Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока математики, 2 класс. Закрепление. Числа 1 до 100. Решение задач

Урок математики 2 класс 3 четверть
Учитель: Андреева Оксана Владимировна
Тема: Закрепление. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» (письменные вычисления) Решение задач.
Цели: Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи, развивать внимание и логическое мышление. Умения строить и распознавать геометрические фигуры. Оценивать свою работу
Ход урока:
1. Орг. момент
Знакомство, приветствие гостя, пожелание добра.
Словарная работа, выясняем коллективно, что такое доброжелательностью
2 Организация работы по карточкам и у коврографа (Получение карточек, для самостоятельных работ.)
Выдаются карточки, назначаются консультанты, выдаются задания к коврографу.
Выполнение задания геометрического.
(Примерные задания: Выбери из предложенных углов, только номера острых углов, только тупых углов; Возьми дополнительные липкие ленточки и построй фигуры с заданными параметрами (четырехугольник с одним прямым углом, четырехугольник с двумя тупыми углами и т.д….)
После выполнения заданий, работа ребят оценивается ,также оценивается работа консультанта
3. В то время, как у доски работает группа ребят, проводится устный счет.
Задания для устного счета подбираю в соответствии с изученным материалом.
Ученики совершенствуют вычислительные навыки, вспоминают названия компонентов, состав числа, ведут подготовительную работу к умножению, Работают в парах, кто первый посчитает результат записывает его на доске.
4. Работа с учебником.
Стр учебника 45 задание на полях, ребята выполняют и сообщают ответы консультанту.
- Что можно сказать про это число? (Двузначное, десятичное, два десятка, ноль единиц.)
- Назови соседей числа 20 ? (19 и 21)
- Составь устно числовые выражения так чтобы результатом стало число 20.( 14+6=20;15+5=20 и т.д.)
- Как называются компоненты при сложении?(первое слагаемое, второе слагаемое, сумма)
- Как получить 20 пятью одинаковыми слагаемыми, четырьмя, двумя.
(4+4+4+4+4=20;5+5+5+5=20;10+10=20).
5. После выполнения устного счета, проверяем вместе с детьми работу ребят у коврографа, делаем исправления, привлекаем к проверке консультанта.
6. Оформление тетради, пишем число, классная работа.
7. Работа в тетради:
Минутка чистописания, на доске записаны числа :18 81 9 20 36 5 44
На второй строке расположите эти же числа в порядке убывания
81 44 36 20 18 9 5.
Выполняя эту работу, дети вспоминают понятия возрастания, убывания .
Проверка проводится с места ,один ученик диктует диктует для класса, если число записано правильно ,то ребята его обводят простым карандашом, если нет зачеркивают. Далее каждый индивидуально выставляет себе отметку, (критерии оценивания ученики уже знают)
8. Определение темы урока стр 42 43 44 45.Дети рассматривают данные страницы и отвечают на наводящие вопросы учителя:
А что мы знаем вообще о задачах?
Ответы детей, фронтальная работа (вспоминают компоненты задач, виды задач, виды кратких записей, обратные задачи, решение разными способами)
9. Устная разминка по составлению задач, стр 43 № 23
- в одно действие сложением
- в одно действие вычитанием
- в два действия сложением
Составляют устно задачи на предложенных условиях, фронтальная работа. Выполняя данную работу ,учатся выполнять поставленную задачу соблюдая предложенные условия.
10. Решение задач по готовому условию, Стр 44 № 29
Решают по вариантам. Два человека у переносной доски. Записать только решение и ответ. Двое решающих проводят взаимопроверку на доске,а ученики на местах.
Выполняя данную работу, ученики учатся проверять и оценивать свою работу и работу одноклассника.
11. Физминутка и разминка для глаз. Открытыми глазами рисуем треугольник ,круг, квадрат, ищем правый верхний угол в классе, левый нижний. Закрываем глаза и делаем круговые движения глазами.
12. Решение задачи № 8 стр 44.
-Разбор задачи
-Оформление
-Решение
-Запись ответа
Сильные решают и оформляют сами, слабые вместе с классом, под контролем консультанта или учителя. Данный вид работы отражает дифференцированный подход к обучению в классе, учитываются индивидуальные особенности учеников.
13. Рефлексия.
Работа в проверочных тетрадях стр 50-51. Данная работа выполняется самостоятельно .если предложенные задания выполнены, они проверяются консультантом или учителем, и при правильном выполнении, дается дополнительное задание противоположного варианта, первые три ученика первые правильно выполнившие задание ,становятся дополнительными консультантами для своего ряда.
Данные задания направлены на повторение письменных вычислений, названий компонентов у разности ,решение уравнений, понятие ломаной.
13. Итог урока подводим вместе с ребятами.
Озвучиваются оценки за урок.
Данный урок позволяет получить отметки 14 ребятам, и весь класс получит отметки за проверочную работу.(7 человек за конкретные задания,1 человек консультант основной и 3 человека дополнительные консультанты.3-4 человека за работу на уроке и проверку тетради в конце урока.29 человек за проверочную работу.)
Ученики отвечают на вопросы : что удалось ,чему надо еще поучиться., кто остался доволен своей работой, а кому надо еще потренироваться. Эту работу можно провести с помощью смайликов, либо цветных карандашей. Вопросы могут формулировать и консультанты. Идет работа по умению проводить объективную самооценку.
14. Задается домашнее задание и делается его краткий разбор, можно привлечь к разбору консультантов, обратить внимание на нюансы оформления работ.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики для 2 класса. Закрепление сложения и вычитания в пределах 100 Конспект урока математики для детей с ОВЗ в коррекционной школе, 2 класс Конспект урока математики во 2 классе на тему "Путешествие в зимний лес" Устный счёт на уроках математики во 2, 4 классе

Похожие статьи:

Конспект урока математики 2 класс по теме: Прямая. Параллельные прямые

Конспект урока математики 2 класс по теме: Сложение и вычитание двузначных чисел

Конспект урока математики 2 класс по теме: Взаимно-обратные операции

Конспект урока математики для 2 класса по программе Л. В. Занкова

Конспект открытого урока по математике во 2 классе

Оценка достижений учащихся в начальной школе | Урок русского языка 2 класс по теме: Понятие о глаголе как части речи
Опубликовано: 492 дня назад (5 августа 2015)
Просмотров: 1327
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!