Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Летний социально-творческий проект для младших школьников "Нескучный отдых"

Проект "Нескучный отдых".
Автор: Савельева Оксана Николаевна.
Описание. Предлагаю вашему вниманию педагогический проект «Нескучный отдых». Данный проект будет полезен педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов.
Назначение: для обучающихся МБОУ ДО «ЦДТ»;
Тип проекта: социально-творческий;
Продолжительность: краткосрочный (одна неделя);
Реализация проекта: во время осенних,весенних или летних каникул;
1.Введение в проблему.
Каникулы – самая яркая по эмоциональной насыщенности пора у школьников. Детям просто необходима смена деятельности и впечатлений. Отдых – это не просто прекращение учебной деятельности ребенка, это активная пора его социализации, продолжение образования, это освоения мира, его познания, богатейшее время воспитания и самовоспитания, заряд новой энергии, настроения, приобретение новых сил. Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков.
Отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Осенний и весенний отдых школьников — это очень важный этап для восстановления сил перед следующей учебной четвертью. Не очень длительный период отдыха позволяет ученикам отдохнуть, и вместе с тем не забыть пройденный учебный материал. Поэтому родителям необходимо проследить, чтобы каникулы прошли с пользой для детей, а не превратились в бесполезное проведение времени.
Для решения этой проблемы, ежегодно на помощь школе и родителям приходят педагоги «Центра детского творчества» п. Уральский, которые организуют для детей творческие образовательные мероприятия. На время осеннего периода каникул в «ЦДТ» запланировано проведение творческих, спортивных, развлекательных и познавательных мероприятий.
Одновременно данный проект поможет обучающимся познакомиться с разными направленностями и определиться в выборе услуг дополнительного образования для дальнейшего обучения. Проект «Нескучный отдых» предоставит возможность педагогам и учителям обменяться опытом, наладить культурные и деловые связи, найти новые формы работы.
2. Цель и задачи проекта
Цель: создание условий для организации отдыха детей во время осенних (весенних или летних) каникул, укрепление физического, духовно - нравственного, эмоционального здоровья , развитие творческих способностей детей.
Задачи:
1. Приобщить детей к культурным ценностям, вовлечь их в социально-досуговую деятельность;
2.Формировать у школьников навыки общения и толерантности. Расширить знания учащихся школы о деятельности МБОУ ДО «ЦДТ»;
3. Выявить одаренных детей с целью дальнейшего предоставления услуг дополнительного образования;
4. Внедрить новые педагогические технологии и методики для организации детского отдыха.
3. Описание проекта.
Проект «Нескучный отдых» начнет свою работу с детьми 29 октября 2018 года и продлится 5 дней. На базе Центра детского творчества для всех учащихся младшей школы осуществится ряд образовательных мероприятий по разным направленностям.
Каждый день проекта имеет свое название и направление.
Первый день называется «День художника». Дети познакомятся с опытом работы объединения «Волшебная палитра» в области изобразительного и декоративно-прикладного творчества. Педагог расскажет о некоторых технологиях изготовления бумажных цветов, тонирования бумаги. В смешанной технике ребята изготовят волшебные цветы и смастерят сказочное панно.
«День творчества» посвящен художественной направленности. Декоративно-прикладное творчество заключает в себе большие потенциальные возможности всестороннего развития ребенка: развивает мелкую моторику рук, помогает накапливать сенсорный опыт, учит самостоятельности, инициативности, творчеству и креативности.
Педагог дополнительного образования «ЦДТ» проведет мастер-класс по бисероплетению. На занятии дети узнают об истории возникновения бисероплетения, различных видах бисера, стекляруса, научатся по схемам плести игрушки и сувениры.
«День туриста» посвящен физкультурно-спортивной направленности. Педагоги расскажут обучающимся об основах туризма, здорового образа жизни и проведут туристическую эстафету. Участники эстафеты поделятся на 4 команды и освоят полосу препятствий: пройдут по болоту, соберут рюкзак, поставят палатку, складут костер.
