Конкурсы для педагогов и детей

Мастер-класс. Пшеница в технике квиллинг

Квиллинг для дошкольников
Мастер-класс в технике квиллинг. «Пшеница»
Автор: Суховецкая Оксана Александровна, воспитатель логопедической группы Центра развития ребенка – детский сад № 300 «Рябинушка», г. Новосибирск

Описание материала:   Материал может быть полезен воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, родителям и детям. Данную работу могут выполнить дошкольники в возрасте 5-6-7 лет.
Задачи:
- приобщать детей к декоративно-прикладному творчеству, формировать интерес к этому виду деятельности;
- формировать навыки аккуратной работы;
- воспитывать усидчивость, желание доводить начатое до конца;
- развивать творческое воображение.
Материал: цветной картон, цветная бумага, клей, специальная линейка с отверстиями разного размера, ножницы, карандаш, если есть, резак для бумаги (очень удобная вещь, полоски получаются ровные, одинаковые, можно резать сразу несколько листов), инструмент вилка (можно использовать простую зубочистку).

Ход работы:
Воспитатель:
Предлагает детям посмотреть за окно, вспомнить, что они видели, когда шли в детский сад. Предлагает детям рассказать, что осень подарила людям.
На столе у воспитателя в блюдечке лежит нарезанный белый хлеб.
Воспитатель:
Ребята, а это тоже подарок осени! Что же это?
Ответы детей
Воспитатель:
А какой это хлеб?
Ответы детей
Воспитатель:
Правильно, ребята, это пшеничный хлебушек. Послушайте, пожалуйста, стихотворение Натальи Нуркеновой:
Пшеница

У пшеницы путь особый,
Чтобы зёрна стали сдобой
 
Нужно солнышком налиться,
Дождевой воды напиться,

Постоять  под небесами
Золотыми колосками,

Покачаться на ветру
И однажды поутру

Соберут в снопы пшеницу,
Увезут в село, в станицу

На крылатой  мельнице
зёрна перемелются
чьей-то доброю рукой
Станут зёрнышки мукой.

Воспитатель:
Сегодня мы с вами сделаем поле пшеницы в технике квиллинг.
1. Основные элементы, которые будем использовать в работе: замкнутая спираль,  глаз, капля. Для работы нам с вами понадобятся  уже подготовленные полосочки цветной бумаги 2-3 оттенков желтого цвета.

2.   Основный инструмент для работы вилка. Этим инструментом удобно скручивать спираль. Вилку можно сделать собственноручно, используя деревянную шпажку, иголку с длинным ушком и изоленту. Либо можно воспользоваться обычной зубочисткой.

3. Подготовленный воспитателем фон: желтый (оранжевый) картон, с приклеенными небольшими полосочками бумаги по числу участников коллективной работы.

4. Затем из полосок желтого цвета крутим роллы. Для этого полосочку с помощью вилки (зубочистки) скручиваем в спираль.

5. Получившейся спирали даем возможность распуститься до нужного размера. Детям для этого выдаются линейки с кругами разного диаметра, в которые спирали выкладываются для раскручивания. Свободный кончик спирали приклеиваем с помощью клея.

6. Из полученных спиралей желтого цвета формируем базовую форму – «каплю». Чтобы получить этот элемент, нужно пальцами сдавить ролл с одной стороны, образуя острый угол.  Из спиралей зеленого цвета формируем  - форму «листочка» (или рыбка). Делается это так же как и «капелька», только углы зажимаются симметрично с двух сторон..

7. Из полученных фигур начинаем формировать нашу картину. Зеленые спирали в форме «листочка» размещаем на нижней части нашей картины, так сказать основа, на которой произрастает пшеница.

8. Из спиралей в форме «капли» формируем вдоль приклеенных полосочек – колосок. На каждого ребенка свой колосок. Это удобно, поскольку темпоритм выполнения работы у детей различный. Всегда есть дети, которые успевают выполнить задание раньше, или выполняют долго.


9. В ходе работы с вилкой иногда бывает брак. Это неверно скрученный ролл, или при снятии с вилки зацепившаяся и вытянутая спиралька. Но мы это браком не называем, такие элементы всегда пригодятся в работе. (опытные мастерицы их делают специально laugh )

10. После того, как все дети оформили свои колоски, можно использовать неудавшиеся элементы для придания картине законченного вида. На фотографии готовая работа с пылу-жару, еще видны следы клея, которые исчезнут после высыхания.

Как итог занятия, можно вместе с детьми оценить получившийся результат. Уверена, что Вашим детям сам процесс очень понравится, как и моим пятилеткам.
Наша картина заняла почетное место на выставке работ в  холле  детского сада на радость детям, родителям и нашим гостям.

