Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в старшей группе на тему Весна

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Весна, приметы весны. Перелетные птицы»
Образовательная область «Коммуникация», «Познание»
Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Весна, приметы весны. Перелетные птицы»
Образовательные задачи: Закрепить знания детей о весне, весенних приметах, о перелетных и зимующих птицах; умение детей отвечать на вопрос полным ответом, согласовывая все части речи в предложении.  
Развивающие задачи: Развивать элементарные навыки звуко – слогового анализа; умение согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе, существительные с глаголами, мелкую моторику и тактильную чувствительность.
Развивать логическое мышление, упражнять в порядковом и прямом счете, в увеличении, уменьшении числа на единицу. Развивать умение группировать птиц по разным признакам, закрепить пространственные отношения.
Воспитательные задачи: Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей и при необходимости уметь исправить или дополнить ответ.
Оборудование: иллюстрации   по темам «весна, приметы весны, птицы, мячи разных размеров и изготовленные из разных материалов, тазик с «каплями» - декоративные стеклянные камни, шкатулка, фонограмма «Пение птиц», конверт с письмом, посылка.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, закличек о весне, наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций.
Вводная часть:
Цель: сосредоточить внимание детей на проблемной ситуации и активизировать желание выполнять задание совместно для достижения общей цели.
-Дети, у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними! Здравствуйте, дети! Наша беседа, совсем не случайно началась с этого слова. Говоря по обычаю «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья, добра, благополучия.
Обращаю внимание на письмо на окошке
- Кто- то бросил нам в окошко
Посмотрите письмецо.
Может это лучик солнца, что щекочет нам лицо.
Или это воробьишко, пролетая обронил.
Или это кот письмо, как мышку
На окошко заманил!
-  Ребята! Нам пришло письмо от жителей сказочного города. А называется он «город красивой речи». Они просят о помощи и надеются только на нас. Из – за долгой «Зимы», город становится бесцветным и может исчезнуть совсем. Помочь несчастью может только «Весна», т.к. с ее приходом вся природа оживает и город становится разноцветным.  Но она почему – то задерживается.  Надеемся на вашу смекалку и сообразительность (на письме изображен город, не разукрашенный)
- Ну что, ребята, поможем жителям сказочного города? С настоящей ЗИМОЙ справиться будет сложно, но сказочную мы с вами точно одолеем, т.к.
Мы ребята смелые, ловкие, умелые.
Мы друг другу помогаем,
И друзей в беде не бросаем.
Основная часть:
-  Ребята, в старину «Весну» зазывали закличками. Это небольшие стихи, которыми люди просили весну прийти.
У меня в волшебной бабушкиной шкатулке, такая закличка тоже есть (дети произносят ее вместе с воспитателем)
Звонко с крыши капли скачут.
Над окном сосульки плачут.
Скачут капли мне в ладошку.
И на бабушкину кошку.
Игра «Вопрос – ответ» - проводится с использованием  резинового мяча.
Цель: Совершенствование грамматического строя (образование однокоренных слов)
- Скажите, о каком явлении в природе говориться в этом стихотворении? (капель);
- Что скакало с крыши в стихотворении, которое я прочитала? (капли);
- Как можно назвать маленькую каплю? (капелька);
- Если капли капают, какие они?  (капающие);
- Давайте повторим вместе слова одной семейки, начиная со слова
КАПАТЬ, КАПЛЯ, КАПЕЛЬКА, КАПЕЛЬ, КАПАЮЩИЕ.
- Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием.
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
- Ребята! Кто вспомнит, какие месяцы в календаре отводятся для ВЕСНЫ? (март, апрель, май)
- А сейчас какой месяц? (март)
- А какая погода у нас на улице? (Холодная)
- А какой ветер дует весной? (теплый, весенний, холодный, ласковый и т. д.)
- Давайте и мы изобразим весенний ветерок.
- Подуем на ладошку теплым, еле слышным ветерком. А теперь подул сильный, прохладный ветер. Подуем на ладошку. Чтобы было слышно сильный ветер (вдох через нос. Выдох через рот. Щеки не надуваем, 3 раза)
- Молодцы! Замерзли ладошки от холодного ветра, разогреем их, поиграем в игру «Весна»
Пальчиковая игра «Весна»
Весна пришла по снежному,
По влажному ковру (загибаем по одному пальцу на каждой руке)
Рассыпала подснежники (трем ладошки друг о друга)
Посеяла траву (раздвигаем и сдвигаем пальцы рук)
Теперь зовет со всех сторон (руки согнуть в локтях, пальцы открыты)
Гусей, стрижей и аистов
Кукушек и скворцов (загибаем по одному пальцу на каждой руке)
Игра «Приметы Весны» - проводится с использованием тканевого мяча.
Цель: Уточнение и расширение знаний о весне и ее признаках.
- А какие приметы весны вы еще знаете?
- небо стало высокое и голубое.
- солнце светит ярко и пригревает.
- на солнце снег начинает таять.
- появились первые проталинки вокруг деревьев.
- ночи стали короче, а дни длиннее.
- побежали веселые ручейки.
-мы зимнюю тяжелую одежду поменяли на легкую - весеннюю.
- вся природа просыпается от зимнего сна.
- прилетают перелетные птицы с юга.
- птицы строят гнезда и выводят птенцов.
- Молодцы, ваши ответы радуют меня.
Игра «Капельки или раздели на слоги» - проводится с использование стеклянных декоративных камней.
Цель: Совершенствование навыка слогового анализа слов. Развитие тонкой моторики и тактильной чувствительности.
  

