Конкурсы для педагогов и детей

Конспект развлечения НОД по ПДД для детей подготовительной группы

Конспект развлечения НОД по Правилам дорожного движения "Путешествие по стране"
Автор: Козырева Оксана Викторовна, воспитатель МАДОУ "Детский сад №19 г. Благовещенска», Амурская область
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6 - 7 лет) по теме «Путешествие по стране». Данный материал может быть полезен для воспитателей старшей и подготовительной группы. Этот конспект познавательного содержания и направлен на воспитание интереса у детей к правилам дорожного движения.
Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
1. Закрепление у детей через разные виды деятельности знаний о пра-вилах дорожного движения, различных видов транспорта и сигналах светофора.
2. Активизировать мышления детей посредством: развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы; развития у детей способности к созданию задуманного продукта; Развивать зрительную память, внимание, любознательность.
3. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.
4. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
5. Воспитывать интерес к изучению ПДД: осторожность, самостоятельность, бережное отношение к своему здоровью, к окружающим, к культурному поведению на улице.
Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Мы шофёры»; Чтение стихов о правилах дорожного движения, Беседы с использованием серии карточек «Безопасность на дороге», раскрашивание раскрасок по ПДД; Рассматривание плакатов «Дорожные знаки».
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюр-призный момент, создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, игры, создание проблемной ситуации, анализ и выводы, физкультминутка.
3. Приемы организации практической деятельности детей: организация продуктивной деятельности.
4. Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, возможность применения личного опыта.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение.
Формы и виды детской деятельности НОД:
1. Игровая (сюрпризный момент приход Инспектора дорожного движения).
2. Двигательная (использование физкультминутки).
3. Коммуникативная (отгадывание загадок детьми и беседа).
4. Продуктивная (наклеивание детали на основу).
5. Познавательная.
6. Чтение (стихотворений).
Технологии, используемые педагогом в мероприятии.
1 Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педа-гога с детьми.
А) Педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций.
Б) Самовыражение ребёнком, присущих ему качеств и способностей.
В) Осуществление возможности выбора, дающего возможность про-явить ребёнку свою активность.
2 Игровая технология.
А) Игры (развивающие, дидактические, словесные, интеллектуальные)
3. Здоровьесберегающие технологии.
А) Технология сохранения и стимулирования здоровья (Подвижные и спортивные игры).
Б) Технология эстетической направленности (оформление группы плакатами пдд).
В) Технология музыкального воздействия (музыкальное сопровожде-ние).
Г) Обеспечение эмоционально психологического комфорта и позитивного настроя ребенка для устойчивого взаимодействия со сверстниками и педагогом и инспектором дорожного движения.
4. Информационно - коммуникационные технологии.
Оборудование: Мультимедийное оборудование, аудиотехника. До-рожные знаки, макет светофора, разрезные картинки с изображением транспорта (грузового и легкового), макет города. Для аппликации: клей, кружки зелёные, жёлтые, красные. Шапочки по цветам светофора (красный, жёлтый, зелёный);
Ожидаемые результаты.
1. Умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице.
2. Проявление эмоциональной отзывчивости.
3. Развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками,
4. Активизация мыслительной деятельности детей.
5. Развитие способности создавать задуманные продукты.
Критерии оценки:
1. Активность.
2. Эмоциональность.
3. Настойчивость в нахождении выхода из проблемной ситуации.
4. Аргументирование своих высказывание и действий.
5. Взаимодействие с участниками НОД.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализа-ция», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Ход НОД:
Воспитатель: Эй, Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь всем немножко. (Используется приём приветствия).
Воспитатель: Какое у вас настроение стало?
Дети: хорошее.
Воспитатель: Приход в детский сад полицейского. Ребята, кто к нам пришёл? (Используется метод и приём сюрпризный момент).
Дети: полицейский.
Воспитатель: Правильно, это не просто полицейский, а инспектор дорожного движения.
Воспитатель: А как вы думаете, чем он занимается?
Дети: Он следит за порядком на дороге.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Инспектор дорожного движения следит за правилами дорожного движения на дорогах, чтобы ни кто не нарушал их, ни водитель, ни пешеход. (используется приём рассказывания).
Воспитатель: Кого можно назвать участниками дорожного движения?
Дети: Это пешеходы, пассажиры, водители
Воспитатель: Правильно, ребята.
Инспектор дорожного движения: «Дорогие ребята! К нам в город с мультфильма «Фиксиков» прилетел Папус. Он заколдовал все наши светофоры и спрятал весь наш транспорт в чёрную коробку, помогите, пожалуйста, расколдовать наши светофоры и вернуть нам наш транспорт!».
Воспитатель: Ребята вы согласны помочь инспектору дорожного движения?
Дети: да.
Воспитатель: Как помочь, ваши предложения?
Дети: Нужно найти фиксика «Папус».
Воспитатель: Как будем мы его искать?
Дети: по карте.
Инспектор дорожного движения: Ребята, нет никакой карты, он оставил письмо к вам, и попросил пройти интересные испытания, чтоб вы смогли добраться до него.
Воспитатель: Поможем инспектору дорожного движения?
Дети: да.
Инспектор дорожного движения: К первому испытанию «Папус» прислал картинки не простые, с загадками.
Воспитатель: Ну, что готовы отгадывать загадки?
Дети: да.
Инспектор дорожного движения: Я мчусь, держусь за провода –
Не заблужусь я никогда. (Используется приём художественное слово).
Дети: троллейбус.
Инспектор: Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,
И горят глаза жука, два блестящих огонька.
Дети: автомобиль, машина.
Инспектор: Дом по улице идет, на работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках.
Дети: автобус.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята! (воспитатель помещает картинки на магнитную доску)
Ребята, а вот троллейбус, автобус, автомобиль называют одним словом? Каким?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: А какие вы виды транспорта знаете?
Дети: Наземный, воздушный, водный, подземный, железнодорожный.
Инспектор: Молодцы ребята. Второе испытание предлагаю, поиграть в любимую словесную игру «Назови, одним словом».
Воспитатель: Поиграем?
Дети: да.
Инспектор: Я буду называть транспорт, а вы скажите, к какому виду он относится.
Вертолёт, самолёт – это …
Дети: воздушный.
Инспектор: Лодка, катер – это …
Дети: водный транспорт.
Инспектор: Поезд, трамвай – это ..
Дети: железнодорожный транспорт
Инспектор: Автобус, маршрутное такси – это ..
Дети: пассажирский транспорт.
Инспектор: Молодцы! Хорошо знаете разные виды транспорта. Третье испытание, предлагаю прокатиться на машинах. Ребята, наверное, это интересно водить машину, скажите, а вы сейчас можете быть шоферами? Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? Почему?
Дети: Чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права и другие.
Воспитатель: Конечно, настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?. Физкультминутка «Мы - шоферы».
Едем, едем на машине
(движение рулём)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево - чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шофёры хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
Инспектор: Следующим заданием. Возьмем рули и поедем кататься на машинах. Завели. Поехали.
(Исполняется песенка с показом на ИКТ «Мы едем, едем, едем, в далёкие края..»)

