Конкурсы для педагогов и детей

Экологическое исследование для школьников с презентацией. Цветопредпочтение

Экологическое исследование «Цветопредпочтение учащихся ГУО «Слуцкий ЭБЦУ»

Описание. Исследовательская работа по экологии, направленная на изучение цвета, его влияния на людей, предпочтения различных цветов. Автор участвовала с ней в районном конкурс исследовательских работ учащихся учреждений образования Слуцкого района и получила диплом 2 степени, выступала перед учащимися объединений по интересам ГУО «Слуцкий ЭБЦУ» в рамках программ по пропаганде здорового образа жизни.
К реализации исследовательской работы привлекались ребята объединения по интересам «Эврика».
Исследование может представлять интерес для педагогов дополнительного образования эколого-биологического профиля, учителей литературы, биологии и начальных классов, воспитателей дошкольных учреждений, классных руководителей.
Автор: Кононович Екатерина, учащаяся объединения по интересам «Эврика», ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся», г.Слуцк, Минская область, Республика Беларусь.
Руководитель: Данильченко Оксана Анатольевна, педагог дополнительного образования, ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся», г.Слуцк, Минская область, Республика Беларусь.
ВВЕДЕНИЕ
Цвет может успокоить и взволновать, радовать и печалить. Цветом можно лечить, вызвать чувства голода и холода, легкости и тяжести. Еще в древности считалось, что воздействие цветом не только способно восстановить душевное равновесие, но и является серьезным лечебным фактором при многочисленных физических недугах. Наш мозг, полагают ученые, воспринимает цвет точно так же, как желудок еду. И так же, как нам иногда хочется какой-нибудь конкретной пищи, так и наше тело временами нуждается в конкретном цвете. Какой цвет лучше посоветовать человеку, учитывая его личностные особенности: характер, тип его темперамента? Какие рисунки, и с какой цветовой гаммой помогут ему расслабиться, преодолеть чувство страха и тревоги в общении и развить чувство уверенности в себе?
Так, например, «теплые», яркие цвета: красного, оранжевого и желтого цвета вызывают бодрое, живое, деятельное настроение и гармонизируют меланхоликов и флегматиков, а «холодные»: синие, черные, серые, белые и зеленные цвета благоприятны для сангвиников и холериков.
Цель: исследование цветопредпочтения учащихся ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся».
Задачи:
1. Изучить имеющиеся информационные источники и Интернет ресурсы по данному вопросу.
2. Выяснить есть ли зависимость предпочтения цвета от возраста.
3. Разработать рекомендации, помогающие регулировать настроение человека, используя его реакцию на отдельные цвета и их сочетания.
Предмет исследования: цветопредпочтение
Объект исследования: учащиеся ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся», дошкольники, взрослые и их цветопредпочтения.
Методы исследования:
1) диагностический;
2) аналитический.
Обзор литературы
1. Возрастные особенности цветопредпочтения и взаимодействие цвета и возраста человека
Психологами установлено, что цвет влияет на наше сознание, настроение, физическую, умственную деятельность, он также идентифицирует социальный статус человека. В связи с этим представляется интересным рассмотреть вопрос о связи цвета с возрастными периодами человека и его цветопредпочтением.
Несмотря на то, что человеческий глаз может различать от 20000 до 200000 оттенков цветов, среди них есть те, которые нравятся нам в большей и меньшей степени.
С момента рождения первые ощущения ребенка, связанные с цветом, формируются по принципу: черный-белый, когда он различает свет и тьму (день и ночь). Практически с первых месяцев жизни ребенок начинает дифференцировать другие цвета спектра, но не все сразу. Удалось установить, что разные цвета привлекают младенцев в разной степени, и, как правило, предпочтительными оказываются яркие и светлые оттенки. Где-то к 3 месяцам он реагирует на красные цвета, к 6-ти его глаз определяет желтый среди других, позднее происходит различие синего и зеленого.
Цветопредпочтение детей меняется с возрастом, так к 3-5 годам малыша больше привлекает красный цвет, к 8 годам его излюбленными становится снова желтый, а позднее ему начинают нравиться более холодные цвета, такие как синий и зеленый.
Психологами установлено, что до 20-ти лет именно красный цвет чаще остальных ставится на первое место по предпочтительности. К 30 годам наблюдается небольшой спад, и красный цвет несколько реже оказывается на первом месте, а к 60 годам этот цвет занимает место в середине или ближе к концу цветового ряда предпочтений. Этот факт объясняется не только снижением физической активности человека, ибо красный символизирует действие, но и возрастным снижением цветовой чувствительности. Причем необходимо отметить тот факт, что это снижение происходит с неодинаковой скоростью для разных цветов. Так, зрительная чувствительность к желтому цвету после 50 лет практически неизменяется, мало изменяется она и к пурпурному, тогда как к красному, зеленому и синему цветам падает много быстрее, чем к первым.
Данными физиологическими особенностями цветовой чувствительности субъекта объясняется и его цветопредпочтение в различные возрастные стадии: младенчество, юность, зрелый возраст и старость.
В настоящее время нет цветов в одежде, в интерьере, строго закрепленных за определенной возрастной категорией. Есть цвета или комбинации цветов, присущие той или иной группе.
2.Любимый цвет и характер ребенка
Психологи делят детей в соответствии с их цветовыми предпочтениями на три группы:
Дети, которые используют радостные цвета (красный, оранжевый, зеленый, желтый) и их оттенки.
Дети, у которых любимый цвет меняется в зависимости от настроения (голубой – синий; красный – розовый).
Дети, которые всегда выбирают темные цвета и их сочетания (черные, серые, коричневые).
Нередко тайна личности ребенка раскрывается через его любимый цвет (Приложение).
Конечно, каждый человек обладает своей уникальностью, своим нестандартным мышлением, и иной раз никакой психолог не может определить, почему ребенок выбирает тот или иной цвет. Может, он у него просто ассоциируется с какой-то любимой вещью. К тому же цветовые предпочтения имеют тенденцию с возрастом изменяться.
Но все-таки некоторая связь любимого цвета с характером или, по крайней мере, с его эмоционально-психическим состояниемв данный моментсуществует.
Основная часть
Этапы исследования
Этап 1. Социологический опрос
Цель: выяснить, каким цветам люди отдают наибольшее предпочтение.
Методы: диагностика и анкетирование.
Анкетирование учащихся ГУО «Слуцкий ЭБЦУ» и взрослых проводилось по разработанной анкете.


Для изучения любимых цветов дошкольников под руководством педагога Данильченко О.А. была разработана (http://ped-kopilka.ru/blogs/oksana-anatolevna-danilchenko/vospitatelnoe-meroprijatie-s-doshkolnikami-v-gosti-k-raduge.html) и проведена в ГУО «Ясли-сад №4» познавательно-игровая программа «В гости к радуге».

Результаты социологического опроса были оформлены в таблицы.
Этап 2. Обработка результатов исследования, выводы
Цель: проанализировать полученный результат, сделать выводы и сформировать рекомендации.
Методы:анализ.
Всего было опрошено 158 человек из них 13 - дошкольников, 126 – учащихся Центра и 19 – взрослых людей в возрасте от 18 до 50 лет.
По 23,1% дошкольников предпочитают розовый и оранжевый цвета и 15,3% -зеленый. На первом месте у младших школьников – красный(17,7%), на втором – серый (14,1%), на третьем - голубой с фиолетовым (по 10,9%). У школьников от 11 до 17лет 17,7% занимает красный цвет, по 12,9% - голубой и черный. У 47,2% опрошенных взрослых любимый цвет желтый, на втором месте красный и голубой – по 15,8%.

