Конкурсы для педагогов и детей

Внеклассное мероприятие по СБО, 6 класс

Внеклассное мероприятие по сбо для 6 класса. Сценарий
Автор Медведева Оксана Геннадьевна, учитель сбо
место работы: Муниципальное казённое специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Итатская специальная (коррекционная) образовательная школа – интернат VIII вида»


Введение
В пособии представлена методическая разработка внеклассного мероприятия «Где труд, там и счастье». Внеклассные занятия по труду и социально бытовой ориентировки призваны способствовать более глубокому и прочному формированию трудовых умений и навыков, воспитанию культуры труда. При этом важно то, что именно внеклассные занятия наиболее конкретно связаны с практической деятельностью, а это дает широкую возможность воспитания нравственных качеств учащихся с нарушением интеллекта. Каждый педагог знает, что игры, игровые задания как нельзя лучше помогают воспитать интерес к учебному предмету. Стимулируя мыслительную деятельность, игра снимает напряжение, обычно возникающее у детей во время занятий, делает работу увлекательной.
Игровые ситуации можно создавать и на уроке и во внеурочное время, моделировать их, находя для заданий всё новые формы.

Цель: воспитание любви к труду, к учебе.
Задачи:
развивать потребность трудиться добросовестно, творчески;
воспитывать через труд уважения к профессии.
Ход мероприятия
Ведущий: Добрый день, дорогие учащиеся, дорогие коллеги!
Я хочу начать наше сегодняшнее мероприятие с маленького рассказа Константина Дмитриевича Ушинского, который называется «Два плуга». Послушайте, пожалуйста, этот рассказ. (Ведущий читает рассказ).
Из одного и того же куска железа и в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один плуг попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось так, что через какое-то время оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел как серебро, и был еще лучше, чем в то время, когда он только вышел из мастерской. Плуг, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.
- Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь – спросил заржавивший плуг у своего старого знакомца.
- От труда, мой милый – отвечал тот.
- А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.
Ведущий: Думаю, все хорошо поняли, какое отношение имеет этот рассказ к теме нашего мероприятия.
- Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро?
(Потому что он трудился).
- Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной).
- Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ?
(Ответы детей: Без труда человек заржавеет и может заболеть).
Ведущий: Наш сегодняшний праздник посвящен Труду. Труд, как и жизнь, существовал всегда. Труд и жизнь – это неразделимые понятия.
Ученик 1:
В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут,
Золотых, стальных, алмазных,
Нет священней слова – Труд!
Ученик 2:
Все что пьем мы полной чашей
В прошлом создано трудом:
Все довольство в жизни нашей,
Все чем красен каждый дом!
Ученик 3:
И на место в жизни право,
Только тем, чьи дни в трудах!
Только труженикам слава!
Только им – венок в веках!
Ведущий: Труд человека многообразен и постоянен. Пока человек живет – он трудится!
А вы знаете ребята, судя по одной из теорий о происхождении человека, человек произошел от обезьяны. Но этот процесс происходил не сразу в одно мгновение, а постепенно, на протяжении многих, многих, многих миллионов лет! И главным помощником превращения обезьяны в человека был труд.
(Труд, подкрадывается сзади к ведущему и резко, громко говорит. Ведущий пугается.)
Труд. Здравствуйте!
Ведущий: Ой! А вы кто?
Труд: Обо мне говорят: это без меня не вытянешь и рыбку из пруда! (детям) Отгадали кто я? Я Труд!
Ведущий: А мы сегодня как раз о тебе и разговариваем!
Труд: А я давно хотел к вам зайти, посмотреть, как вы тут живете, трудитесь (осматривается по сторонам). Ой, какие замечательные дети! А хотите посмотреть, что я сделаю к концу праздника? Я выберу среди вас самых трудолюбивых! Но мне не обойтись без вашей помощи. В течение праздника мне нужно чтобы вы трудились, шутили, рассказывали о труде…
Ведущий: Знаешь, Труд, ты как будто бы читаешь наши мысли. Правда? (залу)
(Труд присматривается к учащимся, как бы прикидывая, что угадал их мысли).
Ведущий: На счет труда, шуток, рассказов не беспокойся. Ведь у нас сегодня не простое мероприятие про труд, а поучительное и веселое.
Труд: Ну, тогда приступим! А я желаю всем участникам удачи!
Ведущий: В старину детей с самого детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения нередко выступали пословицы и поговорки. А вы знаете пословицы и поговорки о труде? Сейчас мы это проверим. Я читаю начало пословицы, а вы продолжаете.
« Поспешишь – людей насмешишь».
« Умелые руки не знают скуки!».
« Была бы охота – будет ладиться работа».
« Землю красит солнце, а человека – труд».
« Кончил дело – гуляй смело».
« Где труд - там и счастье».
