Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий логопедического занятия к 9 мая для детей старшего дошкольного возраста. Боевая техника ВОВ

Сценарий логопедического занятия ко Дню Победы для детей 5-7 лет «Боевая техника ВОВ»
Автор: Лисицына Оксана Валерьевна, учитель-логопед, МБДОУ - детский сад присмотра и оздоровления № 520
Описание: Сценарий логопедического занятия рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Может быть полезен воспитателям и логопедам детского сада.
Цель: формирование гражданско-патриотических чувств у дошкольников.
Задачи:
• углубление представлений о Великой отечественной войне;
• расширение и уточнение словаря по теме «Боевая техника ВОВ»; формирование представления у детей о роли боевой техники ВОВ; об Урале, как о крае творцов оружия;
• автоматизация правильного произношения звуков;
• развитие артикуляционной моторики и общих речевых навыков;
• совершенствование навыка выразительного чтения стихов;
• воспитание любви к Родине, к родному краю (Уралу), уважения к ветеранам ВОВ, труженикам тыла.
Ход занятия:
Дети входят в зал под марш «Прощание славянки» и выстраиваются полукругом.

Ребенок:
Майское утро,
Солнечный свет,
Нашей Победе
70 лет!
Красных тюльпанов
Алое пламя,
Как над Рейхстагом
Красное Знамя!
Ребенок:
Битвы, походы –
Всё пережито,
Радость Победы!
Нет! Не забыто!
Мирное утро,
Солнечный свет,
Нашей Победе –
70 лет!
(Н. Майданик)
Ведущий: Каждый год мы отмечаем День Победы в Великой Отечественной войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа.
И военные, и мирные жители городов и деревень защищали нашу Родину с моря, воздуха и на земле. Чтобы одолеть сильного врага, необходимо было хорошо вооружить наши войска. Ребята, сегодня я предлагаю вам поговорить о боевой технике ВОВ.
Какую боевую технику вы знаете? Какое оружие стало символом победы в ВОВ? (Танк Т-34) Танк Т-34 называют оружием великой победы, легендой ХХ века. А знаете ли вы, что танк Т-34 связан с Уралом?
Рассказ педагога о производстве танков на Урале. В начале войны танки выпускали на заводе в городе Харьков. Фашисты направили все свои усилия на захват этого города. И тогда было принято решение эвакуировать танковый завод на Урал. Всего за несколько месяцев надо было наладить производство танков, в которых так нуждались наши бойцы. Люди работали и днем, и ночью: устанавливали оборудование, строили заводские помещения. Так появился Уральский танковый завод. В наитяжелейших условиях рабочие (а среди них было много женщин и детей) никогда не жаловались на трудности. Для тружеников были священными слова: «Все для фронта, все для победы!» Во время войны на Урал было эвакуировано более 800 крупных военных предприятий. Урал – это край творцов оружия.
(Показ слайдов с изображением танка Т-34)
Танк Т-34 - лучший среди танков тех героических лет. Высокая скорость и замечательные боевые характеристики сделали его самым массовым советским танком. Он сыграл решающую роль в победе.
Во многих городах стоят на пьедесталах танки Т-34 в память о победе. В нашем городе тоже есть такое место.
Ребенок:
«Танк-герой»
На бетонном пьедестале танк застыл,
Он в боях за нашу землю ранен был.
Сколько вмятин и царапин на броне,
Он сражался по-геройски на войне
Позабыть войну не может танк никак,
Все ночами часто снится шум атак.
Я ладошкою поглажу по броне,
Пусть немного он забудет о войне!
Ведущий: Ребята, люди какой профессии управляют танком? (танкисты).
Ребенок:
Танк боевая машина,
Сильная, смелая, несокрушимая.
Ведущий: Я предлагаю ребятам показать артикуляционное упражнение, которое называется «Танк». Покажем, как танк стреляет? (Артикуляционное упражнение «Танк»)

Ведущий: Какая же еще боевая техника участвовала в сражениях?
Ребенок:
Не боится эта птица
Ни куницу, ни лисицу.
Не гнездится, не поет.
Эта птица - (Самолет).
Ребенок:
Война идет и в воздухе – сражается пилот,
Ведет бесстрашный летчик в атаку самолет.
На суше и на море,
Под небом высоко –
Желанная победа дается нелегко!
Ведущий: Какие самолеты участвовали в Великой Отечественной войне?
(Показ слайдов с изображением военных самолетов)
(Штурмовики, истребители, бомбардировщики). Истребитель ЯК-9. Боевой самолет для воздушных сражений. Штурмовики помогали пехоте и атаковали врага с воздуха. Бомбардировщик Пе-2, на борту находились 4 пулемета и до 1000 бомб. Этот самолет участвовал в сражении на всех фронтах. Наши летчики сражались очень отважно. За каждый сбитый вражеский самолет на борту советского самолета рисовали красную звезду.
На У-2 летчики учились летать. На этом самолете подготовили в годы войны почти 100 тысяч летчиков. Закончив обучение, они отправлялись на фронт воевать на настоящих боевых самолетах. Но не только этим знаменит самолет У-2.
Рассказ педагога о самолете У-2.
Ведущий: Я предлагаю вам выполнить упражнение «Самолеты».
Автоматизация звука Л.

