Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по рисованию для младшей группы ДОУ к 8 марта с использованием нетрадиционных техник рисования

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Цветы для мамочки моей»
Автор: Лашкова Оксана Евгеньевна , воспитатель чДОУ «детский сад №4» ОАО «РЖД» город Бологое Тверской обл.
Описание материала:
Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Цветы для мамочки моей». Данный материал будет полезен для воспитателей первой младшей группы. Этот конспект направлен на развитие интереса к изобразительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста.
Тип занятия: Интегрированное
Вид занятия: Познавательное
Цель: Формировать интерес к эстетической стороне действительности, положительное отношение к рисованию красками, удовлетворить потребность детей в самовыражение через рисование.
Программное содержание:
Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – пальчиками, ладошками и губкой.
Учить работать губкой, обмакивать губку в блюдце с краской и переносить отпечаток на бумагу. Учить передавать образ цветка , его строение и форму используя губку, ладошки рук и пальчики. Продолжать учить детей проводить прямые линии. Закреплять знания цветов (жёлтый, красный, синий, зелёный).
Развивать образное мышление, память. Развивать моторику рук.
Воспитывать бережное отношение к природе; любовь и заботу к самому близкому человеку – маме.
Воспитывать аккуратность.
Создавать положительный эмоциональный настрой.
Задействованные интегрированные области: художественное творчество, чтение художественной литературы, коммуникация, труд, познание.
Оборудование: листы бумаги А-4, жёлтая, красная, зелёная, синяя пальчиковые краски , штампы, фартуки, одноразовые тарелочки. Набор картинок из серии «Цветы» ( подснежники, мимозы, тюльпаны) , салфетки (влажные, бумажные).
Предварительная работа: рассматривание цветов в группе на подоконниках, иллюстраций с букетами цветов, рассматривание травы на прогулке, наблюдения за сезонными изменениями погоды.
Словарная работа: стебелёк, лепесток, листочек, листик, бутон.
Методы обучения: Наглядный, словесный, игровой, исследовательский.
Приёмы: Показ, чтение стихотворения, беседа-диалог, игровые движения с проговариванием, пальчиковая игра «Наши синие цветы», физкультминутка «Бутон открывается, бутон закрывается» , продуктивная деятельность детей, анализ.
Ход НОД:
Воспитатель:
- Ребята вот и закончилась зима, наступает прекрасное время года – весна! Весной мы празднуем замечательный праздник наших мам и бабушек – 8 марта! Посмотрите в окно, что вы видите? Солнышко светит ярко, снег почти растаял, и появились проталины, а на них первая зелёная травка. Вся природа оживает. Появилась трава, а совсем скоро появятся первые цветы. (Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением цветов подснежников). Ребята посмотрите, какие они красивые, яркие. Какого они цвета? Правильно синие, красные, жёлтые. Это лепестки наших цветов, а вот это ножка – стебелёк, а это листики. Какого они цвета? Правильно – зелёного. Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение ( Е. Благининой ) а вы послушайте
Всё хожу, всё думаю, смотрю
Что же я завтра маме подарю?
Может быть куклу, может быть конфет?
Нет, мот тебе родная, мой цветочек – огонёчек.
-А давайте и мы с вами поздравим наших мамочек и бабушек цветами, только сделаем мы их с вами сами.
Мы сегодня с вами ребята будем волшебниками, будем рисовать эти цветы небывалой красоты. А потом подарим их нашим мамам и бабушкам. Но сначала мы с вами немного поиграем:
Наши жёлтые (синие) цветки раскрывают лепестки (Пальцы сложенные в кулак, медленно распрямляются)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(Пальцы плавно наклоняются влево – вправо)
Наши красные цветки закрывают лепестки
(Пальцы медленно складываются в кулак)
Головками качают, тихо засыпают.
(Кулачки медленно покачиваются из стороны в сторону)
Упражнение повторяем 2-3 раза.
Воспитатель:
- А теперь мы с вами превратимся в волшебников, наденем наши фартуки и будем рисовать нашими ручками, то есть пальчиками, ладошками и вот такими волшебными штампиками. Посмотрите, я набираю на пальчик жёлтую краску и прикладываю его к листу бумаги. Что получилось? Получилась точка, а теперь я обмакну пальчик в синюю краску и вокруг точки нарисую ещё точки. Это лепесточки нашего цветка. Посмотрите ребята, а чего не хватает у нашего цветка? Не хватает стебелька и листиков. Обмакиваем пальчик в зелёную краску и проводим от цветка вниз прямую зелёную линию, это и есть ножка нашего цветка. А дальше мы обмакиваем ладошку в зелёную краску и прикладываем к ножке. Посмотрите, какие красивые получились листочки. А сейчас попробуйте сами. (В процессе работы помогаю каждому ребёнку, хвалю каждого за трудолюбие, поддерживаю положительный настрой детей). Какие же замечательные у нас получились цветы, молодцы, но это ещё не всё. Давайте мы с вами тоже превратимся в цветочки. (физкультминутка «Бутон раскрывается, бутон закрывается»). А теперь мы с вами будем рисовать другие цветы для наших бабушек.
Воспитатель:
- Ребята, я беру губку-штамп и обмакиваю его в красную краску и прикладываю его к листу бумаги, рядом прикладываю ещё и ещё. Посмотрите, какой пушистый получился у нас цветок тюльпан. Ребята, а чего не хватает у нашего цветка, на чём он растёт? Правильно на ножке. Обмакиваем пальчик зелёную краску и рисуем вниз от цветка прямую линию, это наш стебелёк. А дальше мы опускаем ладошку в блюдце с зелёной краской и прикладываем её к листу бумаги. Полюбуйтесь, какие прекрасные цветы небывалой красоты у нас с вами получились. Ребята вам понравилось быть волшебниками? Наши мамочки и бабушки очень обрадуются таким подаркам. Молодцы ребята, хорошо постарались. Только посмотрите на наши ручки, они все в краске. Вытрем салфеткой и пойдёмте их умывать, чтобы они стали чистыми.
Практическая часть НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник в младшей группе детского сада
«Цветы для моей мамочки»
Автор: Лашкова Оксана Евгеньевна, воспитатель чДОУ «детский сад №4» ОАО «РЖД» город Бологое
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Цветы для мамочки моей мамочки!». Данный материал будет полезен для воспитателей первой младшей группы. Этот конспект направлен на развитие интереса к изобразительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста,
Тип занятия: Интегрированное
Вид занятия: Познавательное
Цель: Формировать интерес к эстетической стороне действительности, положительное отношение к рисованию красками, удовлетворить потребность детей в самовыражение через рисование.
Программное содержание:
Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – пальчиками, ладошками и губкой.
Учить работать губкой, обмакивать губку в блюдце с краской и переносить отпечаток на бумагу. Учить передавать образ цветка , его строение и форму используя губку, ладошки рук и пальчики. Продолжать учить детей проводить прямые линии. Закреплять знания цветов (жёлтый, красный, синий, зелёный).
Развивать образное мышление, память. Развивать моторику рук.
Воспитывать бережное отношение к природе; любовь и заботу к самому близкому человеку – маме.
Воспитывать аккуратность.
Создавать положительный эмоциональный настрой.
Задействованные интегрированные области: художественное творчество, чтение художественной литературы, коммуникация, труд, познание.
Оборудование: листы бумаги А-4, жёлтая, красная, зелёная, синяя пальчиковые краски , штампы, фартуки, одноразовые тарелочки. Набор картинок из серии «Цветы» ( подснежники, мимозы, тюльпаны) , салфетки (влажные, бумажные).
Предварительная работа: рассматривание цветов в группе на подоконниках, иллюстраций с букетами цветов, рассматривание травы на прогулке, наблюдения за сезонными изменениями погоды.
Словарная работа: стебелёк, лепесток, листочек, листик, бутон.
Методы обучения: Наглядный, словесный, игровой, исследовательский.
Приёмы: Показ, чтение стихотворения, беседа-диалог, игровые движения с проговариванием, пальчиковая игра «Наши синие цветы», физкультминутка «Бутон открывается, бутон закрывается» , продуктивная деятельность детей, анализ.
Подготавливаем рабочее место


