Конкурсы для педагогов и детей

Творческая мастерская с родителями в детском саду «Что такое Новый год?». Средняя группа

Сценарий творческой мастерской с родителями «Что такое Новый год?»
Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад комбинированного вида №58, г. Апатиты, Мурманская обл.
Описание материала: данный сценарий будет полезен воспитателям средних групп детских садов для проведения родительских собраний, творческих мастерских, мастер-классов, посвящённых Новому году.
Сценарий творческой мастерской с родителями «Что такое Новый год?»
Цель: создание радостного праздничного настроения у взрослых и детей
Задача: способствовать сплочению детского и взрослого коллективов.
Материалы для проведения: 2 искусственных ёлки, 2 корзинки, ёлочные игрушки (по 8 штук), блюдце, зубочистки, нарезанные фрукты (бананы, мандарины, яблоки), открытки с изображением Деда Мороза, Снегурочки, Санта Клауса, 8 марта, 23 февраля, День знаний), игрушка (Снеговик, Гном), носочек, бумажные снежинки, костюм Снегурочки (для воспитателя), столы и стулья по количеству взрослых и детей, ножницы и клеящие карандаши (по количеству детей и взрослых), конусы белого и зелёного цветов (пополам по количеству детей), полоски белой и зелёной бумаги, мешочек, магнитная доска, магниты, для игры «Волшебный мешочек» расчёска, деталь конструктора, игрушечная чашка, маленькая куколка, маленькая машинка, мячик.
Предварительная работа: рассматривание с детьми новогодних иллюстраций, чтение художественной литературы, разучивание с детьми новогодних стихотворений, изготовление конусов из картона белого и зелёного цветов (поровну по количеству детей), нарезать полоски белой и зелёной бумаги (поровну, размер 20 см по 5 штук на каждого ребёнка), оформление группы в новогоднем стиле
Ход мероприятия:
Дети: (Заходят в группу с воспитателем)


Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, сколько сегодня у нас с вами гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: (Здороваются).
Воспитатель: Присаживайтесь, пожалуйста, на стулья. Посмотрите на меня, пожалуйста, на мой наряд. Как вы думаете, чей это костюм?

Дети: Это костюм Снегурочки.
Воспитатель: Правильно. А почему я его одела? Про какой праздник мы сегодня будем говорить?
Дети: Мы будем сегодня говорить про Новый год.
Воспитатель: Молодцы! Скажите, пожалуйста, а когда празднуют этот праздник?
Дети: Этот праздник проходит зимой.
Воспитатель: Правильно. А знает кто-нибудь из вас, как называется месяц, в котором мы с вами отмечаем этот замечательный праздник?
Дети: Этот праздник мы отмечаем в декабре.
Воспитатель: Всё верно. Новый год – это волшебный праздник. Когда он приходит, все радуются, поют, танцуют, играют. Давайте и мы с вами поиграем. Игра называется «Волшебный мешочек». В моём мешочке спрятаны разные предметы. Надо запустить туда руку, взять один из предметов, не подглядывать и сказать, не вынимая руки, что у тебя в ней находится. Задание понятно?
Дети: Да, понятно.
Воспитатель: (Проводит игру).



Дети: (Играют, радуются).
Воспитатель: Ну, вот мы с вами поиграли. Продолжаем дальше. Я принесла для вас несколько открыток.
Посмотрите, пожалуйста, на них и выберите те из них, которые относятся к празднику Новый год. Кто – нибудь хочет попробовать выбрать и прикрепить на нашу доску?
Ребёнок: (Выбирает, прикрепляет на магнитную доску).

Воспитатель: Посмотрите, всё правильно?
Дети: Да, всё правильно.
Воспитатель: Дети, скоро Новый год и к нам придёт Дед Мороз. А как мы с вами узнаем, что он? Как он одет и как выглядит, кто помнит?
Дети: Дед Мороз - это дедушка. У него белая борода и доброе лицо. На нём одеты красная шапка, красная шуба или кафтан, красные сапоги. У него посох и мешок с подарками.
Воспитатель: Молодцы! Всё назвали. Дед Мороз всегда приносит подарки. И я тоже приготовила для вас вкусный сюрприз. Закройте, пожалуйста, глаза. Я буду класть вам в рот что-то вкусное. Вам надо назвать, что же это такое?
Дети: (Закрывают глаза, пробуют, называют фрукты).