Заключение
Объектом нашего исследования были учащиеся ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся» и их цветопредпочтение. Также, чтобы иметь возможность сравнить возрастные предпочтения людей мы исследовали небольшие группы дошкольников и взрослых.
Выводы:
1. У учащихся (возрастная группа от 7 до 17 лет) ГУО «Слуцкий ЭБЦУ» среди любимых цветов преобладает – красный.
2. Зависимости в предпочтении цвета от возраста при сравнении учащихся 7-10лет и 11-17 лет не выявлено.
3. Сравнение всех четырех групп исследуемых людей выявило, чторозовый и оранжевый цвета предпочитают дошкольники, красный –школьники, а желтый – взрослые.
Человек живет в окружающем мире не замкнуто. Не только сам человек, но и каждая его клеточка постоянно связана с окружающей средой. Наши органы чувств не только анализируют окружающую нас среду, но и являются приёмниками информации, которая, как правило, имеет определенное влияние на наш организм.
Современное общество отличается повышенным уровнем визуального восприятия, где зрительные образы становятся ведущей частью привычного бытия, способом познания мира. Сегодня учащихся можно назвать поколением «Бегущей картинки», причем на экране телевизора или компьютера эта картинка ярко раскрашена.
Современные школьники гиперактивные и легковозбудимые, поэтому они выбирают красный цвет, характерный подвижным и энергичным людям.
Современные исследования в области эмоционального восприятия цвета предоставляют возможность регулировать настроение человека, используя его реакцию на отдельные цвета и их сочетания. Каждый цвет несет в себе информацию, а человеческий организм реагирует на неё. Например, цвет может поднять настроение и активизировать энергию, успокоить и расслабить, поднять или снизить умственную активность, усилить интерес или наоборот мешать сосредоточиться.
Современные учащиеся много времени проводят в школе, дома выполняют домашние задания и часто это приводит к повышенной утомляемости, снижению работоспособности и ослаблению иммунитета.
Чтобы улучшить свое самочувствие мы предлагаемиспользовать «Цветовой релаксатор», который способствует снятию психического напряжения и достижению предельно уравновешенного состояния за счет концентрации внимания на внешнем объекте (Приложение 2). «Цветовой релаксатор» специально изготавливается под темперамент. Свой темперамент можно определить методом самооценки (Приложение 3).
Если необходимо отрегулировать вышедшие из под контроля эмоции, необходимо сесть напротив «Цветового релаксатора» на расстоянии 1,5-2 м. Расслабиться и посмотреть в центр листа на цветной кружок в течение 20-30 минут. Смотреть до легкого утомления, затем, отдохнув с закрытыми глазами, снова смотреть на точку без напряжения и усталости.
Список использованных источников
1. Бреслав Г.Э. Цветопсихология и цветолечение для всех. Санкт-Петербург: Б&К, 2002г. 212с.
2. Мухина В.С. Возрастная психология. М: Академия, 1998. 456с.
3. Психология цвета. «Рефл-бук», «Ваклер», 1996. 349с.
4. Серов Н.В. Светоцветовая терапия. М.: Речь, 2001г. 255с.
5. ped-kopilka.ru/psihologija/test-uznai-svoi-tip-temperamenta.html

Приложение 1
Характер и цвет ребенка
Розовый
Ребенок, предпочитающий этот цвет, очень эмоциональный, стремящийся радовать других, но робкий — ему не хватает уверенности в себе, самооценка снижена. Такой ребенок очень зависим от мнения окружающих и болезненно чувствителен к критике. Красный
Этот цвет выбирают дети открытые, подвижные, энергичные, обладающие качествами лидера, но в то же время вспыльчивые и неуравновешенные.
Желтый
Желтый – цвет врожденных лидеров. Они могут быть довольно упрямы, но достаточно осторожны и всегда знают, как защитить себя. Желтый цвет выбирают дети любознательные, творческие, мечтательные. Им легко дается общение, но вместе с тем, и вполне устраивает игра в одиночку.
Синий
Его предпочитают дети со спокойным характером, задумчивые, впечатлительные, но сдержанные и не особо склонные делиться своими чувствами. Они чувствительны к эмоциональной обстановке вокруг них и чутко улавливают малейшее напряжение, от которого внутренне страдают.
Голубой
Предпочтение голубого цвета обозначает беззаботность, независимость и безопасность.
Зеленый
Выбор зеленого цвета свидетельствует о спокойном уравновешенном характере ребенка с некоторой долей упрямства и напористости. Любителей яркого салатного оттенка характеризует ум, развитое воображение и оптимизм. Выбор бледно-зеленого тона говорит о восторженности и тонкости чувств. Предпочтение темного зеленого цвета означает замкнутость и чувство заброшенности. Этим деткам необходимо уделять больше внимания, общаться, заинтересовывать, привлекать к творчеству.
Оранжевый
Оранжевый цвет предпочитают экстраверты, с удовольствием выплескивающие свои эмоции и энергию в окружающий мир. Эти детишки активные, общительные, веселые, творческие, часто талантливые и очень шумные. Они дружелюбны, оптимистичны и уверенны в себе.
Фиолетовый
Это сложный цвет и выбор его ребенком демонстрирует силу воображения и богатый внутренний мир. Нужно обладать высокой чувствительностью, чтобы проникнуться загадочностью и экспрессией фиолетового цвета.
Сиреневый
Оттенок фиолетового – сиреневый чаще всего нравится девочкам и свидетельствует о гиперчувствительности, слабости, нежности, беззащитности и нередко сильном чувстве одиночества и погруженности в себя.
Коричневый
Это тяжелый, тревожный цвет, и предпочтение его ребенком означает, что наш малыш находится в напряжении, чем-то обеспокоен или напуган. Необходимо создать вокруг такого ребенка спокойную обстановку, чтобы он чувствовал себя в безопасности. Часто причина дискомфорта кроется в слабом здоровье, в неблагополучной семейной обстановке, участии в драматических социальных событиях, а иногда и в умственной неполноценности.
Серый