-Ребята, пока мы играли в мяч, посмотрите, как много капель накапало в наш тазик. Опустите в тазик руки и найдите предметы, связанные с весной. Дети находят в тазике по одному предмету. И название предметов делят на слоги.
(Сосулька, солнышко, подснежник, скворец, дерево, капля, туча, ручей, муравей и др.)
Будем мы сейчас водить
Будем вслух произносить
Слово нужно повторить
И на слоги разделить
- Чтобы дальше выполнять задания, а теперь я предлагаю поиграть в игру
«Веснянка»
Солнышко, солнышко
Золотое донышко
Гори, гори ясно
Чтобы не погасло (идут по кругу)
Побежал в саду ручей (бегут по кругу)
Прилетело сто грачей (летят по кругу)
А сугробы тают, тают (медленно приседают)
А цветочки подрастают (тянутся на цыпочках, руки вверх)
Звучит музыкальное сопровождение «Пение птиц». Детям предлагается сесть на ковер и прислушаться.
- Что вы слышите? (пение птиц)
- Как одним словом назвать птиц, которые зимовали с нами?
- Как одним словом назвать птиц, которые возвращаются из теплых стран?
Игра «Выбери»
Цель: уточнение и расширение знаний о зимующих и перелетных птицах.
Дети выбирают себе птиц, называют ее.
  
  
- На столах лежат два кружочка – синий и зеленый
- Синий кружочек – зимующие птицы
- Зеленый – перелетные птицы.
- Молодцы! И с этим заданием вы справились на отлично!
Игра «Посчитаем птиц»
- Перед вами целая улица с домами. Рассмотрите и ответьте на вопросы.
- Кто живет в этих домах? На какие группы можно разделить их (на зимующие и перелетные)
- Кто соседи у ласточки?
- Кто живет слева от клеста?
- Кто живет справа от клеста?
- Внимательно рассмотрите номера домов, какие числа соседи числа 2(1 и 3)
- Какое число стоит перед числом 5(4)
- Какое число стоит после числа 7(8)
- Между 5 и 7?
- Какое число меньше, чем 5 на 1(4)
- Молодцы!
Заключительная часть.
-Стук в дверь и в группу заносят коробочку и письмо от жителей сказочного города. Посмотрите, ребята, наши старания были не напрасны. В городе «Красивой речи» наступила волшебная «ВЕСНА» (показываю обратную сторону письма уже с раскрашенным изображением города) Она пробудила город от зимнего сна, все вокруг ожило и стало ярким и разноцветным.
- А вот подарки вам, ребята!
Чупа – чупсики для вас!
Вы ребята, молодцы,
Через все прошли преграды
Получайте леденцы!
И с гостями попрощайтесь
На прогулку собирайтесь!
Итог:
- Ребята, вы справились со всеми заданиями на пять с плюсом.  Скажите, каким было наше путешествие?
- Что больше всего запомнилось из нашего путешествия?
- Что помогло нам преодолеть этот путь и выдержать все испытания?
А теперь поздравьте гостей с наступающим праздником 8 марта (дети дарят подарки,изготовленные своими руками)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями реч Урок рисования в подготовительной группе по теме Весна Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению детей с народами Прикамья Конспект совместной деятельности в старшей группе «Волшебные камешки»

Похожие статьи:

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по экологии в старшей группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Конспект занятия по лепке из солёного теста в старшей группе

План-конспект НОД в старшей группе в рамках образовательной области «Коммуникация»