Воспитатель: Вот мы и поиграли немного. Дети, а Дед Мороз приходит один? У меня в руках открытка, кто же на ней изображён? Отгадайте, пожалуйста, загадку.
С Дедушкой Морозом рядом,
Блещет праздничным нарядом.
Нам загадки задаёт,
Водит хоровод, поёт,
Из снежинок курточка,
Это кто?
Дети: Снегурочка.
Воспитатель: А Снегурочка Деду Морозу кто?
Дети: Она ему внучка.
Воспитатель: Какая у вас хорошая память! Всё помните. (Прикрепляет открытку на доску). Дети, мы с вами знаем, что живём в стране, которая называется как? Кто подскажет?
Дети: Мы живём в России.
Воспитатель: Всё правильно. Мы с вами верим, что в новогоднюю ночь приходит Дед Мороз и приносит подарки. А куда Дед Мороз кладёт подарки?
Дети: Дед Мороз кладёт подарки под ёлку.
Воспитатель: Но ведь есть и другие страны, где в Новый год к детям приходит не Дед Мороз. Например, в стране, которая называется Финляндия, к детям приходит Санта Клаус. Подарки Санта кладёт вот в такой носочек. (Показывает носочек, прикрепляет на доску).

Дети: (Смотрят).
Воспитатель: И открытку с изображением Санта Клауса я тоже принесла для вас (показывает открытку, прикрепляет на доску).

А кто из вас знает про помощников Деда Мороза? Кто они? Как помогают?
Дети: Помощники Деда Мороза - Снеговик и Гном. Они помогают Деду Морозу собирать подарки.
Воспитатель: Молодцы! Сколько всего вы знаете про Деда Мороза. Снеговика и Гнома я тоже принесла для вас. Вот они (показывает).

Новый год у нас проходит зимой. А зимой бывает много снега. Снег так красиво сверкает на солнце. Давайте мы с вами понаблюдаем и полюбуемся за падением снежинок (раздаёт детям бумажные снежинки).

Дети: (Отпускают снежинки и любуются и полётом)

Воспитатель: Полюбовались, а сейчас мы с вами ещё поиграем. Для начала разделимся на 2 команды. Мамы, присоединяйтесь к вашим детям.

Дети: (Делятся на команды вместе с мамами).

Воспитатель: Придумаем названия команд.
Дети: Первая команда называется «Серпантин», вторая команда называется «Гирлянда».
Воспитатель: Прекрасные названия! Игра называется «Наряди ёлочку». Перед вами 2 ёлочки. Надо их нарядить. Я ставлю по корзинке с игрушками у каждой ёлочки. Каждая пара, ребёнок и мама, вешает по одной игрушке. Чья команда быстрее справится, та и победит. Приготовились! Начали!
(Звучит весёлая музыка).
Дети вместе с мамами: (Наряжают ёлки).



Воспитатель: Молодцы! Победила команда «Гирлянда».
Дети: (Радуются вместе с взрослыми).
Воспитатель: Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места. Мы все с вами знаем, что Дед Мороз любит слушать стихи. Вот и сейчас наши дети их прочитают.
Дети: (Читают стихи).


Воспитатель: Молодцы! Прекрасное исполнение! Я думаю, что Дед Мороз будет очень доволен.
Дети: (Радуются).
Воспитатель: А давайте порадуем Деда Мороза и приготовим для него тоже подарок. Присаживайтесь, пожалуйста, за столы. Дорогие взрослые, присоединяйтесь к детям.
Дети и взрослые: (Садятся за столы).

Воспитатель: Мы с вами сделаем ёлочки (показывает образец). Перед вами на столах конус и полоски бумаги. Каждую полоску мы с одной стороны надрезаем, делая бахрому. Намазываем клеем и приклеиваем на конус снизу вверх по спирали. Можно начинать.
Дети и взрослые: (Принимаются за работу).










Воспитатель: Какие вы молодцы! У нас получилось так много ёлочек и все они такие разные, такие красивые! Вы замечательно потрудились. Я думаю, что Деду Морозу они обязательно понравятся.





Дети: (Радуются вместе с родителями).
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча. Я поздравляю всех с наступающим Новым годом! Желаю вам всего самого хорошего и исполнения желаний в новый год. А сейчас праздничное чаепитие.