. Дети, предпочитающие серый цвет, обычно тихие, рассудительные, ничем особенно не увлекающиеся и некоммуникативные. Темно-серый цвет говорит о желании спрятаться от переживаний, общения и, очень часто, от непомерно высоких родительских требований. Это может быть временным явлением, когда дети испытывают неуверенность и дискомфорт, попадая в новый коллектив или находясь в конфликтной ситуации.
Черный
Что касается черного цвета, то многие психологи считают его предпочтение тревожным знаком, так как он ассоциируется с угрозой, и ребенок, выбирающий этот цвет, находится в состоянии сильного стресса.
Однако не стоит быть такими категоричными. Нередко маленький художник выбирает цвет под влиянием сиюминутного настроения или подражая своим любимым героям мультфильмов.
Приложение 2
Цветовой релаксатор
Чтобы изготовить «Цветовой релаксатор», возьмите лист цветной бумаги формата А-4 и цвета, соответствующего вашему темпераменту. В центре листа нарисуйте или наклейте из бумаги, другого цвета, кружок диаметром 1-2 см, соответствующий вашему темпераменту. Диаметр кружка подбирается таким образом, чтобы с расстояния 2 м он был ещё отчетливо виден. Повесьте «Цветовой релаксатор» на стену на уровне глаз в положении сидя.
Цвет и темперамент:
Цвет листа для холериков - зеленый (салатовый), точки - красный.
Цвет листа для сангвиников - синий, точки - желтый.
Цвет листа для флегматиков - красный (розовый), точки - зеленый.
Цвет листа для меланхоликов - желтый (золотой), точки - синий.
Классификация типов темперамента.
Холерик — быстрый, порывистый, однако совершенно неуравновешенный, с резко меняющимся настроением с эмоциональными вспышками человек. Он обладает огромной работоспособностью, однако, увлекаясь, растрачивает свои силы и быстро устаёт.
Флегматик — невозмутим, имеет устойчивые стремления и настроение, внешне скуп на проявление эмоций и чувств. Он проявляет упорство и настойчивость в работе, оставаясь спокойным и уравновешенным.
Сангвиник — живой, горячий, подвижный человек, с частой сменой впечатлений, с быстрой реакцией на все события, происходящие вокруг него, довольно легко примиряющийся со своими неудачами и неприятностями. Он очень продуктивен в работе, когда ему интересно, если работа не интересна, он относится к ней безразлично, ему становится скучно.
Меланхолик — склонный к постоянному переживанию различных событий, он остро реагирует на внешние факторы. Свои переживания он зачастую не может сдерживать усилием воли, поэтому слишком впечатлителен, эмоционально раним.
Приложение 3
Определение темперамента методом самооценки.
Цель: выяснить преобладающий тип темперамента у школьника.
Учащемуся предлагается заполнить тест для определения темперамента следующим образом, отметить знаком «плюс» те качества, которые на его взгляд, ему свойственны. При этом учитывать необходимо только поведение, которое является для него обычным, повседневным, постоянным.
Тест «Мой темперамент»
1. Ты неусидчива.
2. Ты вспыльчива и импульсивна.
3. Обычно ты нетерпелива.
4. Ты инициативна и решительна.
5. Ты упорна и даже упряма.
6. Ты находчива, быстро ориентируешься в споре.
7. Ритм твоей деятельности неравномерный, скачкообразный.
8. Ты любишь рисковать.
9. Ты легко прощаешь обиды.
10. Твоя речь отличается быстротой и эмоциональностью.
11. Ты часто страдаешь от своей неуравновешенности.
12. Ты не терпишь ничьих недостатков.
13. Тебя привлекает все новое.
14. У тебя часто меняется настроение.
15. Ты веселый и жизнерадостный человек.
16. Ты всегда собранна, и энергия бьет ключом.
17. Ты часто бросаешь начатое дело на полпути.
18. Ты не всегда правильно оцениваешь свои силы.
19. Твои интересы и увлечения часто меняются.
20. Ты легко привыкаешь к новым обстоятельствам.
21. Тебе не трудно отвлекаться от своих дел, и ты быстро разбираешься с чужой проблемой.
22. Кропотливый труд, требующий терпения, не для тебя.
23. Ты общительна и отзывчива.
24. У тебя внятная и громкая речь.
25. У тебя отличное самообладание, и ты не паникуешь даже в сложных ситуациях.
26. Ты легко засыпаешь и быстро просыпаешься.
27. Тебе трудно сосредоточиться и принять обдуманное решение.
28. Ты рассеянна и невнимательна.
29. Ты сдержанна и хладнокровна.
30. Ты последовательна в словах.
31. Ты осторожна и рассудительна.
32. Тебе свойственна выдержка, ты умеешь выжидать.
33. Ты не слишком разговорчива и не любишь пустой болтовни.
34. У тебя размеренная и спокойная речь.
35. Ты правильно распределяешь свои силы и никогда не выкладываешься полностью.
36. Ты планируешь, свои дела придерживаешься четкого режима дня.
37. Ты спокойно воспринимаешь критику.
38. Тебе трудно с ходу переключиться на другую деятельность.
39. У тебя ровные, хорошие отношения с людьми.
40. Ты аккуратна даже в мелочах.
41. Тебе сложно приспособиться к новой обстановке.
42. Ты очень медлительна.
43. Ты застенчива.
44. Новая обстановка приводит тебя в замешательство.
45. Ты не уверена в себе, в своих силах.
46. Одиночество тебя не тяготит.
47. Неудачи и неприятности надолго выбивают тебя из колеи.
48. В сложные жизненные периоды ты замыкаешься в себе.
49. Ты не слишком вынослива, быстро устаешь.
50. У тебя тихая, иногда невнятная речь.
51. Ты автоматически перенимаешь черты характера собеседника и его манеру говорить.
52. Ты очень впечатлительна и чувствительна.
53. У тебя завышенные требования к себе и окружающему миру.
54. Тебе присущи некоторая мнительность и подозрительность.
55. Тебя легко обидеть.
56. Тебе приятно, когда окружающие тебе сопереживают.
В тесте 4 группы вопросов, в каждой группе 14 утверждений. В первой группе (с 1 по 14 утверждение) дается описание холерика. Во второй группе (с 15 по 28 утверждение) — характеристика сангвиника. В третьей группе (с 29 по 42 утверждение) — портрет флегматика. В четвертой группе (с 43 по 56 утверждение) — описание меланхолика.
Если в какой-то из групп учащийся получил больше 10 плюсов, то этот тип темперамента у него преобладает. Если количество плюсов — 5-9, то эти черты выражены у него в значительной мере. И если положительных ответов меньше 4, то черты такого типа темперамента - выражены слабо.
Презентация на тему: Цветопредпочтение учащихся

