Конкурсы для педагогов и детей

Анкетирование по экспериментированию для родителей 1 младшей группы

Аналитический отчёт результатов анкетирования родителей по познавательно - исследовательской деятельности детей
Автор: Козырева Оксана Викторовна, МАДОУ "ДС 19 г. Благовещенска", воспитатель.
Описание материала: Материал будет полезен воспитателям, учителям начальных классов. Анкетирование предназначено для родителей группы раннего возраста. Было опрошено 16 родителей.
Цель: выяснение отношение родителей к познавательному исследовательской деятельности и интереса к предметам и явлениям окружающей жизни
Задачи:
1. Выявить у родителей, какое принимают участие в экспериментальной деятельности своего ребёнка.
2. Определить с какими предметами родители любят экспериментировать.
3. Воспитывать интерес к познавательно - исследовательской деятельности.
Анализ анкетирования
В ходе подготовки к родительскому собранию, было проведено анкетирование родителей.
Родители должны были ответить на 8 вопросов анкеты. В анкетировании приняло участие 16 родителей группы раннего возраста.
На 1 вопрос: «Как вы думаете, в Вашем ребёнке проявляется исследовательская активность?». Качественный анализ полученных ответов показал, что у всех детей проявляется исследовательская активность все 100 %.
Далее если да, то в чём именно?. Родители дали разнообразные ответы как:
1) любит возиться с водой, снегом, резать бумагу, наблюдает за растениями, животными.
2) её интересует образование мыльных пузырей, превращение снега в воду.
3) наблюдение, открытие для себя чего - то нового.
4) с красками экспериментируем, с цветными стёклышками.
5) находясь на прогулке, мой ребёнок интересуется окружающей средой, животными и растительным миром. находясь дома интерес проявляет к бытовым приборам, содержимым шкафов, кухонной утварью.
6) разбирать машины и собирать.
7) в любопытстве.
8) узнавать новое из разных источников (просмотр телевизионных передач, чтение ребёнку детских энциклопедий, рассказы взрослых).
9) нравится ребенку экспериментировать с песком, также воздух.
10) исследует собственное тело, незнакомые предметы и приборы.
11) машины разбирает, с песком играет.
12) во всём проявляется.
13) в этом возрасте ему многое интересно и вся его деятельность - исследование.
14) всё нужно потрогать, повертеть, попытаться разобрать.
15) исследует содержимое шкафов, ремонтные инструменты, технику, компьютер.
16) рассматривает, трогает, кидает, нюхает, пробует в действии.
На 2 вопрос: "С какими предметами и материалами любит экспериментировать Ваш ребёнок?". Вызвало у меня удивительность, то что одни родители (6 %) применяют в использование кинетический песок. Это инновационный песок от швецкого производителя Waba Fan, который идеально подходит как для учебно-развивающего процесса, так и для терапевтических целей.
Кинетический песок - привычный для нас сыпучий материал, частички которого как бы прилипают друг к другу, поэтому работать с ним очень удобно и приятно. Это намного интереснее, чем возиться с обычным песком, глиной или пластилином. Похож на мокрый пляжный песок, но в то же время он мягкий и пушистый, и течет сквозь пальцы, оставляя при этом руки чистыми и сухими. Песок не рассыпается как обычный песок и очень легко собирается даже если попадет на ковер.
Также 14 родителей (88 %) ответили, что любит их ребёнок экспериментировать с водой, мылом, природным материалом.
У 8 родителей (50 %), ответили, что ребёнок любит экспериментировать с пластилином.
Были получены следующие единичные ответы: с массой для лепки, с красками; со всеми, что попадётся под руку; с пенной ванне; цветом; с бумагой; с крупой; конструкторами; зеркалом; на улице с природным материалом (вода, песок, камушки, растения), а дома всё что окружает (мебель, игрушки, музыкальные инструменты, бытовая техника); воздушные шары.
На 3 вопрос: "Какое участие Вы принимаете в экспериментальной деятельности Вашего ребёнка?".
