понятен при чтении, есть красочные иллюстрации, презентация, которая добавляет живости в игру и делает её ещё более интереснее.Я Голосую за Вашу работу.Действительно, чувствуется вложен большой труд в МК.Спасибо,что дали возможность ознакомиться с такой ценной находкой вашего создания!
Светлана Борисовна Неволина # 23 августа 2016 в 13:51 +3
Здравствуйте. Спасибо за приглашение. Викторина, правда, замечательная, постараюсь провести ее со своими детьми. Особенно хочется отметить прекрасные иллюстрации. Голосую! Творческих Вам успехов!
Ирина Альбертовна Кириленко # 23 августа 2016 в 15:23 +3
Спасибо за приглашение, Оксана Анатольевна! Прекрасная работа- голосую с удовольствием!
Лилия Ивановна Дудина # 23 августа 2016 в 18:28 +4
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Большое спасибо за приглашение на экологическую викторину! С большим интересом познакомилась с викториной. Через сказки дети закрепили знания о животном, растительном мире, и неживой природе. Очень понравились физминутки. Привлекают очень яркие иллюстрации. Я голосую за Вашу работу. Творческих Вам успехов!
Ольга Васильевна Кузьминова # 23 августа 2016 в 19:31 +4
Очень замечательная викторина.Материал будет очень полезен, очень красочно оформлен,им можно воспользоваться в своей практике.Примите голос.
Татьяна Александровна Толстикова # 23 августа 2016 в 21:32 +4
Оксана Анатольевна, здравствуйте! Очень необычная и интересная викторина. А поиск экологических моментов в отгаданной сказке учит ребят размышлять, находить правильные ответы, способствуют формированию экологической культуры. Спасибо за приглашение, примите мой голос. Успехов Вам!
Светлана Викторовна Кураева # 23 августа 2016 в 21:47 +2
Уважаемая Оксана Анатольевна! Какое чудесное мероприятие вы подготовили! Цель, поставленная вами достигнута. Материал разнообразный, красочный, познавательный. Тема необычная, подана со вкусом. Спасибо за приглашение Голос отдаю с удовольствием!
Светлана Михайловна Киселёва # 24 августа 2016 в 02:34 +2
Здравствуйте Оксана Анатольевна! Спасибо за приглашение. Прекрасный материал.....сказки это ларец с воспитательными идеями, в том числе и по экологии)))). Разнообразные методы и приемы, прекрасное оформление делает материал Ваш познавательным и легким к усвоению. Благодарю за знакомство с Вашими новыми идеями! Голосую!
Наталья Владимировна Мезенцева # 24 августа 2016 в 06:24 +2
Оксана Анатольевна, очень талантливая разработка. Интересная идея связать экологию с русскими народными сказками. Поражает разнообразие интереснейших заданий, детям ещё нужно подумать и найти экологическую составляющую сказки. Здорово! Отдельное спасибо за прекрасные иллюстрации. Оформление на высоте. Спасибо.Голосую!
Ольга Ивановна Симакина # 24 августа 2016 в 11:20 +3
Здравствуйте, Оксана Анатольевна. Спасибо за приглашение на Вашу викторину, которая мне очень понравилась. Экологическое воспитание надо начинать с раннего детства. Вы это умело сделали, через самое доступное для детей – сказки. Очень интересная идея связать экологию со сказками. Голос.
Оксана Анатольевна Данильченко # 24 августа 2016 в 11:39 +3
Большое спасибо Всем за комментарии.
Ольга Брониславовна Максимишина # 24 августа 2016 в 20:25 +2
Оксана Анатольевна, это успех и ваша победа в профессиональной деятельности. Ваш творческий подход, за яркие,красивые иллюстрации,что делает профессионально подобранный информативный материал более доступным для детей. Спасибо за ваш вклад в воспитание детей и взгляд к экологическим проблемам.
