Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект родительского собрания в средней группе

Конспект родительского собрания в средней группе по теме «Нетрадиционная техника рисования – рисование солью»
Составитель: Яковлева О.Н.
Воспитатель МБОУ СОШ №1

Цель: Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования – рисование солью.
Задачи:
1. Учить создавать изображение с помощью соли.
2. Побуждать использовать нетрадиционные техники рисования для развития детского творчества.
3. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.
4. Укреплять сотрудничество между родителями и педагогом.
5. Формировать положительные эмоции, настрой на дальнейшую работу.
Форма – проведения: мастер – класс.
Участники: родители, дети, воспитатели.
Предварительная работа:
1. Организовать выставку детских работ.
2. Изучить научно-методическую литературу по теме.
Ход мероприятия:
Вступительная часть
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Чтобы нам с вами настроиться на работу, зарядиться позитивом, давайте, организуем небольшой круг общения.
Игра – приветствие «Мое имя».
Родители, дети и воспитанники сидят форме круга. Присутствующие передают игрушку друг другу, здороваются, называют свое имя и имя своего ребенка и рассказывают, что значат их имена..
Основная часть
Выступление педагога по теме собрания.
Воспитатель: Тема сегодняшнего собрания «Нетрадиционная техника рисования – рисование солью». Нетрадиционная техника рисования - это рисование необычными материалами, необычным способом. Методов и приёмов нетрадиционного рисования очень много. Например, рисование ладошками, рисование ватными палочками, рисование пальцем, монотипия, рисование методом тычка, набрызг, пластилинография и т. д. Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Ребенок живет в своем мире. Этот мир красочный, эмоциональный, интересный. Ребенок стремится узнавать что-то новое. Как говорил:
В. А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
Ежедневный массаж кисти, пальчиковая гимнастика, игры на развитие мелкой моторики ускоряют развитие речи. Двигательная активность кисти увеличивает запас слов, способствует осмысленному их использованию, формирует грамматически правильную речь, развивает память, способствует автоматизации звуков и подготовке руки к письму.
Использование новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми разнообразной, эмоциональной и информационно насыщенной. Наличие материала для работы, его высокое качество, разнообразие способов рисования, поможет ребёнку увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного сложней. А главное, нетрадиционная техника рисования даёт ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение.
На сегодняшнем собрании мы хотим познакомить вас с техникой рисования солью. Рисовать солью не только интересно, но и полезно, так как использование соли в качестве инструментария способствует:
- развитию детского творчества и воображения;
- развитию мелкой моторике рук;
- развитию чувства фактурности и объёмности;
- воспитанию усидчивости, желанию довести начатое дело до конца.
Практическая работа - выполнение рисунка.
Воспитатель: Сейчас мы проведем небольшой практикум по рисованию. Предлагаем вам немного пофантазировать. Для работы нам понадобятся: цветной картон, соль, кисточка, простой карандаш. Сначала рисуем картину карандашом. Потом аккуратно с помощью кисти смачиваем весь лист водой. Затем раскрашиваем рисунок с большим количеством воды. Насыпаем соль на изображение, которое только что раскрасили. Раскрашиваем фон, опять же с большим количеством воды и так же насыпаем соли. Ждем когда высохнет наш рисунок, аккуратно стряхиваем остатки соли на тарелку.
Родители с детьми выполняют работу.
Заключительная часть
Подведение итогов собрания. Просмотр детских фотографий.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше собрание. В подведение итогов мы хотим вам дать несколько рекомендаций:
Располагайте материалы для рисования в поле зрения малыша, чтобы возникало желание творить.
Хвалите своего ребенка, помогайте, доверяйте ему. Ведь ваш ребенок индивидуален.
Надеемся, что наш мастер – класс не прошел даром и теперь вместе с детьми вы можете создать замечательные оригинальные работы с помощью соли. Благодарим за активное участие и творческую работу.
После проведения мастер – класса была организована выставка рисунков, выполненных родителями
Просмотр детских фотографий.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект родительского собрания в средней группе детского сада Родительское собрание в средней группе детского сада Протокол родительского собрания в средней группе Родительское собрание для родителей средней группы. Здоровье детей в наших руках