« Судят не по словам, а по делам!».
« Не сиди, сложа руки – не будет скуки»
« Без труда не выловишь и рыбку из пруда»
« Каков мастер – такова и работа»
« Терпение и труд все перетрут»
« Семь раз отмерь, один раз отрежь»
« Делано наспех – сделано на смех»
« Кто любит труд, того люди чтут»
Труд: Молодцы, ребята! Отлично потрудились.
(Труд раздает всем активным участникам жетончики).
Труд: Да! С вами не соскучишься! Я думаю вы многое умеете, на все руки мастера.
Ведущий:
Говорят, у девочек руки не простые.
Говорят, у девочек руки золотые.
Вышивают, шьют, плетут.
Конкурс «Собери бусы». Наши девочки покажут, как собрать бусы. Встречайте наших модниц!
Труд: Да! Молодцы девочки! И вправду у них руки золотые!
Сколько красивых вещей можно создать, обладая навыками шитья, но для того, чтобы их освоить, необходимо иметь терпение. Ведущий: Правильно. Если познакомиться и изучить технику шитья, то, приложив усилия, терпенье и труд можно создать много красивых и полезных вещей для себя и родных. А у нас конкурс «Пришиваем пуговицу».
Конкурс «Пришиваем пуговицу».
Ведущий: Сколько гвоздей можно вбить за одну минуту? Мы не знаем?
А сейчас у нас будут трудиться мальчики. Посмотрим, сколько гвоздей за одну минуту они вобьют.
Конкур «Веселый».
Труд. Поводим итоги конкурса. Молодцы ребята.
Ведущий. Давайте прочитаем пословицу.
Плакат. Пословица "Не красна изба углами, а красна пирогами". О чем она говорит? А у нас конкурс «Питание». Определить, что можно приготовить из продуктов, изображенных на рисунке.
Конкурс по теме "Питание".
Салат, борщ, каша.
Ведущий. Чтобы блюдо было вкусным, надо добавлять в него различные приправы.
Определите, что находится в мисочках. (Перец, сахар, мука, соль, корица, ванильный сахар). Конкурсанты определяют приправы на вкус и запах.
Игра "Волшебный мешочек".
"Овощи - фрукты".
Определите, что находится в волшебном мешочке.
(Банан, апельсин, мандарин, яблоко, картошка, лук, чеснок, морковь, свёкла)
- Это полезные продукты? Почему?
Музыкальная заставка.
Труд. Ребята ухаживать за собой это тоже труд. Сейчас проведем конкурс "Чёрный ящик"
Этот конкурс на сообразительность. Кто быстрее угадает, что спрятано.
Педагог даёт по одному определению. Ученики пытаются отгадать, что лежит в чёрном ящике.
-Она бывает разного цвета.
- Она бывает с ручкой и без неё.
- Она есть у каждой девочки и даже у некоторых мальчиков.
- Без неё нельзя начинать день.
- Она бывает деревянной, пластмассовой, железной.
- У неё бывает 20, 40, 100 зубов.
- Использовать для волос. (Расчёска)
-У меня она красная, а у Оли зелёная.
- Она состоит из 2 частей.
- У неё один хозяин.
- Я ею пользуюсь 2 раза в день.
- Нужна тому, кто зубы бережет. (Зубная щётка)
- Бывает большое, а это маленькое.
- В каждом доме их много.
- Одно для кухни, другое для лица.
После ванны я вытираюсь им. (Полотенце)
- Может быть белым, а может - цветным.
- Бывает бумажный, бывает из ткани.
- У воспитанного человека он всегда с собой.
-Это предмет личной гигиены.
- Лежит в кармане. (Платок)
Все это предметы личной гигиены.
Ведущий. Отгадайте загадки на тему: «Профессии. Орудия труда».
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней? (Доктор)
Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать. (Учитель)
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
Есть у меня в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает,
не более, не чихает. (Пылесос)
По деревянной речке
Плывет кораблик новый,
Свивается в колечки
Дымок его сосновый. (Рубанок)
В лесу родился,
А дома пригодился. (Веник)
Железный жучок,
На хвостике червячок. (Булавка)
Одна подружка
Пролезла другой в ушко. (Иголка с ниткой)
В полотняной стране
По реке простыне
Плывет пароход,
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать. (Утюг)
Две ручки,
Во все брюхо зубки. (Пила)
Сам худ –
Голова с пуд. (Молоток)
Без головы, а в шляпе.
Одна нога, и та без сапога. (Гвоздь)
Труд.
Игра «Закончите предложения в стихотворении».
Трактор водит …(тракторист),
Электричку …(машинист),
Стены выкрасил …(маляр),
Доску выстругал …(столяр),
В доме свет провел …(электрик),
В шахте трудится …(шахтер),
В жаркой кузнице …(кузнец),
Кто все знает …(молодец)!
