Конкурсы для педагогов и детей

Итоговая НОД по каммуникации в старшей группе

Конспект итоговой НОД в старшей группе «В стране Весёлой азбуки».
Автор: Левданская Оксана Ивановна, воспитатель, МБДОУ № 24, г. Красноярск
Описание материала: Предлагаю конспект итоговой образовательной деятельности в области коммуникация для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «в стране Веселой азбуки». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы по обучению детей грамоте. Конспект позволяет на итоговой образовательной деятельности выявить у детей знания которые они освоили в течение учебного года.
Конспект итоговой образовательной деятельности в области коммуникация в старшей группе.
«В стране Весёлой азбуки».
Цель:
выявить полученные знания, умения и представления, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
Проверить умение в подборе существительных к прилагательному и наоборот, слов с противоположным значением.
Совершенствовать умение детей образовывать однокоренные слова.
Закрепить умение составлять по образцу простые предложения.
Совершенствовать умения детей называть слова с заданным звуком
Закрепить умение проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные.
Развивающие:
Развивать у детей любознательность, слуховое внимание, взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитательная:
Воспитывать интерес к образовательной деятельности.
Материалы и оборудование:
оформление группы буквами, буквы В, К, Ф,З, П, С с заданиями, золотые медали, магнитофон, карточки с моделями слов и картинками по числу детей, простые карандаши, мяч, волшебная палочка.
Ход
Воспитатель: «Ребята, посмотрите какая сегодня необычная у нас группа. Я открою секрет, она превратилась в страну Азбука. Предлагаю отправиться всем вместе в путешествие по этой стране. Здесь нас будет подстерегать множество интересных и весёлых заданий, а если мы справимся с заданиями, то жители этой страны нам приготовят сюрприз. Отправляемся!» (звучит музыка)
Воспитатель: «Ой, а кто жители этой весёлой страны? ( Буквы) А вот и они! (лежат на столе) Давайте рассмотрим их. Здесь на каждой букве есть заколдованные задания, и я предлагаю расколдовать их».
Буква В: игра «Волшебная палочка» ( на стульчиках)
Воспитатель: « Ребята, я вам задам вопрос, а вы отвечайте на него по очереди. Весна, какая? ( Зелёная, солнечная, мокрая, теплая, дождливая, радостная). Подберите слова к слову «белый»? (снег, сахар, соль, мел. краска…). Скажите наоборот « Много - мало, высоко- низко, начало-конец, друг-враг, жар-холод, слабый-сильный, пасмурно-солнечно) Дети, я назову слово, а вы родственные слова к нему «Снежок» ( снежинка, снеговик, Снегурочка, подснежники)
Буква К: игра « Поймай конец и продолжай».
Воспитатель: « Я называю слово, а вы называете новое слово, которое начинается с последнего звука предыдущего. Жук - куст- трамвай - якорь репка - апельсин»
Буква Ф: Физкульминутка «Повторяй - ка ты за мной»
Ножками потопаем раз, два, три.
Ручками похлопаем раз, два, три.
Мы покружимся на месте раз, два, три.
И присядем дружно вместе раз, два, три.
(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения)
Буква З: игра «Звуковые схемы» ( за столами)
Воспитатель: «Предлагаю соотнести, название картинки с моделью слова простым карандашом, а используя цветные карандаши заполнить модели слов, согласно выбранной картинке »
Буква П: Игра «Составь предложение про лето». (стоя в кругу )
Воспитатель: «Скоро наступит долгожданное лето. Жители станы Азбука предлагают составить предложения из трех слов про лето »
Буква С: игра «Назови слова». (Сидя на ковре бросая детям мяч)
Воспитатель предлагает детям назвать слова со звуком «з», затем со звуком «зь». ( пазлы, мозаика, зубы, зонт, заяц, замок, коза, ваза, таз, зима, обезьяна, зеркало, зёрнышко, зяблик и тд.)
Воспитатель: «Ребята, какое задание для вас было сложным? Какое легким? Какое понравилось больше всего? Жители страны Весёлой азбуки говорят о том, что вы ребята молодцы. Справились со всеми заданиями. Показали, что вы всё знаете и умеете и за это они приготовили для вас сюрприз. Золотые монетки!»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливых Слов» Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе на тему Весна
Опубликовано: 931 день назад (19 мая 2014)
Просмотров: 2008
+2
Голосов: 2
Галина Викторовна Марацевич # 20 мая 2014 в 11:56 0
Уважаемая Оксана Ивановна, отредактируйте пожалуйста свою работу. Исправьте орфографические ошибки.
Оксана Ивановна Левданская # 20 мая 2014 в 16:21 0
Галина Викторовна, я не успела исправить ошибки время редактирования поста блога вышло.