Конкурсы для педагогов и детей

Кроссворды с ответами по истории для 5 класса: Древняя Греция

Сборник кроссвордов для 5 класса «Древняя Греция»
Автор: Мамаев Олег Владимирович, учитель истории и обществознания МКОУ «Батьковская основная школа», Рязанская область, Сасовский район, п. Батьки

Описание и назначение:
Сборник состоит из семнадцати кроссвордов, составленных по материалам раздела «Древняя Греция» учебника «История Древнего мира, 5 класс» (А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая). Одиннадцать кроссвордов соответствуют девятнадцати параграфам раздела «Древняя Греция» и состоят каждый из 12 слов. Четыре кроссворда соответствуют четырем главам раздела «Древняя Греция» и состоят каждый из 16 слов. Шестнадцатый кроссворд является итоговым для темы «Древняя Греция» и состоит из 20 слов. Последний семнадцатый кроссворд, состоящий из 12 слов, является особенным: предложенные в нем вопросы отличаются не только повышенной сложностью, но и необычностью формулировок. Данный кроссворд адресован талантливым и любознательным ребятам, хорошо усвоившим тему, способным мыслить логически и творчески. Кроссворды предназначены для учителей истории и учащихся 5 класса и могут в разных формах применяться на занятиях: для закрепления изученного на уроке материала, для индивидуальной или коллективной проверки домашнего задания, для проведения контрольных и интеллектуально-познавательных мероприятий.
Цели:
1. Проверить знания учащихся по изученному материалу;
2. Стимулировать познавательную активность учащихся;
3. Способствовать созданию непринужденной, творческой атмосферы на уроках.
§ 24-25. Кроссворд «Крит, Микены и Троянская война»

По горизонтали:
1. Бог неба, грома и молний.
2. Один из древнейших греческих городов.
3. Предводитель греков в Троянской войне.
4. Полуостров, на котором жили греки.
5. Она внушила Елене любовь к царевичу Парису.
6. Это слово было написано на золотом «яблоке раздора».
По вертикали:
1. Жилище Минотавра.
2. Легендарный правитель Крита.
3. Его пробуждение стало причиной гибели Критского царства.
4. Город на острове Крит.
5. Самоназвание Греции.
6. В честь этого мифического героя названо море, омывающее Грецию на западе.
Ответы:
По горизонтали: 1. Зевс; 2. Микены; 3. Агамемнон; 4. Балканский; 5. Афродита; 6. Прекраснейшая.
По вертикали: 1. Лабиринт; 2. Минос; 3. Вулкан; 4. Кносс; 5. Эллада; 6. Эгей.

§ 26-27. Кроссворд «Илиада и Одиссея»

По горизонтали:
1. С помощью этого оружия Одиссей расправился с женихами.
2. Греки считали, что в образе этого слепого сказителя Гомер изобразил самого себя.
3. Его похоронами заканчивается «Илиада».
4. Герой Троянской войны, погибший от стрелы Париса.
5. В этом веке предположительно были написаны «Илиада» и «Одиссея».
По вертикали:
1. Другое название Трои.
2. Супруга Одиссея.
3. Полуптицы-полуженщины, завлекавшие моряков своим пением.
4. Громадная змея с шестью собачьими головами.
5. Отец циклопа Полифема.
6. Одиссей был правителем этого острова.
7. Царь Трои.
Ответы:
По горизонтали: 1. Лук; 2. Демодок; 3. Гектор; 4. Ахиллес; 5. Восьмой.
По вертикали: 1. Илион; 2. Пенелопа; 3. Сирены; 4. Сцилла; 5. Посейдон; 6. Итака; 7. Приам.

§ 28. Кроссворд «Религия древних греков»

По горизонтали:
1. Этот бог выковал доспехи для Ахиллеса.
2. Он спас людей от гибели и научил их пользоваться огнем.
3. Бог виноделия.
4. Богиня Деметра была покровительницей этого занятия.
5. Одна из наиболее почитаемых древнегреческих богинь.
По вертикали:
1. Низшие божества в древнегреческой мифологии.
2. Брат Зевса.
3. Великан, держащий на плечах небесный свод.
4. Трехглавый страж у входа в царство мертвых.
5. Бог вероломной и жестокой войны.
6. Самый известный герой древнегреческих мифов.
7. Обитель древнегреческих богов.
Ответы:
По горизонтали: 1. Гефест; 2. Прометей; 3. Дионис; 4. Земледелие; 5. Афина.
По вертикали: 1. Нимфы; 2. Посейдон; 3. Атлант; 4. Цербер; 5. Арес; 6. Геракл; 7. Олимп.

