Конкурсы для педагогов и детей

Конспект ООД для старшей группы ДОУ

Конспект ООД по развитию социально-коммуникативных навыков и речи старших дошкольников "Поможем Незнайке".
Описание: Материал направлен на развитие эмоциональной сферы, социально-коммуникативных навыков, связной речи детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) и будет полезен воспитателям и специалистам детских садов.
Автор: Воспитатель ГБДОУ №3 Василеостровского района г. Санкт-Петербурга Маслова Оксана Васильевна.
Цель:Развитие эмоционального сферы, социально-коммуникативных навыков и связной речи детей 5-6 лет.
Задачи:
-Уточнить с детьми понятие о том, что такое настроение и от чего оно зависит.
-Учить детей понимать друг друга по мимике, жестам, интонациям, телодвижениям, позволяющим лучше ориентироваться в различных ситуациях общения.
-Развивать доказательную речь, интонационную выразительность речи.
-Расширять словарный запас в области чувств и эмоций.
-Развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей, коммуникативные навыки.
-Воспитывать внимательное, чуткое, доброжелательное отношение друг к другу, стремление замечать в друзьях положительные качества характера.
-Воспитывать умение прислушиваться к мнению своих товарищей.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы по теме; ознакомление с дидактическими пособиями "Наши чувства и эмоции", "Уроки доброты"; дидактические игры "Найди друга", "Что такое хорошо, а что такое плохо?" и др.; игры на развитие эмоциональной сферы "Рука к руке", "Сюрприз", "Комплименты".
Материалы к занятию: Игрушка-Незнайка, демонстрационный материал "Наши чувства и эмоции","Выбираем настроение", картинки со схематичным изображением настроений, мяч, красный и зеленый обручи, маленькие фотографии детей группы.
Ход:
Стук в дверь. В гости к детям пришел Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте ребята. Я пришел к вам за помощью. Дело в том, что я сегодня заглянул к моему другу Знайке, а он со мной даже играть не захотел. Сказал :"У меня настроение плохое". Вот я и задумался, что же это за "настроение" такое. Это болезнь какая-нибудь? Подскажите, что такое настроение?
Дети: Это когда тебе плохо, когда ничего не хочется делать, когда тебя обидели.
Воспитатель: Правильно, ребята. Настроение - это то, на какое эмоциональное состояние мы настроены. Давайте расскажем Незнайке, какое бывает настроение.
Дети: Грустное, унылое, веселое, смешливое, спокойное.
Воспитатель: Верно. Настроение может быть радостное, солнечное, когда хочется смеяться, улыбаться всем вокруг.
Воспитатель показывает на картинки-схемы.

А может быть настроение очень грустное, хмурое, когда на глаза сами собой наворачиваются слезы. Такое настроение как можно обозначить?
Дети выбирают схему.

А иногда настроение бывает и не очень грустное, но и не радостное. Спокойное. Какой картинкой мы его обозначим?
Дети выбирают схему.

Ребята, почувствуйте свое настроение. Обозначьте.
Дети обозначают свое настроение, прикрепляя к схемам свое фото.
Незнайка: А как же мне помочь другу исправить настроение?
Дети: Развеселить, рассмешить, что-нибудь подарить, сказать комплимент.
Незнайка: А что такое комплимент?
Воспитатель: Незнайка, давай вместе поиграем в игру "Комплименты" и ты все поймешь. Игра начинается со слов "Мне нравится в тебе..."
Дети встают в круг, передают друг другу мяч и говорят комплимент.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Так много комплиментов вы сказали друг-другу и Незнайке!
Незнайка, ты понял, что такое комплимент?
Незнайка: Конечно! Комплименты-это приятные слова, слова восхищения, похвала.
Воспитатель: Видишь ,Незнайка, теперь настроение у всех хорошее и все испытывают светлые чувства!
Незнайка: А что такое чувства?
Воспитатель: А вот в этом тебе помогут разобраться ребята. Дети, возьмите по одной картинке. Сядьте за столы, порассуждайте, какое чувство испытывает герой на картинке?
Дети берут по картинке из альбома "Наши чувства и эмоции".

Сидят парами за столами, рассуждают,высказывают друг другу свое мнение. Незнайка слушает детей.
Незнайка: Как ты понял, что девочка радуется?
Дети: Она улыбается, у нее радостные глаза, она прыгает на одной ножке.
Незнайка: Почему ты думаешь, что мальчик злиться?
Дети: У него нахмурены брови, рот искривился, кулаки сжаты.
Воспитатель: Какие вы молодцы, очень внимательные и хорошо в чувствах разбираетесь!
Давайте покажем Незнайке, как мы можем любое чувство изобразить. Прочитайте знакомое стихотворение с разными чувствами.
Дети читают стихотворение "Наша Таня громко плачет..." весело, грустно, сердито и т.д.
Воспитатель: Молодцы! А теперь посмотрите на меня и догадайтесь, что я хочу вам сказать?
Воспитатель прикладывает палец к губам.
Дети: Вы сказали: "Тихо, прошу тишины, замолчите".
Воспитатель машет ладонью к себе.
Дети: Вы показываете: "Идите ко мне, подойдите".
Воспитатель обнимает ребенка. Спрашивает, что означает этот жест.
Дети: Это означает: "Я рада тебя видеть, ты мне нравишься".
Воспитатель: Правильно, я показываю, как хорошо, тепло к тебе отношусь.
Видишь, Незнайка, понимать друг друга можно и без слов, по движениям лица, рук и тела.
Поиграй с нами в игру "Угадай чувство".
Незнайка вызывает ребенка и называет чувство, которое тот должен изобразить. Остальные дети отгадывают.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Так хорошо научились понимать друг друга!
А как вы думаете, все ли чувства "полезные", бывают ли чувства "вредные"?
Дети Бывают!
Воспитатель: Правильно. Полезно испытывать чувства светлые, радостные и очень вредно злиться,испытывать чувства черные, плохие.
Возьмите по картинке и попробуйте определить "вредное" здесь изображено чувство или "полезное"?.