Рекомендуем посмотреть:

Карета своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото Конспект НОД по конструированию из бумаги методом квиллинга для детей средней группы Объёмные цветы в технике «квиллинг» своими руками Аппликация в технике квиллинг для детей. Ветка рябины

Похожие статьи:

Подарки для мамы своими руками. Квиллинг в детском саду

Квиллинг. Лебедь

Квиллинг для детей. Цветы

Квиллинг. Попугай

Квиллинг в детском саду. Весна в деревне

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика | Мастер – класс аппликация с использованием элементов оригами. Рябина в вазе
Опубликовано: 1118 дней назад (17 ноября 2013)
Просмотров: 4953
Рубрика: Мастер-класс
+11
Голосов: 11
Мила Кузьмина # 17 ноября 2013 в 17:52 +3
Оксана, спасибо за мастер-класс.Все понятно изложено. Работа  получилась замечательная! Детки - молодцы, так стараются!
Оксана Александровна Суховецкая # 17 ноября 2013 в 18:05 +2
Мила, спасибо за отзыв, мне очень важно знать, что МК написан понятно для окружающих. Написание подобного МК - мой первый опыт.
Ольга Анатольевна Купцова # 31 января 2014 в 19:54 +2
Замечательная работа!Прекрасное задание на развитие мелкой моторики! Ребятки умнички!
Татьяна Николаевна Даниленко # 10 марта 2014 в 15:10 +2
Оксана Александровна, какая чудесная работа, какой мастер-класс! Все понятно и доступно. Такая работа действительно способствует воспитанию трудолюбия,усидчивости и развитию творческого воображения. Спасибо.
Татьяна Семёновна Павлова # 24 марта 2014 в 20:25 +2
Оксана! Мастер класс- просто класс! Для детей доступно, интересно. Трогательные, тонкие колоски растут в поле, из которых затем испекут душистый мягкий хлебушек.В нашем учреждении  такие работы украшают холлы. Они выполнены к проекту " Животные". Дети выполняли работу с удовольствием.Этот вид деятельности развивает у детей творчество, усидчивость,ответственность, мелкую моторику рук. Ваша работа заслуживает похвалы!
Марина Ивановна Якурина # 16 мая 2014 в 21:15 +1
Удивительно красивые работы! Очень люблю квиллинг. Работы в этой технике всегда смотрятся очень эффектно!! Голосую с удовольствием!
Ираида Анатольевна Толстопятова # 31 октября 2014 в 19:34 +1
Оксана! Мне очень понравился ваш мастер - класс. Работа вроде бы простая, но очень красивая и не сложная для детей. Спасибо за мастер - класс.
Галина Анатольевна Безус # 1 марта 2015 в 10:54 +1
Оксана Александровна, здравствуйте! Доступно, интересно, красиво! Работы выполненные в этой технике вызывают восторг, спасибо за замечательную идею!
Ирина Леонидовна Упадышева # 30 ноября 2015 в 12:31 +1
Конечно очень важен такой мастер класс для развития мелкой мускулатуры у малышей в первую очередь. а в будущем можно отследить как развиваются пальчики. Полоски бумаги можно уменьшать и уменьшать. начиная от ширины 1 см дойти до филигранной работы заготовками в 0.5 мм.
Виктория Николаевна Глазунова # 30 ноября 2015 в 12:36 +1
Здравствуйте! Ваша работа очень замечательная, оригинальная и эстетична в выполнении. Такая техника работы как квилинг развивает мелкую моторику рук, пальчиков. Особенно это важно на начальном этапе формирования детей в дошкольном возрасте. Спасибо!
Светлана Викторовна Иванова # 18 марта 2016 в 22:40 +1
Ваш М.К.оформлен очень бледно,побольше красочных фото. Речь наших детей находиться на кончиках пальцев,развитие мелкой моторики этому способствует. Работа получилась бы ещё лучше,если бы дети делали отдельно колоски,а потом соединили. Удачи Вам!
Светлана Николаевна Игнатюк # 29 июня 2016 в 05:20 +1
Хорошая разработка! Подробное описание! Для ребят является хорошим способом развития мелкой моторики.
Наталия Юрьевна Мурашова # 4 июля 2016 в 03:16 +1
Люблю квиллинг. Проголосовала с удовольствием за такой подробный и прекрасно оформленный мастер-класс.Приглашаю на свою страничку http://ped-kopilka.ru/blogs/natalija-yurevna-murashova/master-klas-po-kvilingu.html