Конкурсы для педагогов и детей

Конспект тетрализации сказки Теремок во 2 младшей группе

Конспект тетрализации сказки во второй младшей группе
Цель:
- способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.);
- формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы;
- воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Задачи:
- побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
- развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;
- развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Материалы и оборудование: Шапочки – маски героев сказки «Теремок», декорации (теремок, дерево), крупный строительный материал для теремка.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня, ребятки, мы вместе с вами будем рассказывать и показывать знакомую сказку. Сейчас я покажу вам книгу с яркими иллюстрациями знакомых персонажей, а вы мне подскажите, как называется эта сказка? – показ.
На страничках этой книжки
Спрятались лягушка, зайка, мышка.
В теремке они живут,
Вас ребята в гости ждут.
Дети узнают и называют «Теремок». Молодцы, ребята, правильно. А теперь ребята угадайте загадки:
Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык.
Ребёнок: Заяц!
Воспитатель: Умница, Геля! Ты будешь зайчиком (одеваем маску). Следующая загадка:
По земле скачет, по воде плывет.
Ребёнок: Лягушка…
Воспитатель: Да, Тимофей, ты прав! Будешь лягушкой (одеваем маску). Следующая загадка:
Кто зимой холодной ходит злой, голодный.
Ребёнок: Волк, волк…
Воспитатель: Правильно, Никита! (одеваем маску). Следующая загадка:
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала.
Ребёнок: Лиса.
Воспитатель: Вероника угадала(одеваем маску). Следующая загадка:
Зимой спит, летом улья ворошит.
Ребёнок: Медведь
Воспитатель: Молодец, Максим! (одеваем маску). И последняя загадка:
Кто под полом таится, кошки боится?
Ребёнок: Мышка-норушка!
Воспитатель: Отлично, Настя! Ты будешь зайчиком (одеваем маску). А теперь, ребята, приготовились слушать сказку…
Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю мышка бежит (Настя направляется к теремку). У двери остановилась и стучит.
Ребёнок: стучит, приговаривая: пик-пик-пик, кто в тереме живёт?
Воспитатель: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала там жить поживать, песни распевать.
Воспитатель:Уж как по полю, полю лягушка скачет (Тимофей прыгает к теремку), у двери остановилась и кричит.
Ребёнок: Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт?
Ребёнок: Я мышка-норушка, а ты кто?
Ребёнок: А я лягушка-квакушка.
Воспитатель: Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить- поживать, песни распевать.
Вот по полю, полю заинька бежит, у двери остановился и стучит (Геля идет вприпрыжку к теремку ).
Ребёнок: Чук-чук-чук, кто в теремочке живёт?
Воспитатель: помогает детям:
Я мышка-норушка
Я лягушка-квакушка
А ты кто?
А я зайчик-побегайчик!
Воспитатель и дети: Иди к нам жить!
И зайчик прыгнул в теремок.
Вот по полю, полю лисичка бежит, у двери остановилась и стучит: - Кто в теремочке живёт?
Дети перечисляют кто живет в тереме: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик.
А ты кто?
Ребёнок: «Я лисичка-сестричка»
Воспитатель: Иди к нам жить. Стали они жить вчетвером. Вот живут уж вчетвером. Братец волк стучится в дом.
Ребёнок: Кто в теремочке живёт?
Ребёнок: Я волчок-серый бочок – пустите меня в теремок.
Воспитатель: Просит вежливо впустить, негде бедному пожить. Пустили и волка.
А потом забрёл медведь и как начал реветь.
Ребёнок: Кто в теремочке живёт?
Дети с помощью воспитателя отвечают: заходи медведь, теремок у нас большой, места всем зверятам хватит. Медведь ломает теремок, звери выбегают из теремка и играют с медведем в догонялки, приглашая остальных детей.
Воспитатель:
Молодцы у нас детишки,
Ловко бегали от мишки.
Рассказали сказку нам,
Всё расставив по местам.
Встали вместе в хоровод,
Вот так дружный здесь народ!
Ребята, посмотрите что у нас случилось с теремком!
Дети: Медведь сломал теремок…
Воспитатель: Что же нам теперь делать?
Дети: Нужно построить новый теремок.
Воспитатель: Какой теремок мы будем строить?
Дети: Большой, светлый, теплый, красивый….
Дети строят теремок из больших кубиков (заранее приготовленный крупный строительный материал). После строительства теремка воспитатель с детьми рассуждают о том, какой теремок у них получился и как теперь звери будут дружно в нем жить.