Ребенок:
Л — летают самолеты,
Начались у них полеты.
Л-л-л-л-л-л-л-л-л-л-л.
Ведущий: Слушайте внимательно команду, на какой аэродром должен приземлиться ваш самолет.

Ребенок (командир):
Туча мимо проплыла.
Самолеты гудят — ЛА.
Дети: Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла.
Ребенок (командир):
Внизу лес и село.
Самолеты гудят — ЛО.
Дети: Ло-ло-ло-ло-ло-ло-ло.
Ребенок (командир):
Скачет лошадь по селу.
Самолеты гудят — ЛУ.
Дети: Лу-лу-лу-лу-лу-лу-лу.
Ребенок (командир):
Все предметы так малы.
Самолеты гудят — ЛЫ.
Дети: Лы-лы-лы-лы-лы-лы-лы.
Ведущий: Чтобы одолеть сильного врага, необходимо было хорошо вооружить наши войска. На поле сражения имела огромное значение артиллерия - огнестрельные орудия. Миномет БМ 13.
Показ слайда с изображением БМ 13.
В самом начале войны советские конструкторы создали боевую ракету - реактивный снаряд для знаменитого миномета «Катюша». «Катюша» стреляла реактивными снарядами. Символом верности и надежды стала девушка Катюша из песни, которую сейчас знают все – и взрослые, и дети. Эта песня написана тогда, когда еще никто не думал о войне.
Песня «Катюша» дети слушают и подпевают.
В годы войны «Катюша» запела орудийными залпами. Выйдя из песни, ласковое имя Катюша зазвучало грозно.
Ребенок:
Имя девичье носила
И врага огнем косила,
Вражьи замыслы поруша,
Легендарная … («Катюша»)
Ведущий: «Катюши» выпускались на Уральском компрессорном заводе.
Во многих городах славному оружию были поставлены памятники.
Показ слайда с изображением БМ 13 «Катюши» на пьедестале.
Ведущий: Я предлагаю вам произнести скороговорку.
Где не под силу кавалерии – под силу артиллерии.
Ведущий: Во время войны люди не теряли веры в победу даже в самые тяжелые времена. «Враг будет разбит, победа будет за нами» – эти слова звучали повсюду.
На войне было сложено много пословиц и поговорок бойцами. Давайте их вспомним. Назовите их!
Дети:
• Русский солдат не знает преград.
• Солдатское дело – воевать храбро и умело.
• Друг за друга стой и выиграешь бой.
• Где смелость, там и победа.
• Кто дрожит, тот и от врага бежит.
• Умелый боец – везде молодец.
• Один в поле не воин.
Ведущий: Скажите, как можно описать русского солдата, какими словами?
Дети: Русский солдат мужественный, стойкий, смелый, храбрый, сильный, умелый в бою, доблестный, отважный, выносливый, закалённый, бесстрашный.
Ведущий: Весь русский народ встал на защиту своей Родины. Наши войска, показывали чудеса героизма и стойкости.
Давайте будем помнить о них, будем стараться быть похожими на них.
Песня «И все о той весне» с показом видеоряда.
Ребенок:
Победа! Победа! Великое слово,
В нем слава Отчизны и слава бойца,
Да здравствует русский прославленный воин!
Народу великому грянем «Ура»!

Рекомендуем посмотреть:

Спортивный досуг в старшей группе ко Дню Победы. Сценарий Педагогический проект к 9 мая в старшей группе. Боевая техника ВОВ Литературно-музыкальная композиция для детей старшего дошкольного возраста к 9 мая - Дню Победы Сценарий праздника День Победы для детей старшей группы в детском саду с презентацией
Участник №408 творческого конкурса для детей и педагогов «70-летию Великой Победы посвящается»
Педагогический проект к 9 мая в старшей группе. Боевая техника ВОВ
Опубликовано: 570 дней назад (20 мая 2015)
Просмотров: 1162
+4
Голосов: 4
Галина Александровна Дедяева # 20 мая 2015 в 07:19 +1
Оксана Валерьевна замечательное занятие! Цели и задачи достигнуты в полной мере. Дети в непринуждённой форме закрепляли звуки, расширяли словарный запас и узнали много нового и интересного. Вы молодец!Творческих успехов!
Оксана Валерьевна Лисицына # 20 мая 2015 в 07:42 +1
Спасибо, Галина Александровна!