Следующий день называется «День игры». Руководитель объединения «Черное и белое» познакомит ребят с основными правилами игры в шашки. Это игра по праву признана одной из самых интеллектуальных, так как стимулирует мыслительную деятельность детей, способствует выработке логического мышления, развивает пространственное воображение, память и внимание. В заключение краткосрочного обучения для ребят пройдет шашечный турнир, в котором определятся победители. В ходе проведения занятий педагог познакомит учащихся с деятельностью объединения «Черное и белое», где ребята осваивают азы игры в шашки, а в дальнейшем учатся тактическим приемам игры в шахматы, участвуют в турнирах и конкурсах.
Продолжат «День игры» активисты добровольческого отряда «Пробуждение». Дети познакомятся с правилами игры и поиграют в игры: «Тише едешь, дальше будешь. Стоп.», «Я веселая ткачиха», «Вышибалы на полу». Обучающиеся научатся работать в команде, взаимовыручке, толерантности.
Последний день проекта посвящен экологии и называется «День природы». Педагог дополнительного образования естественнонаучной направленности проведет мастер-класс «Лесная полянка». Целью мастер-класса является воспитание любви к родной природе, бережное отношение к редким видам растений на основе познания их ценности, неповторимости и красоты. Из сухих листьев, шишек, мха дети изготовят коллективную работу.
Таким образом, реализуя данный краткосрочный проект с помощью разнообразных интерактивных форм образовательного процесса (занятие, игра, мастер-класс, турнир, эстафеты и т.д.) и благодаря активной творческой среде, для детей будут созданы благоприятные эмоционально-психологические условия, которые помогут раскрыть способности детей, изучить их интересы и предпочтения в области дополнительного образования, умело направить на самообразование, самовоспитание и развитие способностей. А творческое взаимодействие педагогов и учителей в будущем приведет к постоянному взаимопониманию и сотрудничеству.
4. Предполагаемые риски и препятствия при реализации проекта:
- Приостановка деятельности ввиду болезни участников проекта, карантин;
- Недостаточно информации о проведении мероприятий;
- Отсутствие заинтересованности проектом.
5. Ресурсное обеспечение проекта.
Организационно-управленческие ресурсы:
- администрация МБОУ ДО "ЦДТ" п. Уральский,
- администрация МБОУ СО школа п. Уральский.
Кадровые ресурсы: педагогические работники "ЦДТ".
Материально-технические ресурсы: компьютерное оборудование, оргтехника, видео и фото аппаратура, колонки, расходные материалы.
Научно-методические ресурсы: действующее законодательство, локальные акты и нормативно-правовые документы.
Информационные ресурсы: Официальный сайт МБОУ ДО "ЦДТ", публичные отчеты.
Отчет о реализации проекта.
В период с 29 октября по 2 ноября 2018 г в «Центре детского творчества» в рамках проекта «Нескучный отдых» прошли творческие, спортивные, развлекательные и познавательные мероприятия.
В понедельник 29 октября состоялся «День художника». Дети под руководством педагога мастерили из цветной бумаги сказочные волшебные цветы. В результате дети изготовили замечательное панно «Цветы для мамы».
Во вторник прошел «День творчества». Дети учились мастерству бисероплетения. Многие ребята пришли в первый раз, но работали с большим увлечением и к концу занятия изготовили прекрасные поделки, игрушки, сувениры.
В среду 31 октября прошла туристическая эстафета. В ней приняли участие 4 команды. Весело и задорно ребята освоили полосу препятствий: проходили по болоту, укладывали рюкзаки, ставили палатку, складывали костер.
В четверг состоялся «День игры». Он начался с сеанса одновременной игры в шашки и шахматы. Ребята с увлечением поучаствовали в состязании.
Продолжили «День игры» активисты добровольческого отряда «Пробуждение», педагог Ольга Ивановна Измоденова. Дети познакомились и поиграли в игры: «Тише едешь, дальше будешь. Стоп.», «Я веселая ткачиха», «Вышибалы на полу». Ребята учились работать в команде, взаимовыручке, толерантности.
Последний день проекта был посвящен природе. Руководитель объединения «Мастерская Берендея» провела мастер-класс «Лесная полянка». Из сухих листьев, шишек, мха дети изготовили коллективную работу. Работа получилась яркой и красочной.
Подошли к концу осенние каникулы. Мы надеемся, что ребята провели их творчески, увлекательно, получили новые знания.

Рекомендуем посмотреть:

Летнее оформление клубного учреждения своими руками Социальный проект в дополнительном образовании детей. Итоги Творческий проект в дополнительном образовании «Кружевные узоры» Проект в дополнительном образовании по созданию системы взаимодействия с семьей
Панно в технике квиллинг для младших школьников. Мастер-класс "Фруктовое варенье" | Творческий проект по декоративно-прикладному творчеству
Опубликовано: 1759 дней назад (2 июля 2019)
Просмотров: 2036
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!