Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сюжетно – ролевая игра «Космос» для детей средней группы

Сюжетно – ролевая игра «Космос» для детей среднего дошкольного возраста.
Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад комбинированного вида №58 г. Апатиты, Мурманской обл.
Описание материала: предлагаю конспект сюжетно – ролевой игры для детей средней группы. Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Это конспект сюжетно – ролевой игры, направленной на развитие игровых навыков, умений и любознательности детей среднего дошкольного возраста, на воспитание интереса к космосу.
Конспект сюжетно – ролевой игры «Космос» для детей среднего дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Цель: ознакомление детей с новой сюжетно – ролевой игрой.
Задачи:
- учить объединять несколько сюжетов в один;
- учить играть вместе;
- знакомить с профессиями, связанными с космосом.
Словарь: космос, космонавты, космодром, космический корабль, центр управления полётами, руководитель центра управления полётами, центр подготовки космонавтов, медицинский центр, бортинженер, программист, фотограф-репортёр, метеоритный дождь.
Материалы для игры: бейджики с надписями («1 пилот», «2 пилот», «руководитель центра управления полётами», «командир космического корабля», «врач», «бортинженер», «программист», «фотограф – репортёр»), загадки по теме Космос, блюдце, крышка, бубен, круг, муляжи (банан, морковь, яблоко, слива), портфели (по желанию) для медицинских и рабочих инструментов, медицинские инструменты (стетоскоп, градусник и так далее), рабочие инструменты (клещи, молоток и так далее), компьютерная клавиатура, лупа, фотоаппарат, «метеоритный дождь» (смятые в комки листы бумаги), крупный строительный конструктор, стулья по количеству детей
Предварительная работа: рассказ воспитателя о первом полёте в космос и первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине; чтение художественной литературы по теме игры, рассматривание иллюстраций по теме «Космос».
Ход игры:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы будем с вами играть в новую игру. Она называется Космос. Мы с вами много говорили о космосе и первом космонавте. Сегодня нам пригодятся ваши знания. Как вы думаете, Где проводятся космические запуски?
Дети: Они проходят на космодроме.
Воспитатель: Правильно. А кто главный человек на космодроме?
Дети: Космонавты.
Воспитатель: Давайте я вам подскажу. Он называется руководитель центра управления полётами. Как называется эта профессия?
Дети: Она называется руководитель центра управления полётами.
Воспитатель: Молодцы! Сегодня нашим руководителем будет Татьяна Викторовна. Она будет руководить нашим полётом. Как вы думаете, люди каких профессий ещё есть на космодроме?

Дети: Для космических полётов нужны ещё космонавты, врачи, строители.
Воспитатель: Верно. На время нашей игры пока я буду командиром космического корабля. Ещё нам нужны два пилота. Какие будут мнения? Кого назначим в пилоты?
Дети: (предлагают кандидатуры)
Воспитатель: Мы остановились на том, что Дима – первый пилот, а Олег – второй пилот. У нас будет ещё медицинский центр и ремонтные мастерские. Кто хочет быть врачом на космическом корабле?
Дети: (предлагают кандидатуры)
Воспитатель: Хорошо. Врач пусть будет Вика. Ещё нам нужны программист и фотограф – репортёр. Программист нужен нам для внесения данных в компьютер. А фотограф – репортёр для чего нам нужен?
Дети: Фотограф нужен для того, чтобы всё фотографировать и потом рассказывать в газете или журнале.
Воспитатель: Верно. Кто хочет быть программистом?
Дети: (предлагают кандидатуры).
Воспитатель: Хорошо. Катя на время нашего полёта станет программистом. Кому доверим фотосъёмку?
Дети: (предлагают кандидатуры).
Воспитатель: Прекрасный выбор. Арина на время полёта будет фотографом – репортёром. Бортинженером кто хочет быть?
Дети: (предлагают кандидатуры)
Воспитатель: Бортинженером мы выберем Андрея. Вот и договорились. Сейчас скажите мне, пожалуйста, какими, по вашему мнению, должны быть космонавты?
Дети: Они должны быть смелыми, крепкими, сильными.
Воспитатель: А умными они должны быть? Ведь не все люди могут стать космонавтами. Им надо всего так много знать.
Дети: И умными космонавты должны быть.
Воспитатель: А где же готовят космонавтов? Кто знает?
Дети: Их готовят в школе для космонавтов.
Воспитатель: Не совсем точно. Космонавты проходят обучение в Центре подготовки космонавтов. Ну, раз мы с вами сегодня тоже космонавты, то представьте, пожалуйста, что мы находимся в таком центре и проходим в нём обучение. У нас с вами задание на знание космических объектов. Отгадайте, пожалуйста, мои загадки.
Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт…
Дети: Гагарин.
Воспитатель: Правильно.
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несёмся на…
Дети: Ракете.
Воспитатель: Всё верно.
Осколок от планеты
Средь звёзд несётся где-то.
Он много лет летит – летит,
Космический…
Дети: Метеорит.
Воспитатель: Молодцы!
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…
Дети: Земля.
Воспитатель:
Освещает ночью путь,
Звёздам не даёт заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам…
Дети: Луна.

