Конкурсы для педагогов и детей

Картофельная дискотека для начальной школы. Сценарий внеклассного мероприятия

Осенние посиделки в начальной школе. Сценарий
Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе «Картофельная дискотека"

Цели:
- Познакомить учащихся с историей распространения картофеля по странам;
-Воспитывать у учащихся интерес и уважение к народным традициям;
- Развивать чувства ответственности, соучастия, коллективизма;
-Воспитывать разносторонне развитую личность.

Оборудование: осенние листья, картофель, ведра, песни "Осенняя пора", «Антошка», корзинка, разнос — 2 шт., корона, картошка - «Король», карточки с пословицами, карточки с заданием, грамоты.

Подготовительная работа:
- уточнение знаний об истории появления картофеля;
- пословицы о картофеле;
- эмблема класса и название;
- оформление и защита стола «Осенние посиделки».
Ход мероприятия:
Открывают программу концертным номером. Песня «Осенняя пора»

Ведущая: И снова осени портрет
Природа вешает в гостиной,
Под звуки песни журавлиной,
Под листьев золотистый свет!
Добрый вечер!

Ведущий:
Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая, степенная госпожа осень.

Осень пригласила вас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по- осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение.

(Звучит музыка. Появляется Осень, она танцует и разбрасывает листья из корзинки).

Осень: Добрый вечер, мои друзья!
Заждались, поди, меня?
Лето жаркое стояло- долго власть не уступало,
Но всему приходит срок –
Я явилась на порог!

Ведущий: Мы рады видеть тебя в этом зале и приглашаем на почётное место. Золотая осень, мы собрали богатый урожай овощей и фруктов, сделали много заготовок на зиму и по этому решили устроить этот праздник.

Осень: Я конечно же хотела попасть на Осенний бал, но мои братья — месяцы уточнили, что бал в 21 веке - не пользуется особой популярностью, и поэтому лучше назовём нашу программу Осеннего бала как-нибудь по-другому.

Осень проходит по сцене, изображая, что думает, потом останавливается и говорит:

- На дворе у нас золотая осень, пора урожаев. Картофель - это самый главный овощ на нашем столе в любое время года. Его по праву можно назвать королём овощей.
Вы согласны, дорогие гости праздника? Вот и хорошо. Мы рады приветствовать вас на школьной вечеринке под названием "Картофельная дискотека".
Звучит торжественная музыка. Две девочки выносят на одном разносе — корону, а на другом — картофель (с мордочкой).
Осень: Властью, данной мне природой, Я, Золотая Осень — пора богатых урожаев, провозглашаю тебя, КАРТОФЕЛЬ — КОРОЛЕМ ОВОЩЕЙ.
Осень надевает на картофель «корону». Девочки ставят разнос с картофелем на почетное место. Звучат аплодисменты.
Ведущая: Сегодня мы собрались с вами, чтобы не только потанцевать, послушать музыку и отдохнуть, но и поиграть и посостязаться.
Осень: Я надеюсь, что здесь собрались не только любители картофеля, но и знатоки, которые знают всё об этом овоще. А оценивать вас будут мои помощники – осенние месяцы. (Представление жюри).
Ведущий: А любите ли вы картофель? (Да)

- Давайте проверим ваши знания о картофеле.
Осень проводит викторину:
1. Где Родина картофеля? (Америка)
2. Кто завёз картофель в Европу? (Колумб)
3. Кто завёз картофель в Россию? (Пётр 1)
4. Что такое картофельный бунт? (крестьяне отказывались выращивать картофель)
5. Для чего выращивали в Петровские времена картофель? (для украшения на одежду)
6. Почему крестьяне отказывались выращивать картофель? (ягодами люди травились, а животные не ели ботву, народ не знал, что корнеплод нужно употреблять в пищу)
7. Как добились быстрого распространения картофеля? (поставили на поля охрану, а на ночь убирали, а народ ночью воровал и рассаживал.)

Осень: А я хочу, чтобы мы поиграли.
Проводит игру: «Кто быстрее ?». По одному участнику с каждого класса. Они танцуют , пока играет музыка, как только музыка остановилась, надо взять осенний лист (листья на полу), кто не успел — выбывает из игры. Побеждает тот, кто больше всех продержался.
Осень: Наш картофель иностранец. Введение картофеля в культуру начато примерно 14 тысяч лет назад индейцами Южной Америки. И конечно же первое имя картошке дали индейцы из племени кечу. Они назвали картофель «папа». И так в каждой стране картофель называли по-своему.
Для вас задание «Найди ответ»: на одних листочках написаны название страны, а на другом листке - как называли картофель в этих странах. Вы должны соединить название страны с названием картофеля. На выполнение вам дается 5 минут. (Звучит музыка «Антошка»).
Ответ:
Англичане – потапто;
Финны – тарту;
Итальянцы – тартуфоль;
Французы – пом де терр;
Немцы – картофельн.

