Конкурсы для педагогов и детей

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе

Итоговое занятие в подготовительной группе по математике "Повторять да учить - ум точить!"
Автор:Столь Оксана Владимировна, воспитатель МАДОУ № 203"Детский сад комбинированного вида" г. Кемерово
Данный материал будет интересен воспитателям старшего дошкольного возраста.
Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года
Задачи:
закреплять знания счета в пределах 20 в прямом и обратном счете;
продолжать обучать детей составлению и решению примеров и задач на сложение и вычитание;
находить состав числа из двух меньших;
умение ориентироваться на листе бумаги;
умение «записывать» и «читать» записи используя знаки – больше, меньше или равно;
закреплять представления детей о геометрических понятиях (отрезок, луч, прямые, ломаные, кривые, углы: острый, прямой, развернутый)
умение увеличивать или уменьшать число на единицу;
закреплять знания о временах года, названия месяцев, дней недели;
закрепить названия дорожных знаков;
развивать мыслительные операции, внимание, память, воображение;
развивать связанную речь, умение строить простейшие выводы;
воспитывать умение работать в коллективе, понимать учебную задачу и решать ее совместно
Материал:
1.демонстрационный материал - дорожные знаки; наборы цифр и знаков больше, меньше, равно; карточки с геометрическими понятиями; схема машины – для задания «виды углов»; схема для задания «круговые примеры»; «волшебный домик» с составом числа 8; волшебная коробочка с двойным дном для сюрприза; макет и знак пешеходный переход; мяч для игры
2.раздаточный материал – листы в крупную клетку для графического диктанта и состава числа 8; простой карандаш
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются и садятся на свои места
Воспитатель:
- Здравствуйте, уважаемые взрослые, здравствуйте дети!
Наша встреча не случайна, посмотрите, как я назвала нашу встречу(дети читают плакат):
«Повторять, да учить – ум точить!»
А, как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей)
Воспитатель:
Необходимо повторять пройденный материал, тогда мы не растеряем наши знания, а наоборот, их закрепим, и наши знания станут прочнее.
Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по Стране Математике, а также вспомнить дорожные знаки. А помогать мне будет Светофор

Это дорожные знаки, которые необходимы для занятия(изготовлены дорожные знаки из цветной бумаги и картона, для удобства сзади у пособий сделана картонная подставка))


И первый дорожный знак, показываю знак «Светофорное регулирование» и дети называют его
1. «Графический диктант»
И если мы его правильно выполним, то узнаем - на чем мы отправимся в путешествие
Задание: начинаем движение от точки
1 кл. – по диагонали вправо вверх
3 клетки – вправо
1 кл. – вниз по диагонали
2 кл. – вправо
1 кл. – вниз
1 кл. - влево
2 кл. - полукруг влево
4 кл. – влево
2 кл. – полукруг влево
1 кл. – вверх
2 кл. - вправо
Воспитатель:
Так на каком виде транспорта мы будем путешествовать?
Правильно мы отправляемся в путешествие на легковой машине.
И второй дорожный знак – «Движение легковых автомобилей»
2.Виды углов
Воспитатель:
-Покажите мне прямой угол (дети с помощью рук показывают прямой угол)
-Покажите мне угол меньше прямого угла (дети показывают и называют острый)
-Покажите мне угол больше прямого (тупой)
Показываю схематический образец машины