Наталья Ильинична Андриевская # 25 августа 2016 в 15:55 +2
Здравствуйте, Оксана Анатольевна. Ваша экологическая викторина «Сказочная экология» содержит богатый материал для всестороннего развития личности ребёнка. Мне понравилось, что экологическое воспитание детей проходит через изучение сказок. На таком занятии ребята развивают речь, память, мышление, внимание. Прекрасно вписываются сказочные физминутки, которые носят творческий характер. Очень понравился 5 тур "Экология и сказки". Сама с большим интересом искала экологические моменты в знакомых сказках. Хорошо дополняет представленный материал презентация на тему: Экологическое мини-исследование «Экология в сказке «Царевна-лягушка» и качественные иллюстрации. Спасибо за знакомство с очень полезным материалом. Творческих Вам успехов. С удовольствием голосую.
Ольга Сергеевна Дьякова # 26 августа 2016 в 13:41 +2
С большим интересом познакомилась с вашей работой! Замечательное материал и чудесные иллюстрации! Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос
Вера Олеговна Седова # 26 августа 2016 в 18:47 +3
Здравствуйте, Оксана Анатольевна. Ваша методическая разработка экологической викторины заслуживает высокой похвалы. Чувствуется большая предварительная работа по прочтению сказочного материала с целью нахождения точек соприкосновения с окружающей средой обитания животных. И Вы, и дети постарались, чтобы мероприятие прошло на достойном уровне.
Разработка материала викторины имеет чёткую структуру: описание мероприятия и его назначение, цель и задачи, которые реализуются в викторине, подготовительный этап знакомства со сказками, вступительное слово педагога, пять туров викторины, заключение. Интересны физкультминутки со сказочными персонажами и способ их проведения, когда дети должны предложить зрителям свои движения в ритме стихотворного текста.
Методическая разработка отредактирована, в ней представлены в соответствии с текстовым материалом красочные иллюстрации, которые усиливают впечатление от содержания мероприятия.
Надежда Николаевна Бартенева # 27 августа 2016 в 09:11 +3
Здравствуйте Оксана Анатольевна! Спасибо за приглашение.
Интересный материал! Вы подошли к теме творчески.Голос.
Оксана Анатольевна Данильченко # 27 августа 2016 в 17:58 +3
Спасибо Всем!
Римма Ахатовна Афанасьева # 27 августа 2016 в 19:20 +3
Оксана Анатольевна с интересом побывала на экологической викторине. Такая большая подготовка проделана Вами и учениками. Очень понравилось экологическое мини-исследование Янины Александровой «Экология в сказке «Царевна-лягушка». На сказки теперь буду смотреть другими глазами, тоже буду в них подмечать экологические факты. Вот уж, действительно, лучше А.С.Пушкина и не скажешь: "Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок". Вот ведь как научно можно подойти к любой сказке. И детям это полезно. Уверена, что после викторины они перечитали многие сказки. Тем самым Вы прививаете не только любовь к природе, животному и растительному миру, но и к осмысленному чтению, а это в наш век очень важно. Примите мой ГОЛОС! Удачи в конкурсе!
Ирина Владимировна Жабина # 27 августа 2016 в 20:30 +5
Здравствуйте, Оксана Анатольевна!
Отличная викторина с разнообразными сказочными заданиями. Интересно, увлекательно. Мероприятие одновременно и развлекательное, и познавательное. Вам удалось подобрать для викторины так много сказок, в которых есть экологические моменты. Поэтому, очень хочется отметить Вашу прекрасную задумку. Думаю, что дети с радостью поучаствуют в такой викторине, потому что мероприятие проработанное, интеллектуальное и интересное по своему замыслу и содержанию. Вы проделали большую работу по подготовке мероприятия. Публикация оформлена грамотно, красиво, аккуратно. Цель и задачи достигаются. С уважением и голосом 51, И.В.
Наталья Викторовна Борисова # 27 августа 2016 в 20:49 +6
Очень содержательная, продуманная разработка. С удовольствием воспользуюсь ей в своей работе. Благодарна Вам за Ваш труд. Мой голос- Вам.
Надежда Николаевна Савенкова # 28 августа 2016 в 12:11 +6
Здравствуйте, Оксана Анатольевна!Спасибо за приглашение. С большим интересом побывала на экологической викторине.Работа заслуживает внимания. Ваша «Сказочная экология» содержит богатый материал для всестороннего развития личности ребёнка. Для себя открыла, что экологическим воспитанием детей можно заниматься через изучение сказок. На таком занятии ребята развивают речь, память, мышление,особенно внимание. Прекрасно вписываются в мероприятие сказочные физкультминутки, которые носят творческий характер.Увлекателен 5 тур "Экология и сказки". Сама с большим интересом искала экологические моменты в знакомых сказках. Хорошо дополняет представленный материал презентация на тему: Экологическое мини-исследование «Экология в сказке «Царевна-лягушка» и качественные иллюстрации. Спасибо за знакомство с очень полезным материалом! Творческих Вам успехов!!! С удовольствием голосую+1
С н\п Н.Н.