Рекомендуем посмотреть:

Конспект внеклассного мероприятия по экологии для младших школьников Экологический КВН в начальной школе Экологическая викторина для начальной школы. Сценарий Экологические сказки для младших школьников

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по экологии в 4 классе

Сценарий внеклассного мероприятия для 3 класса. Защита природы

Сценарий экологического праздника в начальной школе

Внеклассное занятие по экологии, 1-2 класс

Внеклассные занятия по экологии для младших школьников

Участник №9 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 сентября по 5 декабря 2016 года
Программа экологического кружка для школьников | Программа объединения по интересам (кружка) экологического профиля
Опубликовано: 70 дней назад (1 октября 2016)
Просмотров: 887
+90
Голосов: 90
Владимир Николаевич Вараксин # 1 октября 2016 в 14:56 +13
Здравствуйте, Оксана Анатольевна!
С большим удовольствием просмотрел Ваш материал. Алгоритм и содержательная часть его соответствует научному исследованию, а результаты дают возможность использовать основные направления в деятельности заинтересованных лиц, работающих с людьми разных категорий. Список использованной литературы и приложения качественно дополняют содержательную часть исследования.
С уважением, профессор РАЕ Владимир Николаевич Вараксин
Галина Леонидовна Ширко # 1 октября 2016 в 15:02 +10
Добрый вечер, Оксана Анатольевна. Насыщенное исследование.Экологическое исследование «Цветопредпочтение учащихся ГУО "Слуцкий эколого-биологический центр учащихся», я думаю, что и для деток оно было интересным и они с удовольствием принимали участие.Здесь отслеживается большая работа. Это и опросы и анализ результатов.Тестовые задания и специальная программа. Сделаны выводы, которые соответствуют достигнутой цели. Голос
Алена Сергеевна Кириловская # 1 октября 2016 в 15:21 +8
Здравствуйте С большим удовольствием читала Ваш конспект. Мне показалось, что детям обязательно понравится такое занятие. Думаю, чем раньше начать прививать любовь ко всему прекрасному. тем быстрее мы сможем воспитать достойное будущее
Марина Сергеевна Долгих # 1 октября 2016 в 16:17 +10
C удовольствием голосую за интересную разработку. Цель и задачи исследовательской работы достигнуты. Голос № 4. Творческих успехов!
Елена Викторовна Багрова # 1 октября 2016 в 16:20 +12
Для исследования выбрана интересная тема. Ребятам понравится узнавать - "открывать себя".
Результат исследования впечатляет, проделана большая работа!!!
Спасибо! Примите голос! Успехов!
С уважением!!!
Ольга Васильевна Кузьминова # 1 октября 2016 в 18:40 +12
Здравствуйте. Спасибо за приглашение , с удовольствием ознакомилась с вашей публикацией. Получилась очень интересная и масштабная работа, видно, что дети принимали активное участие.Все подробно описано, приложены тесты. Вы молодец! Примите мой голос!
Зинаида Аркадьевна Старцева # 1 октября 2016 в 19:07 +12
Здравствуйте, Оксана Анатольевна, Благодарю за приглашение. Очень интересная исследовательская работа по экологии, направленная на изучение цвета, его влияния на людей, предпочтения различных цветов. Под Вашим руководством дети провели серьёзную работу, выявили зависимость предпочтения цвета от возраста. Результаты впечатляют, и что интересно, судя по моим личным наблюдениям, соответствуют действительности на все 100%. Благодарю за интересный материал, уверена, коллеги оценят по достоинству. Примите голос № 8 и пожелание Удачи!
Ирина Юрьевна Ручина # 1 октября 2016 в 19:55 +12
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей публикацией. Экологическое исследование «Цветопредпочтение учащихся ГУО "Слуцкий ЭБЦУ" очень интересное, мне понравилось. Вы проделали большую работу с хорошим результатом. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Александр Семенович Жбанов # 1 октября 2016 в 20:01 +11
Оксана Анатольевна, здравствуйте! С большим интересом ознакомился с материалом. Проект заслуживает внимания и самой высокой оценки. Проделана огромная исследовательская работа, в ходе которой решались очень важные задачи. Двумя руками голосую! Удачи Вам в конкурсе!
Айгуль Радиковна Морозова # 1 октября 2016 в 21:19 +10
Здравствуйте, спасибо за приглашение ознакомится. очень полезный материал. возьму себе на заметку. спасибо
Ирина Ивановна Иванова # 1 октября 2016 в 21:34 +10
Оксана Анатольевна,с большим интересом познакомилась с вашей исследовательской работой! Очень интересно, познавательно, впечатлил результат работы. Я представляю с каким интересом ребята участвовали в этом эксперементе. Обязательно возьму к себе в закладочки! Спасибо и удачи в конкурсе!!
Мира Симеунович # 1 октября 2016 в 21:37 +11
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! С большим интересом почитала Вашу новую публикацию! Вы предоставили подробный отчёт о Вашем с Екатериной исследовании на тему «Цветопредпочтение учащихся…». Огромная работа проделана: Вы изучили информационные источники, провели анкетирование детей и взрослых различного возраста, сделали анализ результатов исследования, даже разработали рекомендации, которые могут помочь людям. Доказали, что в различном возрасте люди предпочитают различные цвета, что любимый цвет говорит о характере ребёнка, предлагаете «Цветовой релаксатор» для улучшения самочувствия. Очень понравилась Ваша работа, я уверена, что дети с увлечением станут определять свой темперамент по Вашему тесту. С большим удовольствием голосую! Желаю успехов!
Татьяна Николаевна Дворецкая # 1 октября 2016 в 22:53 +10
Оксана Анатольевна спасибо за знакомство с цветом и его влиянием на человека! Было интересно. Работу Вы провели большую, целое исследование в данной области! Думаю детям было интересно познать цветовую психологию! Примите мой голос №14 smile
Ирина Владимировна Полякова # 1 октября 2016 в 22:54 +8
Ваше исследование заслуживает похвалы. Вы проделали огромную работу. Очень интересный материал собрали о своих детках для дальнейшей работы с ними. Голосую за вашу работу. Удачи.
Марина Дмитриевна Солодова # 2 октября 2016 в 01:30 +9
Добрый день, Оксана Анатольевна и Екатерина! Спасибо большое за приглашение. С интересом ознакомилась с работой. Соглашусь с коллегами, Ваша работа заслуживает внимания! Проделана большая интересная исследовательская работа по влиянию цвета на человека разных возрастов. Обязательно поделюсь с коллегами. Голос! С уважением Марина!
Наталия Юрьевна Мурашова # 2 октября 2016 в 02:38 +6
Оксана Анатольевна и Екатерина, спасибо за приглашение. хороший и значимый проект. Интересен будет многом. Нам с дочкой очень понравилось. голосую с удовольствием.
Салозграф Ирина # 2 октября 2016 в 02:49 +7
Здравствуйте, Оксана Анатольевна и Екатерина. Очень хорошо продуманное и организованное психологическое исследование. В своей работе вы выделили основной критерий - возрастные группы. Получились очень интересные "цветовые" результаты. Было бы еще очень интересно узнать в каждой группе предпочтения по подгруппам: мальчики-девочки. Интересно, выделились бы чисто "мальчишечьи" и "девчоночьи" цвета. Сама в практике всегда с удовольствием использовала цветовой тест Люшера в разных вариациях. Желаю дальнейших творческих успехов!
Анна Леонидовна Грибанова # 2 октября 2016 в 03:49 +7
Здравствуйте, Оксана Анатольевна и Екатерина. Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашим материалом - четкие цели и задачи, содержательная работа, охватывает несколько возрастных групп, интересный факт для сравнения. Очень интересный и познавательный проект, желаю дальнейших успехов.
Любовь Владимировна Лычангина # 2 октября 2016 в 04:59 +9
Здравствуйте, Оксана Анатольевна и Катюша. Глазам не верю, насколько актуальный материал Вы разместили.
Нас в ноябре ожидает "Шажок в будущее", ищу тему. А тут такой подарок. Беру в закладки. Благодарю за блестящую публикацию и отличную идею!
Голосую непременно!
Татьяна Михайловна Каргаполова # 2 октября 2016 в 05:23 +7
Материал замечательный! Целое исследование! Голос!
Елена Александровна Шашенко # 2 октября 2016 в 06:03 +7