Дети делают свой выбор. В красный обруч кладут картинки с изображением грусти, страха, обиды; в зеленый-с изображением радости, веселья, любопытства и др.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Давайте теперь посоветуем Незнайке, как же ему вернуть хорошее настроение своему другу Знайке?
Дети: Надо его развеселить, пошутить, угостить конфеткой, похвалить!
Незнайка: Хорошо, ребята. Я сейчас пойду к Знайке и попробую поднять ему настроение. Спасибо вам большое и до свидания!
Дети: До свидания!

Рекомендуем посмотреть:

Биография и творчество писателя Яшина для детей Конспект ООД в старшей группе на тему: Зима Конспект ООД по физическому развитию для детей разновозрастной группы Занятие по физкультуре. Старшая группа
Участник №180 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 декабря 2015 года по 15 марта 2016 года
Познавательно-исследовательский проект в ДОУ. Средняя группа
Опубликовано: 282 дня назад (27 февраля 2016)
Просмотров: 782
+6
Голосов: 6
Ирина Владимировна Жабина # 27 февраля 2016 в 13:15 +6
Здравствуйте, Ольга Васильевна!
Пока есть время и Вы на сайте подкорректируйте работу:
1) автор, должность, место работы не указаны; 2) информации о материале нет (какой категории педагогов (воспитателей, учителей, родителей…) будет полезен данный материал; для детей какого возраста (группы, класса) предназначен Ваш материал); 3) как правильно оформить работу здесь http://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html ; 4) добавьте цель. Надеюсь на понимание.
Оксана Васильевна Маслова # 27 февраля 2016 в 14:41 +1
Спасибо огромное, Ирина Владимировна! Ваши замечания оказались как нельзя кстати. Постаралась исправить ошибки. И спасибо за голос!
Ирина Владимировна Жабина # 27 февраля 2016 в 13:21 +6
Методическая разработка интересная, полезная. Занятие получилось увлекательным, есть сюрпризный момент, знакомый и любимый персонаж; а эмоциональная заинтересованность темой помощи Незнайке разобраться в эмоциональном мире, активизировала внимание ребят на протяжении всего занятия. Все это несомненные плюсы Вашей работы, поэтому примите первый голос.
Елена Викторовна Багрова # 27 февраля 2016 в 14:58 +1
Здравствуйте, Оксана Васильевна!
С удовольствием приняла участие в игровом занятии по созданию эмоционального настроения "Поможем Незнайке".
У Вас это получилось! Цель достигнута, задачи выполнены.
Спасибо за публикацию! Примите голос! Удачи!
С уважением!!!
Оксана Васильевна Маслова # 27 февраля 2016 в 15:56 +1
Спасибо, очень приятно!!!
Анастасия Борисовна Сыпченко # 27 февраля 2016 в 18:54 +1
Здравствуйте Оксана Васильевна. У современного подрастающего поколения слабо развито чувство сопереживания. Поэтому побольше нужно проводить мероприятий связанных с развитием доброжелательного и внимательного отношения друг к другу. Замечательный материал. Спасибо!
Оксана Васильевна Маслова # 27 февраля 2016 в 19:54 +1
Спасибо Вам за высокую оценку!
Елена Григорьевна Полякова # 1 марта 2016 в 10:43 +1
Уважаемая Оксана Васильевна, примите голос!
Занятие получилось очень хорошее, доброе, полезное.
Очень важно развивать в детях эмпатию, т.к. именно
сопереживания недостаёт в современных людях. Хорошо,
что Вы говорите на занятии и о невербальных способах
общения. Это тоже очень важно для развития коммуникативных
умений. Задачи решены, цель достигнута. Публикация может
быть востребована широким кругом педагогов.
Желаю дальнейших творческих удач! С уважением, Е.Г.
Оксана Васильевна Маслова # 9 марта 2016 в 13:47 +1
Спасибо огромное!
Елена Владимировна Иванова # 8 марта 2016 в 17:25 +1
Оксана Васильевна, здравствуйте! Я проголосовала за ваш конспект ООД по развитию социально-коммуникативных навыков и речи старших дошкольников "Поможем Незнайке". Вы затронули актуальную тему. Не все ребятишки умеют сопереживать и переживать за других, порой им трудно разобраться даже в собственных чувствах. Ваш материал поможет в работе в этом направлении. Спасибо.
Оксана Васильевна Маслова # 9 марта 2016 в 13:48 +1
Благодарю, Елена Владимировна!
Юлия Константиновна Кузьменко # 14 марта 2016 в 22:07 +1
Здравствуйте, Оксана Васильевна. Актуальная разработка. В современных детях много агрессии. Как легко обидеть, толкнуть, ударить, посмеяться. А попросить прощения, пожалеть, сделать приятное-ох,как трудно. Вы формируете у своих ребят нравственные чувства. Ведь умение сопереживать, доброжелательно относиться друг к другу, понимать - основные качества личности. Спасибо. Голос!
Оксана Васильевна Маслова # 16 марта 2016 в 20:55 +1
Спасибо большое!