И наша машина имеет много углов
Задание: обозначить синим цветом – прямые углы на машине; красным – острые; зеленым – тупые. Дети по желанию выходят к доске отмечают, называют и считают углы
- Мы отправляемся дальше в путь и на пути у нас следующий знак – «Прочие опасности» и нам нужно быть на этом участке нашего путешествия внимательными
3. «Математические загадки»
1. Дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж. Картину, корзину, картонку и маленькую собачонку. Сколько предметов сдавала дама в багаж?
2. Семь весёлых поросят у корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться, сколько свинок у корытца? (а как вы узнали? Дети отвечают: 7-2= 5)
3. Пять цветочков у Наташи и ещё ей три дал Саша.
Кто тут сможет посчитать? Сколько будет три и пять ( дети отвечают: 3+5= 8)
4. Стоит дуб. На дубе висят два больших и три маленьких яблока. Сколько всего фруктов растет на дубе? (ни одного)
Воспитатель:
- Молодцы! Вы были очень внимательными на этом участке пути и наше путешествие продолжается дальше!
Следующий дорожный знак «Автобусная остановка»
И я предлагаю нам тоже сделать небольшую остановку и пройти для игры с мячом.
Дети встают в полукруг и воспитатель каждому задает вопрос, а дети передают друг другу мяч
4. Блиц – опрос
1. Назови соседей числа 15
2. Назови число следующее за числом 10
3. Назови число предыдущее числу 17
4. Обратный счет от 20 до 10
5. Обратный счет от 10 до 0
6. Что длиннее неделя или месяц
7. Сколько дней в недели, назови их
8.Что длиннее 1 час или 60 минут
9. Какое сейчас время года (весна) Назови весенние месяцы
10.Сколько месяцев в году
11. Назови число на один больше, чем 10
12. Назови число на один меньше, чем 15
13.Сколько ушей у двух мышей
14. Сколько хвостов у трех ослов
15. Сколько времен года. Назови их
16. Сколько всего частей в сутках, перечисли их
17. Посчитай десятками до 100
18. Что длиннее 12 месяцев или год
19. Какой день недели пятый
20.Назови соседей понедельника
21. Назови четные числа до 20
22.Назови первый месяц года
Воспитатель:
- Молодцы! И с этим заданием тоже вы справились!
- А у нас на пути следующая опасность – дорожный знак «Круговое движение»
5. «Круговые примеры»

Воспитатель:
- А как мы будем решать эти примеры?
Дети отвечают, какой ответ получается, то с такой цифры начинаем следующий пример
- А поможет нам в решении числовой отрезок
Если пример у нас на сложение, то мы двигаемся вперед
Если пример на вычитание, то мы двигаемся назад
И начнем мы вычислять от примера 6-2=
(дети проговаривают: начинаем считать от цифры 6, делаем 2 шага назад и останавливаемся на цифре 4 , записывают ответ и проводят стрелку к примеру 4+3=) и т. д
4+3=7; 7- 2=5; 5+3=8; 8-6=2; 2+4=6
Воспитатель:
- Посмотрите, получилось ли у нас круговое движение? Да, и мы вернулись к первому примеру
-Но вот так очень неудобно и долго вычислять, поэтому мы с вами учим наизусть состав числа
Физминутка
6. «Заполни числовые домики»
Состав числа 8 из двух меньших
Детям раздать числовые домики
Задание: заполнить так числовой домик цифры 8, чтобы все цифры с ней подружились
После выполнения задания дети называют все "этажи"- пары чисел в домиках
Дидактический материал для предварительной работы


Молодцы! А впереди нас поджидает вот такой дорожный знак «Опасный поворот»
7. « Назовите геометрические понятия»
- Есть конвертик у меня, в нем задания простые, вы сумейте разгадать и скорее мне назвать (воспитатель показывает карточки, дети называют)

Прямая. Без конца без края линия прямая, хоть сто лет по ней иди, не найдешь конца пути
Отрезок. Есть начало и конец
Луч. Часть прямой с одним концом
Кривая замкнутая, кривая незамкнутая, две пересекающие прямые линии с точкой пересечения, горизонтальная прямая линия, вертикальная прямая линия, ломаная линия
Воспитатель:
- Молодцы! Все задания назвали правильно! И опасный поворот мы проехали!
Следующий дорожный знак - «Направление поворота»
8. «Сравним пары чисел»
Задание: расставить правильно знаки
6 2 1 8 9 9 4 3 7 5
Следующий дорожный знак «Разводной мост»
Если выполните задание, то наше путешествие продолжится
9. «Задачи по рисункам»
Задание:
Составить задачу по рисунку (2-3 задачи)
Дидактический материал к заданию


Следующий дорожный знак – «Пешеходный переход» и я предлагаю пройти со мной по пешеходному переходу.

Воспитатель:
Вот и прошли мы с вами и эту дорожку и приблизились к Стране Математике
- Каждый из вас молодец! Путешествию конец, с математикой дружите, знания свои копите! Пусть помогут вам старания, память, логика, внимание!
Итог:
Воспитатель:
- понравилось ли вам путешествовать и выполнять задания?
- если вам было легко, возьмите красный кружок, если были затруднения, то желтый

Сюрпризный момент
Воспитатель:
Наш светофор приготовил для вас сюрприз - волшебную коробочку (с двойным дном) нужно положить дорожные знаки, которые мы с вами выучили и сказать волшебные слова (крекс, пэкс, фэкс) и в коробочке оказываются подарки от светофора - светоотражающие брелки на портфель(для безопасности на дороге)
Волшебная коробочка с двойным дном (изготовлена из двух коробочек от гуаши)