Здравствуйте, Оксана Анатольевна и Екатерина !!! Спасибо ,большое за приглашение . Для исследования выбрана интересная тема. Ребятам понравится узнавать - "открывать себя".
Результат исследования впечатляет, проделана большая работа!!!
Спасибо! Примите голос! Успехов!
С уважением!!!
Ольга Ивановна Симакина # 2 октября 2016 в 07:20 +8
Добрый вечер, Оксана Анатольевна. Благодарю за приглашение. С удовольствием познакомилась с Вашим материалом. Вы проделали большую работу. Цель и задачи исследовательской работы достигнуты. С уважением О.И
Оксана Анатольевна Данильченко # 2 октября 2016 в 08:50 +7
Большое спасибо Всем за комментарии!
Вера Петровна Тухватуллина # 2 октября 2016 в 10:00 +5
Здравствуйте, Оксана Анатольевна, Благодарю за приглашение. С большим интересом познакомилась с Вашей публикацией. Очень понравилась Ваша работа, я уверена, что детям было интересно. С большим удовольствием голосую! Желаю успехов!
Ольга Геннадьевна Лебедева # 2 октября 2016 в 10:31 +5
Доброе утро, Оксана Анатольевна! Великолепная исследовательская работа по цветопредпочтению проведена Вашей ученицей. Материал заинтересовал, заставил "копнуться" в своих собственных предпочтениях, увлёк. Такая работа способствует повышению умственного потенциала, развивает интеллектуальные, коммуникативные способности, воспитывает уверенность в себе..
Благодарю Вас за приглашение оценить огромный труд, примите голос!
Раиса Владимировна Коломыцева # 2 октября 2016 в 11:18 +4
Добрый день, Оксана Анатольевна! Прекрасный, яркий, любознательный материал подготовила ваша воспитанница и за труды была награждена дипломом, поздравляю от всей души и желаю ярких впечатлений от следующего проекта! Голосую!
Наталья Ивановна Мурашова # 2 октября 2016 в 12:17 +5
Добрый вечер, Оксана Анатольевна. Спасибо за приглашение. ОГРОМНЫЙ научный труд проделан Вами и Вашей ученицей. Не зря получена награда! Дальнейших успехов Вам в творчестве.
Наталья Ивановна Маркина # 2 октября 2016 в 12:26 +5
Добрый день, Оксана Анатольевна. Спасибо за приглашение. С большим удовольствием познакомилась с Вашей исследовательской работой! Очень интересная, познавательная работа. Примите голос!
Ирина Викторовна Прокопенкова # 2 октября 2016 в 12:54 +4
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Познакомилась с вашей статьей и много е узнала о функции цвета. чувствуется проделана большая исследовательская работа и ученицы, и Ваша. Обязательно воспользуюсь характеристикой цветов, поскольку уроки изобразительного искусства нам приходиться вести самим, поэтому можно включить в урок этап на выбор цвета. Ваш материал поможет подготовить и классный час на тему, заявленную в этой статье. Я думаю ребятам самим захочется узнать о своем характере по предпочтению цвета. У меня подрастает дочь 1,5 года, так вот она предпочитает зеленый и желтый цвета. Сыну 15 лет, его любимый цвет - черный. Теперь я могу разобраться в их характере, мне легко будет найти общий язык с сыном. Спасибо за работу! Голос отдаю!
Наталья Ильинична Андриевская # 2 октября 2016 в 14:16 +4
Здравствуйте, Оксана Анатольевна. С интересом познакомилась с Вашей публикацией. Я думаю, что ребята активно и с увлечением принимали участие в исследовательской работе. Многое узнали о своём характере.
Надеюсь, что Ваша разработка поможет регулировать настроение ребят, используя их реакцию на отдельные цвета и их сочетания. Ваша воспитанница - молодец! Творческих успехов!
Анастасия Станиславовна Кузнецова # 2 октября 2016 в 15:13 +4
Действительно цвет может влиять на настроение ребенка. Вы провели замечательную исследовательскую работу. Часть последних материалов можно использовать и как анкетирование с родителями!!! Спасибо!
Ольга Ивановна Шелепова # 2 октября 2016 в 15:23 +4
Здравствуйте, Оксана Анатольевна!
С большим удовольствием просмотрела Ваш материал. работа это большое научное исследование, и действительно результаты дают возможность использовать основные направления в деятельности заинтересованных лиц, работающих с людьми разных категорий. Продолжайте в том же духе
Наталья Викторовна Борисова # 2 октября 2016 в 16:20 +3
Просто в восторге от Вашей разработки!! Спасибо! Мой голос Вам, творческий педагог.
Наталья Викторовна Борисова # 2 октября 2016 в 16:20 +4
Просто в восторге от Вашей разработки!! Спасибо! Мой голос Вам, творческий педагог.
Светлана Викторовна Кураева # 2 октября 2016 в 17:58 +5
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! С огромным интересом познакомилась с вашими замечательными и очень интересными исследованиями о функции цвета. Работа заслуживает высшей оценки! Спасибо за творчество.
Ирина Владимировна Жабина # 2 октября 2016 в 18:28 +7
Здравствуйте, Оксана Анатольевна и Катя!
Оригинальная исследовательская работа. Вы проделали огромнейшую интересную работу. Представленный материал Катей изучен достаточно хорошо. А Вы, Оксана Анатольевна, прекрасно оформили разработку на сайте. Материал и презентация оформлены аккуратно, эстетично. Молодцы! С уважением и голосом 28, И.В.
Марина Викторовна Киселева # 2 октября 2016 в 18:38 +4
Оксана Анатольевна!
Огромная работа проведена Вами и детьми!
Вы настоящие исследователи!
Так держать!
Молодцы!
Ольга Вячеславовна Варламова # 2 октября 2016 в 18:50 +4
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Огромное спасибо за приглашение! Очень замечательный материал, результат исследования превосходный. Проделана Вами очень большая работа! Я думаю дети с большим интересом участвовали в этом эксперименте. Удачи Вам! С большим удовольствием голосую! dance
Татьяна Николаевна Лашкевич # 2 октября 2016 в 19:11 +4
Исследовательская работа - это огромнейший труд. У вас получилось всё прекрасно. Так держать!
Галина Николаевна Сыромукова # 2 октября 2016 в 19:24 +4
Оксана Анатольевна, с удовольствием голосую за Вашу работу! Вот это настоящее исследование! Творческих успехов Вам!
Ольга Витальевна Лисина # 2 октября 2016 в 21:20 +3
Оксана Анатольевна!Исследование вашей ученицы под Вашим руководством,думаю вызовет огромный интерес не только у учащихся,но и у взрослых;поможет "почувствовать" себя,объяснить особенности своих поступков,что ,в конечном результате, простимулирует желание познать себя во взаимосвязи с окружающим миром. Удивительное - рядом!
Татьяна Алексеевна Максутова # 3 октября 2016 в 00:11 +3
Оксана Анатольевна, благодарю за приглашение. Действительно интересное исследование вы провели. Читала вашу статью и сравнивала со своими ребятишками. Совпадает. Примите голос
Ирина Альбертовна Кириленко # 3 октября 2016 в 08:52 +4
Прекрасная работа, Оксана Анатольевна! Исследование объёмное, необходимое и актуальное, требующее большой подготовки. Голосую!
Елена Леонидовна Крылова # 3 октября 2016 в 10:26 +4
Доброго времени суток, Оксана Анатольевна. С большим удовольствием познакомилась с Вашей исследовательской работой. Очень интересное для меня исследование, потому что и психологи в своей профессиональной деятельности много используют влияние цвета на различные психические и эмоциональные состояния человека. Большое спасибо за такое актуальное и важное, а также всестороннее и объемное исследование! Дальнейших Вам творческих успехов!!!
Елена Григорьевна Полякова # 3 октября 2016 в 14:57 +4
Здравствуйте, Оксана Анатольевна, примите голос!
Работа выполнена по всем правилам исследования, подробно, масштабно,
хорошо оформлена. Такая разработка заслуживает внимания широкого круга людей
не только педагогической профессии. Спасибо за труд! С уважением, Е.Г.
Ирина Николаевна Ступченко # 3 октября 2016 в 17:20 +3
Проект получился очень увлекательным и интересным. Вами проделана огромная работа, которая несомненно заслуживает вниманияи отличной оценки. Тема серьёзная и нужная. Ведь с подобным мы сталкиваемся каждый день, но не придаём этому особого значения. Спасибо за публикацию. Голос!
Ольга Ивановна Кабанова # 3 октября 2016 в 19:22 +3
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Мне очень понравилось многогранное, сложное экологическое исследование учащихся с большой предварительной, проведённой работой. Материал исследования цветопредпочтения оформлен в соответствии с требованиями сайта. Задания и исследования познавательны и интересны. Замысел исследования реализован в полной мере. Я голосую за Ваше творчество и использование современных ИКТ. Примите мой голос!
