Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по коррекции эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста

Коррекция эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Маленькие волшебники».

Автор: Сотина Оксана Юрьевна, педагог-психолог, МБДОУ детский сад № 16 "Жемчужинка", г. Сергач.
Описание работы: Материал будет полезен для педагогов-психологов ДОУ. Занятие направленно на снижение детских страхов и тревожности с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: снижение страхов и тревожности.
Задачи:
- осознание страха через сенсорные каналы;
- перевод негативных переживаний в позитивные;
- повышение психического тонуса, снятие мышечного напряжения;
- повышение уверенности в своих силах.
Ход:
1. Разминка.
Упражнение «Волшебники».
Дети стоят в кругу.

Педагог-психолог: Ребята, вы хотите сегодня стать волшебниками? (ответы детей). В этом нам поможет наш волшебный фонарик. Вокруг себя вращаемся, в волшебников превращаемся!

В затемнённом помещении дети поворачиваются вокруг себя и дотрагиваются до фонарика в центре круга.

Педагог-психолог: Ребята — теперь вы волшебники и можете совершать великие дела! Предлагаю вам отправится в волшебную страну в которой живут мягкие, добрые игрушки-Мнушки (игрушки-антистресс). У Мнушек случилась беда — в их стране поселились страхи, которые держат Мнушек в заточении. Мнушки не справятся со страхами одни. Мои маленькие волшебники, требуется ваша помощь! Вы готовы помочь маленьким Мнушкам? (ответы детей). Для того чтобы их спасти нам надо найти страхи и победить их.
Итак, вращаемся, вращаемся в волшебную страну перемещаемся!

Психогимнастика «Цветы» (под музыку).
Педагог-психолог: Посмотрите, как красиво здесь в стране, кругом растут красивые, волшебные цветы! Ночью они спят, а днём расцветают. Давайте представим, что мы - цветы. Присев на корточки, обхватим руками колени – цветы спят. Но вот взошло солнышко, наступает утро, цветы просыпаются – поднимают свои головки, тянутся к солнышку, раскрывают лепестки, качаются на ветру. Солнышко скрылось – цветы опять уснули. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Упражнение повторяем 2 раза).

Тренинг эмоций «Море волнуется раз».

Педагог-психолог: Идем дальше, на пути у нас море, оно тоже волшебное. Его волны могут показывать разные эмоции. Давайте поиграем с ним.
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три.
Фигура радости (грусти, страха, злости, удивления) замри!

Дети изображают эмоции с помощью жестов и мимики.

Педагог-психолог: Молодцы ребята, как у вас хорошо получается, изображать разные эмоции!

2. Коррекционная часть.

Упражнение «Что такое страх?»

Дети садятся в круг.

Педагог-психолог: Мои маленькие волшебники, теперь нам надо найти все страхи, чтобы их победить и выручить Мнушек. Как вы думаете, что такое страх? (Ответы детей: «это когда дрожишь, громко бьется сердце»).
Педагог-психолог: А если бы страх имел цвет, то какого бы цвета он был? (В основном дети называют два цвета — черный и красный).
Педагог-психолог: А если страх потрогать, то какой он? (Ответы детей: «Он очень холодный, жесткий, твердый. У него острые шипы, можно уколоться»).

Упражнение «Ловушка для страха».

Педагог-психолог: А сейчас начнется самое интересное, мы будем ловить страхи. Подумайте, чего вы больше всего боитесь? (Ответы детей: волка, паука, Бабу-Ягу, дракона, темноты и т.п.)
Замечательно, мы нашли то чего искали. А теперь нарисуйте, пожалуйста, свой страх. На бумаге страх окажется в ловушке!

Дети рисуют свои страхи на бумаге.

Педагог-психолог: Ну что ж, рисунки готовы. Хотите ли вы что-нибудь рассказать о вашем рисунке, что вы изобразили? (дети показывают всем свои рисунки, рассказывают о том, что на нем изображено).

Педагог-психолог: Мои маленькие волшебники, хотите победить свой страх? Когда я досчитаю до трех – вы вы начинаете рвать свои рисунки, и всё станет по другому: исчезнет страх, вы почувствуете силу и доброту. Разорвите свой страх на мелкие, мелкие кусочки. Один, два, три! (Дети рвут рисунки со страхами).

Упражнение «Снегопад».

Педагог-психолог: А теперь продолжим наше волшебство. Соберите все кусочки бумаги в кулачки. Когда я досчитаю до трех, дружно подкидываем обрывки вверх. Один, два, три! (Дети подкидывают обрывки). Посмотрите — это снег! Как красиво он разлетается! Скажите, ребята, из этих маленьких обрывков бумаги можно собрать рисунок со страхом? (-Нет). Нам с вами удалось совершить настоящее волшебство: страх исчез, он превратился в веселые снежинки!

3. Релаксация.

Упражнение с антистрессовыми игрушками.