Зинаида Аркадьевна Старцева # 28 августа 2016 в 16:24 +6
Здравствуйте, Оксана Анатольевна.Благодарю за приглашение на удивительную викторину! Прочла на одном дыхании, настолько интересно взглянуть на давно известные сказки новым экологическим взглядом. Сказочно чудесна викторина, экологически воспитывая детей, способствует всестороннему их развитию и что очень важно: воспитанию гуманности. Главный закон: мы все взаимосвязаны, зависим от действий и бездействий друг друга. Великолепный иллюстративный материал создаёт настроение праздника. Примите голос № 54 и пожелание Успехов!
Ирина Юрьевна Ручина # 29 августа 2016 в 20:07 +7
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Спасибо за приглашение. С большим удовольствие познакомилась с вашей публикацией. Экологическая викторина "Сказочная экология" очень интересная, познавательная, мне понравилась. Замечательное материал и чудесные иллюстрации. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Наталия Владимировна Пуханова # 29 августа 2016 в 21:18 +5
Оксана Анатольевна, спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой! Замечательная Экологическая викторина «Сказочная экология». В занимательной форме учащиеся получают новые знания и закрепляют ранее пройденный материал. Очень красивая качественные иллюстрации. Интересный, актуальный, содержательный материал. Примите голос.
Татьяна Юрьевна Суховерша # 29 августа 2016 в 21:39 +5
Здравствуйте, Оксана Анатольевна!
Какой интересный материал Вы собрали! Мне очень понравилось находить экологические моменты в сказках пятого тура. Здорово!
Янина - умница! Исследовала сказку «Лягушка-царевна» с познавательной точки зрения, подготовила отличную презентацию!
Голосую с пожеланием успеха!
Ирина Владимировна Маклакова # 30 августа 2016 в 12:02 +4
И правда...занимательная экология!!! Здравствуйте, Оксана Анатольевна!Интересный материал, полезный!!!Чувствуется профессионализм творческий подход.Успехов вам и с наступающим учебным годом!!!Голосую.
Оксана Анатольевна Данильченко # 30 августа 2016 в 18:59 +5
Спасибо Всем за оценку моей работы! Очень надеюсь, что изучение экологии через сказки найдет свое продолжение у коллег. Буду рада, если кто-то воспользуется моими идеями по изучению экологии. Вопросы 5 тура задавала ученикам 8 класса (для разминки), они были в восторге! Всех поздравляю с Новым Учебным Годом! Успехов!
Ферюза Кабулжановна Валимухаметова # 1 сентября 2016 в 20:11 +2
Здравствуйте. Очень богатый познавательный материал. Картинный материал!!! Спасибо. Примите мой голос)))
Ольга Геннадьевна Лебедева # 3 сентября 2016 в 15:10 +1
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Замечательный практический материал! Продуман, грамотно составлен и оформлен.. Интересны, познавательны и поучительны номера/туры представленной Вами экологической викторины, в которых через самые разнообразные, любимые детьми сказки решается одна из главных задач - любовь ко всему нас окружающему. Понравилось всё! С удовольствием возьму в свою копилку (для дошкольников) некоторые моменты викторины!
Эльмира Арсланалиевна Муртаханова # 4 сентября 2016 в 18:40 +1
Оксана Анатольевна, доброго времени суток! Очень занимательный материал.Мероприятие проработанное, интересное . Очень понравились физминутки. Привлекают иллюстрации. Я голосую за Вашу работу. Творческих Вам успехов!
Татьяна Семёновна Павлова # 4 сентября 2016 в 19:10 +1
Добрый вечер, Оксана Анатольевна!Внимательно изучила экологическую викторину, была приятно удивлена, что ваша разработка пригодится как для младших школьников, так и дошкольников ст. возраста.Очень развивающая, познавательная игра. Все придумано в соответствии со сказочной тематикой, детям интересно отгадывать загадки, тем более материал знаком ученикам.Также представлены прекрасные физкультминутки.Ребята на вашем занятии не скучали, а обучались.Разработку с удовольствием возьму себе в копилку. Удачи, успехов вам, творческих идей!!!