Рекомендуем посмотреть:

Новогодняя сказка для младших школьников Шуточная новогодняя викторина для детей 6-9 лет с ответами Откуда к нам пришёл Новый год
Участник №3 творческого конкурса для детей и педагогов «Зимнее ассорти 2016» с 1 декабря 2015 года по 29 февраля 2016 года
Литературно – музыкальная композиции «Прощание с осенью» для детей старшей группы. Сценарий | Детям про северное сияние
Опубликовано: 372 дня назад (1 декабря 2015)
Просмотров: 4916
+9
Голосов: 11
Ирина Петровна Колесова # 1 декабря 2015 в 16:27 0
Творческая мастерская - это наглядная работа с родителями.Материал очень интересный, подробный. Хорошо, что использовались разные методы и приемы. Особенно хотелось бы отметить, что сама педагог была в образе Снегурочки. Родители соревнуются в оформлении елочки и участвуют в изготовлении поделки совместно с детьми. Такая игра увлекает детей и взрослых.Поэтому всем интересно.Удачи!Голос!
Оксана Викторовна Верещагина # 1 декабря 2015 в 16:39 0
Ирина Петровна! Спасибо большое за первый голос и первый комментарий!
Светлана Викторовна Жук # 1 декабря 2015 в 17:57 0
Добрый вечер, Оксана Викторовна! С большим интересом познакомилась с вашей творческой мастерской. Замечательная идея! Атмосфера праздника, несомненно, присутствует. Формы работы помогают реализовать поставленные задачи. Примите мой голос!
Оксана Викторовна Верещагина # 1 декабря 2015 в 19:56 0
Светлана Викторовна! Спасибо большое за Вашу оценку!
Нина Васильевна Михеева # 1 декабря 2015 в 18:52 0
Добрый вечер, Оксана Викторовна! Замечательная идея провести такую мастерскую.Возьму на заметку обязательно . Спасибо большое за идею)))))
Оксана Викторовна Верещагина # 1 декабря 2015 в 19:57 0
Добрый вечер, Нина Васильевна! Спасибо большое за Ваш комментарий и поддержку!
Маргарита Александровна Буракова # 1 декабря 2015 в 20:14 0
Интересная форма проведения образовательной деятельности с детьми , организации взаимодействия с родителями. Очень интересный вариант творческой мастерской. Немного не хватило материала для развития познавательной активности детей, например сравнения Деда Мороза и Санта Клауса и выявления зависимости между местом жительства персонажа и его костюмом. Однако думаю, что принцип познания в деятельности реализован: елочку изучили, нарядили, сделали своими руками. Молодцы!
Оксана Викторовна Верещагина # 2 декабря 2015 в 10:16 0
Спасибо, Маргарита Александровна!
Наталья Сергеевна Позырева # 1 декабря 2015 в 20:37 +1
Интересная разработка. В ходе проведения данной образовательной деятельности родители могли посмотреть на образовательный процесс со стороны и сами в нем поучаствовать.В свете внедрения ФГОС ДО активным формам работы с родителями уделяется большое внимание. Единственное пожелание - поменьше фотографий - они отвлекают от содержания самого занятия.
Оксана Викторовна Верещагина # 2 декабря 2015 в 10:18 0
Спасибо, Наталья Сергеевна!
Екатерина Александровна Зибарева # 2 декабря 2015 в 17:45 0
Оксана Викторовна, очень интересно было побывать в вашей творческой мастерской.На фото видно - и детки, и родители получили массу приятных впечатлений.Очень важно проводить такие совместные мероприятия.Спасибо!
Оксана Викторовна Верещагина # 3 декабря 2015 в 11:27 0
Вам спасибо, Екатерина Александровна!
Алёна Геннадьевна Почаева # 2 декабря 2015 в 20:18 0
Очень понравилось мероприятие. Дети поиграли в разные игры, познакомились с Сантой Клаусом, сделали вместе с родителями Ёлочку. Вы проводили мероприятие с подгруппой детей или это вся ваша группа? У нас гораздо больше детей в группах. Творческих вам успехов.
Оксана Викторовна Верещагина # 3 декабря 2015 в 11:31 0
Здравствуйте, Алёна Геннадьевна! Я брала тех детей, у кого родители могли принять участие в нашей мастерской. Мастерская проводилась после детского сна. Родители в это время обычно ещё на работе. По списку детей гораздо больше.
Ирина Васильевна Рыжих # 7 декабря 2015 в 14:11 0
Оксана,спасибо за такой интересный сценарий!Замечательный подробный блог,подкрепленный массой фотографий!!))))спасибо огромное за идею!!взяла на заметку!+голос,несомненно!
Оксана Викторовна Верещагина # 13 декабря 2015 в 11:50 +1
Спасибо большое, Ирина Васильевна!
Зинаида Аркадьевна Старцева # 12 декабря 2015 в 07:15 0
