Конкурсы для педагогов и детей

конспект совместной деятельности

Конспект совместной деятельности
«Морское путешествие»
для детей старшего возраста




Подготовила: Булах О.В.


Цель: развивать слуховое восприятие, слуховую память, внимание, логическое мышление (умение выделять существенные признаки предметов и соотносить их по этим признакам), тренировать координацию движений и речи.

Материал: аудиозапись шума водопада и реки, часы, компас, книга, очки, ручка, тетрадь, изображения животных, листы бумаги в клеточку, бланки для восстановления непрерывности изображения.

Звучит запись шума водопада и реки.

В. Послушайте, как шумит водопад, как течет река. Чем похожи, чем отличаются? (Похожи шумом воды; отличаются тем, что река течет тихо, плавно, а водопад с шумом падает вниз).
На слайде картинки с изображение моря, океана, реки, озера.

В воде – реках, озерах, морях, океанах – живут разные животные. Посмотрите, какие животные изображены на картинках?
На слайде: крокодил, лягушка, рак, чайка.


Ребята, посмотрите, какая картинка лишняя и почему? ( Лишняя - чайка, потому что это птица, а остальные животные могут жить в воде).
На слайде чайка, ласточка, аист и кит.

Посмотрите, а кто сейчас на картинках? Кто лишний? (Лишний кит, потому что на остальных картинках изображены птицы).
Послушайте, загадку: «Белая вата плывет куда-то, чем вата ниже, тем дождик ближе» (Туча.)
На слайде туча. Слышится звук грозы и гром.

В. Ой, ребята, туча стала темнеть, сверкают молнии, приближается шторм.
В. Подул сильный ветер – дети имитируют вой ветра.
Трудно идти по палубе – медленно поднимают ноги.
Крепко прижмите ступни к полу.
В. Вот и закончился шторм. Море стало спокойным, ярко светит солнце.
В. Наш корабль качало на волнах. Посмотрите, предметы поменялись местами.
Перед детьми часы, компас, книга, очки, тетрадь, ручка.
В. Ребята, закройте глаза. Что изменилось?
В. Во время шторма порвались паруса на корабле. Возьмите паруса и найдите к ним подходящий кусочек.
Дети берут паруса и подбирают подходящий кусочек.
В. Сильные были волны во время шторма. Нарисуем разные волны. Возьмите листочки, поставьте точку в левом верхнем углу и внимательно слушайте. Я буду говорить, на сколько клеток и в какую сторону вы проводите линию.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра как способ активизации учебной деятельности первоклассника на уроках математики Интеллектуальная экологическая игра в 5 классе Конспект игрового занятия по математике в подготовительной группе Конспект НОД на тему «Веселые игры с Олимпийским мишкой». Старшая группа

Похожие статьи:

Ролевая игра. Половая идентификация мальчиков и девочек в игре. Воспитание детей в игре

Использование игры для развития ребенка. Игровая методика Николая Зайцева

Игры для всей семьи. Русское лото

Роль игры в жизни ребенка. Понимание роли игры в жизни детей

Подвижные игры для детей

Духовно-нравственное воспитание детей в детском саду
Опубликовано: 4 дня назад (29 ноября 2016)
Просмотров: 27
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Марина Владимировна Мордвинцева # 29 ноября 2016 в 10:58 0
Здравствуйте, Оксана Витальевна! Очень интересный сюжет для совместной деятельности.Мне понравилось то, что во время данной деятельности, у детей развивается и координация движений, и логическое мышление, и память, и внимание.А так же хорошо то, что присутствует элемент неожиданности (это я про то, что начался шторм). Обязательно возьму на вооружение ваш конспект.
Ставлю голос.
С уважением, Марина Владимировна!
Анжела Сергеевна Каминская # 29 ноября 2016 в 14:55 0
Абсолютно согласна с Мариной Владимировной! И насчет сюжета и то что направлен на различные виды деятельности, и то что есть своя изюминка. +1=)