Конкурсы для педагогов и детей

Дидактические игры по экспериментированию для дошкольников 3-7 лет

Авторские дидактические игры по экспериментированию для дошкольников
Автор: Козырева Оксана Викторовна
Место работы: МАДОУ "ДС № 19 г. Благовещенска», воспитатель 1 категории.
Описание: Дидактические игры рассчитаны для детей дошкольного возраста (3 - 7 лет), а также для работы педагогам, родителям и также для школьников. Дидактические игры помогут закрепить названия предметов для экспериментирования. Тема эта актуальна и работаю по этой теме.
Цель: систематизирование знаний по экспериментированию.
Задачи:
1. Закрепить название предметов по экспериментированию.
2. Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать умение работать в коллективе.
Изготовление пособия:
Выполняю дидактические игры в программе CorelDRAW. Для большей долговечности можно их обклеить скотчем или заламинировать.
Ход игры:
1. Дидактическая игра "Разрезные картинки" для детей 3 - 4 лет
Задачи: Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 4 части. Действовать путём прикладывания. Воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи.
Оборудование. Разрезные картинки из 4-х частей. Предметы и игрушки, соответствующие изображениям на картинках.
Словарь. пробирки, колбы, песок, ведро, лопатка.
Ход игры.
Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением знакомого предмета (пробирки, песочница, колбы). Детям-участникам игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет, путём прикладывания. Далее усложняю задание: собирание картинки по памяти.
Образец для складывание картинки

Разрежьте картинку по линии

Образец для складывание картинки

Разрежьте картинку по линии

Образец для складывание картинки

Разрежьте картинку по линии

2. Дидактическая игра "Домино с предметами экспериментирования" для детей от 3 лет
Задачи: закреплять знания детей о предметах экспериментирования, умения различать и находить нужный предмет; Развивать внимание, память, усидчивость, наблюдательность, ориентировку в пространстве, мелкую моторику. Активизировать речь детей.
В игру могут играть 1 - 6 человек.
Оборудование. картинки разделенные на две половины, каждая из которых отмечена изображением с предметами экспериментирования. Например: весы - колба, лупа - песочные часы.
Правила игры:
Совсем маленькие малыши могут просто рассматривать картинки и познакомиться с изображениями по экспериментированию: лупа, колба, спиртовка, песочные часы, пробирка, микроскоп. Детям постарше можно предложить строить дорожки по правилам домино.
Учить малыша игре в домино лучше индивидуально. Сначала выложите все пластинки картинками кверху. Рассмотрите их, пусть малыш назовёт то, что изображено на картинках. Затем возьмите одну пластинку, положите её перед собой и предложите ребёнку найти среди других пластинок такую же. Покажите, как нужно поставить её к исходной пластинке. Далее, по очереди, подбирайте подходящие пластинки, выкладывая их в ряд. Каждый раз просите малыша называть изображение.
1 лист

2 лист

3 лист

4 лист

5 лист

Рекомендуем посмотреть:

Методика проведения совместной деятельности в лаборатории для детского экспериментирования Экспериментирование в детском саду. Подготовительная группа Мастер-класс для воспитателей ДОУ Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через экспериментирование
Участник №41 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 февраля по 25 апреля 2015 года
Поделка из луковицы своими руками с детьми 6 - 7 лет | Анкетирование по экспериментированию для родителей 1 младшей группы
Опубликовано: 622 дня назад (29 марта 2015)
Просмотров: 6109
Рубрика: Без рубрики
+11
Голосов: 13
Ирина Анатольевна Князева # 29 марта 2015 в 12:44 +2
Оксана! Интересная игра, доступна и понятна детям. Предоставлен наглядный материал, варианты использования игры. Красочное пособие всегда привлекает внимание ребенка, и способствует быстрому усвоению материала. На основе Вашей можно разработать свои и по разным темам. Спасибо!
Александр Семенович Жбанов # 29 марта 2015 в 12:48 +5
Оксана, здравствуйте! Чувствуется,Вы как воспитатель- психолог, знаете свое дело и оно приносит Вам, помимо заработка, много удовольствия и радости. Я очень рад за Вас. Сегодняшняя Ваша разработка несомненно заинтересует многих коллег. Использование Ваших авторских дидактических игр решает целый ряд задач в развитии малышей. Даже то, что элементами картинок являются не красивые сказочные персонажи, либо цветочки, а совсем незнакомые для малышей, взрослые вещи, служащие для проведения различных экспериментов, говорит о продуманном подходе автора к этим дидактическим играм. Спасибо Вам, Оксана! С удовольствием голосую!
Оксана Викторовна Козырева # 29 марта 2015 в 12:57 +2
Спасибо всем за комментарий. Мне самой от души понравилось выполнять эти игры. Просто сейчас актуально познавательно исследовательская деятельность с раннего возраста, а по этой теме мало практического материала.
Валентина Владимировна Рощина # 30 марта 2015 в 10:08 +2
Мои коллеги из младших групп всегда говорят: "Ну что можно предложить таким малышкам по экспериментальной деятельности?Материала для них нет."Вы молодец,нашли выход из положения!Придумали интересные игры для деток. Собирая картинки,они будут знакомиться с материалами и предметами,которые в будущем могут пригодиться им для экспериментов!!!При этом еще и мелкая моторика развивается и тренируется!!!Пополняется словарный запас!!!Обязательно покажу и посоветую Ваш материал своим коллегам!!!А от меня голос!!!
Сирина Раисовна Емельянова # 31 марта 2015 в 15:23 +1
Очень интересные игры, подходящие для малышей. Ведь развивать стремление к опытно - исследовательской деятельности необходимо уже с раннего возраста, что способствует развитию любознательности и вынимания у малышей. Материал доступно и красочно оформлен. Все задачи выполнены. Спасибо за познавательный материал!
Юлия Евгеньевна Лесович # 3 апреля 2015 в 12:50 +1
Оксана, Вы умница! Замечательные игры! Желаю Вам творческих успехов и новых интересных идей! Мой голос Вам!
Наталья Борисовна Щипцова # 4 апреля 2015 в 09:14 +1
Добрый день, Оксана. Спасибо за приглашение. Ваш дидактический материал несомненно будет интересен педагогам. Выполняя задания в процессе игры дети закрепляют название предметов по экспериментированию, развивают внимание, мышление, память, мелкую моторику рук, идет воспитание умений работать в коллективе. Спасибо.
Желаю успехов, примите мой голос.
С уважением Н.Б.
Татьяна Александровна Морозова # 16 апреля 2015 в 14:56 +3
Оксана Викторовна!
Ваши дидактические игры очень интересны для малышей. Эти игры помогают развивать ребёнка, предлагают ему новый вид деятельности. Дети увидят на картинках новые незнакомые им предметы, расширят свой кругозор.
Но мне кажется, что во второй игре нет эксперимента, здесь мы просто видим предметы для проведения экспериментов. Надо сделать так, чтобы название методической разработки соответствовало её тематике.
Марина Николаевна Гусева # 23 апреля 2015 в 14:43 +1
Здравствуйте, очень качественные картинки предметов для экспериментирования, спасибо за вашу работу.
Надежда Вячеславовна Иванова # 1 июля 2015 в 13:36 0
Интересный материал.Так как мои дети очень любят пазлы возьму на заметку.Спасибо!!!
Елена Николаевна Дурасова # 11 июля 2015 в 12:10 0
Здравствуйте, Оксана Викторовна! Хотелось бы выразить вам благодарность за предоставленные дидактические игры по экспериментированию для дошкольников. Поставленные вами цель и задачи безусловно выполняются. Особенно понравилась авторская дидактическая игра "Домино с предметами экспериментирования", развивающая в детях столь необходимые навыки и умения, которые помогут им и в дальнейшей жизни. Яркие и красивые иллюстрации также заслуживают высокой оценки! Желаю вам успехов в дальнейшей деятельности! Голос!
Вероника Сергеевна Сердюк # 3 ноября 2015 в 18:30 0
Хорошии материал для развития у детеи позновательных способностей (память, мышление, медкая маторика). Учтены возрастные особенности детей.