§ 24-28. Кроссворд «Древнейшая Греция»

По горизонтали:
1. Его пробуждение стало причиной гибели Критского царства.
2. Самоназвание Греции.
3. Другое название Трои.
4. Зловещая подруга Сциллы.
5. Великий поэт Древней Греции.
6. Вестник богов.
7. Легендарный правитель острова Итака.
8. Уязвимое место Ахиллеса.
9. Трехглавый страж у входа в царство мертвых.
По вертикали:
1. Он держал на плечах небесный свод.
2. Одна из наиболее почитаемых древнегреческих богинь.
3. Брат Зевса.
4. Древнейший из греческих городов.
5. Свирепый обитатель лабиринта.
6. В честь него названо море, омывающее Балканский полуостров на юге.
7. Низшие божества в древнегреческой мифологии.
Ответы:
По горизонтали: 1. Вулкан; 2. Эллада; 3. Илион; 4. Харибда; 5. Гомер; 6. Гермес; 7. Одиссей; 8. Пятка; 9. Цербер.
По вертикали: 1. Атлант; 2. Афина; 3. Аид; 4. Микены; 5. Минотавр; 6. Эгей; 7. Сатиры.

§ 29. Кроссворд «Земледельцы Аттики теряют свободу»

По горизонтали:
1. Главный город Аттики.
2. Финикийцы его изобрели, а греки усовершенствовали.
3. Главная проблема земледельцев Аттики.
4. Этот напиток греки разбавляли водой.
5. За все преступления этот правитель установил одно наказание – смерть.
По вертикали:
1. Вечнозеленое дерево с маслянистыми плодами.
2. Оно грозило бедняку, который не мог вернуть долг.
3. Город-государство в Древней Греции.
4. Ей принадлежали лучшие земли в Аттике.
5. Важнейший продукт, которого не хватало растущему населению Аттики.
6. Простой народ в Древней Греции.
7. Этот орган власти ежегодно избирал архонтов.
Ответы:
По горизонтали: 1. Афины; 2. Алфавит; 3. Малоземелье; 4. Вино; 5. Дракон.
По вертикали: 1. Олива; 2. Рабство; 3. Полис; 4. Знать; 5. Хлеб; 6. Демос; 7. Ареопаг.

§ 30. Кроссворд «Зарождение демократии в Афинах»

По горизонтали:
1. В своих стихах Солон назвал ее «рабыней, получившей свободу».
2. «Власть народа».
3. Получив власть, Солон первым делом отменил наиболее жестокие законы этого афинского правителя.
4. Они принимали участие в работе Народного собрания.
5. По словам Геродота, Солон встречался с этим лидийским царем.
По вертикали:
1. Подарок, который Афина поднесла афинянам.
2. После отмены долгового рабства рабами в Афинском государстве могли быть только они.
3. Мифический основатель Афин.
4. В 594 году до нашей эры Солон был избран на эту должность.
5. Этим делом Солон занимался в молодости.
6. Укажите пропущенное слово: «Я как (…) не буду брать подарков, и никто не примет их от моего имени».
7. Во время судебных заседаний с их помощью производили голосование.
Ответы:
По горизонтали: 1. Земля; 2. Демократия; 3. Дракон; 4. Граждане; 5. Крез.
По вертикали: 1. Олива; 2. Чужеземцы; 3. Кекроп; 4. Архонт; 5. Торговля; 6. Судья; 7. Камешки.

§ 31. Кроссворд «Древняя Спарта»

По горизонтали:
1. «Детский» способ голосования в Спарте.
2. Полуостров, на котором находится Южная Греция.
3. Река, в долине которой находилась Спарта.
4. Потерять его в бою считалось большим позором для спартанского воина.
5. В Спартанском государстве они составляли большинство населения.
6. В работе Народного собрания принимали участие только они.
По вертикали:
1. Область, завоеванная спартанцами.
2. Немногословная и четкая речь.
3. Чтобы добыть себе пропитание, спартанские мальчики были вынуждены прибегать к этому средству.
4. Они обладали огромной властью в Спарте.
5. Это качество ценилось спартанцами больше всего.
6. Предводители спартанского войска.
Ответы:
По горизонтали: 1. Крик; 2. Пелопоннес; 3. Еврот; 4. Щит; 5. Илоты; 6. Мужчины.
По вертикали: 1. Мессения; 2. Лаконичная; 3. Воровство; 4. Старейшины; 5. Смелость; 6. Цари.

