Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Непосредственно образовательной деятельности по математике для детей подготовительной к школе группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике для детей подготовительной к школе группе «Прогулка по городу»
Подготовила воспитатель: Булах Оксана Витальевна
Задачи:
Воспитательные: способствовать мотивации к деятельности.
Развивающие: развитие памяти, мышления.
Обучающие: Освоение детьми действий построения моделей количественных отношений на счетах, используемых для сравнения двух групп предметоВоспитатель: Освоение детьми счёта в пределах пяти, знакомство с цифрами 4 и 5. Освоение детьми действий построения моделей количественных отношений, образующихся при измерении одной и той же полоски мерками разной величины. Освоение детьми действий обозначения количества предметов (движений, звуков) числом и цифрой.
Материал: Числовые карточки, цифры от 0 до 7-ми, два-три набора предметов по пять-семь в каждом. Полоска для измерения 5x50 см, цветная полоска-мерка 5x10 см. Числовые карточки, цифры до 7, пять кукол, три медведя
Десять машин и десять домов на каждого ре¬бенка, счёты, числовые карточки, цифры от 0 до 7-ми., белая полоска 3x16 см, жёлтая полоска-мерка 3х4см, синяя полоска-мерка 3x8 см, простой карандаш, счёты.
Ход НОД
Воспитатель:
Прекрасный мой город Тольятти!
Зеленый! Всегда молодой!
Стоит он на Волге широкой,
С красивой и русской душой!

Ребята, сейчас мы совершим прогулку по нашему городу. Посмотрите, что мы видим?

На мольберте фотографии улиц с домами и машинами. Перед детьми на столе счеты, на них отложены шесть косточек красного и семь косточек зелёного цвета и карточки с числами 6, 7.В коробке лежат машины и дома.

Воспитатель: Ребята, на улицах нашего города много домов, по дорогам ездит большое количество машин. Вспомните, пожалуйста, название улиц, на которых вы живете? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, вы все знаете, где живете. Посмотрите, на счетах отложены косточки 2 цветов: красные косточки обозначают дома, зелёные — машины.
Ребята, вам нужно сравнить количество косточек на счётах и узнать чего больше домов или машин.
Педагог вместе с детьми пересчитывает красные косточки.
Воспитатель: Сколько красных косточек (шесть). Шесть следующее за пятью, на один больше пяти.
Педагог показывает цифру шесть, добавляет ее в выложенный на доске ряд цифр.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте, посчитаем зелёные косточки. Сколько их? (семь)
Число семь соотносится с числом шесть, цифра семь устанавливается на своё место в числовом ряду.
Воспитатель: Ребята, возьмите столько машин и домов, сколько зеленых и красных косточек.
Дети отбирают из общей коробки машины и дома в соответствии с количеством косточек на счётах.
Воспитатель: Наша прогулка продолжается.

Физкультминутка.
Вышел дождик на прогулку.
Он бежит по переулку.
Барабанит пол окошку,
Напугал большую кошку,
Вымыл зонтики прохожих,
Крыши дождик вымыл тоже.
Сразу мокрым город стал.
Дождик кончился. Устал.

Воспитатель: Вот и следующая остановка. Укроемся здесь от дождя.

Дети подходят к стол, у на котором надпись «Ателье».

Воспитатель: Ребята, а кто знает, что делают в ателье? (ответы детей). Правильно и мы сейчас с вами поможем портным. Нам нужно узнать сколько нужно ткани для того чтобы сшить пиджаки для водителей автобусов и куртки для кондукторов. Синяя мерка — это то, сколько нужно ткани на пиджаки, желтая — на куртки.
Педагог показывает «ткань» — белую полоску.
Воспитатель: Из этого куска ткани можно сшить или несколько пиджаков, или несколько курток. Сошьют в «ателье» только те изделия, которых полу-чится больше.
Дети самостоятельно измеряют полоску — «ткань» белого цве¬та сначала синей меркой, откладывая после каждого измерения косточку на одной линии счётов, определив, таким образом, по количеству косточек, сколько можно сшить «пиджаков». Потом с обратной стороны полоски измеряют её жёлтой меркой, откла¬дывая косточки на другой линии счётов, и определяют, сколько можно сшить курток.
Воспитатель: Ребята, сколько сошьют курток и сколько пиджаков? (ответы детей). Чего больше курток или пиджаков?
Воспитатель: Наша прогулка подходит к концу.
Дети садятся на подушечки, на которых лежат цифры от нуля до семи.
Воспитатель: Я буду ударять в бубен, вы считаете, сколько раз я ударила, и поднимаете нужную цифру. Будьте внимательны.
Воспитатель: Заветным кружочком на карте,
Где Волги причудлив покат,
Отмечен мой город Тольятти -
Пальмиро Тольятти, виват!
Воспитатель: Ребята, эта прогулка не последняя и нас впереди ждет еще много интересных встреч с нашим городом.

Рекомендуем посмотреть:

НОД в подготовительной к школе группе НОД в подготовительной группе на тему: Женская русская национальная одежда. Конспект НОД для детей подготовительной группы. Ознакомление с социальным миром Конспект НОД художественная литература в подготовительной группе
История одного человечка | Образовательная деятельность в старшей группе ДОУ. Развитие эмоциональной отзывчивости детей
Опубликовано: 2326 дней назад (7 декабря 2017)
Просмотров: 3081
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!