Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Формирующий этап проекта для дошкольников: Мы играем

Большое значение и актуальность приобретает изучение ребенка в системе его отношений со сверстниками в группе детского сада, т.к. дошкольный возраст – особо ответственный период в воспитании. Он является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, существенным образом влияющее на развитие его личности. При возникающих трудностях во взаимоотношениях необходима целенаправленная, систематичная коррекционная работа.
Цель формирующего этапа проекта "Мы играем":
Коррекция детских взаимоотношений через игровую деятельность.
Задачи:
Способствовать формированию детского коллектива, в котором все связаны одной целью. Учить налаживать взаимоотношения между членами группы, между взрослыми и детьми. Развивать в детях организованность, отзывчивость, щедрость, доброжелательность.
Гипотеза:
Во время формирующего этапа подобранные коммуникативные, кооперативные, дидактические, сюжетно-ролевые игры будут способствовать коррекции таких особенностей психики старших дошкольников с ЗПР, как агрессивность, напряжённость, конфликтность, неумение договариваться, застенчивость.
Во время формирующего этапа нами были изучены, подобраны серии кооперативных, дидактических, сюжетно-ролевых игр. Они все имеют коррекционную направленность в сфере личностных отношений дошкольников.
Направление «Я и моё тело»
«Путаница»
Направлена на помощь детям осознать свою принадлежность к группе, понять как неприятно быть вне её.
«Медвежата»
Упражнение направлено на мышечное расслабление.
«Насос и мяч»
Направлена на осознание чувств напряжения и расслабления.
«Белые медведи»
Способствует снятию мышечного напряжения, стимулированию активности и развитию навыков совместных действий.
«Три подружки», «Котята»
Направлена на умение передавать через образы настроение.
Направление «Я и мой язык»
Беседа «Как можно общаться без слов», «Зачем нужна речь»
«Иностранец», «Через стекло», «Изобрази сказку»
Направлены на умение передавать мысли и чувства с помощью мимики лица и выразительных движений.
«Испорченный телефон»
Направлена на понимание важности правильной грамотной речи для общения с собеседником.
Направление «Я и мои эмоции»
«Мимическая гимнастика»
Направлена на изучение мимики лица и связанных с ней эмоциональных состояний человека, тренинг выразительной мимики.
«Угадай-ка!»
Направлена на тренировку внимания и умения отследить состояние человека по мимике и пантомимике.
«Волшебный мешочек», «Рисуем свои эмоции пальцами»
Направлена на осознание своего эмоционального состояния и освобождение от негативных эмоций.
Направление «Я и я»
«Кто я?»
Даёт возможность взглянуть на себя как бы с разных сторон, расширить представления о себе.
«Слушаем себя»
Упражнение развивает концентрацию внимания, способствует обращению внимания на себя, на свои чувства.
Направление «Я и другие»
«Страна Х» (коллективный рисунок)
Упражнение даёт возможность каждому ребёнку участвовать в общей деятельности, помогает увидеть, какое место занимает ребёнок в группе.
«Порви круг»
Направлена на осознание себя частью команды.
«Густой туман»
Направлена на развитие чувства ответственности за другого человека, доверительного отношения друг к другу.
Коррекция агрессивности:
Совместные настольные игры «Конструктор», «Военный городок», «Кому что нужно?»
Совместные игры с игровым макетом «Улица. Город»
Направлены на овладение навыком совместного бесконфликтного общения.
«Кулачок»
Способствует осознанию эффективных форм поведения, смещению агрегации и мышечной релаксации.
«Лепим сказку»
Работа с пластилином развивает и закрепляет навыки совместной деятельности.
«Клеевой дождик»
Упражнение способствует развитию сплочённости группы.
«Связующая нить»
Формирует чувство близости с другими людьми, способствует принятию детьми друг друга, формирует чувства ценности других и самоценности.
Коррекция конфликтности.
«Спина к спине»
Направлена на то, чтобы развить умение детей договариваться друг с другом и показать, как важно для этого видеть своего собеседника.
«Встреча сказочных героев»
Направлена на коррекцию негативных поведенческих реакций, формирование нового опыта взаимоотношений друг с другом в процессе игры.
«Новоселье»
Направлена на формирование чувства единения с группой.
«Цветик – семицветик»
Способствует развитию умения делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками.

Кооперативные игры:
«Густой туман», «Музыкальные стулья», «Обруч – помощник», «Разноцветные кольца», «Дружные пальчики», «Трудолюбивые гномы», «Медуза» (с платком), «Маленькие пингвинчики», «Смешные черепашки» и др.
Направлены на кооперацию детей для достижения общей цели, на поддержку партнёра, помощь ему,

Сюжетно – ролевые игры.
«Магазин игрушек», «Семья»,
Направлены на развитие игровой инициативы, поддержку индивидуальных замыслов ребёнка в игре, а также развивает умение выполнять различные роли в сюжетно-ролевой игре.
В сюжетно-ролевых играх одним из направлений коррекционной работы стало обогащение представлений детей о игровой деятельности: привлечение их внимания к сюжетам игр, содержанию игровых действий, последовательности, к игровым умениям сверстников, их весёлому, жизнерадостному настроению. Другим направлением педагогических воздействий стало обучение детей реализации игровых замыслов, выполнению игровых действий; формированию умений сосредоточиваться на своей роли, использовать по назначению игрушки; стимулирование ребёнка к придумыванию своей игры.
Для ребёнка с повышенной моторной активностью в играх создавались такие условия, которые позволили им управлять своим двигательным беспокойством.Я считаю эффективным использование приёма включение ребёнка в игры с захватывающими развёрнутыми сюжетами, требующими высокого сосредоточения.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий танцевального развлечения с детьми 5-7 лет Игровой комплекс дыхательной гимнастики для дошкольников Сюжетно - ролевые игры в ДОУ Подвижные игры для детей и взрослых на утренниках в детском саду
Активизация родительского потенциала современной семьи в воспитании у ребёнка здоровьесберегающей компетенции
Опубликовано: 3218 дней назад (29 июня 2015)
Просмотров: 1221
Рубрика: Проекты
+1
Голосов: 1
Людмила Федоровна Кокшарова # 30 июня 2015 в 10:09 0
Доброе утро, Оксана Владимировна, очень интересный проект.