Вера Александровна Орехова # 4 сентября 2016 в 21:54 +1
Оксана Анатольевна, спасибо за приглашение!!!
Мне очень понравилась публикация.
Викторина получилась занимательной, интересной, познавательной!!!
Материал оформлен методически грамотно, яркие, красивые иллюстрации!
Замечательная презентация.
С удовольствием голосую +1.
Желаю удачи и успехов!
Ольга Ивановна Кабанова # 5 сентября 2016 в 17:06 +1
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Спасибо за интересную, содержательную экологическую викторину с замечательными заданиями, загадками и прекрасными иллюстрациями сказок. В ходе викторины Вы сообщаете много нового и побуждаете учащихся к творческому отбору материала. Содержание викторины соответствует поставленным задачам и цели. Вы систематизировали большой материал, изложили его максимально просто и чётко. Желаю успеха в конкурсе! Примите мой голос!
Татьяна Александровна Караева # 6 сентября 2016 в 12:09 +1
Доброе время суток Оксана Анатольевна. Спасибо за приглашение на экологическую викторину «Сказочная экология». Замечательная и актуальная публикация, так как 2017 год в России объявлен годом экологии. Прекрасное оформление материала привлекает внимание к публикации, содержание способствует развитию интереса ребенка к экологии. Материал несомненно будет востребован. Примите мой голос. Удачи Вам в конкурсе! С уважением Караева Т.А.
Оксана Анатольевна Данильченко # 6 сентября 2016 в 15:04 +1
Спасибо за комментарии! Удачи в учебном году!
Тамара Анатольевна Коледа # 6 сентября 2016 в 15:32 +1
Очередная интересная работа педагога. Очень повезло ребятам!.Хороший интересный материал, классные и в тему иллюстрации. Педагог подошел очень творчески к изложению материала. Чувствуется, что разработка уже "опробована на детях", и сняты все шероховатости. Спасибо!!!
Алсу Камилевна Юнусова # 6 сентября 2016 в 21:51 +1
Очень интересный материал. Мне кажется, её можно применить и на совместном с детьми родительском собрании в детском саду. Первый конкурс мне больше всех понравился, сидела и отгадывала сама. Материал подобран очень объемный, богатый, интересный.Н для детского сада слишком много будет, дети быстро устают. Для младших школьников самое то.Примите мой голос!
Хильда Давыдовна Эмих # 7 сентября 2016 в 15:23 +1
Интересный материал, необычное сочетание фольклора и экологии. И очень интересное, уверена детям понравилось. Для дошкольников бы немного сократила, тк большой объем. А в началку самое то.
Нелли Андреевна Ланщикова # 8 сентября 2016 в 03:58 +1
очень интересный материал! спасибо!
Оксана Анатольевна Данильченко # 9 сентября 2016 в 11:45 +2
Большое спасибо Всем за комментарии! smile
Татьяна Николаевна Бунтури # 11 сентября 2016 в 16:47 +1
Оксана Анатольевна, спасибо за приглашение! Очень понравилась Ваша методическая разработка. Такая форма работы с детьми, как викторина, даёт возможность по-новому взглянуть на знакомый материал всем участникам учебного процесса. Экологическое воспитание имеет большую важность как в дошкольном возрасте, так и в начальных классах школы. Поэтому уверенна, что Ваш труд весьма актуален и будет полезен коллегам. Особое удовольствие доставил выбор сказочных сюжетов, лёгших в основу Вашего исследования. Голос!
Оксана Анатольевна Данильченко # 16 сентября 2016 в 18:34 +1
Спасибо за Ваш комментарий.