Здравствуйте, Оксана Викторовна! Интересное мероприятие представлено Вами. Созданы условия для насыщенного эмоционально-позитивного общения детей и родителей в ходе совместной деятельности. Мероприятие способствует повышению педагогической компетенции родителей, становлению доверительного отношения родителей к педагогам ДОУ. Родителям предоставлена уникальная возможность видеть своего ребёнка в разных видах деятельности. Мероприятие качественно подготовлено, дети и взрослые довольны и общением, и результатом. Вам, Оксана Викторовна, дальнейших творческих успехов и голос № 7.
Оксана Викторовна Верещагина # 13 декабря 2015 в 11:52 0
Спасибо большое, Зинаида Аркадьевна!
Лариса Вячеславовна Даутова # 21 декабря 2015 в 18:14 0
Добрый вечер, Оксана Викторовна!Очень интересный сценарий творческой мастерской.Атмосфера праздника,а это главное!
Ирина Ивановна Афонина # 22 декабря 2015 в 21:09 0
Добрый вечер! Всегда сложно организовать совместное с родителями мероприятие, так что бы было интересно всем. Насыщенно получилось, но извините меня за критику, немного сумбурно. Из всего показанного, можно было собрать два полноценных, но отдельных мероприятия. Но работа, несомненно проведена колоссальная и заслуживает голоса! Спасибо!
Елена Рашидовна Чеховская # 6 января 2016 в 15:35 0
Здравствуйте,Оксана Викторовна!Работе с родителями,с введением ФГОС,уделяется большое внимание,поэтому ваш сценарий творческой мастерской очень актуален,необходим для работы в ДОУ.Фотографий немного многовато.Нов целом заслуживает внимания.Мой голос!
Лобанова Алтнай Капиулловна # 14 января 2016 в 11:48 0
Очень интересно. Яркое мероприятие,видно что родителям и детям интересно вместе работать. Всегда родители желают видеть, как их ребенок работает в детском саду.
Татьяна Викторовна Бабкина # 18 января 2016 в 22:16 0
Родители молодцы! для детей очень важно присутствие родителей на подобных мероприятиях.
Елена Анатольевна Тихонова # 26 января 2016 в 21:14 0
Добрый вечер! Спасибо организаторам сайта за возможность повышать свой профессиональный уровень.
Хорошая работа.
Наталья Геннадьевна Абаимова # 27 января 2016 в 18:59 +1
Здравствуйте, Оксана Викторовна! Дети всегда рады праздникам,играм,соревнованиям в которых участвуют родители. Им нравится совместная деятельность.Ваша творческая мастерская тому подтверждение. Возможно, не стоило ограничивать родителей изготовлением всеми одной поделки. Может предоставить образцы разных игрушек, не сложных в изготовлении. Каждый сделает одну, а в сумме много и елочку сразу можно нарядить.Творческих успехов!
Ирина Владимировна Нусс # 8 февраля 2016 в 07:42 +1
Здравствуйте, уважаемая Оксана Викторовна! Присоединяюсь к оценке Вашего мероприятия вместе с коллегами. На мой взгляд,работа проделана колоссальная. Сценарий по-своему интересен, имеет свою индивидуальность. Положительным моментом, несомненно, является совместная работа детей и родителей. Это очень хороший воспитательный момент, на фотографиях видно, как рады все участники праздника. Вы очень старались, молодец! Удачи Вам в Ваших творческих изысканиях. У меня пока нет блога, но ,если, я могу иметь право голоса, то отдаю его Вам.
Екатерина Петровна Самченко # 11 февраля 2016 в 12:42 0
Вцелом, получилось интересное занятие. Совместное творчество детей и родителей - это всегда хорошо, способствует сближению детей и родителей. Конкурсы тоже получились увлекательные и полезные для развития детей, но,вот, конкурс с продуктами может вызвать некоторые вопросы: не все относятся однозначно к подобным конкурсам, думаю, лучше это обсудить с родителями заранее, чтоб избежать дальнейших неприятных ситуаций. По поводу финского Деда Мороза: он называется Йоулупукки. Да и гномик - это не помощник Деда Мороза. Всё-таки стоило разграничить эти понятия, чтоб не запутать детей.
Валерия Николаевна Поплавская # 22 февраля 2016 в 13:31 0
Здравствуйте, Оксана Викторовна! Приветствую совместное творчество детей, родителей и педагогов.
Гульнара Ермековна Зейнуллина # 29 ноября 2016 в 23:33 0
очень полезный и интересный материал. совместная деятельность родителей и детей, а так же и работников детского сада - это большой пляс в работе воспитателя. удачи вам!