§ 33. Кроссворд «Олимпийские игры»

По горизонтали:
1. С него начиналось пятиборье.
2. Греческий атлет, повторивший подвиг Геракла.
3. Награда победителю игр.
4. Бог, которому были посвящены олимпийские игры.
5. Последнее состязание пятиборья.
6. Город, в котором проходили игры.
По вертикали:
1. Угощение, которым до конца жизни обеспечивал победителя игр его родной город.
2. Место для проведения конных состязаний.
3. Укажите пропущенное слово: во время олимпийских игр (…) между полисами была запрещена.
4. Они не могли участвовать в олимпийских играх.
5. Участник олимпийских состязаний.
6. Прославленный боец, шестикратный победитель олимпийских игр.
Ответы:
По горизонтали: 1. Бег; 2. Полидам; 3. Венок; 4. Зевс; 5. Борьба; 6. Олимпия.
По вертикали: 1. Обед; 2. Ипподром; 3. Война; 4. Женщины; 5. Атлет; 6. Милон.

§ 34-35. Кроссворд «Греко-персидские войны»

По горизонтали:
1. Благодаря его усилиям тридцать греческих полисов объединились для борьбы с персами.
2. Море между Грецией и Малой Азией.
3. Современник греко-персидских войн, описавший их в историческом сочинении.
4. Богатый греческий город, разрушенный персами.
5. Боевое построение греческой пехоты.
6. В Марафонской битве в союзе с афинянами сражались воины из этого города.
По вертикали:
1. Подвижное греческое судно с тремя рядами весел.
2. Стратег, возглавлявший афинян в Марафонской битве.
3. Он приказал высечь море.
4. Герои Фермопильской битвы.
5. Решающее сражение греко-персидских войн.
6. Правитель Персии, начавший войну с Грецией.
Ответы:
По горизонтали: 1. Фемистокл; 2. Эгейское; 3. Геродот; 4. Афины; 5. Фаланга; 6. Платеи.
По вертикали: 1. Триера; 2. Мильтиад; 3. Ксеркс; 4. Спартанцы; 5. Саламинское; 6. Дарий.

§ 29-35. Кроссворд «Полисы Греции и их борьба с персами»

По горизонтали:
1. Море между Грецией и Малой Азией.
2. В 594 году до нашей эры он был избран на должность архонта в Афинах.
3. Персидский царь, приказавший высечь море.
4. Поселение греков в другой стране.
5. «Власть народа».
6. Потерять его в бою считалось большим позором для спартанского воина.
7. Стратег, возглавлявший афинян в Марафонской битве.
8. Главный город Аттики.
По вертикали:
1. Полуостров, на котором находится Южная Греция.
2. «Детский» способ голосования в Спарте.
3. Награда победителю олимпийских игр.
4. Финикийцы его изобрели, а греки усовершенствовали.
5. Бог, в честь которого проводились олимпийские игры.
6. Вечнозеленое дерево с маслянистыми плодами.
7. В Спартанском государстве они составляли большинство населения.
8. Подвижное греческое судно с тремя рядами весел.
Ответы:
По горизонтали: 1. Эгейское; 2. Солон; 3. Ксеркс; 4. Колония; 5. Демократия; 6. Щит; 7. Мильтиад; 8. Афины.
По вертикали: 1. Пелопоннес; 2. Крик; 3. Венок; 4. Алфавит; 5. Зевс; 6. Олива; 7. Илоты; 8. Триера.

§ 36-37. Кроссворд «В городе богини Афины»

По горизонтали:
1. Материал, из которого греки создавали скульптуры.
2. Храм богини Афины.
3. Холм с крутыми и обрывистыми склонами.
4. Отец богини Афины.
5. Полноправные жители Афин.
6. Богиня победы.
По вертикали:
1. Главный порт Афинского государства.
2. Место строительства и ремонта кораблей.
3. Главная площадь города.
4. Они платили налог за право жить в Афинах.
5. Район гончарных мастерских.
6. Великий афинский скульптор.
Ответы:
По горизонтали: 1. Мрамор; 2. Парфенон; 3. Акрополь; 4. Зевс; 5. Граждане; 6. Ника.
По вертикали: 1. Пирей; 2. Верфь; 3. Агора; 4. Переселенцы; 5. Керамик; 6. Фидий.

