Конкурсы для педагогов и детей

Техника рисования солью в детском саду

Мастер-класс с пошаговым фото и описанием. Нетрадиционная техника рисования – рисование солью: «Золотая рыбка».

Автор: Яковлева Оксана Николаевна, воспитатель
Место работы: МБОУ «Шегарская СОШ № 1», с. Мельниково
Предназначение: мастер-класс по рисованию предназначен для детей старшего и среднего дошкольного возраста, для учащихся начальной школы, педагогов, родителей, воспитателей.
Использование: Рисунки можно использовать для украшения интерьера, в качестве подарка или участия в выставках и конкурсах.
Цель: развитие творческих способностей.
Задачи:
Обучающая: познакомить с одним из видов нетрадиционного вида рисования – рисование солью, научить работать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения соли на лист бумаги.
Развивающая: развивать художественно – творческие способности детей,
мелкую моторику рук, воображение и инициативу, интерес к художественному творчеству, эстетические чувства к прекрасному, наглядно-образное мышление, мелкую моторику рук.
Воспитывающая: воспитывать чувство прекрасного, самостоятельность, художественный вкус, аккуратность в работе.
Для работы нам понадобится:
-плотный альбомный лист А 4;
- простой карандаш, ластик;
- кисти разных размеров;
- емкость с водой;
- акварельные краски;
- палитра для смешивания цветов;
-салфетки для удаления лишней влаги
- крупная пищевая соль.

Этапы работы:
Простым карандашом на листе бумаги выполняем рисунок рыбки.

Затем с помощью кисти обильно смачиваем водой весь лист.
Если будет бумага излишне мокрой — рисунка может не получиться.

Набираем на кисточку основной цвет рыбки – желтый и легко, прикасаясь к бумаге, наносим. Смотрим, как растекается.

Обильно посыпаем рыбку солью. Помните: поверхность должна быть сырой, иначе рисунок получится недостаточно выразительным.

Если соль быстро впитала воду, то с помощью кисти можно еще добавить немного воды и цвета.

Аналогичным способом раскрашиваем хвост и плавники- у меня они будут оранжевыми.


Теперь заполняем основной фон (водоем), смешивая краски и подбирая не насыщенные цвета. Смотрим, как растекается, и добавляем мазки других оттенков.
Здесь вы можете применить все свое воображение. В синий фон можно добавить немного зеленого или изумрудного, белого или фиолетового.

Пока акварель сырая, краски будут самостоятельно смешиваться в местах соприкосновения.
Также обильно посыпаем солью.


Дорисовываем тонкой кистью или фломастером камушки и водоросли - это сделает наш рисунок более выразительным.

Так же с помощью тонкой кисти добавляем штрихи: выделяем глазик, хвост и чешую. Обводим рыбку более темным тоном.

Теперь стряхнем лишнюю соль. Наш рисунок готов!

Рекомендуем посмотреть:

Нетрадиционная техника рисования пуантилизм Рисование солью и гуашью в детском саду Мастер-класс по рисованию с солью для младших школьников. Зима Рисование солью и гуашью для детей от 6 лет. Мастер-класс с фото

Похожие статьи:

Занятие по ИЗО в старшей группе

Монотипия в детском саду

Нетрадиционные техники рисования в ДОУ

Нетрадиционная техника рисование в детском саду. Паспарту

Рисование воском в детском саду

Конспект комплексного занятия по ФЭМП с элементами аппликации в средней группе
Опубликовано: 716 дней назад (25 декабря 2014)
Просмотров: 6625
Рубрика: Мастер-клаСС
+12
Голосов: 12
Людмила Леонидовна Горшкова # 25 декабря 2014 в 15:18 +2
Уважаемая Оксана Николаевна! Мне очень понравилась Ваша работа! В ней очень гармонично сочетаются между собой техника выполнения и тематика - рыбка и фон получаются объемными. Очень красиво!
Вера Алексеевна Гашкова # 25 декабря 2014 в 15:52 +2
Ваш мастер-класс понравился, все этапы хорошо прописаны. В ходе работы можно проследить , как выполняются все задачи мастер-класса. Спасибо за идею!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 25 декабря 2014 в 17:14 0
Оксана Николаевна, спасибо за приглашение на МК по нетрадиционным техникам рисования! У Вас получилась замечательная рыбка! Весёлая, озорная! Сразу вспомнилась детская песенка, которой давно-давно научила меня мама, она крутится в голове и создаёт лёгкое настроение (автора слов конечно не знаю, буду только рада, если кто-то подскажет из коллег):

Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.