Похожие статьи:

Первое родительское собрание в средней группе в начале учебного года

Родительское собрание в средней группе. Дополнительное образование в детском саду

Родительское собрание в средней группе. Роль бабушек и дедушек в воспитании детей

Родительское собрание в средней группе. Сохранение психологического благополучия ребенка в семье

Родительское собрание в средней группе на тему «Здоровый образ жизни»

Декорирование детской коробки в технике декупаж. Мастер-класс с фото | Конспект комплексного занятия по ФЭМП с элементами аппликации в средней группе
Опубликовано: 3432 дня назад (27 ноября 2014)
Просмотров: 10276
+12
Голосов: 12
Валентина Черевко # 27 ноября 2014 в 13:48 +3
Очень интересная техника рисования, возьму на заметку, спасибо!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 27 ноября 2014 в 17:53 +2
Оксана Николаевна, спасибо за приглашение на МК по нетрадиционной технике рисования!
Вы выбрали интересную форму для знакомства с техникой рисования солью - совместная работа родителей и детей. Мало того, в начале работы вы перезнакомили всех детей и родителей - это тоже большой плюс Вашему занятию, ведь порой случается так, что до 11 класса иные родители представления не имеют, как звать друг друга... А вы сразу формируете доверительные отношения в коллективе. Творческих Вам успехов! Голос!!!
Ольга Васильевна Лайкам # 27 ноября 2014 в 18:10 +2
Оксана Николаевна спасибо за приглашение,материал для родительского собрания мне понравился,хорошая тема для мастер-класса Нетрадиционные формы рисования.Мне кажется, Вам нужно было показать фотографии поэтапного рисования или фотографии с самого собрания(как это проходило)для большего обзора.Конечный результат для детей средней группы замечательный.+1
Татьяна Волкова # 27 ноября 2014 в 18:51 0
Доброго времени суток, Оксана Николаевна, спасибо за приглашение, тема собрания очень интересная, развитие творческих личностей является основной задачей воспитания, рисование солью является одним из способов развития творческой личности, Вы познакомили с таким способом рисования солью( по мокрому), что тоже очень интересно, потому что я видела немного другой способ( с помощью ПВА), очень интересное у Вас начало собрания, происходит не только знакомство, но и обмен информацией, так же Вы познакомили родителей с нетрадиционными техниками рисования, и обосновали их значимость, жаль, конечно, что Вы постеснялись выложить свой МК по этой теме, голос.
Оксана Николаевна Яковлева # 28 ноября 2014 в 13:38 0
Здравствуйте! МК по родительскому собранию вообще не было в планах. Для меня это тоже вновинку поэтому про МК даже не думала. Мое собрание снимали на видео. А так обязательно бы поделилась фото.
Ольга Третьякова # 27 ноября 2014 в 18:56 0
Здравствуйте))) мы со своими воспитанниками рисовали черепашку в данной технике - смотрится великолепно))))
Раиса Владимировна Коломыцева # 27 ноября 2014 в 20:02 0
Добрый вечер, Оксана Николаевна! Большое спасибо за приглашение на ваше родительское собрание.Тема выбрана творческая, интересная, хороший практикум приготовили родителям. В своей работе я тоже уделяла немало внимания этому виду деятельности, только водой не смачивали, а мазали хорошо белым клеем и тогда соль при высыхании не осыпалась и получались красивые работы. Мой голос вам +1, желаю успеха! v
Людмила Федоровна Кокшарова # 27 ноября 2014 в 20:16 0
Добрый вечер Оксана Николаевна очень интересная техника. Вам мой голос.
Анна Витальевна Потапова # 27 ноября 2014 в 21:03 0
Добрый вечер, Оксана Николаевна! Отличная идея проведения собрания, побольше таких мастер-классов, родителям необходимо показывать как можно увлечь ребенка дома. я проводила подобное занятие, но вместо соли использовала свечи. С каким интересом занимались детки! Спасибо! Обязательно проведу в своей группе! Голос!