Рекомендуем посмотреть:

Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе Конспект НОД для детей подготовительной группы. Как хорошо уметь считать Конспект итогового игрового занятия для детей подготовительной группы

Похожие статьи:

Конспект итогового занятия - викторины в подготовительной группе «Приключения Незнайки по дороге в 1 класс»

Участник №33 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 апреля по 15 июля 2015 года
Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре в подготовительной группе | Презентация. Организация работы с дошкольниками по ручному труду
Опубликовано: 603 дня назад (15 апреля 2015)
Просмотров: 8496
+25
Голосов: 25
Александр Семенович Жбанов # 15 апреля 2015 в 18:30 +6
Оксана Владимировна,здравствуйте! Не удержался и первым решился отозваться о Вашей публикации. А все потому, что она очень привлекательна. Вы умеете завораживать читателя не только своими творческими работами, разными идеями, но и очень умело отражаете математическое занятие. Построить и мастерски показать конспект, его содержание не всякому по плечу. Я думаю,многие коллеги еще выскажут свое мнение о самом главном, я же скажу Вам спасибо за старание и мастерство подачи материала. Удачи Вам!
Оксана Владимировна Столь # 15 апреля 2015 в 18:36 +4
Спасибо,Александр Семенович,за первый и такой приятный комментарий!Очень приятно!!!
зифа махмутовна азнаева # 15 апреля 2015 в 18:39 +4
Добрый вечер, Оксана Владимировна. В настоящее время часто дети не знают, как вести себя на дороге. А виною все же стали мы взрослые.Мы часто сами при детях нарушаем ПДД. А потом виним их за не соблюдение правил.Очень увлекательные задания, побуждающие к мышлению, проявлению логики. Очень понравилось мероприятие. С удовольствием возьму на заметку. Спасибо.
Ирина Николаевна Ступченко # 15 апреля 2015 в 18:55 +5
Замечательная разработка конспекта. Вы используете разные формы работы, использую яркий наглядный материал. Всё вместе это создаёт увлекателбное и познавательное занятие. Думаю, Ваши ребята были в восторге от всего увиденного и услышанного, так как в целом материал интересен и заслуживает высокой оценки. Примите голос!
Оксана Владимировна Столь # 16 апреля 2015 в 15:14 +2
Спасибо,Ирина Николаевна,за комментарий!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 16 апреля 2015 в 09:36 +5
Оксана, погостила с большим удовольствием!
Вы творческий педагог и тому подтверждение ваш материал, на таком занятии уверена, что поставленная цель и задачи были решены, так как использовались разнообразные педагогические методы и приёмы. Математика, наука не из простых, а вы умело преподносите детям материал, учителя начальных классов будут вам благодарны за подготовленных к школе учеников. Успехов вам! Голосую только ЗА!
С уважением, Т.Н.
Оксана Владимировна Столь # 16 апреля 2015 в 15:15 +2
Очень рада,Татьяна Николаевна,что заглянули в гости и оценили!
Наталья Борисовна Щипцова # 16 апреля 2015 в 11:17 +4
Добрый день, Оксана Владимировна. Спасибо за приглашение. Интересное и содержательное занятие. В игровой форме дети закрепляют математические навыки, знания ПДД. Мне очень все понравилось. Безусловно Ваш материал будет полезен коллегам.
С удовольствием голосую, успехов Вам.
С уважением Н.Б,
Оксана Владимировна Столь # 16 апреля 2015 в 15:17 +3
Спасибо,Наталья Борисовна,очень рада,что прокомментировали!
Лилия Масагутова # 16 апреля 2015 в 16:25 +2
Здравствуйте, Оксана! Очень интересное занятие! Отличный, яркий наглядный материал, увлекательные задания!Спасибо за замечательный и содержательный конспект! Примите мой голос. Желаю успехов!
Оксана Владимировна Столь # 17 апреля 2015 в 02:49 +1
Спасибо,Лилия,за вашу поддержку и виртуальную дружбу!
Наталья Андреевна Козлова # 16 апреля 2015 в 18:50 +4
Добрый день, Оксана Владимировна! Спасибо за приглашение! Всегда с удовольствием слежу за вашими работами, в них всегда много творческих замыслов, которые можно применить в своей работе. Очень важно, что Вы предлагаете детям самим оценить свою работу (если вам было легко, возьмите красный кружок, если были затруднения, то желтый) это побуждает детей к самоконтролю и самооценке своей деятельности. Мой голос за Вас!