Воспитатель: Молодцы! Следующее задание. Посмотрите, пожалуйста, вот на этот стол и скажите, что здесь лишнее и почему. (На столе муляжи банана, яблока, моркови и сливы)
Дети: Лишняя здесь морковь. Это овощ, а всё остальное – фрукты.

Воспитатель: Вот и следующее задание, на сообразительность. Посмотрите, пожалуйста, на эти предметы и скажите, что у них общего. (На столе лежат блюдце, крышка, круг, бубен).

Дети: Эти предметы круглые.
Воспитатель: Молодцы! Ну, вот мы с вами тоже убедились, что интеллектуально мы все соответствуем этой профессии. А как вы думаете, ловкими космонавты должны быть?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте с вами покажем, что мы тоже ловкие. (Физминутка)
Дети: (с воспитателем выполняют упражнения)



Воспитатель: А сейчас наш руководитель центра управления полётами даст на задание.
Руководитель центра управления полётами: Вы отправляетесь в медицинский центр, где наш врач Вика проверит все ли здоровы.

Воспитатель: Вика, давай я помогу одеть тебе медицинский халат (помогает). И все, по очереди, подходим к нашему доктору для обследования.
Дети: (подходят к врачу, который их слушает стетоскопом)


Воспитатель: Доктор, скажите нам, пожалуйста, все ли здоровы?
Доктор: Да, все здоровы.
Воспитатель: Все могут лететь в космос?
Доктор: Все могут лететь.
Дети: (радуются).
Воспитатель: Доктор, отберите, пожалуйста, все необходимые для полёта в космос медицинские инструменты. Конечно, вы летите с нами.
Доктор: (отбирает медицинские инструменты).

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправляемся в ремонтные мастерские, где наш техник – конструктор тоже отберёт необходимые для ремонта и строительства ракеты.
Техник – конструктор: (отбирает инструменты).

Воспитатель: Самый ответственный момент. Наш техник – конструктор с нашей помощью будет строить ракету. Давайте ему поможем.
Дети: (принимаются за строительство ракеты).







Воспитатель: Ну вот, наша ракета готова к полёту. Но все сразу мы не поместимся. Давайте с помощью считалки выберем очерёдность полёта.

Дети: (определяют очерёдность).
Воспитатель: Люк ракеты открывается. Занимайте, пожалуйста, места. Первый пилот. Второй пилот. Доктор. Техник – конструктор. Фотограф – репортёр. Программист.


Дети: (проходят со своими стульями, занимают места)

Воспитатель: Итак, первая космическая экспедиция средней группы отправляется в полёт на луну. Руководитель центра управления полётами начинает отсчёт.
Руководитель центра управления полётами: Пять, четыре, три, два, один! Старт!
Воспитатель: Вот мы и в космосе. Посмотрите, какая красивая наша земля сверху. Вся в голубом сиянии. Мы приближаемся к луне. Внимание, начинаем посадку. Первый пилот, начинайте отсчёт.

1 пилот: Пять, четыре…
Воспитатель: Приземлились. Как аккуратно наши пилоты посадили ракету! Настоящие профессионалы! Люк открывается. Выходим на поверхность луны. Пока мы с вами будем осматривать поверхность Луны наш техник – конструктор проверит состояние ракеты.
Техник – конструктор: (проверяет состояние ракеты, постукивает молотком, осматривает её корпус)
Дети: (выходят, гуляют вокруг ракеты)

Воспитатель: А наши фотограф – репортёр и программист проведут фотосъёмку поверхности луны и внесут данные в компьютер.
Программист и фотограф - репортёр: (ходят с лупой и фотоаппаратом, рассматривают, «фотографируют», «вносят данные в компьютер»)
Воспитатель: А что это приближается к Луне и нашему космическому кораблю? Внимание! Опасность! Метеоритный дождь! Все заходим в ракету.
«Оставшиеся на Земле» дети: (Бросают «метеориты» в сторону ракеты).
Воспитатель: Все успели укрыться в ракете?
Дети: Да, все успели.
Воспитатель: Пилоты, начинайте взлёт!
Пилоты: Пять, четыре…
Воспитатель: Возвращаемся на Землю.

Дети: (выражают радость).
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и побывали на Луне. Понравилась вам новая игра?
Дети: Да, понравилась.