Инспектор: Ребята, давайте выйдем и посмотрим, что же случилось? Это авария. На дороге столкнулись две машины, они развалились на части. Давайте их соберём и отремонтируем, чтобы они могли опять ездить «Собери картинку».
Дети составляют части машины. А два капитана собирают машины с использованием ИКТ.
Инспектор: Молодцы, помогли легковой и грузовой машинам. Как вы думаете, почему случилась авария на дороге?
Дети: Потому что не работал светофор.
Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. А сколько глаз у светофора?
Дети: три.
Воспитатель: Что значит красный сигнал светофора?
Дети:нужно стоять.
Воспитатель: Что значит желтый сигнал светофора?
Дети: приготовиться к движению.
Воспитатель: то значит зеленый сигнал светофора?
Дети: идти.
Ребенок:
Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофера:
Красный свет – проезда нет.
Желтый – будь готов к пути.
А зеленый свет – кати!
Инспектор: Следующее испытание. Нужно рассказать стихи о светофоре.
Ребёнок в шапочке с красным окошком
Если в окошечке красный горит:
«Стой! Не спеши!»- он говорит.
Красный, свет - идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
Ребёнок в шапочке с жёлтым окошком.
Если, вдруг жёлтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
Ребёнок в шапочке с зелёным окошком.
Если в окошке зелёный горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зеленый свет зажёгся вдруг,
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шофёрам и прохожим.
Инспектор: Ребята, а что на улицах города, ещё бывает, кроме светофора, домов?
Дети: Чтобы было удобно, на дороге есть разметка.
По тротуарам двигаются люди (пешеходы), для людей, которые пользуются общественным транспортом здесь установлены остановки.
На улицах обозначены места для переходов и много дорожных знаков.
Инспектор: Далее поиграем в игру «Будь внимательнее».
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться ...опасно
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь….открыт
Желтый свет – предупреждения.
Жди сигнала для...движенья.
Правила объясняю: когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг диаметром 10 см), вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг диаметром 10 см) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10 см) – стоите неподвижно.
Ну, молодцы, справились.
Инспектор: Ребята вот мы и подошли с вами к городу к Фиксикам. Давайте посмотрим, что же там случилось?
Дети: Подходят к макету города, рассматривают пустые улицы, светофоры и обсуждают, что с ними случилось.
Инспектор: А вот и чёрная коробка, но она закрыта, как же нам её открыть? На коробке надпись есть «Чтобы транспорт вам достать, надо светофоры расколдовать».
На светофорах нет сигнальных огней, ребята давайте их расколдуем. Ребята, поможем в этом фиксику «Папус».
Дети: давайте. Ребята, приклеивают к светофору огоньки и ставят их на макет.
Открывают коробку, достают транспорт и выставляют его на макет. На макете должны быть проезжая часть дороги, пешеходные переходы, аэропорт, перекрёсток, железнодорожный путь, больница, пожарная часть, полиция.
Инспектор:Молодцы, помогли жителям городка навели в нём порядок, и в знак благодарности, фиксик «Папус» дарит вам светящиеся значки.
Понравилось вам ребята, проходить испытание?
Спасибо вам, ребята, что научили меня правилам дорожного движения. А теперь мне пора. Ждут меня новые дела. До свидания!
Воспитатель: Ребята! Я уверена каждый из вас теперь не будет нарушать правила дорожного движения и даже будет подавать пример своим младшим братишкам и сестрёнкам.
Спасибо инспектору дорожного движения, что по-мог нам разобраться с правилами дорожного движения.
Желаю вам никогда не нарушать правила дорожного движения. До встреч, мои маленькие друзья!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе «Вперёд к Олимпиаде по безопасной дороге!» Конспект занятия по ПДД. Средняя группа Литературно-музыкальная композиция по ПДД для старших дошкольников Развлечение по ПДД для старших дошкольников