Развитие мелкой моторики с предметами домашнего обихода | Мастер – класс «Улитка - Тильда»
Опубликовано: 998 дней назад (15 марта 2014)
Просмотров: 10416
+14
Голосов: 14
Татьяна Владимировна Шаклеина # 15 марта 2014 в 13:07 +3
Спасибо занятие  интересное. У меня тоже старшая группа и я попробую провести это занятие со своими детьми.
Наталья Валентиновна Черникова # 15 марта 2014 в 14:31 +3
Столько интересного, познавательного материала содержит НОД!Благодаря игровым технологиям,развивающим заданиям, наглядности знания детьми усваиваются значительно лучше,интерес возрастает,дети становятся активными.Хорошо организованная совместная деятельность с детьми, как в данном случае, принесёт только положительные плоды.
Валентина Николаевна Мельникова # 15 марта 2014 в 19:29 +2
Спасибо, что поделились с нами вашими наработками! У меня на будущий год - старшая группа! С вашего позволения, воспользуюсь конспектом занятия! Удачи!
Ксения Сергеевна Букас # 15 марта 2014 в 21:55 +2
Очень понравился конспект. Особенно порадовало то, что занятие поделено на много заданий. Есть задания, где нужно подумать, есть игровые и подвижные. Я считаю, что для деток это важно. Получить такое количество информации и не устать от этого.
Елена Александровна Беляева # 16 марта 2014 в 10:46 +2
Замечательный конспект, много игровых моментов, всё продумано, деткам некогда скучать. Закрепление знаний в форме игры происходит намного быстрее. У меня тоже старшая группа, с Вашего позволения воспользуюсь этим конспектом. Спасибо за такую интересную разработку.
Наталия Александровна Клюка # 16 марта 2014 в 10:58 +2
Насыщенный, продуманный, хорошо обыгранный конспект НОД, с отличным наглядным материалом, со сменой видов деятельности. Обилие заданий и упражнений свидетельствуют о хорошем темпе занятия, умелом переключении внимания детей. Интересно и очень познавательно! Спасибо, Оксана, за готовый конспект, который многим пригодится в работе. Удачи! +++1!
Лариса Савчук # 16 марта 2014 в 14:41 +4
Отличное содержательное, познавательное занятие!!! Использованы интересные разнообразные игры, задания!!! Молодцы, Оксана!!! +!!!
Елена Викторовна Гетманская # 16 марта 2014 в 20:35 +1
Интересное познавательное занятие! Занятие насыщенно играми, здесь и пальчиковая гимнастика и дыхательная. Всё взаимодействует и сочетается. Молодец! Голосую!
Татьяна Семёновна Павлова # 20 марта 2014 в 19:57 +1
Конспект , достойный внимания и поддержки.Особенно для воспитанников приятен тазик с капельками,т.к. они плавно скользят между пальчиками и доставляют удовольствие.Познавательно- развивающее  занятие:  дети подбирают родственные слова, называют признаки весны, учебное пособие с птицами- интересно, упражнение в звуковом анализе- подготовка к обучению грамоте. Все взаимосвязано, прослеживается переключаемость и  смена деятельности.Так держать, Оксана!
Наталья Валентиновна Моисеева # 23 марта 2014 в 15:00 +1
Замечательно, что на НОД вы пользуетесь здоровьесберегающими технологиями, вам плюс. Конспект серьёзный, продуманный до мелочей, интересный.
Светлана Павловна Дружкина # 23 апреля 2014 в 17:41 +1
Ваше занятие очень интересное, насыщенное. Особенно мне понравилась игра "Капельки...",в ваше занятии интегрируют важные образовательные области: Познание, Социализация, Коммуникация, что способствует всестороннему развитию личности ребенка.
Оксана Владимировна Столь # 24 апреля 2014 в 06:16 +3
Благодарю Вас, уважаемые коллеги,за ваши оценки и похвалу! очень приятно!!!!
Лидия Владимировна Ниневская # 20 июня 2014 в 09:05 +1
Конспект хорошо продуманный ! А из ваших фотографий видно как вы внимательны к ребятам.
Оксана Владимировна Столь # 20 июня 2014 в 15:57 +4
Спасибо,Лидия Владимировна,за отзыв!
Юлия Викторовна Бутова # 4 сентября 2014 в 22:38 +2
Очень интересный и насыщенный сценарий! Все продумано, оформлено, высший балл!!! Желаю творческих успехов в дальнейшей работе!!!
Ирина Асгеровна Гриднева # 10 ноября 2014 в 22:01 +1
Занятие интересное. Здорово, что есть спортигры, позволяющие детям отдохнуть от "умственного труда". Успеха Вам и удачи!
Оксана Владимировна Столь # 12 ноября 2014 в 04:24 0
Всем большое спасибо за комментарии!!!
Наталия Александровна Фролова # 12 ноября 2014 в 20:53 +1
Нестандартное, интересное, насыщенное занятие. Одна игра сменяла другую. А сколько гимнастик задействовано. Дети играли, они и не заметили , что это была организованная образовательная деятельность. Браво! Голосую+++
Альбина Галиулловна Насырова # 29 ноября 2014 в 19:19 +1
Все основано на игровой деятельности. Видна большая предварительная работа, проведенная педагогом. Спасибо большое за возможность использования такого богатого материала. Творческих успехов!
Наталья Михайловна Аронова # 5 марта 2016 в 06:35 +1
Здравствуйте, Лидия Владимировна! С удовольствием ознакомилась с вашим конспектом. Очень хорошее занятие. Все задачи были выполнены. радует то внимание, которое вы уделяете развитию речи воспитанников. Отмечу правильную работу по активизации словаря и закреплению грамматических конструкций. грамотно сочетается нагрузка с динамическими паузами и игровые моменты оживляют занятие. Удачи вам в дальнейшей работе!