Татьяна Николаевна Дворецкая # 16 сентября 2016 в 18:59 +1
Оксана Анатольевна СПАСИБО за путешествие по сказкам!!! Очень интересно. Материал будет полезен педагогам в работе в детьми! smile Дарю Вам мой голос №70
Ирина Николаевна Туркина # 16 сентября 2016 в 19:10 +1
Добрый вечер, Оксана Анатольевна! Спасибо за приглашение. Экологическая игра-викторина удалась. Поставленные вами задачи решены. А именно - с экологической точки зрения дети изучили народные и авторские сказки, мероприятие безусловно вызывает интерес детей к окружающему миру и , конечно же, воспитывает в детях бережное отношение к природе. Конспект мероприятия оформлен должным образом - грамотно, ярко, красиво. Загадки вне конкуренции (дети вообще обожают отгадывать загадки). Вами была проделана кропотливая работа, вы большая умничка, так-что с лёгкостью отдаю вам свой голос!!!
Ирина Анатольевна Гавриленко # 17 сентября 2016 в 15:01 +1
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Спасибо за приглашение, потрясающая работа! Даже и не знаю с чего начать...во первых великолепная подборка сказок (такое ощущение, как-будто они и были написаны для вашей викторины), во вторых, меня очень впечатлили физкультминутки...т.е. это не просто подмените руки вверх и т.д. а в стихах, высший класс. Физкульт минутки обязательно сохраню для своих ребятишек, хотя всю викторину). Спасибо, мне очень понравилось! Примите голос!
Кокшарова Людмила # 18 сентября 2016 в 06:47 +1
Красочно, ярко, интересно. Спасибо.
Тамара Александровна Новичкова # 18 сентября 2016 в 19:07 +1
Экологическая игра - викторина мне понравилась грамотным и красочным оформлением. Вы отлично потрудились, подобрали богатый материал для всестороннего развития детей. Интерес представляет тур "Экология и сказки". Вот где приходится подумать,чтобы отыскать экологические моменты. Да и в течение всего мероприятия детям не придётся скучать. Такое разнообразие заданий, загадок. Викторина получилась развивающей и познавательной. Вы заставляете детей подходить к прочтению сказок более осмысленно. Понравилась и презентация. Оксана Анатольевна, спасибо за приглашение. Получила удовольствие от знакомства с экологической игрой-викториной "Сказочная экология". Удачи! +1
Алла Леонидовна Жигалова # 20 сентября 2016 в 19:41 +1
Очень интересный материал. Видно, что составитель - творческий педагог! Тема является актуальной и значимой. Желаю новых творческих успехов!
Людмила Анатольевна Корякова # 21 сентября 2016 в 18:40 +1
Желаю Вам больших творческих успехов и вдохновения! Примите мой голос!
Оксана Анатольевна Данильченко # 25 сентября 2016 в 10:34 +1
Большое спасибо Всем за добрые слова и пожелания!
Всем творческих успехов!
Елена Владимировна Карпова # 29 сентября 2016 в 09:34 +1
Здравствуйте, Оксана Анатольевна!Спасибо за приглашение на экологическую викторину! С удовольствием изучила, многое взяла для работы в своем дет. саде.Только мне показалось, что с экологическими моментами трудно будет ребятам - ведь вопросов-то много. Но я думаю, что через изучение сказок детям интересней получать экологические знания. Примите голос за интересное мероприятие.
Валентина Дмитриевна Митрофанова # 14 октября 2016 в 20:00 +1
Здравствуйте, Оксана Анатольевна!Спасибо за приглашение! Вами выполнена большая работа. Викторина очень яркая, красочная.Примите мой голос!
Пасынкова Ирина Викторовна # 21 октября 2016 в 17:04 +1
Голос замечательному материалу!!!
Елизавета Максимовна Тарасенкова # 30 октября 2016 в 22:50 +1
Сказочная красота! Огромное спасибо за приглашение! Всех благ!
Оксана Анатольевна Данильченко # 6 ноября 2016 в 14:08 +1
Спасибо Всем! v
Ирина Владимировна Маклакова # 9 ноября 2016 в 20:18 +2
Добрый вечер, Оксана Анатольевна! На одном дыхании прочитала ваш материал. Даже материалом назвать трудно...мир волшебства, знаний, творчества.Огромное вам спасибо. Голос.
Ольга Викторовна Распопина # 29 ноября 2016 в 12:35 +1
Оксана Анатольевна! Викторина очень понравилась. Хочу провести адаптированный вариант в своей подготовительной группе. Как вы правильно заметили, именно через сказки дети познают окружающий мир. Спасибо!