Конкурсы для педагогов и детей

Ведущий вид деятельности в ДОУ - игра

Игра в детском саду

Ведущим видом деятельности детей от 3 до 7 лет является - игра.
Именно в этот период происходит примеривание роли на себя.
Игра – это самый действенный метод познавательной деятельности. Игра создает положительный эмоциональный фон, на котором вся психическая деятельность протекает и развивается наиболее активно (память, внимание, мышление, воображение).
Педагог всегда должен помнить о том, что у детей преобладает непроизвольное внимание. Они лишь способны сосредоточиться на том, что им нравится, а не на том, что «нужно» педагогу. Физиолог Сеченов говорил: " Ребенок всегда прав, неправым может быть только взрослый, чья программа ребенку неинтересна».
А вот игра интересна ребенку практически всегда, она является формой общественной жизни ребенка. Дети объединяются в игры по желанию, действуют самостоятельно, осуществляют свои замыслы и познают мир.
Л.С. Выготский, Д.Б.Эльконин рассматривали игру как важнейшую и наиболее эффективную форму социализации ребенка. Самостоятельная игровая деятельность способствует физическому и психическому развитию каждого ребенка, воспитанию нравственных, волевых качеств, творческих способностей. Дети должны уметь самостоятельно организовывать разнообразные игры, договариваться, соблюдать условия игры и правила. Этому их должен научить педагог.
Задача педагога: создавать предметно – игровую среду для организации всех видов игр на занятиях м в самостоятельной деятельности.
Говоря о периодизации игр можно выделить:
1. Предметную игру, в которой ребенок воспроизводит действия с предметами, подражая взрослым (1- 3 года)
2. Сюжетно – ролевая игра (4- 5 лет)
3. Игра с правилами (5- 7 лет)
4. Театрализованная игра
5.Подвижная игра
6. Дидактическая игра (основная форма организованного обучения в дошкольном возрасте)
Значение игры для психического развития ребенка велико, так как происходит развитие:
1. Произвольности поведения и психических процессов
2. Мотивационно – потребностей сферы (ориентация в сфере человеческих отношений)
3. Идеального плана сознания (переход от мышления в действиях к мышлению в плане представлений, к собственно умственному действию)
4. Преодоление познавательного эгоцентризма (анализ своих действий, поступков. Мотивов)
5. Развитие чувств
6. Внутри игры возникают другие виды деятельности
Это фотографии моих воспитанников в младшей, средней группе.

Спасибо, что заглянули в гости!

Рекомендуем посмотреть:

Как развивать логическое мышление у дошкольников Содержание и формы взаимодействия ДОУ и семьи по развитию речи старших дошкольников Информационно - аналитическая справка о результатах тематического контроля в детском саду Информационная поддержка родителей и вовлечение их в образовательную деятельность, через применение

Похожие статьи:

Как организовать учебно-воспитательный процесс в ДОУ

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в театральной деятельности

Родительская компетентность | Дидактические игры и пособия для детского сада своими руками
Опубликовано: 1062 дня назад (12 января 2014)
Просмотров: 11409
+11
Голосов: 11
Наталья Валентиновна Черникова # 12 января 2014 в 14:23 +3
Главной особенностью игры является то, что она представляет собой отражение детьми окружающей жизни.То,что дети видят в повседневной жизни,то они и пытаются передать в игре.
Основными элементами игры являются игровой замысел, сюжет,роли,правила, которые создаются детьми или предлагаются взрослыми.У вас,Оксана,созданы все условия для развития игровой деятельности детей.Обратила внимание на костюмы,атрибуты.Здорово!Дети заходят играть,благодаря игре,будут развиваться.Через игру будут налаживать контакт со сверстниками.
Лариса Савчук # 12 января 2014 в 14:35 +2
Очень нужный, полезный материал! Детишки - прелесть! Спасибо, Оксана!
Оксана Владимировна Столь # 12 января 2014 в 14:40 +3
Наталья, Лариса, спасибо, за ваши душевные слова!
наталья сергеевна некрасова # 12 января 2014 в 15:03 +1
Очень полезный материал! Дети СУПЕР!!!!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 12 января 2014 в 15:05 +2
Какие довольные и радостные дети! Это главное в работе педагога - учеба в любом виде должна приносить положительные эмоции!
Елена Дмитриевна Кочетова # 12 января 2014 в 16:11 +4
Детская игра понимается как особое культурное образование. Она является действенным средством познавательного и социального, физического к психического развития, формирования у ребенка основ общечеловеческой культуры. Наши воспитанники, в последнее время, стали меньше играть. Наша задача играть вместе с ними и конечно, где -то подсказывать и учить игре. Ваш материал, Оксана, очень актуален.
Ирина Генадьевна Великжанина # 12 января 2014 в 19:39 +7
Про игру много написано и сказано . Ваш материал интересен и важен для современного педагога.
Маргарита Александровна Гришина # 13 января 2014 в 12:54 +13
В нашем взрослом мире детки что видят вокруг себя,то и отражают в своих играх.Они копируют своих педагогов,играя в садик,копируют продавцов,которых видят в магазинах,копируют врачей,у которых они бывают на приёмах,но самое главное они копируют своих родителей,играя в дочки -матери.В последнем случае место воспитания ребенка своими родителями на лицо.И здорово,когда в группе есть всё необходимое для такой взрослой-детской жизни "по-нарошку".У вас Оксана,как видно на фото,есть много необходимого для всестороннего развития  в играх.Очень хорошие костюмы.Детки на фото в процессе игр,Очень интересно.Самое главное в эту лепту вы сами вносите большой вклад,занимаясь изготовлением различных пособий для развития.+1
Татьяна Анатольевна Шепеленко # 14 января 2014 в 13:55 +7
Интересный материал, фотографии. У вашего детского сада довольно неплохое материальное обеспечение (как видно из фото). В детском саду, который посещает мой ребенок, всё далеко не так. А в игре ребенок, действительно, чувствует себя как рыба в воде. Спасибо!
Ирина Михайловна Ивлева # 15 января 2014 в 19:16 +4
Мне очень понравилось у Вас в гостях! Я обожаю смотреть фото с детьми. Они такие настоящие, добрые, открытые.
Лариса Владимировна Зубарева # 25 января 2014 в 05:01 +1
Основной вид деятельности детей дошкольного

возраста — игра, в процессе которой развиваются

духовные и физические силы ребенка:

его внимание, память, воображение,

дисциплинированность, лов¬кость и т. д.

Кроме того, игра — это своеобразный,

свойственный дошкольному возрасту

способ усвоения общественного опыта.

Д.В. Менджерицкая


Оксана, замечательный фотоотчет, все игровые уголки эстетически и функционально оформлены для сюжетно-ролевых игр.
Сюжетно-ролевая игра – самая эффективная форма детской игры. В нашем детском саду тоже  самостоятельным играм  отводится значительное место в режиме дня. Все, что требуется от нас  воспитателей — обеспечить ребенку соответствующую развивающую среду.
Поэтому мы ежегодно обновляем предметно-развивающую среду, игровым оборудованием, чтобы дети могли много и хорошо играть.
Оксана Владимировна Столь # 25 января 2014 в 18:52 +3
Спасибо, уважаемые коллеги, за комментарии!