§ 38-39. Кроссворд «В афинской школе и в театре»

По горизонтали:
1. Отрывки из сочинений этого автора афинские школьники учили наизусть.
2. Эту школу мальчики начинали посещать с двенадцати лет.
3. Часть театра, на которой выступали актеры.
4. Знаменитая скульптура Мирона.
5. В театре было два главных представления: трагедия и (…) Укажите пропущенное слово.
6. Стержень для письма на восковой дощечке.
По вертикали:
1. Бог – покровитель театрального искусства.
2. Он водил афинских мальчиков в школу и присматривал за ними.
3. В переводе с греческого это слово означает «зрелище».
4. В это время года у афинских школьников были каникулы.
5. Они не могли быть актерами в театре.
6. Автор трагедии «Антигона».
Ответы:
По горизонтали: 1. Гомер; 2. Палестра; 3. Орхестра; 4. Дискобол; 5. Комедия; 6. Стиль.
По вертикали: 1. Дионис; 2. Педагог; 3. Театр; 4. Весна; 5. Женщины; 6. Софокл.

§ 40. Кроссворд «Афинская демократия при Перикле»

По горизонтали:
1. Древнегреческий ученый, друг Перикла.
2. «Отец истории», хорошо знавший Перикла.
3. Возлюбленная Перикла.
4. Он заложил основы афинской демократии.
5. Наказание для человека, который незаконно присвоил себе гражданские права.
6. Способ избрания на некоторые должности в Афинах.
По вертикали:
1. Народное собрание объявляло войну и принимало (…) Укажите пропущенное слово.
2. Решение считалось принятым, если за него проголосовало (…) афинских граждан. Укажите пропущенное слово.
3. Ему принадлежала власть в Афинах.
4. В работе Народного собрания могли принимать участие только они.
5. Вознаграждение за исполнение выборных должностей в Афинах.
6. Должность, которую занимал Перикл.
Ответы:
По горизонтали: 1. Анаксагор; 2. Геродот; 3. Аспасия; 4. Солон; 5. Рабство; 6. Жребий.
По вертикали: 1. Законы; 2. Большинство; 3. Демос; 4. Мужчины; 5. Плата; 6. Стратег.

§ 36-40. Кроссворд «Расцвет афинской демократии»

По горизонтали:
1. Серьезное театральное произведение.
2. Население Афин делилось на три группы: (…), переселенцы и рабы. Укажите пропущенную группу.
3. Великий древнегреческий историк, друг Перикла.
4. Одна из высших должностей в Афинском государстве.
5. Только они могли принимать участие в работе Народного собрания.
6. В переводе с греческого это слово означает «сопровождающий ребенка».
По вертикали:
1. Стержень для письма на восковой дощечке.
2. Главный афинский храм.
3. Отец богини Афины.
4. Материал, из которого греки создавали скульптуры.
5. Автор знаменитой скульптуры «Дискобол».
6. Главная площадь в Афинах.
7. Крупный афинский порт.
8. Отрывки их сочинений этого автора афинские школьники учили наизусть.
9. Ему принадлежала власть в Афинах.
10. В переводе с греческого это слово означает «зрелище».
Ответы:
По горизонтали: 1. Трагедия; 2. Граждане; 3. Геродот; 4. Стратег; 5. Мужчины; 6. Педагог.
По вертикали: 1. Стиль; 2. Парфенон; 3. Зевс; 4. Мрамор; 5. Мирон; 6. Агора; 7. Пирей; 8. Гомер; 9. Демос; 10. Театр.

§ 41-43. Кроссворд «Македонские завоевания»

По горизонтали:
1. Боевой порядок македонской пехоты.
2. Афинский оратор, сплотивший греков для борьбы с Македонией.
3. Одно из царств, образовавшихся после распада державы Александра Македонского.
4. В сражении возле этого города македоняне захватили не только лагерь, но и семью персидского царя.
5. В этом городе завершился поход Александра Македонского.
6. Греческий город, жители которого подняли восстание после убийства македонского царя.
7. Друг Александра Македонского, спасший его от гибели в битве при Гранике.
8. Он разгромил греков в битве при Херонее.
По вертикали:
1. Культурный центр Александрии.
2. Учитель юного Александра.
3. С этими животными македонские воины столкнулись в долине Инда.
4. Одно из семи чудес света.
5. Любимая книга Александра Македонского.
6. В этой стране македонский царь был провозглашен богом.
7. Шестиметровое оружие македонского воина.
8. Персидский правитель, потерявший в борьбе с Александром свою власть и свою жизнь.
Ответы:
По горизонтали: 1. Фаланга; 2. Демосфен; 3. Сирийское; 4. Исс; 5. Вавилон; 6. Фивы; 7. Клит; 8. Филипп.
По вертикали: 1. Музей; 2. Аристотель; 3. Слоны; 4. Маяк; 5. Илиада; 6. Египет; 7. Копье; 8. Дарий.