Воспитатель: Вторая группа космонавтов начинает готовиться к полёту…


Рекомендуем посмотреть:

Конспект сюжетно – ролевой игры для средней группы «Больница» Сюжетно - ролевая игра для детей средней группы: Магазин игрушек Сюжетно-ролевые игры для детского сада с целями. Картотека Сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей дошкольного возраста

Похожие статьи:

Игра «Капуста» для детей старшей группы

Игры для детей средней группы в детском саду

Развивающие задания на логику для детей 4-5 лет

Задания на внимание для детей 4-5 лет в картинках

День космонавтики в детском саду. Средняя группа

Участник №104 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 августа по 15 ноября 2015 года
Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ | Стихотворение про медведя для детей 5-7 лет
Опубликовано: 3113 дня назад (12 октября 2015)
Просмотров: 20034
+12
Голосов: 12
Алла Игоревна Самодина # 13 октября 2015 в 16:52 +2
Добрый день, Оксана Викторовна. Очень часто тему космос в средней группе проходят очень поверхностно, а вы показали целую игры, ознакомили детей с огромным количеством специалистов работающих в космосе. Я считаю - это большой труд.Но мне кажется, что предварительная работа (и вы ее указываете) должна быть очень большая. Спасибо за интересный материал, надо взять на заметку.
Любовь Зайцева # 19 октября 2015 в 18:19 +1
Оксана Викторовна! Вы замечательно воплотили в жизнь многие и многие детские мечты - через игру, где каждый ответственно и до конца выполнил свою роль! Браво! Голос №2. Творческих Вам успехов!
Оксана Викторовна Верещагина # 19 октября 2015 в 18:26 +1
Спасибо большое за ваши такие хорошие отзывы, уважаемые коллеги!
Ольга Геннадьевна Лебедева # 20 октября 2015 в 10:15 0
Здравствуйте, Оксана Викторовна! С большим вниманием ознакомилась с Вашей сюжетно-ролевой игрой "Космос". Благодарю за приглашение. Видно, что дети заинтересованы, увлечены и довольны, они приняли сюжет и с удовольствием взаимодействуют и с Вами и друг с другом, одновременно развиваясь и пополняя знания по данной тематике. Значит, всё получилось! Примите и мой голос!
Ирина Анатольевна Князева # 20 октября 2015 в 22:19 0
Оксана Викторовна! Очень интересная и доступная игра для дошколят.Предоставлен фотоматериал, который хорошо представляет все этапы игры. На основе Вашей можно разработать свои и по разным темам. Спасибо!
Оксана Викторовна Верещагина # 22 октября 2015 в 10:33 0
Спасибо большое!
Сидорова Зоя Григорьевна # 21 октября 2015 в 12:35 0
Оксана Викторовна!
Конспект сюжетно – ролевой игры «Космос» для детей среднего дошкольного возраста очень интересно Вами разработан и правильно представлен в публикации. Такая форма деятельности действительно способна формировать восприятие пространства, тренировать умение понимать и использовать в речи слова, способствовать развитию мыслительных операций, развивать внимание, мышление, воображение, воспитывать интерес к познанию окружающего
Игра, представленная Вами в публикации, может быть использована многими педагогами дошкольных учреждений. Спасибо, и мне, конечно, пригодятся.
Всего доброго!
Голос!
Зоя.
Оксана Викторовна Верещагина # 22 октября 2015 в 10:35 0
Зоя Григорьевна, спасибо большое за Ваш такой полный комментарий!
Наталья Анатольевна Питаева # 26 октября 2015 в 18:35 +1
Здравствуйте,Оксана Викторовна!Интересный конспект сюжетно-ролевой игры "Космос".Множество маленьких игр вы соединили в один большой сюжет.Проведена большая предварительная работа.Но мне,кажется,дети средней группы ещё малы для знакомства с этой игрой.
Любовь Петровна Питерская # 31 октября 2015 в 13:39 +1
Здравствуйте,Оксана Викторовна!Очень понравилась ваша разработка сюжетно-ролевой игры «Космос» !Цели и задачи достигнуты, хорошо прослеживается интеграция образовательных областей. Очень хорошо пополнен словарный запас.Проведена обширная и трудоемкая работа! Голос! Успехов вам!
Марина Николаевна Черненко # 3 января 2016 в 17:59 0
Спасибо. В условиях игры в результате ориентации ребенка в смыслах человеческой деятельности возникают новые по своему содержанию мотивы. Ребенок не просто хочет быть «как взрослый», он постоянно стремится к тому, чтобы стать взрослым, заниматься значимыми для взрослых видами деятельности. Если это желание не находит себе такого выхода, оно может приобрести совсем другие формы — капризов, конфликтов.
елена николаевна шкирдова # 12 октября 2016 в 17:57 0
Здорово придумано, проделана огромная работа по подготовке и проведению данной игры. Дети замотивированы, играли с удовольствием, это видно из фото. Дальнейших Вам успехов в работе!!!!
елена николаевна шкирдова # 12 октября 2016 в 17:57 0
Здорово придумано, проделана огромная работа по подготовке и проведению данной игры. Дети замотивированы, играли с удовольствием, это видно из фото. Дальнейших Вам успехов в работе!!!!