Оксана Владимировна Столь # 17 апреля 2015 в 02:53 +1
Спасибо,Наталья Андреевна, за ваш комментарий!Очень приятно ваше внимание!!!!
Ирина Геннадьевна Кривошеева # 16 апреля 2015 в 20:17 +3
Очень редко сейчас встретишь хорошее занятие.Я отметила для себя как много математических заданий объединено общей темой. Много интересных идей. Вам мой голос. А конспект беру на заметку.
Оксана Владимировна Столь # 17 апреля 2015 в 02:55 +1
Спасибо,Ирина Геннадьевна,за похвалу и позитив!!!
Ирина Анатольевна Князева # 17 апреля 2015 в 00:34 +4
Оксана Владимировна!С интересом прочитала Ваш конспект! Разработан и оформлен грамотно! Интересное получилось занятие. Яркое, богатое событиями, не дающими детям заскучать, отвлечься. Желаю Вам творческих успехов! Примите мой голос!
Оксана Владимировна Столь # 17 апреля 2015 в 02:56 +1
Очень рада вашему комментарию,Ирина Анатольевна!Спасибо!
Татьяна Петровна Цуканова # 17 апреля 2015 в 03:27 +3
Оксана Владимировна! Побывала на Вашем Итоговое занятие в подготовительной группе по математике "Повторять да учить - ум точить!" С интересом и замиранием от любопытства, что же нас ждет на следующем знаке, прочитала Ваш конспект! Как здорово Вы объединили и умножили знания и закрепление материала по ПДД и Математике! Занятие яркое, богатое событиями, не дающими детям заскучать, отвлечься. Разработан и оформлен грамотно конспект! Желаю Вам творческих успехов! Мой голос. С уважением Т.П.
Оксана Владимировна Столь # 17 апреля 2015 в 03:55 0
Спасибо, Татьяна Петровна,за поддержку, которую вы мне дарите, уверенность и силы прибавляете, очень ценю все это!
Вера Викторовна Янченко # 17 апреля 2015 в 14:07 +6
Добрый день, Оксана! Познакомилась с Вашим конспектом занятия, хорошая разработка, спасибо за приглашение! Занятие очень содержательное, разнообразные методы и приемы работы, хороший наглядный материал, подведены итоги, понравилось не понравилось, все поставленные цель и задачи достигнуты, представлен материал нашему вниманию качественно, все в соответствии с требованиями!
Голосую +1! Удачи Вам!
Оксана Владимировна Столь # 17 апреля 2015 в 15:36 +1
Спасибо,Вера Викторовна,за ваш комментарий!Очень приятно услышать ваше мнение!!!!
Светлана Николаевна Крючкова # 17 апреля 2015 в 14:16 +6
Оксана, спасибо за приглашение! Очень интересное занятие. Понравились методические приемы организации занятия, отличные игровые задания, предложенные для выполнения детям. Много наглядного красочного материала, привлекающего к себе внимание. Задачи, поставленные в начале занятия,реализованы на все 100%. Молодцы! Желаю творческих успехов!
Оксана Владимировна Столь # 17 апреля 2015 в 15:40 +2
Светлана Николаевна, большое спасибо за ваши теплые слова!
Ольга Валерьевна Прохорова # 17 апреля 2015 в 14:25 +6
Здравствуйте, Оксана Владимировна! Очень порадовало Ваше итоговое занятие в подготовительной группе по математике "Повторять да учить - ум точить!" Одно интересное задание вытекает из другого. Ничего лишнего, проходного, незначительного. Попутно повторяется и закрепляется изученный материал. Такая подготовка детей в детском саду - большая помощь учителям начальной школы. Метод опережающего обучения хорошо прослеживается в вашем занятии. Беру себе в заметки. Примите мой голос.
Ирина Юрьевна Ручина # 18 апреля 2015 в 10:37 +6
Оксана Владимировна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Конспект занятия "Повторять да учить - ум точить!" получился у Вас очень интересный, развивающий, мне понравился. Много наглядного красочного, хорошего материала. У Вас проделана очень большая подготовительная работа. Творческих Вам успехов и вдохновения. С большим удовольствием отдаю свой голос. +1!!!
Татьяна Галютина # 19 апреля 2015 в 19:05 +5
Оксана Владимировна,добрый вечер!Заглянула к Вам в гости,познакомилась с итоговым занятием по математике!Конспект составлен грамотно.Запланированные задачи решены в полной мере.Задания очень интересные,позволяющие закрепить пройденный материал.Конспект сопровождают фото,с помощью которых он легко воспринимается.Спасибо за хороший материал!С Вашего позволения беру в закладки.Голосую!!! Удачи!