Ваш рисунок создаёт лёгкое, позитивное настроение!!!
С наступающим Новым годом!!! Голос!!!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 25 декабря 2014 в 17:40 +1
Оксана Николаевна, спасибо за приглашение!
Познакомилась с большим интересом с предложенной вами техникой нетрадиционного рисования. Рыбка изображённая с использованием соли получилась как в сказке А.С.Пушкина - золотой, ей бы корону и дело сделано. Результат получился очень симпатичный, да и нарисовать сложности нет, всё вами доступно и подробно описано. Единственное, на что я обратила внимание, так это на нежелательное присутствие дат на фото, в требованиях Портала это недопустимо. Так же формулировка цели у меня вызвала сомнения, я бы вам предложила цель поставить иначе - Рисование рыбки с использованием нетрадиционной техники. Желаю вам успехов в новом году!+1
С уважением, Т.Н.
Ольга Анатольевна Сорванова # 25 декабря 2014 в 18:02 0
Оксана Николаевна!!! Очень интересная техника выполнения работы!!!Рисование нетрадиционными способами- увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Я в своей работе тоже использовала такую технику рисования. Подобная работа доставляет дошкольникам истинную радость, они с удовольствием рисуют разные узоры, не испытывая при этом никаких трудностей. У детей развивается вкус к познанию нового, к исследованиям, экспериментам... Творческих Вам успехов и воплощения новых идей!!!
Раиса Владимировна Коломыцева # 25 декабря 2014 в 18:04 0
Добрый вечер, Оксана Николаевна! Занимательную работу вы представили нашему вниманию, рисование нетрадиционным способом всегда увлекает детей, появляется интерес и с восторгом рисуют солью. Ваша рыбка действительно золотая, потому что в солнечных лучах соль будет переливаться. Очень интересная работа и легко повторима, для детей не составит больших затруднений. С удовольствием голосую +1.
Наталия Александровна Фролова # 25 декабря 2014 в 21:31 0
Красиво,доступно.Понятный мастер-класс позволяет повторить Вашу идею.Такая техника несомненно вызовет массу впечатлений у детей!Необычно ярко и красиво!Молодец!Голосую.
Мария Аркадьевна Шишатова # 25 декабря 2014 в 22:49 0
Прекрасный мастер класс, где дети освоят смешение цветов, на их глазах будет происходить волшебство красивых разводов от соприкасания соли с влажной поверхностью. Крупная соль придает объем и рыбке и морскому дну.Попробовав однажды сделать такую рыбку на занятии, дети без труда смогут повторить сделать ее дома, а это большой плюс.К тому такой рыбке так и хочется загадать желание.Мой голос Вам!
Наталья Борисовна Щипцова # 26 декабря 2014 в 14:17 0
Добрый день Оксана Николаевна, спасибо за приглашение на МК. Мне очень понравилась ваша рыбка. Очень симпатичная и весёлая. Все подробно описано, удачные фотографии. С удовольствием голосую.
Сидорова Зоя Григорьевна # 26 декабря 2014 в 22:31 0
Оксана Николаевна! Дети любят нетрадиционные техники рисования. Для них всё новое интересно, познавательно, а значит даёт возможность развивать художественно – творческие способности, мелкую моторику рук, воображение и инициативу, интерес к художественному творчеству, эстетический вкус, наглядно-образное мышление, мелкую моторику рук. Материал будет интересен и учителям младшего звена, и нам, педагогам дошкольного воспитания. Не все знакомы с разнообразием нетрадиционных техник рисования. Замечательные фото, понятное объяснение, просто и красиво, доступно для детей. Желаю новых идей, удачи, благополучия во всём!
Зоя.