Пальчиковые краски выкладываем на блюдечки

На пальчик набираем жёлтую краску и наносим на лист по центру – это будет сердцевина подснежника


Окунаем пальчик в синюю краску и прикладываем к листу вокруг сердцевинки


Набираем зелёную краску на пальчик и проводим прямую линию сверху вниз


Получился стебелёк

Погружаем поочерёдно ладошки в зелёную краску, прикладываем к стебельку

Это листики подснежника

Сказочный подснежник для мамочки готов

Приступаем к рисованию тюльпана штампом

Окунаем штамп в красную краску и прикладываем к листу бумаги

Бутон нашего тюльпана готов

Окунаем пальчик в зелёную краску и проводим прямую линию сверху вниз
Стебелёк тюльпанчика готов


Поочерёдно погружаем ладошки в зелёную краску и прикладываем к стебельку

Тюльпан для бабушки готов

Ай-я-яй какие ручки, идём умывать их

Потрудились мы на славу – вот подарочки для мамы!

Рекомендуем посмотреть:

Нетрадиционная техника рисования пуантилизм Ваза с цветами. Урок рисования Рисование солью и гуашью в детском саду Штампы для рисования в детском саду своими руками

Похожие статьи:

Как нарисовать пчелку поэтапно

Рисование одуванчиков в подготовительной группе

Уроки рисования для дошкольников

Занятие по ИЗО в старшей группе

Монотипия в детском саду

Стихотворение о весне для детей 4-6 лет
Опубликовано: 603 дня назад (10 апреля 2015)
Просмотров: 2368
Рубрика: конспект нод
+3
Голосов: 3
Виктория Викторовна Лаврова # 10 апреля 2015 в 12:09 0
Здравствуйте. Очень интересный конспект.
Оксана Евгеньевна Лашкова # 10 апреля 2015 в 14:24 0
Спасибо Виктория.
Ольга Николаевна Типукина # 11 апреля 2015 в 07:54 0
Содержание занятия интересно, подобрано в соответствии с возрастом детей.Дети приобретают не только опыт в рисовании цветка, но и ещё познают окружающий мир.
Марина Сергеевна Орлова # 13 апреля 2015 в 17:48 0
Оксана Евгеньевна, конспект очень интересный, содержание соответствует возрасту детей. Рисование пальчиками, ладошками способствует развитию мелкой моторики.