Конкурсы для педагогов и детей

Дидактические игры по ПДД для детей старшей группы

Подборка дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возраста.
Автор: Башкирова Оксана Евгеньевна
Должность и место работы: воспитатель МБДОУ г. Мценска "Детский сад № 10".
Подборка дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возраста.
Описание: материал будет интересен воспитателям, учителям начальных классов, детям дошкольного и младшего школьного возраста, педагогам дополнительного образования, родителям.
Цель: изучение правил дорожного движения с помощью дидактических игр.
Поставь дорожный знак.
Цель игры:
1.Учить детей различать следующие дорожные знаки: "Железнодорожный переезд", "Дети", "Пешеходный переход", "Дикие животные" (предупреждающие); "Въезд запрещен", "Проход закрыт", "Движение на велосипедах запрещено" (запрещающие); "Прямо", "Направо", "Налево", "Круговое движение", "Пешеходная дорожка" (предписывающие); "Место стоянки", "Пешеходный переход", "Пункт медицинской помощи", "Телефон", "Пункт питания", "Автозаправочная станция", "Пункт технического обслуживания" (информационно-указательные); "Пункт пер¬вой медицинской помощи", "Автозаправочная станция", "Телефон", "Пункт питания", "Место отдыха", "Пункт ГАИ" (знаки сервиса).
2.Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.
Материал: дорожные знаки, игровое поле с изображением дорог, пешеходных переходов, железнодорожного переезда, административных и жилых зданий, автостоянки, перекрестков.
Ход игры.
Детям предлагается:
1)рассмотреть игровое поле и то, что на нем изображено;
2)расставить нужные дорожные знаки. Например, у школы - знак "Дети", у кафе - "Пункт питания", на перекрестке - "Пешеходный переход" и т.д.
Выигрывает тот, кто за определенное время успеет расставить все знаки правильно и быстро.
Угадай, какой знак.
Цель игры:
1.Учить детей различать дорожные знаки.
2.Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
3.Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Материал: кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, предписывающими, информационно-указательными и знаками сервиса.
Ход игры:
Первый вариант.
Ведущий приглашает детей по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к тем детям, у которых уже есть знаки этой группы.
Второй вариант.
Ведущий называет знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он означает.
Третий вариант.
Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их. Далее каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а все остальные отгадывают знак по описанию.
Примечание. Кубики можно рекомендовать для индивидуальной работы с детьми в детском саду и в семье, а также для их самостоятельных игр.
Улица города.
Цель игры:
Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств.
Материал: макет улицы; деревья; автомобили; куклы-пешеходы; светофор; дорожные знаки.
Ход игры:
Воспитатель рассматривает с детьми макет улицы, задает ряд вопросов. Свои ответы дети сопровождают показом на макете.
Вопросы к детям:
-Какие дома на нашей улице?
-Какое движение на нашей улице - одностороннее или двустороннее?
-Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомашины?
-Что такое перекресток? Где и как нужно переходить улицу?
-Как обозначается пешеходный переход?
-Как регулируется движение на улице?
-Какие сигналы светофора вы знаете?
-Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они предназначены?
-Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?
-Как надо вести себя в автобусе?
-Можно ли играть на улице?
Далее воспитатель предлагает детям "проехать" по улице, соблюдая правила дорожного движения. Затем кто-то из детей играет роль пешехода. Выигрывает тот, кто хорошо (без ошибок) справится с ролью водителя или пешехода.
Теремок.
Цель игры:
1.Учить детей различать дорожные знаки для водителей (велосипедистов) и пешеходов.
2.Закрепить знания детей о предупреждающих знаках: "Железнодорожный переезд", "Дети", "Опасный поворот"; запрещающих знаках: "Въезд запрещен (велосипедисту, водителю)", "Движение на велосипедах запрещено", "Проход закрыт"; предписывающих знаках: "Обязательное направление движения", "Прямо", "Направо", "Налево", "Круговое движение", "Велосипедная дорожка"; информационно-указательных знаках: "Место стоянки", "Пешеходный переход"; знаках сервиса: "Пункт первой медицинской помощи", "Телефон", "Пункт питания", "Авто¬заправочная станция", "Техническое обслуживание автомобилей".
3.Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни.
Материал: картонные круги с изображениями дорожных знаков; бумажный конверт с вырезанным в нем окошком; палочка.
Ход игры:
Воспитатель вставляет в конверт круг, на котором нарисовано несколько знаков, и закрепляет его с помощью палочки. Затем он передвигает круг так, чтобы в окошке появлялись разные знаки. Дети называют каждый знак и объясняют его назначение.
Наша улица.
Цель игры:
1.Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.
2.Закрепить представления детей о назначении светофора.
3.Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водите¬лей и пешеходов.
Материал: макет улицы с домами, перекрестком; автомобили (игрушки); куклы-пешеходы; куклы-водители; светофор (игрушка); дорожные знаки, деревья (макеты).
Игра проводится на макете.
Ход игры.
Первый вариант (для пешеходов).
С помощью кукол дети по заданию педагога разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы переходят улицу, на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять.
Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного информационно-указательным знаком "Пешеходный переход", и там переходят проезжую часть.
Второй вариант (для водителей).
Воспитатель показывает дорожные знаки: "Светофорное регулирование", "Дети", "Пешеходный переход" (предупреждающие); "Въезд запрещен", "Подача звукового сигнала запрещена" (запрещающие); "Движение прямо", "Движение на¬право" (предписывающие); "Место остановки автобуса", "Пешеходный переход", "Подземный пешеходный переход" (информационно-указательные). Дети объясняют, что означает каждый знак; разыгрывают дорожные ситуации.
За правильный ответ ребенок получает значок. По количеству значков засчитывают набранные очки. Победителей награждают призами - автомашиной, куклой-пешеходом, куклой-водителем.

Рекомендуем посмотреть:

Игра викторина по ПДД для детей старшей группы детского сада
Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе: Мой друг - светофор | Сказкотерапия в жизни дошкольников
Опубликовано: 363 дня назад (11 декабря 2015)
Просмотров: 532
+2
Голосов: 2
Любовь Зайцева # 11 декабря 2015 в 22:20 0
Оксана Евгеньевна! Познакомилась с Вашей разработкой - ПДД для детей дошкольного возраста. Хорошая подборка игр. Однако, разрешите заметить: цель каждой из них - обучение, уточнение, расширение, закрепление знаний. То, что вы прописываете "закрепить, уточнить" - это задачи, выполняемые для достижения поставленной цели. И еще - хотелось бы в публикации видеть фото, это оживляет восприятие, позволяет проникнуться темой.
Удачи Вам!
С уважением, Л.Г.
Альбина Галиулловна Насырова # 12 декабря 2015 в 15:51 0
Добрый вечер. Очень полезный и актуальный материал. В представленном материале прописаны цели, задачи и оборудование, что позволяет любому желающему использовать данный материал. Спасибо за работу! творческих успехов!
Светлана Владимировна Измозик # 12 декабря 2015 в 20:04 0
Здравствуйте! Познакомилась с Вашей разработкой.Очень полезный и актуальный материал. фото действительно не хватает. Спасибо, удачи!!!