Рекомендуем посмотреть:

Театрализовано – экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольн Конспект НОД в средней группе по теме: "Знакомство с куриным семейством" Театр во 2 младшей группе Мастер-класс. Свободная (совместная) деятельность воспитателя с детьми

Похожие статьи:

Конспект театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет

Сценарий театрализованного представления для детей подготовительной группы

Сценарий фестиваля детского театрального музыкального творчества для детей подготовительной группы

Экономическая сказка для детей подготовительной группы. Сценарий

Декорирование детской коробки в технике декупаж. Мастер-класс с фото
Опубликовано: 779 дней назад (20 октября 2014)
Просмотров: 5322
+6
Голосов: 6
Анна Викторовна Лещенко # 20 октября 2014 в 14:33 +2
Молодец! Замечательный конспект занятия! +1
Оксана Викторовна Трушкина # 20 октября 2014 в 16:13 +1
Благодарю за содержательный материал и опыт работы.
Надежда Владимировна Рябиченко # 20 октября 2014 в 17:39 +2
Оксана Николаевна, спасибо за приглашение ознакомиться с конспектом театрализации сказки "Теремок". Для того, чтобы выбрать героев сказки, используются загадки. В конце театрализации – игра с медведем и строительство нового домика. Познавательно и интересно для детей, думаю, всем ребятам понравилось.
У меня к Вам несколько замечаний по оформлению работы: нужно было использовать шрифты для выделения слов цель, задачи, ход занятия, ребенок, воспитатель. Цель пишется одна, у Вас их несколько.
А еще можно было бы использовать картинки, например, иллюстрации из сказки или вставить фото данного мероприятия (это мое пожелание).
Сам конспект мне понравился, поэтому примите мой голос.
Татьяна Николаевна Петрова # 20 октября 2014 в 17:51 +2
Здравствуйте, Оксана Николаевна! Интересное начало конспекта, воспитатель не просто говорит детям, какую сказку они будут обыгрывать, а дети отгадывают и называют сказку сами. Также очень понравилось распределение ролей через загадки. Ведь так часто дети ссорятся, всем хочется участвовать в сказке. А здесь на помощь приходят загадки, и детям не обидно. В конце сказки Вы не просто предлагаете построить теремок, а спрашиваете, какой теремок нужно построить. Спасибо!
Лидия Витальевна Колбасина # 20 октября 2014 в 17:56 +1
Спасибо за интересный материал, и за то что учите детей сопереживать и передавать эмоциональное состояние героев сказки.
Раиса Владимировна Коломыцева # 20 октября 2014 в 18:18 +2
Добрый вечер, Оксана Николаевна! Большое спасибо за приглашение, ваш конспект-театрализация действительно для детишек младшей группы и он им подходит, дети радуются, отгадывают загадки, присутствует игра-догонялка, у детей развивается разговорная речь, занятие весёлое и интересное, мой голос вам, желаю успеха!
Татьяна Александровна Другова # 20 октября 2014 в 19:22 +1
Очень интересный конспект! Только прошу Вас обратить внимание на описку - ребенок отгадывает Мышку-норушку, а педагог предлагает ему маску Зайца. Исправьте, пожалуйста.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 20 октября 2014 в 21:08 +1
Добрый вечер, Оксана Николаевна!
Спасибо за приглашение познакомиться с вашей дебютной публикацией на Портале. Уверена,
что ваш опыт пригодится для многих педагогов, так как подобные мини-представления
раскрывают может даже скрытые творческие способности детей. В ходе инсценировки, солидарна
с вами, что формируются у детей умения имитировать действия персонажей, а также передавать несложные эмоциональные состояния героев. Соглашусь с некоторыми пожеланиями коллег,
повторяться не буду, единственное, что хочется вам подсказать,указывайте автора публикации
и место работы и не соглашусь с замечаниями Надеждой Владимировной, по поводу количества целей,
их может быть несколько, НО тогда формулировка должна быть краткой и лаконичной, у вас всё иначе. Не отчаивайтесь, всё лучшее у вас впереди, я в этом не сомневаюсь!
Желаю вам творческих успехов на Портале!
С уважением, Т.Н.
Елена Анатольевна Койлова # 21 октября 2014 в 14:46 0
Интересный конспек. Я думаю, дети остались довольны занятием.
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 21 октября 2014 в 20:13 0
Оксана Николаевна, спасибо за знакомство с конспектом театрализации сказки "Теремок". У Вас получилась добрая сказка, которую Вы рассказываете и показываете вместе с детьми. На протяжении всего конспекта просматривается нежное и ласковое отношение к ребятишкам. Обучение детей с маленького возраста слышать и видеть друг друга дорогого стоит. Желаю Вам творческих успехов и удачи!!! +1!!!
Миреста Асварова # 21 октября 2014 в 20:38 0
Оксана Николаевна, спасибо за приглашение! Вы разработали, замечательный Конспект тетрализации сказки "ТеЖелаю вам творческих успехов!!! Голос