Ведущий. Конкурс “Лучший орнамент”
Составить орнамент из готовых треугольников и квадратов разных цветов (из цветной бумаги).
Ведущий. В наше время, к сожалению, упал престиж труда. Зачем трудиться, если можно выиграть на «Поле чудес», стать миллионером в телевизионной игре, или поймать своё счастье в очередной лотерее? Но никакой выигрыш или приз не дадут человеку такой радости, такого счастья, которое может подарить труд. Каждому человеку для счастья нужно трудиться.
Труд: Правильно сказали. «Воспитывать детей надо не для счастья, а для труда – это и принесёт им счастье». А вот послушайте про меня стихотворение. (Читает стихотворение «Кто он, как его зовут?»).
Кто он, как его зовут?
Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
Кто на свете самый умный,
Самый старый, самый юный?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
Кто
На все века и годы
Настоящий
Царь природы?
Царь полей,
Заводов,
Руд?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
Ведущий: Спасибо вам, Труд! Теперь мы все понимаем важность и необходимость труда для человека!
Труд: Дорогие ребята! Пока вы школьники, и главный ваш труд – это хорошая учеба, крепкие знания. Но кроме хорошей учебы, вы должны уметь и себя обслуживать, помочь друзьям и близким.
Ведущий: Труд – это источник радости, удовольствия. От труда зависит благополучие человека. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны те, которые ничему не научились.
Труд: Ребята! Спасибо вам большое. Вы все хорошо потрудились. Молодцы!!! Я желаю вам учиться и трудиться. И всегда помните: «Где труд, там и счастье».
Ведущий: Мы прощаемся с вами и желаем больших успехов!!!
Спасибо всем большое!!!
Заключение
Форма проведения внеклассного мероприятия в виде праздник с использованием игровой технологии и метода соревнования являлась одним из применяемых в ходе мероприятия методов формирования учебной мотивации, что позволило настроить учащихся на работу, вовлечь в деятельность в ходе работы. Выбор типа и темы занятия соответствует цели занятия. Праздник «Труд» включает в себя материал, необходимый для самореализации и самоутверждения личности ребёнка.
Ученики достаточно активны, заинтересованы ходом праздника. Хорошо работают индивидуально. Присутствует дух соревнования.
Внеклассное мероприятие было составлено в форме индивидуальной работы с использованием игровой технологии и метода соревнования, что дало возможность всем ребятам проявить активность, создать на мероприятии комфортную психологическую обстановку, заинтересованность. Были использованы индивидуальные методы, методы разъяснение, поручение, поощрение. Это способствовало воспитанию у обучающихся таких качеств как: трудолюбие, активность, коммуникабельность, личная ответственность.
В активе мероприятия были: раздаточный и наглядный материал, музыкальное сопровождение. Использование игрового метода, и метода соревнований позволило мотивировать учащихся к деятельности в ходе всего мероприятия, сохранять внимание учащихся в ходе всего занятия, способствовало активности детей, создавая атмосферу творчества и сотрудничества. Умственная деятельность чередовалась с физической, что не давало ребятам устать от выполнения заданий.
В ходе занятия удалось оптимально решить поставленные задачи за счет сочетаемости различных форм работы и разнообразия материала и заданий; за счет использования игрового метода и метода соревнования, принципа наглядности.
Атмосфера внеклассного мероприятия была комфортной. Учащиеся высказывались свободно, вели себя непосредственно, но при этом дисциплинированно. На мероприятии преобладал демократический стиль общения педагога и ведущих с учащимися. Благоприятный, психологический климат благотворно влиял на работу, повышал внимание и сосредоточенность учащихся. Эмоциональность занятия повышала работоспособность учащихся. Наглядные средства способствовали быстрому включению учащихся в работу. Цели были достигнуты. Учащиеся получили положительный заряд эмоций.
Мероприятие помогло систематизировать полученные знания, повысить интерес к изучаемому предмету, сделать процесс обучения более эффективным, способствовало развитию памяти, внимания, мышления, монологической устной речи, фонематического слуха. Успех занятия заключался в том, что главная фигура всего праздника – ученик с его интересами и способностями, жизненным опытом.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока СБО для учащихся 5 класса по теме: Одежда и обувь Урок изучения швейной машины в 5-6 классе. Раздел-машиноведение Конспект урока по СБО в 5 классе. Виды транспортных средств План – конспект урока по СБО в 5 классе. Заваривание чая
Опубликовано: 688 дней назад (21 января 2015)
Просмотров: 2315
+1
Голосов: 1
Аюпова Зухра Марипжановна # 25 января 2015 в 11:29 0
Здравствуйте Оксана Геннадьевна!очень хорошая разработка мероприятия, поучительно,!мне понравилось!Жаль что нет фотографий.