Прозвучали такие ответы: наблюдаем за происходящими вокруг явлениями; показываем различные превращения, вырезаем, лепим; стараюсь помочь, подсказать; как правило это контроль с участием; выращиваем лук в стакане, почки на ветках; помогаем, предлагаем новое; наблюдаю за действиями, если требуется помощь, помогаю; слежу за безопасностью, стараюсь заинтересовать; активное участие; непосредственное участие; отвечаем на интересующее вопросы; предлагаем варианты использования применения того или иного предмета. знакомим его с свойствами; показываю, объясняю, рассказываю. Только один родитель ничего не ответил на данный вопрос.
На 4 вопрос: "Как Вы думаете, нужно ли поддерживать в ребёнке желание экспериментировать?".
Все родители ответили (100 %) конечно необходимо поддерживать в ребёнке желание экспериментировать. И дали разнообразные ответы. Почему?.
1) во время эксперимента ребёнок получает ответы на вопросы (для чего, как, почему и.т.п.).
2) для развития, ответили двое родителей (13 %).
3) развитие мыслительной деятельности, анализа воображение, эмоционального фона.
4) развитие интереса.
5) так как ребёнок познаёт мир (13 %).
6) развивается мозговая деятельность, развитие интеллекта.
7) в рамках разумного.
8) для интеллектуального развития.
9) это способствует развитию логики, познанию мира.
10) так как с раннего возраста формируются профессиональные качества, навыки, умения, определенные предпочтения.
11) если есть способность или тяга к чему-то надо развивать и помогать развивать.
12) развивать интерес к открытию чего - то нового.
13) развивает познавательную активность ребёнка, творческие способности.
14) развитие познавательной деятельности, познание причинно - следственной связи.
На 5 вопрос: "Насколько эмоционально ребёнок относится к интересному для него занятию, связанную с экспериментированием?".
Дали родители такие ответы: проявляют заинтересованность, расспрашивают (44 %); по - разному, в основном радостно и с интересом; эмоции выражены; эмоционально, а иногда не очень эмоционально; когда как; эмоционально (25 %); удивляется, задаёт вопрос; достаточно исследует, скрупулезно и настойчиво;
На 6 вопрос: "Часто ли ребёнок задаёт вопросы? Какие именно?". Родители ответили: ребёнок ещё плохо говорит; что это? кто это?; откуда? какой; что сказала?; почему? зачем?; пока речь развита недостаточно; постоянно задаёт вопросы: что это? почему? зачем?; это что? как это открыть? как это работает?; часто в основном "а как?", "а где?"; задает такой вопрос ребёнок мама ты меня сильно любишь?; часто спрашивает о том, что его окружает; кто это сделал?
На 7 вопрос: "Создаёте ли вы условия для проведения опытов?".
Двое из родителей ответили (13 %) нет.
Родители дали ответ "да" (69 %).
Остальные родители ответили: Если это касается образовательного процесса (изучение цвета, красок, то да). Если научно-познавательный процесс то нет (просто наблюдаем, например: вырезаем, клеем и я рассказываю); По мере возможности; обстановка в квартире этому способствует;
На 8 вопрос: "Знакомите ли Вы своего ребёнка с правилами поведения в природе?".
Большинство родителей ответили (69 %) ответ "да".
Другие родители ответили: с общими правилами в обществе - да. На природе ещё не приходилось; Да. Когда гуляем в парке, на турбазе в садах; Думаю это преждевременно. Пока только описываем и наблюдаем природные явления; Да. Не сорить, не ломать деревья; Находясь на природе, будь то улица, двор или лес объясняю в первую очередь, что нельзя, а что можно. С чем можно играть, а с чем нельзя и что категорически запрещено (вода, костёр, огонь).
Из этого следует, что наша воспитательная работа ведется не зря. Дети с интересом продолжают экспериментировать дома, родители принимают в этом активное участие, что способствует удовлетворению познавательных интересов экспериментированием в домашних условиях. Они поддерживают познавательный интерес детей, их стремление узнать новое, самостоятельно выяснять непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действительности.

