Конкурсы для педагогов и детей

Внеклассное мероприятие по экологии для 2-5 класса. Экологическая экскурсия

Экскурсия для школьников 2-5 класса «В гости к культурным растениям»
Аннотация: Экологическая экскурсия в агробиоценоз направлена на знакомство учащихся с растениями, которые можно встретить на огороде и в саду. Она даёт возможность показать ребятам, как человек влияет на природу. Работа адресована педагогам дополнительного образования экологического профиля, учителям биологии и учащимся 2-5 классов.
Автор: Данильченко Оксана Анатольевна, заведующий отделом по основной деятельности ГУО «Слуцкий ЭБЦУ», г.Слуцк, Республика Беларусь
Цель: познакомить учащихся с культурными растениями.
Задачи:
- знакомство с овощными и садовыми растениями;
- развитие коммуникативных способностей;
- воспитание бережного отношения к природе.
Место проведения: территория ГУО «Слуцкий ЭБЦУ»
Время проведения: август - сентябрь.
Оборудование: блокнот, карандаш.
Возраст учащихся: 8-10 лет.


Подготовка к экскурсии.
1. Знакомство с целями и задачами экскурсии.
2. Инструктаж по мерам безопасности на экскурсии.
3.Деление на группы по 3-4 человека.
Проведение экскурсии
1.Вступительное слово педагога
2.Загадки о культурных растениях
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.
(морковь)
Вверху зелено,
Внизу красно,
В землю вросло.
(свекла)
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
(капуста)
На сучках висят шары,
Посинели от жары.
(слива)
Топили, сушили,
Колотили, рвали, крутили,
Ткали, на стол клали.
(лен)
Золотист он и усат,
В ста карманах – сто ребят.
(кукуруза)
3.Выполнение заданий.
а) Найдите на участке все известные вам культурные растения. Составьте список.
б) Соберите по 10 листьев разных садовых культур.
Игра: «Знакомство с листьями»
Дети рассматривают собранные листья, ощупывают каждую прожилку, описывают их (устно) друг к другу. Сначала они изучают листья с открытыми глазами, а затем с закрытыми. После этого все листья складываются вместе и перемешиваются. Ребята, с закрытыми глазами, по очереди, вытаскивают листья и угадывают, какому растению принадлежит этот лист.
в) Вспомните и подготовьте информацию об одном из встреченных культурных растениях.
Группы выступают с сообщениями о культурных растениях.
Например:
Яблоня – имеет большое значение в питании человека, так как содержит необходимые для его организма вещества (сахар, кислоты, минеральные соли, витамины и другое). Среди древнескандинавских народов она бессмертием боги обязаны яблокам богини Айданы.
Облепиха крушиновая – колючий ветроопыляемый двудомный кустарник или дерево высотой до 3-7 метров. Продолжительность жизни 40 и более лет. Очень ценятся плоды облепихи. В них содержится жир, минеральные соли, витамины и другие ценные для организма человека вещества. Ягоды широко используются в медицине для заживления ран, улучшения обмена веществ и других целей.
г) Найдите сорные растения и расскажите о их роли в жизни человека.
Какие растения можно встретить в саду и на огороде кроме культурных?
Например, мокрица.
Маленькая травка с овальными листочками и белыми цветками, разрастающуюся зеленым покрывалом по поверхности почвы – «мокрица». Трава считается злостным неистребимым сорняком, но при этом обладает целебными свойствами. По насыщенности и витаминному ряду она опережает большинство культурных растений.
3.Подведение итогов экскурсии.
а) Обсуждение заданий.
б) Ребята делятся впечатлениями об экскурсии.
Литература.
1. Г.В. Буковская «Игры, занятия по формированию экологической культуры младших школьников», Москва,-«Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС» 2004г.

