Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в старшей группе. Знакомство с художником Бычковым и его картинами

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Знакомство с художником А.А Бычковым и его картинами»
Описание материала: Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Знакомство с художником А.А Бычковым и его картинами». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы.
Цели:
1. Продолжить знакомство детей с пейзажем ,как жанром изобразительного творчества.
2. Рассказать о творчестве выдающегося художника, нашего земляка В. Бычкова
3. Подвести детей к пониманию того ,что художник не просто изображает природу ,а передаёт своё отношение к написанному.
4. Учить детей воспринимать произведения искусства, находить в них поэтические образы природы.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей вокруг себя и разговор начинается так: «В начале я хочу загадать вам загадку: Где можно увидеть луг, на котором не вянут цветы: осенние деревья-с чьих ветвей не облетает листва, снег что никогда не потемнеет и не растает?(ответы детей)
Воспитатель подводит итог:Это все можно увидеть на картинах художников- пейзажистов. Какие картины мы называем пейзажами(ответы детей)
Воспитатель:А хотели бы вы побывать там, где никогда не вянет трава на лугу, где никогда не облетает листва с деревьев, где никогда не тает снег?(ответы детей)
Звучит музыка и на экране показывают пейзажи В.А Бычкова: «Осенние листья», «Октябрь уже наступил», «Июльские вечера», «В зимнем саду»-показ портрета В.А Бычкова.
Воспитатель:Сегодня я хочу познакомить вас с творчеством прекрасного художника, нашего земляка В.А Бычкова.
Виктор Алексеевич родился 17 октября 1956 года в городе Коврове. Окончил он Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры им.И.Е Репина(1988г)
В.А Бычков участник различных художественных выставок в нашей стране и за рубежом. Произведения художника находятся в государственных музеях ,в том числе и в нашем историко-революционном музее.
Более 20 работ хранятся в частных коллекциях ряда зарубежных стран.
Виктор Алексеевич работает в разнообразных жанрах: портрет, натюрморт ,пейзаж и сюжетная картина.
Воспитатель: Любимое время года у В.А Бычкова-это осень, хотите мы туда перенесёмся?(да)
Показ: крупные изображение «Осенние дали»
ВоспитательОбратите внимание на картину «Осенние дали» с лесов, с полей, со всей природы густые цвета, смыла дождями зелень. Тёмные краски лета сменились робким золотом, пурпуром и серебром. Изменился не только цвет земли ,но и сам воздух. Он стал чище, глубже ,чем летом.
Пронзительный ветер срывает озябшие листья с ветвей и бросает их в остывающую воду реки.
Устапое, тяжёлое небо прикрывается от наступающего холода хмурыми облаками(тучами)
Вопросы детям:
1.Какое у художника было настроение когда он работал над этой картиной?
2.Какие средства использовал В.А бычков чтобы передать покой, торжественность?(тёплое золото, мягкая лазурь, плавные линии спокойной реки, уходящий в даль)
3.В какое время суток мы сможем наблюдать такую картину?В этот час будет ли холодно у реки?(обратить внимание на листья которые срывает ветер)
Великий поэт Н.Некрасов передаёт своё отношение к такой осени в стихотворении «Перед дождём»
Заунывный ветер гонит
Стаю туч на край небес
Ель надломленная стонет,
Глухо шепчет тёмный лес.
На ручей рябой и пёстрый
За листком летит листок
И струёй сухой и острой
Набегает холодок
Воспитатель предлагает детям обратить внимание на другой осенний пейзаж «Октябрь уже наступил…»(показ «Октябрь уже наступил»)
Воспитатель:Какое настроение вызывает у вас эта картина?(ответы детей)
Но картины могут вызывать не только грусть, но и тревогу и напряжённость , как в этом пейзаже(обращаем внимание детей на картине июльские вечера)
-Сморишь на картину и будто чувствуешь, как веет от неё запахом медовых трав, тёплом, слышится стрекотание кузнечиков и голос кукушки в дальнем лесу. Всё тревожно и напряжённо в этом пейзаже: и темнеющая зелень деревьев и кустов и несущиеся по небу тёмные синие облака, и жёлтая луна покоящиеся в них.
Кажется что кто-то скрылся за кустами. Полно настороженности .Всё состояние этого вечернего, погружающегося в сумерки пейзажа .Его настроение-это смутное ощущение чего-то мрачного.
Такое состояние природы передал А.Блок в своём замечательном стихотворении «Летний вечер»(воспитатель читает стихотворение)
«Летний вечер»
Последние лучи заката
Лежат на поле сжатой ржи
Дремотой розовой объята
Трава не скошенной межи
Ни ветерка, ни крика птицы.
Над рощей- жёлтый диск луны,
И замирает песня жницы
Среди вечерней тишины.
Воспитатель обращает внимание на пейзаж «В зимнем лесу»
-Какое стихотворение вам хочется прочитать, глядя на этот пейзаж?(дети читают стихотворение)
Воспитатель предлагает детям ответить на следующие вопросы:
1.Как вы думаете, какие персонажи сказок могут жить в таком месте?
2.Хотели бы вы побывать здесь днём? а ночью?
3.Какие цвета создают мрачную, таинственную атмосферу картины?
-а теперь давайте представим себе ,что мы оказались в одной их этих картин(дети выбирают в которой хотели бы оказаться и под классическую музыку выполняют движения соответствующие картине)
-В каком времени года вы побывали?(ответы детей)
-А я побывала в осенней картине. Чтобы сохранить свои впечатления от этого времени года, я захватила с собой частичку осени(воспитатель составляет композицию из осенних даров на столе(дети рассматривают композицию и составляют свою)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Урожай собирай» Конспект НОД в старшей группе Конспект НОД в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область "Познание"

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе по теме: Космос

Сценарий интегрированного занятия в старшей группе

Конспект интегрированного занятия в старшей группе ко Дню знаний

Конспект НОД. Старшая группа
Опубликовано: 3603 дня назад (8 мая 2014)
Просмотров: 5015
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Ольга Михайловна Подгорных # 9 мая 2014 в 05:05 +1
Интересное и увлекательное занятие! Знакомство с творчеством художника и в тоже время - гордость за свою малую Родину.
Оксана Олеговна Сиитова # 11 мая 2014 в 13:18 +1
спасибо!!!