Кроссворд итоговый «Древняя Греция»
По горизонтали:
1. Обитель греческих богов.
2. С его именем связано происхождение крылатого выражения «троянский конь».
3. Город-государство в Древней Греции.
4. Финикийцы его изобрели, а греки усовершенствовали.
5. Одна из групп афинского населения.
6. Решающее сражение греко-персидских войн.
7. Вечнозеленое дерево с маслянистыми плодами.
8. Он отменил в Афинах долговое рабство.
9. Полуостров, на котором находится Греция.
10. Древнегреческий философ, приговоренный к смерти афинским судом.
По вертикали:
1. Афинский стратег, пятнадцать раз подряд переизбиравшийся на свою должность.
2. Подвижное греческое судно с тремя рядами весел.
3. Мраморный храм в Афинах.
4. Море между Грецией и Малой Азией.
5. Награда победителю олимпийских игр.
6. Боевой порядок македонской пехоты.
7. «Власть народа».
8. Жилище Минотавра.
9. Самый известный герой древнегреческих мифов.
10. Большинство населения в Спартанском государстве.
Ответы:
По горизонтали: 1. Олимп; 2. Одиссей; 3. Полис; 4. Алфавит; 5. Рабы; 6. Саламинское; 7. Олива; 8. Солон; 9. Балканский; 10. Сократ.
По вертикали: 1. Перикл; 2. Триера; 3. Парфенон; 4. Эгейское; 5. Венок; 6. Фаланга; 7. Демократия; 8. Лабиринт; 9. Геракл; 10. Илоты.

Кроссворд особенный «Древняя Греция»

По горизонтали:
1. «Живой товар», который граждане Афин получали из других стран.
2. Согласно одной из версий, Александр Македонский умер от этой тропической болезни.
3. Самый отважный и благородный герой древнегреческих мифов.
4. Название афинского района «Керамик» в переводе на русский язык.
5. «Верхний город» в Афинах.
6. В эпоху македонских завоеваний они играли роль «танков» и доставляли немало проблем армии Александра.
По вертикали:
1. В Древней Греции его называли «школой для взрослых».
2. Ужасное мифическое существо, которое дало имя одному морскому животному.
3. Сегодня это слово звучит очень обидно, а в Древней Греции им называли человека, не интересующегося общественными делами, ведущего затворнический образ жизни.
4. Греки считали его «мудрее всех эллинов вместе взятых».
5. «Когда ты смотришь на меня, я тоже смотрю на тебя, но не вижу, потому что у меня нет глаз» (загадка Аристофана).
6. Древнегреческий религиозный центр, в котором предсказывали судьбу.
Ответы:
По горизонтали: 1. Рабы; 2. Малярия; 3. Прометей; 4. Глина; 5. Акрополь; 6. Слоны.
По вертикали: 1. Театр; 2. Медуза; 3. Идиот; 4. Гомер; 5. Зеркало; 6. Дельфы.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока истории в 5 классе. Троица Рублёва Кроссворд с ответами для 5-6 классов. Религия древних славян Кроссворды с ответами по истории для 5 класса: Древний Египет Кроссворды по истории с ответами для 5-9 класса. История Военно-морского флота России

Похожие статьи:

Кроссворд с ответами для 5 класса «Жизнь первобытных людей»

Методическая разработка урока истории в 5 классе по теме «Древняя Спарта»

Конспекты уроков истории 5 класс

Участник №16 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 июня по 20 сентября 2016 года
Конспект урока истории в 7 классе с презентацией: Крестьянская война под предводительством Пугачева | Интеллектуальная игра по истории для 5 класса с презентацией. Исторические портреты. Древняя Греция
Опубликовано: 173 дня назад (14 июня 2016)
Просмотров: 4288
+7
Голосов: 7
Ольга Ивановна Симакина # 14 июня 2016 в 10:41 +2
Добрый день, Олег Владимирович! Вы составили прекрасный сборник кроссвордов для 5 класса по теме «Древняя Греция». Большая, творческая работа. Обязательно на своих уроках буду использовать составленные вами кроссворды. «Игра - путь детей к познанию мира", - писал А. М. Горький. Я с этим согласна. Ведь дидактические игры, к которым относится и кроссворд помогают учащимся легче усваивать учебный материал, углублять знания по различным вопросам, проверять пройденный материал. Ваши кроссворды заставят ученика мобилизовать свои знания, будут способствовать развитию памяти и внимания. Голосую.
Олег Владимирович Мамаев # 14 июня 2016 в 11:06 +1
Вы правы. Кроссворды на уроках истории активизируют внимание учащихся и способствуют лучшему усвоению учебной программы. А самое главное - они помогают заинтересовать ребят своим предметом. В них есть элемент азарта, соревновательности, что интересно детям в любом возрасте. Материал курса "История Древнего мира" в этом смысле идеально подходит для составления кроссвордов: загадки исчезнувших цивилизаций, герои древних мифов, наследие великих культур - все это очень интересно и позволяет привить детям интерес к истории с самого начала ее изучения.
Елена Викторовна Багрова # 14 июня 2016 в 18:05 +3
Здравствуйте, Олег Владимирович!
Вы подготовили для публикации обширный выбор кроссвордов по темам истории 5 класса.
Вами проделана огромная работа в помощь преподавателям данного предмета, а так же для любителей данного жанра.
Кроссворд - мозговой штурм, позволит проверить и закрепить знания по изученным темам.
, способствуют улучшению памяти и концентрации внимания.
Оформление яркое, репродукции украшают материал.
Спасибо за богатейший опыт! С удовольствием голосую №2! Успехов!
С уважением!!!
Татьяна Александровна Толстикова # 14 июня 2016 в 19:37 +3
Олег Владимирович, здравствуйте! Вами проделана колоссальная работа по составлению кроссвордов, которые, несомненно, будут востребованы не только преподавателями истории для проверки знаний и формирования интереса детей, но и дадут возможность провести много приятных минут за увлекательным занятием всем любителям истории. С удовольствием голосую. Успехов Вам!
Надежда Николаевна Бартенева # 14 июня 2016 в 20:30 +2
Олег Владимирович, здравствуйте! Какой интересный, содержательный материал! Спасибо. Беру в закладки.
Оформление прекрасное. Голосую.
Наталья Ильинична Андриевская # 16 июня 2016 в 16:44 +1
Здравствуйте, Олег Владимирович. С большим интересом познакомилась с Вашей работой. Кроссворды интересны не только для учащихся и учителей истории, но и для других людей. Очень понравились иллюстрации, которые сопровождают Вашу работу. Кроссворды охватывают большой материал по разделу "Древняя Греция" и имеют разноуровневый характер. Спасибо.
Елена Борисовна Жданова # 19 июня 2016 в 18:09 +1
Олег Владимирович, вы как всегда на высоте! Чтобы проделать такую работу, надо много времени, сил и желания, но думаю, что коллеги будут вам признательны, так как вы позволяете нам пользоваться своими наработками. Спасибо, и ждем дальнейших методический и педагогических находок!
Александра Михайловна Щепихина # 19 июня 2016 в 19:58 +1
Здравствуйте, Олег Владимирович! Прекрасная работа! Чётко составленные вопросы, широкий охват материала,возможность работать индивидуально, в парах, в группах.Ваша работа - просто подарок для учителя и учеников. С удовольствием буду использовать и на уроках литературы. Кроссворды очень нравятся ребятам и позволят вспомнить материал перед изучением темы "Мифология Древней Греции". Желаю творческих успехов!
Кирилл Витальевич Бондаренко # 20 июня 2016 в 20:51 +1
Здравствуйте, Олег Владимирович! С удовольствием голосую за вашу работу. По личному опыту знаю о том, как пятиклассникам нравится решать кроссворды. Ваш сборник значительно облегчает контроль и закрепление знаний учащихся. Отдельное спасибо за иллюстрации (ни для кого не секрет, что для детей это тоже играет большую роль). Обязательно возьму ваш сборник в работу. И буду ждать продолжения. Спасибо!
Олег Владимирович Мамаев # 21 июня 2016 в 10:19 0
Благодарю всех за отзывы!