Рекомендуем посмотреть:

Экологическая сказка, 2 класс. Сценарий Экологическая игра для 2-3 класса. Конспект Внеклассное мероприятие по экологии для 3 класса Экологическая викторина-путешествие для 3-4 класса ко Дню воды

Похожие статьи:

Экологический классный час в 3 - 4 классе

Классный час «Лесные великаны», 3 класс

Классный час, 2 класс. Экологическое воспитание

Викторина по экологии с ответами для начальной школы

Внеклассное занятие в начальной школе. Биоритмы и биофакторы в природе

Участник №85 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 апреля по 15 августа 2016 года
Конспект занятия в объединении по интересам экологического профиля для учащихся 4-7 класса | Экологическая экскурсия на водоём с детьми 6-9 класса. Конспект
Опубликовано: 153 дня назад (2 июля 2016)
Просмотров: 1159
+33
Голосов: 33
Тамара Анатольевна # 11 июля 2016 в 09:47 +3
Добрый день. Очень понравилась сама идея экскурсии. Взрослым кажется, что ребята многое знают о культурных растениях, однако это далеко не так. Вы предложили методику проведения, которую каждый может подстроить под себя. И это очень ценно. Каждый на своем участке найдет что-то особенное, о чем захочется рассказать, вы предоставляете широкое поле для деятельности педагога. За это плюс. Я бы рекомендовала вашу экскурсии особенно учителям начальной школы, которые совсем не биологи.Голос.
Мальдюне Вэсаковна Вэнго # 29 июля 2016 в 18:00 +4
Оксана Анатольевна,доброго дня суток!
За работу вам спасибо
Я хочу сказать сейчас.
Несомненно вышло супер
Ведь, ребята, все у вас.
Постарались вы на славу,
Честь вам нынче и хвала.
Благосклонна будет только
Пусть капризная судьба.
Отличная работа! Удачи и успехов,Вам! Голос Вам!
Оксана Анатольевна Данильченко # 29 июля 2016 в 21:30 +3
Спасибо!
Алла Сергеевна Смирнова # 4 августа 2016 в 15:09 +3
Здравствуйте! Очень интересное и полезное мероприятие! Примите мой голос!
Елена Александровна Шашенко # 4 августа 2016 в 15:47 +2
Добрый день !!
Оксана Анатольевна !!!Большое спасибо за приглашение .Очень мне понравилась ваша работа .Вы ,такая молодец ,желаю ВАМ творческих успехов .Продолжайте радовать детей и нас .Примите ГОЛОС !!!
Наталья Ильинична Андриевская # 4 августа 2016 в 16:28 +2
Здравствуйте, Оксана Анатольевна. С удовольствием познакомилась с Вашим материалом. Экскурсия - это всегда интересно и полезно. Как замечательно учебники, презентации и учителя не рассказывали о растениях, но настоящее знакомство происходит на природе. Именно там можно потрогать, рассмотреть, увидеть всё, что не покажет ни один учебник. А Ваша экскурсия построена методически грамотно, с использованием загадок, игр и сопровождается полезной информацией. Спасибо за приглашение. Примите мой голос!
Светлана Михайловна Киселёва # 4 августа 2016 в 16:40 +2
Оксана Анатольевна! Вы снова на высоте по использованию в разработке всего спектра методического материала.Мне очень понравилась игра с листьями с использованием тактильных ощущений. Закрвыв глаза даже взрослый нне всегда сориентируется.... Ощущения эти останутся навсегда... Снова работа в группах с подготовкой сообщений детьми. использование загадок. Думаю ребята унесут много интересного с Вашего внеклассного мероприятия. Спасибо Вам. Голосую!
Ольга Ивановна Марченко # 4 августа 2016 в 16:43 +2
Здравствуйте, Оксана Анатольевна!Большое спасибо за приглашение . Очень интересная и познавательная экологическая экскурсия. Голосую с удовольствием!!!
Елена Викторовна Багрова # 4 августа 2016 в 17:13 +3
Здравствуйте, Оксана Анатольевна!
Спасибо за приглашение на увлекательную и познавательную экскурсию "В гости к культурным растениям".
Материал интересный, представлен ярко. наглядно.
Позволяет решить поставленные задачи!
С удовольствием голосую за Вашу работу! Успехов!
С уважением!!!.
Ольга Ивановна Симакина # 4 августа 2016 в 17:24 +3
Оксана Анатольевна, здравствуйте.Экскурсии - один из видов занятий и основная форма организации работы по экологическому воспитанию детей.Преимущество экскурсий в том, что они позволяют в естественной обстановке познакомить детей с объектами и явлениями природы. Экскурсии способствуют развитию наблюдательности, возникновению интереса к природе. Велика роль экскурсий в эстетическом воспитании детей. Красота природы, окружающая их, вызывает глубокие переживания, способствует развитию эстетических чувств. Экскурсии в природу связаны с пребыванием детей на воздухе, с движением, что содействует укреплению здоровья. Я поняла, что до экскурсии дети уже знали, что существуют культурные и сорные растения. Понравилась дидактическая игра с листочками. Примите голос.