Похожие статьи:

Конспект познавательного занятия для старших дошкольников по ПДД

Задания по ПДД для дошкольников в картинках

Изучение правил дорожного движения в детском саду

Занятие по ПДД в детском саду для детей подготовительной группы. Дорожная грамота

Игра викторина по ПДД в подготовительной группе детского сада

Участник №177 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 27 марта 2015 года
Обеспечение безопасности в соответствии с ФГОС ДО | Выпускной из яслей в детский сад. Сценарий
Опубликовано: 643 дня назад (1 марта 2015)
Просмотров: 2225
Рубрика: Без рубрики
+9
Голосов: 9
Ольга Ивановна Абашкина # 1 марта 2015 в 12:55 +1
Интересное познавательное занятие.Продуманы части , смены видов деятельности.Тема актуальная, представлена в доступной форме.Расширяет кругозор детей, обогащает словарный запас.Творческих успехов.
Ольга Геннадьевна Лебедева # 1 марта 2015 в 13:36 +2
Доброго Вам дня, Оксана! Спасибо за приглашение. Очень насыщенный, познавательный конспект непосредственной образовательной деятельности с большой игровой мотивацией. Тема мероприятия действительно актуальна и востребована в современных городских условиях. Поставленные Вами задачи благополучно решены.
Единственное, будьте внимательны при оформлении материалов:
- Цель работы должна отвечать на вопрос ЧТО? В Вашем случае это СИСТЕМАТИЗАЦИЯ знаний детей о правилах дорожного движения.
- Очень много текста выделенного жирным шрифтом это не соответствует правилам данного сайта.
Ещё раз спасибо за предоставленный материал он обязательно пригодится увлечённым педагогам!
Марина Викторовна Алябьева # 1 марта 2015 в 14:39 0
Оксана, безопасное движение на дорогах очень актуальная тема, а в игре расширять и углеблять знания детей - это похвально и необходимо! Примите заслужаный голос +1!
Светлана Викторовна # 1 марта 2015 в 22:31 +1
Здравствуйте
Текст был отредактирован редакторами.
Просим Вас больше не злоупотреблять шрифтами-заголовками.
С уважением, Светлана Викторовна - Администратор сайта
Оксана Викторовна Козырева # 2 марта 2015 в 01:10 0
Большое спасибо Светлана Викторовна. Я просто про букву Ж вообще забыла, и выделяла наоборот. Вы такие заботливые, а я переживала и думала как исправить, только поняла когда другую работу делала. Ещё окончание хотела тут исправить систематизирование знаний в цели. А в задаче первой хотела исправить слово закрепление на закрепить.
Евгения Андреевна Масорина # 7 марта 2015 в 01:36 +1
Интересное занятие по непосредственно образовательной деятельности. Вижу как педагог использует в своей работе разноообразные технологии (ИКТ, Технология эстетической направленности и.т.д.), что важно в нашей работе. С детьми видно, что проводилась предварительная работа. Рада, то, что проводите физкультминутку, развиваете двигательную активность у наших детей. Понравилась идея, то, что в конце детям дарят светящие значки.
Вотинцева Людмила # 11 марта 2015 в 17:31 0
Здравствуйте, Оксана! С интересом прочитала сценарий. Актуально, соответствует возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста. Дети получили мотивацию. Закрепление материала проходит в активной форме. Задействованы информационные технологии. Предлагаю Вам в соответствии с требованиями к публикации материалов отредактировать в соответствии с требованиями изложения в плане пунктуации.
Оксана Анатольевна Галат # 11 марта 2015 в 18:29 +1
Добрый вечер, Оксана! Спасибо за приглашение. Очень познавательный конспект. Тема мероприятия очень актуальна и востребована в современных условиях.
Лидия Игоревна Лебедева # 15 марта 2015 в 22:22 +1
Наш сад очень плотно работает по этой теме! Все конспекты из инета знаю наизусть, все они на одно лицо... А у вас действительно авторский конспект, очень продуманный и чувствуется, что вы его не только сочинили для сайта, но и явно опробовали на практике! Мне очень понравилось!Спасибо !
Надежда Александровна Ильина # 23 ноября 2015 в 11:29 0
ОКСАНА СПАСИБО вАМ БОЛЬШОЕ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЙ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ!