Конкурсы для педагогов и детей

Декорирование авторучек своими руками. Мастер-класс с фото и схемами

25 весенних авторучек. Мастер-класс с фото и схемами
Автор: Конева Яна, ученица 5 класса МКОУ «Батьковская основная школа»
Руководитель: Мамаев Олег Владимирович, учитель истории и обществознания МКОУ «Батьковская основная школа», Рязанская область, Сасовский район, п. Батьки

Примечание:
Настоящий мастер-класс является первой работой учащихся Батьковской школы, выполненной под моим руководством. До этого я опубликовал три авторских мастер-класса, посвященных искусству изготовления бумажных авторучек:
1. Авторучка своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото:
http://ped-kopilka.ru/blogs/oleg-vladimirovich-mamaev/master-klas-po-izgotovleniyu-prazdnichnoi-bumazhnoi-avtoruchki.html
2. Подарок на Новый год своими руками. Новогодняя ручка:
http://ped-kopilka.ru/blogs/oleg-vladimirovich-mamaev/master-klas-po-izgotovleniyu-nabora-novogodnih-avtoruchek.html
3. Бумажная авторучка-великан. Мастер-класс с фото и схемами:
http://ped-kopilka.ru/blogs/oleg-vladimirovich-mamaev/bumazhnaja-avtoruchka-velikan-master-klas-s-foto-i-shemami.html
Назначение:
Мастер-класс предназначен для учителей и учащихся, а также для всех тех, кто любит рукодельничать и создавать оригинальные поделки из доступного материала. Готовые авторучки можно оставить себе для работы, а можно подарить друзьям, коллегам и учителям к любому весеннему празднику.
Описание:
Отдельная авторучка представляет собой многослойный бумажный корпус с помещенным внутри чернильным стержнем. Поверхность ручки украшена красивым цветочным рисунком и покрыта прозрачной клейкой лентой.
Цель:
Изготовление и оформление бумажной авторучки.
Задача:
Максимально наглядно и детально показать процесс изготовления и оформления бумажной авторучки.
Вступление:
Идея создания бумажных авторучек принадлежит не мне: это народное изобретение, у которого нет авторства. В разные годы и в разных школах отдельные учащиеся независимо друг от друга делали своими руками подобные поделки: разные по качеству, но примерно одинаковые по технике изготовления. Могу сказать, что свою первую бумажную ручку я также создал еще будучи школьником безо всякой связи с чужим опытом. Это было кратковременное спонтанное творчество, память о котором уже почти совершенно изгладилась из моего сознания. И только несколько месяцев назад, размышляя о том, какую поделку можно сделать для сайта «Учебно-методический кабинет», я вспомнил о своем давнем опыте изготовления бумажных авторучек. Проявив немного творчества и фантазии, я усовершенствовал несложную технологию создания самодельных авторучек, благодаря чему они стали более прочными, надежными, удобными и красивыми. Школьную новинку быстро оценили наши учащиеся, которые тут же принялись разбирать свои фабричные ручки и вынимать из них стержни для того, чтобы я сделал им новые письменные принадлежности. Постепенно многие дети научились делать бумажные ручки самостоятельно, внося в процесс их изготовления и оформления собственные новшества и украшения. Недавно у нас в школе был проведен конкурс на самую качественную и одновременно оригинальную бумажную авторучку. Конкурсантом мог стать любой учащийся, предоставивший для оценивания жюри три собственноручно изготовленные авторучки. По итогам работы жюри, членами которого являлись сами учащиеся (не принимавшие участия в конкурсе), победителями стали две девочки из пятого и шестого классов и один мальчик из шестого класса. Всем им были вручены скромные призы, а главной наградой стало обещание опубликовать их авторские работы на сайте ped-kopilka.ru Настоящий мастер-класс представляет собой материал Коневой Яны – ученицы пятого класса, завоевавшей на конкурсе первое место.
Несколько слов об авторе:
Яна – спокойная, немного задумчивая и доброжелательная девочка 11 лет. Любит подвижные игры, таинственные истории и различные творческие задания, связанные с рукоделием и рисованием. Особенно хорошо получается у Яны создание оригами-поделок: она быстрее всех запоминает правила изготовления очередной модели, аккуратно и качественно работает с бумагой, почти не допускает ошибок. Когда я познакомил учащихся с технологией создания самодельных авторучек, именно Яна первой освоила это несложное в теории, но требующее большого практического мастерства искусство. На конкурс ученических авторучек она предоставила самые эффектные образцы, покорившие членов жюри не только внешней красотой, но и своим внутренним качеством. Для внешнего покрытия Яна использовала специальную подарочную бумагу и цветочные фотографии из журнала «Сады России», а для создания многослойного корпуса – плотные листы из старого компьютерного журнала. Готовясь к мастер-классу, Яна специально изготовила 25 роскошных авторучек, большая часть которых была впоследствии подарена учителям других школ Сасовского района во время презентации нашего опыта работы.
Материалы:
Цветочная подарочная бумага, журнал «Сады России», 27 чернильных стержней, авторучка, ножницы, скотч, линейка…

…компьютерный журнал «Chip».
Ход мастер-класса
1. Вынимаем из журнала пять листов.

2. С помощью скотча соединяем все пять листов в единую ленту.

3. Отматываем немного подарочной бумаги и вырезаем из нее квадрат.

4. Длина стороны квадрата должна быть не меньше длины стержня.

5. С помощью скотча соединяем квадрат с концом журнальной ленты. Квадрат при этом должен лежать рисунком вниз.

6. В начале ленты делаем отметку в том месте, где кончается трубка стержня и начинается металлический кончик. В нашем случае расстояние от отметки до нижнего края листа составило 13 см.

7. В конце первого листа журнальной ленты делаем отметку на уровне 12.7 см.

8. Соединяем две отметки непрерывной линией. Таким же образом продолжаем линию на следующие четыре листа, с каждым новым листом понижая ее уровень на 0.3 см.
1 лист: 13 см – 12.7 см
2 лист: 12.7 см – 12.4 см
3 лист: 12.4 см – 12.1 см
4 лист: 12.1 см – 11.8 см
5 лист: 11.8 см – 11.5 см

9. Строго по линии отрезаем верхнюю часть журнальной ленты.

10. Верхнюю отрезанную часть можно выбросить: она нам не нужна.

11. К началу журнальной ленты с помощью скотча прикрепляем стержень.

12. Закрепив стержень, скручиваем вокруг него бумагу.

13. Торопиться не нужно. От того насколько качественно была скручена ручка, зависит ее эстетический вид.

14. Особое внимание уделяем цветочному рисунку, которым заканчивается лента. Он должен равномерно и плотно охватывать собой весь корпус ручки.

15. Бумажная работа закончена. Удерживая заготовку в руках, отрезаем полоску скотча, достаточную для того, чтобы покрыть всю ручку по окружности.

16. Наклеиваем скотч по окружности ручки. Операция требует величайшей аккуратности, чтобы предотвратить образование складок.

17. Авторучка готова!

18. Таким же образом Яна сделала еще 22 ручки.

19-21. Фото с разных ракурсов.



22. Завершают мастер-класс две ручки-великанши, сделанные Яной в соответствии с моим материалом «Бумажная авторучка-великан» (см. выше).

23. Общее фото – 25 весенних авторучек.

Благодарим за внимание!
PS. Продолжение следует...

Рекомендуем посмотреть:

Орхидея из капрона и проволоки. Мастер-класс поэтапно с фото Подарок к празднику 8 марта своими руками
Участник №113 творческого конкурса для детей и педагогов «Весенняя мозаика 2016» с 1 марта по 31 мая 2016 года
Мастер-класс по истории «Использование наглядных средств обучения» | Ученический проект с презентацией. 71-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне посвящается
Опубликовано: 240 дней назад (11 апреля 2016)
Просмотров: 688
+10
Голосов: 10
Светлана Олеговна Часовских # 12 апреля 2016 в 07:35 +3
Интересная идея для подарков! Спасибо за подробный мастер-класс. Голосую.
Светлана Михайловна Радулова # 12 апреля 2016 в 21:26 +1
Олег Владимирович! Огромное спасибо за идею декорирования авторучек! Мастер-класс очень подробно и доступно описывает всю последовательность работы. Интересно было читать вступительную часть, в которой рассказано о возникновении идеи изготовления бумажных авторучек и организации конкурса среди учеников. Яна, молодец! Ручки получились аккуратные, яркие. Вам и Яне успехов! Голосую.
Анжелика Эдуардовна Вальц # 12 апреля 2016 в 23:38 +1
Большое спасибо за идею. Еще одна возможность порадоваться весне и творчеству. очень подробная инструкция приведет к успеху и дает возможность проявить индивидуальность.Голосую!
Елена Николаевна Залужная # 13 апреля 2016 в 07:48 +1
Яночка - молодец! Все сделано с большим старанием, аккуратностью и интересом к поделке. Когда мои детки дорастут до подготовительной группы ,попробую с ними сделать, думаю им всем захочется авторучку, сделанную своими руками.Взяла в копилочку. Яночка, удачи тебе в конкурсе, успехов в учебе!Примите голос!
Евгения Анатольевна Монахова # 13 апреля 2016 в 09:13 +1
Яночка - умничка, сколько терпения и старания нужно чтобы сделать такую замечательную коллекцию! Ручки яркие, по-настоящему весенние! Вам спасибо за мастер класс, удачи во всех начинаниях! Голос!
Олег Владимирович Мамаев # 13 апреля 2016 в 12:51 +1
Благодарим всех за отзывы!
Вера Олеговна Седова # 13 апреля 2016 в 21:46 +2
От Вашего мастер - класса веет надёжностью. Всё в нём гармонично выстроено: вступление(как - будто попадаешь в Ваш класс на мастер - класс), основная часть (кропотливый процесс с предвкушением), заключение (с набором из нарядных, как павлово - посадские платки, изделий). Ваши дети искренни, как и сам педагог, который любит детей, любит своё дело.
Вера Петровна Тухватуллина # 18 апреля 2016 в 20:33 +1
С удовольствием познакомилась с вашей замечательной работой. Очень подробный пошаговый мастер- класс, такая работа может стать чудесным подарком. Голосую с удовольствием! Удачи и успеха...
Оксана Евгеньевна Сербиенко # 19 апреля 2016 в 14:38 +2
Олег Владимирович, доброго времени суток! Большое спасибо за идею! Мастер-класс очень подробно и доступный. Описаны все этапы работы. Эта поделка может стать прекрасным подарком педагогу. Желаю дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!