Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД. Старшая группа

Конспект НОД в старшей группе «Волшебные превращения красок»
Автор: Щапова Оксана Олеговна воспитатель МДОУ № 19 Владимирская область г. Ковров.
Описание материала: Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Волшебные превращения красок» . Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы.

Цель: Средствами искусства показать детям необычное в обычном. В игровой , занимательной форме познакомить детей со свойствами красок, деление красок на тёплые и холодные тона. Научить детей смешивать краски, для получения новых цветов и оттенков.
Методические приёмы:
1.Выставка картин пейзажей художников по временам года.
2.Рассказ воспитателя о долине «цвета».
3.Деление цветов на тёплые и холодные тона.
4.Игровые задания.
5.Деление цветов на основные и составные.
6.Игровые упражнения «Волшебная палитра »
Ход занятия: Перед детьми выставлены картины художников, где изображены осенний, летний и зимний пейзажи.
Воспитатель предлагает детям совершить путешествие в долину «цвета».
Воспитатель: Волшебница природа-это она раскрасила всё вокруг яркими красками. Это она -самый лучший в мире художник!
Природа учит всех людей замечать прекрасное вокруг, учит различать цвет. Она поднимает людям настроение, делает их добрее.
Полюбуйтесь красивыми и яркими цветами, пушистым ковром. Волшебница природа ко всему прикоснулась своей волшебной палочкой.
Самое тёплое время года это?(лето)
Посмотрите на картине ,где изображено лето, в них много солнца ,тепла. Вся долина окрашена в тёплые цвета: это красный, оранжевый, жёлтый.
Мы их разместим около солнца. В зимних пейзажах преобладают холодные цвета -это синий и зелёный. Мы их разместим около снежинки.
Воспитатель демонстрирует детям картину осени. Читает стихи М.Ю Лермонтова
«Листья в поле пожелтели,
И кружатся и летят;
Лишь в бору поникли ели
Зелень мрачную хранят…
Задание
1.Назовите, что здесь окрашено в тёплые тона ?А что в холодные?
2.Какие ощущения у вас сходны с теплом и холодом?
-ночь, -солнце, -нежность, -грусть, -снег ,-жизнь, -плач, -мама.
2.Игра «Холодно-тепло»
Воспитатель показывает карточку с определённым цветом ,а дети отвечают холодно или тепло.
5.Самостоятельная работа детей им предлагается несколько картинок с различными предметами. Их нужно закрасить тёплыми и холодными цветами.
Путешествие № 2
Воспитатель: В долине «Цвета» различают не только тёплые и холодные цвета. Есть ещё такие цвета, которые обычно называют основные и составные.
Основные- красный, жёлтый, синий. При смешивание этих цветов получают составные- оранжевый, зелёный, фиолетовый.
Предложить детям поиграть в игру «Волшебная палитра»
Рассказать детям потешку о семи цветах радуги ,предложить нарисовать используя краски на палитре.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливых Слов» Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе на тему Весна Художественная деятельность для школьников
Конспект НОД в старшей группе. Знакомство с художником Бычковым и его картинами | Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Путешествие в страну знаний
Опубликовано: 931 день назад (22 мая 2014)
Просмотров: 1400
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Светлана Алексеевна Хватова # 9 июля 2014 в 14:32 +1
хорошее занятие!!!молодец!
Марина Буланова # 30 января 2015 в 20:01 +1
Очень познавательное и интересное занятие, мне пригодилось!