Алевтина Николаевна Чукреева # 4 августа 2016 в 17:29 +2
Экологическая экскурсия, посвященная знакомству с овощными и садовыми растениями получилась увлекательной, интересной и практически значимой. Несомненно дети в ходе такой экскурсии научатся общаться, бережно относиться к природе. Игра "Знакомство с листьями" закрепит полученный результат. голос!
Оксана Анатольевна Данильченко # 4 августа 2016 в 17:54 +2
Огромное спасибо Всем за комментарии!
Мира Симеунович # 4 августа 2016 в 19:29 +2
Оксана Анатольевна, здравствуйте! Ваша публикация оформлена грамотно, согласно требованиям сайта. Информация изложена Вами понятно, логично, демонстрирует выполнение цели и задач. Мне понравилось. Интересную, полезную экскурсию Вы с детьми совершили. Ребята ознакомились с культурными растениями, решали загадки, поиграли, т.е. угадали растения по листьям (оригинальное задание), узнали о полезных для человека свойствах растений и о их значении. Это ведёт к бережному отношению к растениям и живому миру в целом. Примите голос и пожелание успеха!
Сидорова Зоя Григорьевна # 4 августа 2016 в 19:44 +2
Оксана Анатольевна!
Экскурсия для школьников «В гости к культурным растениям» показалась мне интересной. Наблюдение позволяет показать детям природу в естественных условиях во всем ее многообразии. Систематическое использование наблюдения в ознакомлении с природой приучает детей приглядываться, подмечать ее особенности и приводит к развитию наблюдательности. Экскурсия получилась интересной и познавательной.
Голос!
Некоторые рекомендации по оформлению публикации:
- цель пишем в форме существительного, отвечает на вопрос ЧТО?, например, "знакомство учащихся с культурными растениями.",
- задачи пишем в НФ глагола, например,
- знакомить с овощными и садовыми растениями;
- развивать коммуникативные способности;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Удачи Вам!
Зоя.
Наталья Ивановна Маркина # 4 августа 2016 в 22:59 +2
Добрый вечер, Оксана Анатольевна!Спасибо за приглашение на экскурсию для школьников «В гости к культурным растениям». Интересное, познавательное мероприятие. Примите голос.
Вера Сергеевна Карабанова # 4 августа 2016 в 23:05 +2
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Мне понравилось, что вы заинтересовываете ребят на экскурсии. Они наблюдают, играют, выступают с сообщениями. Дети часто с большим удовольствием и интересом слушают своих одноклассников. Это делает занятие продуктивным. Удачи и голос!
Татьяна Алексеевна Набилкова # 4 августа 2016 в 23:31 +2
Оксана Анатольевна, здравствуйте. Ваша разработка внеклассного мероприятия по экологии для 2-5 класса "Экологическая экскурсия для школьников 2-5 класса «В гости к культурным растениям» готова к использованию. Думаю, будет востребована. Голос.
Мария Александровна Антонова # 4 августа 2016 в 23:56 +2
Добрый день!Вам мой голос, отлично поработали. Такие уроки всегда вызывают большой интерес у детей и проходят они гораздо эмоциональнее,позитивнее и для здоровья полезнее заниматься на свежем воздухе!Материал хорошо подобран.
Марияsmile
Лариса Владимировна Валитова # 5 августа 2016 в 06:41 +2
Здравствуйте Оксана Анатольевна. Любое общение с природой полезно и приятно. Особенно это нужно нашим детям для их гармоничного развития. Это приучает быть добрыми, правильно относиться к нашей природе. спасибо. голос.
Ирина Альбертовна Кириленко # 5 августа 2016 в 08:24 +2
Спасибо за приглашение, Оксана Анатольевна! Ваши экскурсии одна другой лучше и интереснее, потому, наверное, что Вы с учениками проводите настоящие исследования, "добываете" нужную вам информацию, а не просто созерцаете природу, это учит многому. Голосую.
Эльмира Арсланалиевна Муртаханова # 5 августа 2016 в 08:47 +2
Здравствуйте, Оксана Анатольевна!Очень понравилась идея экскурсии. Интересное, познавательное мероприятие. Голосую.
Людмила Владимировна Власова # 5 августа 2016 в 14:57 +2