Ольга Сергеевна Дьякова # 3 октября 2016 в 20:01 +4
Оксана Анатольевна,спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой! Очень интересный, актуальный, содержательный материал, уверена будет востребован многими педагогами.Хорошие, качественные фото-материалы. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Наталия Владимировна Пуханова # 3 октября 2016 в 23:43 +3
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Спасибо за приглашение. С большим удовольствием просмотрела Ваш материал.Вами проделана огромная исследовательская работа.Думаю, детям очень понравилось принимать участие в таком интересном экологическом исследовании.Даже имеются рекомендации, что не мало важно. Примите голос. С уважением Н.В.
Татьяна Алексеевна Болбас # 4 октября 2016 в 05:38 +3
Мне очень понравилась Ваша исследовательская работа. Вами был проделан огромный труд по изучению цветов, по которому можно определить темперамент, характер, самочувствие ребенка. Выявили, что в люди разного возраста предпочитают определенный цвет. Разработаны приложения, проведены анкетирования. Вам голос,за такой познавательный материал.
Мария Александровна Воробьева # 4 октября 2016 в 08:45 +3
Здравствуйте. Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей публикацией. Экологическое исследование «Цветопредпочтение учащихся ГУО "Слуцкий ЭБЦУ" очень интересное, мне понравилось. Вы проделали большую работу с хорошим результатом. Мне очень понравилась Ваша исследовательская работа. Спасибо
Светлана Ивановна Данилова # 4 октября 2016 в 09:28 +2
Здравствуйте еще раз! Я очень люблю такую форму работы с детьми как исследовательская деятельность. Вы-молодец! Исследование было грамотно оформлено, проведена огромная работа. Я уведена, что дети с удовольствием разбирались в себе с Вашей помощью. С удовольствием голосую! Удачи!
Галина Васильевна Егорова # 4 октября 2016 в 09:54 +2
С интересом посмотрела ваш материал. Исследование - это прекрасный способ что-то узнать новое, сделать выводы, поделиться советом. Дети проделали огромную работу, собрали много информации. Ваш материал красиво, аккуратно, красочно и грамотно оформлен. Примите голос.
Лозинская Надежда # 4 октября 2016 в 14:24 +1
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Большое спасибо Вам за прекрасно проделанную работу. Очень подробное описание исследовательской деятельности по выявлению влияния цвета на людей. Описан каждый этап проведения исследования.
Благодарю Вас за столь необходимую информацию!
Раиса Фёдоровна Холкузиева # 4 октября 2016 в 16:22 +1
Доброго времени суток, Оксана Анатольевна!Спасибо за приглашение. Вами проделана колоссальная работа. Материал интересный, содержательный. Прекрасная презентация. Дальнейших творческих успехов. Удачи в конкурсе. Голос.
Светлана Леонидовна Кайгородцева # 4 октября 2016 в 19:08 +1
Добрый вечер, Оксана Анатольевна! Спасибо за приглашение. Сразу видно проведена огромная работа, для меня материал очень интересный и полезный,так как я работаю с детьми ОВЗ (у которых есть отклонения по зрению), и цвет для них имеет огромное значение. Спасибо Вам и Екатерине за вашу исследовательскую работу. Удачи в конкурсе! Голосую за вас.
Мария Васильевна Пантелеева # 4 октября 2016 в 19:37 +1
Здравствуйте, Оксана Анатольевна!Спасибо за приглашение!
С большим удовольствием просмотрела Ваш материал, очень насыщенное исследование!Все очень понравилось!
Алена Александровна Снезик # 4 октября 2016 в 19:52 +1
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! С интересом просмотрела Ваш материал! Очень понравилась разработка. Ваш материал можно использовать даже для самоизучения. Творческих Вам успехов!
Татьяна Николаевна Сторожева # 4 октября 2016 в 20:25 +2
Добрый вечер, Оксана Анатольевна!Мне понравился ваш материал. Очень интересный проект получился. Его можно использовать, как для себя, так и для детей.
Мария Владимировна Пономарева # 4 октября 2016 в 21:10 +1
Спасибо за приглашение. Прочитала Вашу разработку на одном дыхании. Интересный подход к выявлению типа темперамента. Заинтересовал "Цветовой релаксатор". Представляю, какая огромная и трудоемкая работа была проведена Вами и ученицей. Вся разработка оформлена не только грамотно, но и интересно, приложения отдельная тема! Удачи Вам и ученикам в дальнейших разработках! Вам отдаю голос!
Татьяна Анатольевна Аграфонова # 4 октября 2016 в 21:51 +1
Здравствуйте Оксана Анатольевна, большое спасибо за приглашение. Очень понравилась ваша разработка, попробую применить ваши методы на дошколятах.
Елена Петровна Краснова # 5 октября 2016 в 08:23 +1
Материал полезный, практичный и,действительно, очень познавательный. Предлагаю Вам не останавливаться на достигнутом, а продолжить свои творческие поиски, освоив и применяя на практике ТРКМ (теорию развития критического мышления).Это очень здорово, когда исследовательская работа в тандеме учитель-ученик полезна и интересна обоим...
Марина Алексеевна Дурнева # 5 октября 2016 в 09:14 +1
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! С большим интересом прочитала вашу работу! Вами проделана огромная работа: изучены всевозможные источники литературы по данной тематике, проведено анкетирование детей и взрослых различного возраста, проанализированны результаты исследования, разработаны рекомендации, которые могут помочь людям. Вы доказали в своей работе, что в различном возрасте люди предпочитают различные цвета, что любимый цвет говорит о характере ребёнка. Очень понравился «Цветовой релаксатор» для улучшения самочувствия. Ваша работа будет полезна и для психологов, и для родителей. С удовольствием голосую! Желаю успехов!
Татьяна Николаевна Бунтури # 5 октября 2016 в 15:32 +1
Оксана Анатольевна, очень занимательное исследование Вы провели с Вашими учениками. Было интересно узнать новые факты о цвете и для себя лично. Вами изучены литература и интернет-источники по вопросы, разработаны анкета, презентация, рекомендации и множество других полезных материалов. Работа красочно оформлена фотографиями и дополнена наглядными таблицами. Желаю дальнейших творческих успехов, голос!
Татьяна Анатолевна Сафонова # 5 октября 2016 в 16:57 +1
Оксана Анатольевна,проведена огромная работа, настоящее научное исследование.Экологическое исследование «Цветопредпочтение учащихся ГУО "Слуцкий эколого-биологический центр учащихся», я думаю, что и для воспитанников оно было не только интересным, но и полезным.Здесь видим объемный и пошагово расписанный процесс. Это и анкетирование и анализ результатов, специальная программа и тестовые задания. Сделаны выводы и разработан цветовой релаксатор. Работа получилась полной и логически законченной. Голос
Дарья Игоревна Савицая # 5 октября 2016 в 17:07 +1
Очень интересная разработка, развивает интерес к описанному материалу, откладывает оттенок на эмоции детей, если знать какой их любимый цвет. Я поддерживаю в своём кабинете голубую гамму, дети ведут себя спокойно и уравновешенно на уроках, им комфортно.
Ольга Геннадьевна Князева # 5 октября 2016 в 17:57 +2
Здравствуйте, Оксана Анатольевна!Спасибо за опыт...
Ольга Васильевна Яковлева # 5 октября 2016 в 22:05 +2
Здравствуйте, Оксана Анатольевна. Для исследования выбрана интересная тема. Ребятам понравится узнавать - "открывать себя". Результат исследования впечатляет, проделана большая работа! Творческих успехов! голос
Ирина Анатольевна Гавриленко # 6 октября 2016 в 05:33 +1
Здравствуйте Оксана Анатольевна! Большое спасибо за приглашение. Мне очень понравилось Ваше Экологическое исследование. Очень полезное занятие получилось, особенно понравилось выявление типов темперамента. Вы проделали большую работу. Очень люблю смотреть фото радостных ребятишек, на фото видно как им это интересно и они увлечены занятием и это для педагога самое главное. С удовольствием оставляю Вам голос. Творческих успехов!
Оксана Анатольевна Данильченко # 6 октября 2016 в 18:16 +2
Большое спасибо Всем за слова поддержки! Катя посещает мой кружок с 5-го класса (сейчас в 9-м) и у нас с ней накопилось много интересных работ, поэтому я очень благодарна за оценку прежде всего моей ученицы. Спасибо!
Валентина Николаевна Разумова # 6 октября 2016 в 20:37 +1
Оксана Анатольевна, было очень интересно знакомиться с исследовательской работой вашей ученицы. Многое полезно даже и взрослым, чтобы понять прежде всего самого себя. В работе ваш материал также будет полезен и педагогам и школьникам. Я, видимо, подсознательно понимая воздействие цвета на детишек, предпочитаю одевать на работу одежду голубых, синих и светло-серых оттенков. Убедилась, что эти цвета действуют на детей успокаивающе и делают их более серьёзными. Опять же и при оформлении групповых комнат, спальни и других помещений детского сада можно учитывать ваши исследования. Спасибо, что пригласили на интересный и полезный материал. Желаю удачи.
Вера Александровна Орехова # 7 октября 2016 в 10:24 +1
Оксана Анатольевна, спасибо за приглашение.
С большим удовольствием познакомилась с предложенным материалом.
Очень интересная, полезная и познавательная информация.
Почерпнула для себя много нового и полезного, обязательно использую в работе.
С удовольствием голосую +1.
Желаю дальнейших творческих успехов и удачи!!!!!
Марина Сергеевна Грачёва # 7 октября 2016 в 11:27 +1
Здравствуйте Оксана Анатольевна! Рада ещё раз побывать на вашем мероприятии. Очень трудоёмкая работа получилась, много информации к теме, всё изложено в доступной форме и предложенные слайды, и приложение говорят о том, что проведена большая работа и Вы большая молодец. Мой голос Вам и дальнейших успехов!!!
Ферюза Кабулжановна Валимухаметова # 8 октября 2016 в 06:15 +1
Оксана Анатольевна, спасибо за приглашение. Очень понравился ваш материал. Читать было легко и познавательно. Узнала связь цвета с личностными особенностями ребенка и человека вообще. Много информации взяла для себя. Спасибо большое. Вами проведена такая объемная работа. Все так последовательно, логично и легко все объясняет. ГОЛОС)))
Елена Леонидовна Филина # 8 октября 2016 в 09:01 +1
Оксана Анатольевна, спасибо за приглашение. Очень понравилась ваша работа. Грамотно изложенный материал,доступный для применения,познавательно и наглядно.Спасибо Вам за проведенную работу. Успехов и удачи.
Лариса Владимировна Валитова # 9 октября 2016 в 15:20 +1
здравствуйте Оксана Анатольевна. Интересное исследование провела Ваша воспитанница. Я узнала некоторые новые факты из области психологии. Для ребенка это было действительно "научное" достижение. Спасибо. Голос.
Ирина Николаевна Туркина # 9 октября 2016 в 23:15 +1
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Замечательная исследовательская работа. Согласно тесту, по моему, я сангвиник. Завтра же начну эксперимент с цветорелаксатором - повешу его на уровне глаз над своим рабочим столом, надеюсь он мне будет помогать легче переносить некоторые стрессовые ситуации на работе. Спасибо! Примите голос!
Филиппи Надежда # 10 октября 2016 в 05:57 +1
Здравствуйте, Оксана Анатольевна, благодарю за приглашение. Очень интересная исследовательская работа по экологии. Под Вашим руководством дети провели серьёзную работу, выявили зависимость предпочтения цвета от возраста. Интересная, полезная и познавательная информация.
Почерпнула для себя много нового и полезного, обязательно использую в работе. Удачи!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 10 октября 2016 в 20:12 +2
Оксана Анатольевна, спасибо за приглашение. Интересно познакомится с проектом Екатерины. Проект прописан согласно плану, выполнены все поставленные задачи. Проведено практическое исследование – социологический опрос, сделано заключение и предложены рекомендации. Познавательный, интересный материал. Публикация хорошо оформлена. Проделана большая работа. Успехов, голосую +1
Селина Татьяна Владимировна # 11 октября 2016 в 11:29 +1
Очень интетерсный материал. Много перспектив для развития темы в дальнейшем. Например, опираясь на эти наблюдения, можно взять художественноое произведение и проследить используемые цвета, провести исследование, какие цвета использованы в оформлении школы и т. д. Прекрасное оформление, последовательность в изложении. Примите мой голос.
Елена Викторовна Козлова # 12 октября 2016 в 11:46 +2
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Настоящее научное исследование проделали Вы и Ваша ученица. Материал очень понравился, заинтересовал, увлёк. Обязательно попробую сравнить предпочтение цвета и характер у детей, родных и коллег по работе. Проделана большая работа, проект познавательный, охватывает все возрастные категории. Думаю детям было интересно определить свой темперамент по цветопредпочтению. Удачи Вам в конкурсе! Голос.
Нина Магомедовна Белозерова # 13 октября 2016 в 06:09 +1
Оксана Анатольевна, спасибо за приглашение. Работа просто класс! Браво! Новых творческих успехов Вам и Вашим ученикам.
Валентина Евгеньевна Вишнякова # 13 октября 2016 в 14:37 +1
Оксана Анатольевна, Вами проделана большая работа! Она красочна по оформлению, содержит интересную информацию. Работа полезна и познавательна.
Валентина Дмитриевна Митрофанова # 13 октября 2016 в 19:44 +1
Здравствуйте, Оксана Анатольевна, спасибо за приглашение. Исследование, которое выполнила Екатерина, под вашим руководством меня заинтересовало. Все этапы исследовательской работы выполнены. Работа имеет практическую значимость и этим она ценна. Работа актуальная. Желаю продолжать работу в таком же духе и дальше.
Татьяна Николаевна Рогачкова # 14 октября 2016 в 20:00 +1
Вот это работа! Оксана Анатольевна, Вы и Ваши ученики такие молодцы! Тема, затронутая в исследовании действительно очень интересна и очень давно изучается. Проводить анкетирование, обрабатывать материал и делать выводы - это по силу не каждому! Так держать!
Ирина Геннадьевна Ионкова # 15 октября 2016 в 12:03 +1
Качественное исследование, правильно расставлены акценты. Думаю, подобные работы интересны ученикам, раскрывают их потенциал. Спасибо за качественную работу.
Олеся Владимировна Пантеленко # 15 октября 2016 в 16:48 +1
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Спасибо за приглашение. С удовольствием познакомилась с исследовательской работой вашей ученицы. Все этапы выполнены. Проведена очень большая работа,изучили информационные источники, провели исследование и разработали рекомендации. Думаю, что ребятам нравятся такие исследования. Много узнала для себя нового. Большое спасибо! Творческих успехов!
Оксана Анатольевна Данильченко # 16 октября 2016 в 12:41 +1
Дорогие друзья, огромное спасибо Всем за поддержку моей ученицы!
Ирина Александровна Церт # 16 октября 2016 в 13:55 +1
Оксана Анатольевна, с удовольствием голосую за Вашу работу! Молодцы Вы и Ваши ученики, которые занимаются исследовательской деятельностью: собирают материал, анализируют, систематизируют и делают выводы. Творческих Вам успехов и удачи!
Оксана Анатольевна Данильченко # 18 октября 2016 в 19:34 +1
Большое спасибо Всем за комментарии!
Татьяна Михайловна Посохова # 16 октября 2016 в 19:14 +1
Уважаемая Оксана Анатольевна, сегодня ознакомилась с исследовательской работой, которую вы предложили оценить коллегам. Эта работа оказалась мне очень знакома. 1 ОКТЯБРЯ 2016 года в городе Старый Оскол проходил Региональный симпозиум "Мои исследования родному краю". В секции художественно - эстетическая принимал участие мой ученик. Я естественно присутствовала во время работы данной секции. Так вот первой выступала девочка пятиклассница из Белгородской области Красникова Анна ее работа называлась "Воздействие цвета на организм человека". Девочка заняла 2-е место. Мне тогда очень понравилась эта работа, я даже считала, что эта работа должна была занять первое место. Методика исследования один в один как и у вас. Меня заинтересовал такой вопрос, где можно взять методику исследования или проекта? Почему так получилось, что одна работа выполнялась в разных регионах России. Могли они как то подсмотреть работу у Вас?
Оксана Анатольевна Данильченко # 18 октября 2016 в 19:54 +1
Уважаемая Татьяна Михайловна!
Отвечаю на Ваш вопрос.