Светлана Владимировна Лелина # 28 ноября 2014 в 05:04 0
Здравствуйте, Оксана Николаевна. Очень интересная работа. Эта техника рисования солью очень занимательна и развивающая как для детей дошкольников, так и для школьников. Получаешь большой интерес и заинтересованность детей при выполнение этой работы.
Вера Кирилловна Кубышкина # 28 ноября 2014 в 07:23 0
Мои дети рисовали при помощи манной крупы, но солью еще не пробовали. Интересный способ. За идею- спасибо! Будем пробовать.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 28 ноября 2014 в 16:29 0
Здравствуйте, Оксана Николаевна!
Спасибо за приглашение познакомиться с нетрадиционным способом рисования солью. Для себя почерпнула много нового и интересного, но поскольку, родительское собрание включает и практическую часть, хотелось бы увидеть фотоматериал, когда происходит осваивание предложенной вами техники, фото конечной работы не достаточно. Цель публикации должна отвечать на вопрос Что?, уверена, что в следующей работе обратите на это внимание, также рекомендую тему публикации записывать более выразительным шрифтом. Сам ход родительского собрания вызывает интерес, форма проведения очень выигрышная, обязательно приносящая только положительный результат. Желаю вам успехов в дальнейшем!
С уважением, Т.Н.
Ирина Александровна Подольская # 28 ноября 2014 в 17:09 0
Добрый вечер, Оксана Николаевна. Спасибо за приглашение и возможность познакомиться с новой для меня техникой рисования. Все в работе доступно. Материал необычный - соль, но доступный всем. Проделанная Вами работа вызывает действительно много положительных эмоций: работа с водой, солью, увидеть как соль превратится в подводный мир на глазах у ребенка - это необычно, таинственно и очарует не только маленького ребенка, но и взрослых. Согласна, что работа "с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение". Замечательные получились рыбки. Реализация задач прослеживается на протяжении всего занятия. Мне кажется, можно добавить 2-3 фотографии поэтапного выполнения работы. Выступление воспитателя лаконично, доступно и содержит очень важную информацию для родителей. Спасибо за продуманную работу для детьми и родителей. Творческих успехов. С уважением ИА
Мария Александровна Цветкова # 28 ноября 2014 в 22:00 0
Оксана Николаевна, здравствуйте. Спасибо за приглашение. Интересная тема для родительского собрания. Мне нравятся нетрадиционные техники рисования. Я несколько лет назад кружок вела по изо, в основном их и использовала. Собрание получилось в стиле мастер-класса, но и родителям можно было поучаствовать. Интересно и забавно наблюдать как взрослые дяди и тети рисуют, стараются. Подглядывают к друг другу, у кого как получилось. Такие собрания всегда проходят весело, на позитиве. Это сближает, укрепляет коллектив. Вы молодец. Вам голос!
Ирина Асгеровна Гриднева # 30 ноября 2014 в 09:26 0
Интересный мастер- класс. Слышала про рисование солью, но видеть не приходилось. Вы- молодец! Привлекаете родителей. Совместное творчество сближает! Успехов и примите мой голос!
Оксана Сергеевна Рябчикова # 29 марта 2015 в 14:45 0
Здравствуйте очень интересный мастер-класс. Особенно работа с родителями. примите мой голос
Ирина Александровна Крашенинникова # 16 сентября 2017 в 22:45 0
Совместная деятельность детей и родителей всегда вдохновляет и сближает. Здорово, что вы используете в своей работе такие методы. Такие собрания проходят позитивно и так сказать плодотворно. Родители могут оценить работу своего ребенка и помочь ему если нужно. Ребенок же всегда горд, что рядом с ним его мама или папа и с удовольствием принимает от них помощь. Спасибо за интересный конспект собрания.