Педагог-психолог: Посмотрите, а вот и наши Мнушечки, какие они радостные, они спасены! Давайте подружимся с ними, успокоим их, погладим... скажем им добрые, ласковые слова... прижмём к себе... помнём им спинки, им это очень нравится. Пальчиками помассируем, помнём лапки... ушки... снова погладим игрушечки (дети выполняют упражнения: обнимают, шепчут им добрые слова, мнут пальцами спинки, нажимают пальчиками, гладят).

«Волшебный сон» (под музыку «Звуки природы»).

Педагог-психолог: Ребята, наши Мнушки захотели отдохнуть, а вы хотите отдохнуть вместе с ними? Садитесь на кресла поудобнее, закрывайте глазки. Вы не заснёте по настоящему, будете всё слышать и чувствовать, но не будете двигаться и открывать глаза пока волшебный сон не закончится. Спокойно отдыхайте.
Представьте себе чудесный день… Над вами красивое голубое небо… Мягкие лучи солнца и тёплый ветерок трогают ваши глазки и щёчки... Рядом бежит прозрачный ручеёк... Вокруг вас порхают красивые бабочки... поют птички... Вам хорошо, уютно и тепло... Дышится легко… ровно… глубоко… Вы лежите на мягкой, зеленой травке... Вам хорошо и спокойно, страхов уже больше нет... мы вместе их победили и спасли беззащитных Мнушек... Мы молодцы... мы сильные и смелые... Наше путешествие в волшебную страну заканчивается... Делаем вдох... выдох... А теперь открываем глазки... Улыбнитесь друг другу!
Расскажите о своих ощущениях, что вы чувствовали, когда отдыхали? (ответы детей).

Упражнение «Мое настроение».
В кабинете психолога на стене расположено пособие «Кошечка настроения».

Педагог-психолог: Ребята, подумайте какого цвета у вас сейчас настроение? Подойдите к кошечке, выберите бабочку на которую вам приятно смотреть и прикрепите бабочку на платье нашей кошечке.

Ритуал прощания.

Педагог-психолог: Ребята, вы были прекрасными, смелыми волшебниками, вы не побоялись встретиться со страхами и спасти беззащитных Мнушек! Молодцы!Попрощаемся с Мнушками (дети обнимают антистрессовые игрушки). Пришла пора превращаться в ребят.

Вращаемся, вращаемся и в деток превращаемся!
(Дети дотрагиваются до фонарика).

Упражнение «Башня».
Дети стоят в кругу, ставят кулачки башенкой, говорят: «Всем, всем до свидания!»

Рекомендуем посмотреть:

Психолого-педагогическая гостиная в детском саду Конспект занятия по развитию мышления для детей подготовительной группы Конспект занятия с элементами арт-терапии в старшей группе детского сада Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду для детей 5-7 лет
Участник №36 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2017 года
Диагностическое пособие по оценке эмоционального состояния детей в детском саду | Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы у детей старшей группы
Опубликовано: 2602 дня назад (6 марта 2017)
Просмотров: 9730
Рубрика: Без рубрики
+19
Голосов: 19
Юлия Константиновна Наманжуева # 6 марта 2017 в 18:25 +3
Какое доступное и интересное занятие. Думаю всем детям нравится превращаться в волшебников. А тут еще решили детское сопротивление и отрицание негативного. Выполняя миссию, они со своими страхами поработали) мне понравилось!
Оксана Юрьевна Сотина # 9 марта 2017 в 12:47 +1
Спасибо за комментарий smile
Наталья Анатольевна Чорная # 9 марта 2017 в 11:49 +3
Спасибо за приглашение, очень понравилось занятие. Ребятам очень нравится помогать, а помогая они избавляются от своих страхов не заметно для них самих. Интересная идея с кошечкой настроения. Вам голос!
Оксана Юрьевна Сотина # 9 марта 2017 в 12:47 +1
Спасибо за комментарий smile
Евгения Романова # 9 марта 2017 в 13:02 +3
Здравствуйте, Оксана Юрьевна! Очень понравилось занятие по коррекции эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста. Когда ребёнок в непринужденной обстановке, играя может избавиться от своих страхов. Интересная подборка упражнений, соответствующих возрасту и конечно рисование - самый доступные способ для 5-7 лет, когда ребёнок еще не может высказаться, но в состоянии нарисовать всё или почти всё, что чувствует.Голос!
Оксана Юрьевна Сотина # 9 марта 2017 в 14:45 +2
Спасибо за комментарий smile
Оксана Анатольевна Данильченко # 10 марта 2017 в 19:08 +2
Спасибо за приглашение!
Публикация "Коррекция эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Маленькие волшебники»." мне очень понравилась. Все очень доступно изложено, соответствует возрасту детей. Не хватило только иллюстраций.
Материал можно использовать не только в дошкольном учреждении, но и в начальной школе, а также на занятиях по интересам, для снятия напряжения..
Знакомясь с материалом я побывала в волшебной стране, приняла участие в битве зла и добра и порадовалась победе над страхами.
Вы очень талантливый педагог. Успехов Вам в педагогическом творчестве.
Голос № 5.
Татьяна Юрьевна Суховерша # 10 марта 2017 в 20:09 +2
Здравствуйте, Оксана Юрьевна!
Благодарю Вас за приглашение. Интересное занятие, направленное на коррекцию эмоциональной сферы детей. Превращаясь в маленьких волшебников, помогая игрушкам-Мнушкам, ребята избавляются и от своих негативных переживаний, ощущают уверенность в своих силах и радостные эмоции. Голосую с пожеланием успеха!
С уважением, Татьяна Суховерша
Татьяна Николаевна Рогачкова # 12 марта 2017 в 07:07 0
Оксана Юрьевна, очень важно расслаблять детей, давать им разгрузку в психологическом плане. Это Вам удалось в полной мере. Примите мой голос!
Мария Анатольевна Блинова # 12 марта 2017 в 11:57 0
Не люблю значение коррекция,лучше предупредить,не допустить до этого состояния в работе с родителями,окружением ребёнка пока не поздно,это лучший из вариантов.
Оксана Юрьевна Сотина # 13 марта 2017 в 08:55 +1
Профилактика - это замечательно! smile А что делать с детьми с высоким уровнем тревожности, когда проблема уже есть?
Оксана Юрьевна Сотина # 13 марта 2017 в 08:56 +1
Большое спасибо всем за комментарии! smile
Мария Анатольевна Блинова # 14 марта 2017 в 15:08 0
Забыла проголосовать за вашу работу,творческих вам успехов.
Алла Ивановна Ефимова # 15 марта 2017 в 18:04 +1
Мне очень понравилось.
Материал интересный.
Примите голос.
Мария Владимировна Пономарева # 16 марта 2017 в 11:10 +2
Очень интересная работа! Как коллега скажу, детям очень нравятся игрушки антистресс! Публикация доступная для выполнения, легко и непринужденно позволяющая детям снять напряжение, а если напряжение снимается, то и дальнейшие проблемы легко корректировать! Не останавливайтесь на достигнутом!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 17 марта 2017 в 16:48 +1
Здравствуйте, Оксана Юрьевна!
С удовольствием познакомилась с Вашим занятием по коррекции эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста, и рада, что заглянула на страничку! Некоторые игры возьму себе на заметку: В них с удовольствием будут играть детки моей младшей группы! Спасибо за разработку!
Занятие насыщенное, интересное, поставленная цель достигнута, все задачи решены! Голос!!!
Оксана Юрьевна Сотина # 20 марта 2017 в 14:14 +1
Коллеги, большое спасибо за комментарии и голоса!!! smile
Ирина Николаевна Ступченко # 20 марта 2017 в 15:23 0
Занятие интересное, грамотно построенное и соответствует всем современным требованиям и стандартам. Примите голос!
Ермакова Наталья Александровна # 20 марта 2017 в 22:15 0
Добрый вечер,Оксана Юрьевна! Очень понравилось ваше волшебное занятие, прекрасный и интересный конспект, думаю будет востребован коллегами! С удовольствием голосую!
Наталия Владимировна Пуханова # 21 марта 2017 в 22:56 +2
Здравствуйте, Оксана Юрьевна!Спасибо за приглашение на такое замечательное коррекционное занятие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Маленькие волшебники». Мы не однократно сталкиваемся с теми или иными страхами в течение всей своей жизни. Особенно много страхов и переживаний мы испытываем в детском возрасте. И задача взрослых помочь ребёнку преодолеть волнующие его страхи и избавится от неприятных переживаний. С помощью Вашего занятия, таких замечательных упражнений справиться со страхами будет намного легче. Желаю Вам творческих успехов. Примите мой голос.
Оксана Юрьевна Сотина # 23 марта 2017 в 09:42 +1
Коллеги, большое спасибо вам за теплые слова! smile
Ольга Валентиновна Шейко # 29 марта 2017 в 16:32 +2
Хорошее, интересное занятие. Все упражнения соответствуют возрасту детей, поставленной цели и задачам.Разработка подробная, понятная, доступная для использования.
Галина Дмитриевна Сорокина # 2 апреля 2017 в 16:06 +2
Здравствуйте, Оксана Юрьевна! Очень понравилось занятие по коррекции эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста. Когда ребёнок в непринужденной обстановке, играя может избавиться от своих страхов. Интересная подборка упражнений, соответствующих возрасту и конечно рисование - самый доступные способ для 5-7 лет, когда ребёнок еще не может высказаться, но в состоянии нарисовать всё или почти всё, что чувствует.Голос!
Анна Александровна Михайлова # 26 апреля 2017 в 17:04 +1
Оксана Юрьевна, какое замечательное мероприятие у вас вышло! Просто волшебное. Я сама бы с удовольствием приняла в нём участие. Нам, педагогам, ой как не хватает такого релакса shock
Разработка интересная, грамотная. С удовольствием отдаю свой голос. Удачи! smile
Оксана Юрьевна Сотина # 11 мая 2017 в 13:27 +1
Спасибо, Анна Александровна joke
Юлия Алексеевна Котельникова # 15 мая 2020 в 15:04 0
Добрый день. очень понравилось занятие. Отличный выбор упражнений. С интересом посмотрела ваш материал. Думаю такое занятие непременно пойдет на пользу детям и качественно улучшит их эмоциональный фон. Желаю успехов!