Я живу в Республики Беларусь, где проводится много научно-исследовательских работ на разных уровнях, как региональных, так и республиканских и даже международных.
Очень многие изучают цвет и его влияние на людей, причем я сама встречала несколько детских исследовательских работ по изучению цвета в разных вариантах на детских научных конференциях.
Наш с Катей вариант основывался на наших возможностях и творческих идеях. Точнее расписанной по пунктам методики изначально не было. Просто было интересно кто-какой цвет любит. Потом простое любопытство перешло в исследование.
Я не думаю, что исследование пятиклассницы из Белгородской области один в один как наше. Скорее всего они очень похожи. Мы разрабатывали не только опрос учащихся, но и программу для дошкольников. Что касается выводов. то они основаны на исследованиях ученых и наших наблюдениях.
Если честно, то меня очень обрадовал, тот факт, что эту тему подымают люди в разных уголках мира. Так как влияние окружающего мира на людей очень велико и важно его изучать, чтобы затем делать свою жизнь комфортной.
Если Вам понравилась работа, можете взять её за основу и провести своё исследование влияния цвета на людей. Оно будет и похоже и по многим параметрам будет отличаться.
Большое Вам спасибо за Ваш комментарий. Успехов и творческих идей!
Туяна Намхаевна Бадмаринчинова # 17 октября 2016 в 07:38 +1
Уважаемая Оксана Анатольевна! Спасибо за приглашение и очень интересную работу. Цель и задачи соответствую работе и достигнуты. Изучены имеющиеся информационные источники и Интернет ресурсы по данному вопросу.
Выяснены есть ли зависимость предпочтения цвета от возраста. Разработаны рекомендации, помогающие регулировать настроение человека, используя его реакцию на отдельные цвета и их сочетания. Предмет и объект исследования выбраны правильно. Фотофакты хорошего качества! Молодцы! Удачи вам!
Оксана Анатольевна Данильченко # 18 октября 2016 в 20:10 +1
Уважаемая Татьяна Михайловна!
Отвечаю на Ваш вопрос.
Я живу в Республики Беларусь, где проводится много научно-исследовательских работ на разных уровнях, как региональных, так и республиканских и даже международных.
Очень многие изучают цвет и его влияние на людей, причем я сама встречала несколько детских исследовательских работ по изучению цвета в разных вариантах на детских научных конференциях.
Наш с Катей вариант основывался на наших возможностях и творческих идеях. Точнее расписанной по пунктам методики изначально не было. Просто было интересно кто,какой цвет любит. Потом простое любопытство перешло в исследование.
Поскольку у нас есть подшефные дошкольники мы разработали игровую программу, где рассказали про цвета радуги и узнали предпочтения малышей(http://ped-kopilka.ru/blogs/oksana-anatolevna-danilchenko/vospitatelnoe-meroprijatie-s-doshkolnikami-v-gosti-k-raduge.html). Потом подумали, чем наши знания могут помочь в учебе, поискали в интернете. Нашли цветовой релаксатор. Опробовали его в объединении около 10 ребят. Выяснили, что работает. И так далее.
Я не думаю, что исследование пятиклассницы из Белгородской области один в один как наше. Скорее всего они очень похожи. Что касается выводов. то наши основаны на исследованиях ученых и наших наблюдениях.
Если честно, то меня очень обрадовал, тот факт, что эту тему подымают люди в разных уголках мира. Так как влияние окружающего мира на людей очень велико и важно его изучать, чтобы затем делать свою жизнь комфортной.
Если Вам понравилась работа, можете взять её за основу и провести своё исследование влияния цвета на людей. Оно будет и похоже и по многим параметрам будет отличаться.
Большое Вам спасибо за Ваш комментарий. Успехов и творческих идей!
Оксана Анатольевна Данильченко # 18 октября 2016 в 20:38 +1
Спасибо!
Татьяна Юрьевна Суховерша # 17 октября 2016 в 20:08 +1
Здравствуйте, Оксана Анатольевна!
Благодарю Вас за приглашение. Это интересное исследование о влиянии цвета на настроение человека, его физическую активность и умственную деятельность. Вы с Екатериной анализируете любимые цвета группы респондентов, выявляете зависимость цветопредпочтения человека от его темперамента, возраста и влияния окружающей среды, даете рекомендации по улучшению самочувствия и коррекции эмоционального состояния. Голосую с пожеланием успеха!
С уважением, Татьяна Суховерша
Марина Александровна Куди # 17 октября 2016 в 20:46 +1
Здравствуйте, Оксана Анатольевна!Очень интересная и полезная разработка. Много нового узнала о цвете и его влиянии на организм человека.Кропотливая большая работа. Желаю успеха.
Назлия Васимовна Шарафетдинова # 18 октября 2016 в 10:00 +1
Здравствуйте, Оксана Анатольевна!С удовольствием познакомилась с исследовательской работой вашей ученицы. Проделана большая работа, проект познавательный, охватывает все возрастные категории.Вами проведена такая объемная работа. Много информации взяла для себя. Голосую с пожеланием успеха!
Оксана Анатольевна Данильченко # 18 октября 2016 в 19:56 +2
Спасибо Всем за слова поддержки!
Римма Ахатовна Афанасьева # 20 октября 2016 в 10:42 +2
Здравствуйте, Оксана Анатольевна и Екатерина! Рада за приглашение. Спасибо за такую трудоёмкую, познавательную, увлекательную и актуальную разработку работы. Для исследования выбрана интересная тема для детей. Им нравится узнавать что-то новое про себя. Результат исследования представлен грамотной презентацией, в которой содержатся данные исследований, таблицы с результатами опросов! Вот бы поприсутствовать на защите проекта!Спасибо! Примите голос! Успехов!С уважением Римма.
Тамара Анатольевна Коледа # 31 октября 2016 в 15:36 +2
Здравствуйте! Познакомилась с очередной работой вашей ученицы. Необычное исследование с очень интересной темой и полученными материалами. Я , думаю, Екатерина с удовольствием занималась этой работой. Комплимент вам и за презентацию, все ярко, насыщено, лаконично. Успехов в дальнейших исследования. Голосую за вашу работу.
Ольга Владимировна Перковская # 31 октября 2016 в 17:27 +1
Оксана Анатольевна, здравствуйте! С интересом прочитала работу-исследование. Интересно было познакомиться с мнением психологов по вопросу цветопредпочтения. Очень глубокий обзор литературы. Все части проекта соответствуют требованиям к проекту. Работа вашей ученицы имеет свою практическую значимость. С учётом роста психологического напряжения среди всех слоёв населения цветочный релаксатор пойдёт всем на пользу. Обязательно познакомлю своих ребят! Спасибо и Вам и вашей ученице! +1!!!
Сидорова Зоя Григорьевна # 3 ноября 2016 в 23:08 +2
Оксана Анатольевна!
Экологическое исследование «Цветопредпочтение учащихся ГУО «Слуцкий ЭБЦУ» меня заинтересовало. Огромное спасибо, что поделились своими наработками, опытом работы в данном направлении. Сразу взяла в закладки и обязательно буду внедрять в работу с детьми. Презентация отлично иллюстрируют материал, что способствует лучшему пониманию организации исследования.
Всего вам доброго Катюшей!
Голос!
Зоя.
Анастасия Николаевна Калинская # 6 ноября 2016 в 12:03 +1
Здравствуйте. Такой масштаб работы!!!!! чувствуется, что потрудиться пришлось очень много. получила много интересной информации.спасибо вам за ваш труд.
Оксана Анатольевна Данильченко # 6 ноября 2016 в 14:03 +1
Спасибо Всем за Ваши комментарии! smile
Елена Александровна Цепилова # 20 ноября 2016 в 23:02 +1
Оксана Анатольевна, здравствуйте! С интересом прочитала работу-исследование. Проделана большая подготовительная работа, проект познавательный. Интересный, актуальный, содержательный материал. Примите голос.
Любовь Александровна Прилепская # 23 ноября 2016 в 13:27 +1
Занимательное исследование. Материал содержательный и подан весьма подробно. Примите голос!
Ольга Валерьевна Родионова # 23 ноября 2016 в 20:29 +1
Добрый вечер, Оксана Анатольевна!!! Спасибо за приглашение - получила огромное удовольствие при ознакомлении с материалом! Много нового и полезного узнала для себя (и про себя - спасибо за анкеты). Обязательно возьму в работу с детьми. Посоветую познакомиться с Вашими исследованиями своим коллегам. Творческих успехов Вам! Голос.
Оксана Анатольевна Данильченко # 8 декабря 2016 в 17:03 +1
Спасибо Всем за Ваши комментарии! smile