Здравствуйте, спасибо за приглашение. Очень понравилась ваша экскурсия, которая похожа на исследование. Считаю, что на таких занятиях прививается детям любовь к природе, дети учатся любоваться природой и "чувствовать" ее. Еще один большой плюс- это свежий воздух, мне кажется, что в погоне за программой, мы часто забываем о таких формах занятий, как экскурсии, а ведь их можно проводить на любых предметах. Спасибо вам.
Наталья Валентиновна Мелихова # 6 августа 2016 в 07:01 +2
Доброе утро, Оксана Анатольевна! Экологическая экскурсия в агробиоценоз показывает детям влияние человека на природу. Методика и организация проведения продуманы до мелочей, включены разнообразные виды деятельности: загадки о культурных растениях, практические задания, игры, подготовлены познавательные сообщения в группах. Вы создаёте благоприятные условия для воспитания экологической грамотности и бережного отношения к природе. Примите голос. Удачи в конкурсе!
Оксана Михайловна Жидикина # 6 августа 2016 в 15:46 +3
Здравствуйте, Оксана Анатольевна.Спасибо за приглашение.
С удовольствием познакомилась с Вашим материалом. Присоединяюсь к комментариям коллег.Примите от меня голос №23.
Наталия Юрьевна Мурашова # 7 августа 2016 в 04:39 +3
Отлично подготовленные экскурсии вы представили нашему вниманию. Все цели, идеи, задачи четко и грамотно прописаны. очень понравилось! Вы - молодчина! Так держать!
Ирина Александровна Гусева # 7 августа 2016 в 12:31 +4
Добрый день, Оксана Анатольевна! Приятно было с Вами окунуться «В гости к культурным растениям». Замечательно, что детей можно сводить в сад и все им показать. Экскурсия построена логически правильно, хорошо, что дети работают в группах. Голосую!
Ольга Васильевна Кузьминова # 7 августа 2016 в 21:00 +5
Замечательная экскурсия. Дети выполняют задания в игровой форме, а знакомство с природой всегда интересна детям любого возраста. Примите голос
Наталья Александровна Цуцерова # 8 августа 2016 в 17:27 +5
Добрый вечер! Познакомилась с материалом. занятие вышло познавательным, интересным, в игровой форме. Информация полезная и нужная. Удачи в конкурсе.
Ирина Викторовна Ануфриева # 9 августа 2016 в 22:29 +5
Оксана Анатольевна, с удовольствием познакомилась с вашей публикацией. Экскурсия - очень интересная форма работы с детьми, ведь это знакомство с чем-то воочию... Здесь можно потрогать, рассмотреть, исследовать, замечательная мотивация для познания!
Организация проведения экскурсии продуманы до мелочей, включены разнообразные виды деятельности: загадки о культурных растениях, практические задания, игры. Вы создаёте благоприятные условия для воспитания экологической грамотности и бережного отношения к природе. Голосую. Удачи в конкурсе!
Ирина Юрьевна Ручина # 13 августа 2016 в 12:25 +5
Добрый день, Оксана Анатольевна! С большим удовольствием познакомилась с вашей публикацией. Экологическая экскурсия для школьников "В гости к культурным растениям" очень интересная, познавательная, мне понравилась. Такие мероприятия всегда вызывают большой интерес у детей. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Оксана Анатольевна Данильченко # 17 августа 2016 в 15:11 +4
Большое спасибо, коллеги, за поддержку!
Ольга Васильевна Яковлева # 17 августа 2016 в 21:12 +2
Здравствуйте, Оксана Анатольевна. С удовольствием познакомилась с Вашим материалом. Экскурсия - это всегда интересно, полезно, увлекательно, познавательно. Успехов! голос
Мария Юрьевна Жиличкина # 17 августа 2016 в 22:35 +2
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Спасибо за приглашение на увлекательную и познавательную экскурсию "В гости к культурным растениям". Я думаю, детям было интересно побывать на экологической экскурсии в агробиоценоз - вы подготовили для них задания, загадки. С удовольствием отдай Вам голос и желаю творческих успехов!
Оксана Анатольевна Данильченко # 27 августа 2016 в 18:13 +2
Большое спасибо Всем за добрые слова!
Алена Александровна Снезик # 9 сентября 2016 в 19:44 0
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! С удовольствием познакомилась с Вашими публикациями. Очень понравился подход к организации экскурсий: интересно и увлекательно! Успехов Вам!
Оксана Анатольевна Данильченко # 25 сентября 2016 в 10:52 +1
Спасибо!