Елена Васильевна Олейникова # 19 апреля 2015 в 20:01 +5
Так как не успела проголосовать за физ.занятие, с удовольствием голосую за математику! Вы умничка! Математика не мой конёк, но проводить приходится. Думаю, надо вложить много времени и сил, чтобы достичь такого результата к концу года.Конспект вашего занятия рассчитан на читающих детей, увы, наши не читают (вернее.читают не многие). Я также не уверена, что уложилась бы во времени. Если вам это удаётся- ваши дети молодцы! Удачи вам!
Людмила Васильевна Савенко # 30 апреля 2015 в 18:31 +3
Здравствуйте! Очень хороший конспект занятия по математике. Замечательные фотографии дополняют материал. А сколько задач выполнили с детьми: повторили знания о временах года, названия месяцев, дней недели, названия дорожных знаков, учите детей самостоятельно делать выводы. Голос!
Ольга Васильевна Яковлева # 2 мая 2015 в 12:38 +2
Спасибо за приглашение. Очень насыщенное занятие по ФЭМП. Детям предлагается большое количество заданий, упражнений, игр на закрепление математических представлений. Цель и задачи успешно реализуются в ходе проведения благодаря грамотно подобранных методов и приемов, соответствующих заявленному возрасту. Мне понравилось, что все части занятия объединены общей темой. Интересен ввод детей в тему образовательной деятельности с помощью пословицы. На протяжении НОД воспитатель задает много проблемно-поисковых вопросов, что, несомненно, развивает логическое мышление ребенка. Предметно-развивающая среда поражает своим разнообразием. Много интересных, нужных пособий Вами изготовлено. Грамотно подведен итог занятия. Творческих успехов! голос
Оксана Владимировна Столь # 2 мая 2015 в 13:21 0
Спасибо,Ольга Васильевна,за ваш содержательный комментарий!
Вера Александровна Орехова # 2 мая 2015 в 21:48 +1
Оксана Владимировна, спасибо за приглашение. С интересом познакомилась с предложенным материалом. Итоговое занятие получилось интересным, познавательным, насыщенным по объему. Думаю, что дети с удовольствием принимали участие на занятии, ведь Вы предложили очень увлекательные задания. Замечательная физкультминутка.
В ходе занятия вы закрепили знания счета в пределах 20, развиваете у детей мышление, память., внимание.
Все поставленные цели и задачи выполнены.
Примите мой голос +1.
Желаю удачи!!!
Оксана Владимировна Столь # 3 мая 2015 в 06:20 0
Спасибо, Вера Александровна, за ваш отзыв!
Ольга Шахова # 27 мая 2015 в 21:07 +1
Оксана Владимировна, отличное итоговое занятие (уж извините за старое название). Задач Вы поставили много, но с успехом с ними справились. Здорово, что занятие объединено одной сюжетной линией, это ( я думаю)поддерживает интерес детей. Отличный метод для самооценки по итогам занятия. Интересно, а были ли дети, которые взяли желтые кружочки? Если были, то как Вы на это реагировали?
Сюрпризный момент интересен.
с Вашего разрешения беру себе в копилку. Спасибо!
Оксана Владимировна Столь # 28 мая 2015 в 13:20 0
Спасибо,Ольга,за ваш комментарий!Желтые кружочки никто не взял,даже те те,кто не совсеми заданиями справились!
Оксана Николаевна Богатова # 2 июля 2015 в 18:24 +1
Здравствуйте, Оксана Владимировна!Очень грамотное, динамичное занятие. Были использованы различные задания для развития психических процессов. Используемые дидактические материалы радуют глаз. Попробую на основе вашего конспекта написать конспект НОД по математике для старшей группы. Молодец! Новых творческих идей!
Оксана Владимировна Столь # 3 июля 2015 в 03:34 0
Спасибо,Ольга Николаевна,за отзыв о работе!
Елена Вячеславовна Акимова # 8 октября 2015 в 19:41 +1
Здравствуйте! Интересное занятие. Соответствует возрасту и программному материалу. Огромным плюсом является большое количество наглядного материала, что так важно для этой возрастной группы.
Изольда Магомедовна Омарова # 1 ноября 2015 в 15:21 +1
Добрый вечер, Оксана Владимировна.Очень интересная разработка конспекта занятия. Обязательно использую в своей работе некоторые элементы. v