Ведущая: Вы ещё не устали? Но, наверное, уже проголодались. Давайте поиграем в игру «Горячая картошка».
Дети встают в круг и передают «горячую картошку» (мяч) из рук в руки в быстром темпе, кто её уронит тот выбывает из игры, побеждают те кто остаются в кругу (игра может сопровождаться музыкой).

Осень: Скажите, а вы знаете пословицы про картошку? Сейчас проверим!
Команды получают карточки с пословицами. Карточки разрезаны. Побеждает та команда, которая быстро и правильно соберет пословицу.

- Уродился хлеб в оглоблю, а картошка – в колесо.
- Клади картошку в окрошку, а любовь в дело.
- Картошка хлеб бережет.
- Ели да береза – чем не дрова, соль да картошка, чем не еда.
- Без труда картошка не родится никогда.
-Хорош ерш в ухе, а картошка в пироге.

Ведущая: Следующий конкурс «Попади в цель».
Бросать в ведро картофель (за определенное время, например 1 минута), кто больше раз попадёт в ведро - получает приз.
Осень: Вы хорошо и быстро справляетесь со всеми заданиями, а теперь давайте отдохнем. Танцуем и сажаем картофель!
Девочки танцуют (показывают движения ) на сцене, а остальные ребята (повторяют за ними) - в зале.
Движения:
- копаем;
- кладем картофель в ямку;
- поливаем ;
- пропалываем сорняк;
- собираем картофель.

Ведущий: Ну что ж, время подошло к дискотеке. Но у нас остался еще один конкурс— защита осеннего стола.
Осень: Спасибо всем, кто принял участие в мероприятии и в его подготовке. Сейчас приглашаем всех вас в кафе «Золотой Лист» на праздничное угощение! После чаепития мы возвращаемся в наш сказочный зал на дискотеку.

Все проходят в столовую. Защита осеннего стола.
Чаепитие. Дискотека.
Награждение.
Литература:
1. Сайт Википедия.
2. С. Небесный. Юным овощеводам. М: Детская литература, 1988г.
3. Сценарий внеклассного мероприятия «Ах картошка, объеденье», автор Марданова Л.Р., фестиваль «Открытый урок».

Рекомендуем посмотреть:

Сценарии осенних праздников в начальной школе Осеннее развлечение в 1 классе. Сценарий Сценарий праздника «Осенние посиделки» для 5-6 классов Сценарий осеннего праздника в начальной школе «Здравствуй, осень»

Похожие статьи:

Конкурсно-игровая программа в начальной школе «Осенний марафон»

Сценарий праздника Осени в начальных классах

Конкурсная осенняя программа в начальной школе

День осенних именинников в 1 классе. Сценарий

Сценарий конкурса Мисс и Мистер осень в начальной школе

Панно аппликация Подсолнухи своими руками для детей начальной школы | Сценарий совместного мероприятия для родителей и детей «День Матери» в начальной школе
Опубликовано: 775 дней назад (28 октября 2014)
Просмотров: 2846
+4
Голосов: 4
Татьяна Ивановна Кухта # 28 октября 2014 в 14:57 +1
Здравствуйте, ваша разработка очень хорошая, весёлая и позитивная, как раз то , что надо для начальных классов. викторины интересные и увлекательные.
Беру её на заметку и Вам мой голос +1!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Ольга Ивановна Шеломанова # 28 октября 2014 в 16:15 +1
Очень хороший сценарий!
Инна Николаевна Иванова # 28 октября 2014 в 17:02 0
Здравствуйте, привлекло название, очень интересное. Прочитала сценарий, и поняла, что большую работу вы проделали, это же надо "перелопатить" литературы сколько, а предварительной работы....молодец! Для себя возьму на заметку, спасибо большое за идею!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 28 октября 2014 в 17:18 +2
Здравствуйте Оксана Рафиковна! Познакомилась с вашим сценарием внеклассного мероприятия в начальной школе «Картофельная дискотека" Мне он очень понравился. Замечательная идея. Не будем терять драгоценное время, а используем его на редактирование: на сайте существуют определённые правила и рекомендации по оформлению публикации. Посмотрите по ссылке http://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
1. Автор
2. Описание материала
3. Цель должна отвечать на вопрос Что?
4. Задачи на вопрос Что делать?
Желаю вам удачи с редактированием вашего сценария. С уважением Г.Е.
Оксана Рафиковна Людженская # 29 октября 2014 в 03:15 0
Спасибо за оценки и рекомендации. К сожалению не успела вовремя отредактировать. Учту на будущее. Творческих вам успехов, коллеги!
Зарипова Файруза Амировна # 1 ноября 2014 в 20:17 0
Сценарий очень интересный, где есть разные виды деятельности:игра, танцы, познавательная деятельность.Спасибо!
Зоя Васильевна Похожалова # 3 ноября 2014 в 09:38 0
Замечательная разработка!Сценарий интересный.Включает историю распространения картофеля по странам;
знакомит с народными традициями.Понравился танец с движениями : копаем;кладем картофель в ямку;поливаем,пропалываем сорняк;собираем картофель.Спасибо.