Рекомендуем посмотреть:

Анкетирование "Семейное чтение" в средней группе. Анализ Анкета для родителей детского сада. Речевое развитие ребенка
Дидактические игры по экспериментированию для дошкольников 3-7 лет
Опубликовано: 617 дней назад (29 марта 2015)
Просмотров: 4292
Рубрика: Без рубрики
+7
Голосов: 11
Наталья Геннадьевна Хабарова # 29 марта 2015 в 15:54 +2
Здравствуйте, Оксана. Прочитала Ваш материал. Считаю очень важной тему, которую вы исследуете в процессе своего анкетирования. Знаю непонаслышке важность исследовательской работы во внеурочной деятельности учащихся начальной школы - я учитель начальных классов. В своей деятельности всегда обращала внимание на то, что чем более заинтересованы родители в результатах исследовательской деятельности своих детей, тем более возможностей для такой деятельности имеют дети. Особенно это относится к категориям дошкольников и младших школьников, так как ребята еще маленькие и любая помощь, а особенно заинтересованность родителей играют для них значительную роль. Спасибо за то, что уж начиная с детского сада Вы обращаете внимание родителей на эту важную тему.
Антонина Михайловна Юмашева # 29 марта 2015 в 17:46 +1
Добрый день, Оксана, замечательный материал, беру в копилочку, тема мне интересна, думаю и многим будет полезен Ваш материал. Чем больше взаимодействия происходит с родителями, тем легче происходит контракт с детьми, все вопросы сформулированы интересно, дают чёткую картину взаимодействия родителей, какое участие принимают в экспериментальной деятельности своего ребёнка, их отношение к интересам. Желаю удачи и творческих находок! Примите мой голос!
С уважением А.М.
Ольга Леонидовна Романенкова # 29 марта 2015 в 23:12 +2
Спасибо большое, Оксана, за подробный отчет. У нас в школе обязательной является работа по научно-исследовательской и проектной деятельности с учащимися. Трудно выполнять такую работу без поддержки со стороны родителей. Подобное анкетирование помогает не только педагогам, но и самим родителям увидеть в своем ребенке потенциал исследователя. С Вашего разрешения воспользуюсь Вашей анкетой, чтоб провести опрос среди родителей своих учащихся.
Удачи Вам в работе и всего самого наилучшего!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 1 апреля 2015 в 14:36 +2
Здравствуйте, Оксана Викторовна! Прекрасно, что в своей работе Вы при помощи анкетирования ещё раз обращаете внимание родителей на занятия детей. Материал актуальный и интересный, беру себе в копилочку! Спасибо за разработку! Вывод мне понравился: только в совместной работе с родителями мы можем воспитать прекрасных, активных детей. Творческих Вам успехов и удачи! Голос!!!
Людмила Геннадьевна Никольская # 18 апреля 2015 в 07:08 +2
Замечательный материал, беру в копилочку. Спасибо вам! Творческих Вам успехов и удачи! Примите мой голос.
Светлана Васильевна Ларина # 19 апреля 2015 в 13:15 +1
Оксана Викторовна,добрый день! Материал интересный и актуален. Успехов и удачи Вам! Голос от меня примите!
Татьяна Владимировна Иванова # 19 апреля 2015 в 19:24 +4
Здравствуйте, Оксана Викторовна!Очень интересный материал Вы предложили нашему вниманию. Такой материал будет полезен не только педагогам, но и родителям. Именно во взаимодействии семьи и школы эта работа будет более эффективна. Материал оформлен в соответствии с требованиями портала, правда, немного хромает русский язык (выяснение отношение родителей-выяснение отношения родителей, Вызвало у меня удивительность- вызвало удивление, У 8 родителей, ответили - надо: 8 родителей и т.д.) Желаю Вам удачи и успехов!