Конкурсы для педагогов и детей

Творческий конкурс декоративно-прикладного творчества в школе. Организация и проведение

Конкурс самодельных авторучек из бумаги
Организация творческого конкурса «Руки школьника – руки творца»
Автор: Мамаев Олег Владимирович, учитель истории и обществознания МКОУ «Батьковская основная школа», Рязанская область, Сасовский район, п. Батьки

Назначение:
Конспект адресован учителям и их воспитанникам, увлеченным бумажным рукоделием и активно участвующим в конкурсах декоративно-прикладного творчества. Учителя найдут в конспекте необходимые материалы для организации конкурса, учащиеся – практические рекомендации по изготовлению поделок.
Описание:
Творческий конкурс «Руки школьника – руки творца» (название придумано учащимися нашей школы) посвящен искусству изготовления бумажных авторучек – новому жанру художественного рукоделия. В нем могут принимать участие учащиеся школ и творческих кружков. Возраст участников не ограничен. Задача конкурсантов – показать свое индивидуальное мастерство и фантазию в изготовлении бумажных авторучек: от подготовки бумажной заготовки и ее украшения до обработки скрученной ручки скотчем. Конкурс проходит в два этапа (домашнее задание и работа в классе), по результатам которых баллы суммируются, и объявляется победитель. Ниже прилагается подробное описание организации конкурса, а также краткая инструкция изготовления авторучек, бланки с оценочными листами и фотоотчет-презентация.
Цель:
Организация творческого конкурса «Руки школьника – руки творца».
Задача:
Подробно описать процесс организации и проведения конкурса.
Организация конкурса:
Принять участие в конкурсе могут все желающие учащиеся, согласные с его правилами, знакомые с технологией изготовления авторучек и готовые в срок выполнить все конкурсные задания. Конкурс проводится в двух возрастных группах: младшая (1-4 классы) и старшая (5-9 классы). Задача участников – показать свое индивидуальное мастерство и фантазию в изготовлении бумажных авторучек. Первое конкурсное задание – «Самая красивая ручка» – имеет заочный характер: участники должны сделать по одной ручке дома из тех материалов (за исключением оберточного рисунка, который следует подобрать самостоятельно) и на основе той инструкции, которые предоставит учитель-организатор (о материалах и инструкции – смотрите ниже). Срок выполнения задания – три дня. Второе конкурсное задание – «Самая качественная ручка» – имеет очный характер: участники должны сделать по одной ручке в классе из предоставленных учителем материалов. Срок выполнения задания – 40 минут. Для оценивания результатов двух конкурсных заданий создается жюри, членами которого учитель назначает учащихся, не являющихся участниками конкурса. Члены жюри оценивают поделки конкурсантов при помощи специальных оценочных листов (смотрите приложение), в которых перечислены критерии оценивания ручек и указаны соответствующие им баллы. Для обеспечения объективности работы жюри учитель маркирует готовые авторучки наклейками с номерами участников (без указания их фамилий), чтобы члены жюри не знали, поделки каких конкурсантов они оценивают (в оценочных листах также указаны не фамилии, а только номера конкурсантов).

По результатам работы жюри баллы за два конкурсных задания суммируются, и объявляется победитель.
Материалы:
В качестве основного бумажного ресурса для авторучек мы используем рекламные выпуски торговой сети «Пятерочка». Найти каталоги можно в супермаркетах сети, где их в изобилии выкладывают для информирования населения о скидках, рекламных акциях и т. п. вещах. Один выпуск обычно включает около двадцати листов, что позволяет использовать его для изготовления нескольких хороших авторучек. Распространение каталогов бесплатное, поэтому следует постараться взять их как можно больше (из расчета: два каталога на одного конкурсанта).

Для выполнения первого (домашнего) задания учитель передает каждому конкурсанту инструкцию, в соответствии с которой должна быть выполнена авторучка, и материалы для нее: один рекламный каталог и чернильный стержень (линейка, скотч и ножницы у каждого участника свои). Смысл первого конкурсного задания состоит в том, чтобы конкурсанты изготовили не просто качественные, но и красивые авторучки (поэтому оберточный рисунок каждый участник подбирает самостоятельно). Для выполнения второго задания (в классе) учитель раздает конкурсантам те же материалы (каталог и чернильный стержень) плюс оберточный рисунок, который у всех должен быть одинаковым. На снимке ниже показан набор инструментов и материалов, необходимых каждому конкурсанту для работы со вторым конкурсным заданием (слева три свитка упаковочной бумаги, которую конкурсанты могут использовать в качестве оберточного рисунка).

Для изготовления одной авторучки из каталога надо извлечь один двойной и один одинарный лист. С помощью скотча они соединяются друг с другом, со стержнем и с оберточным рисунком (который необходимо расположить рисунком вниз). Подробнее о технологии изготовления авторучек – смотрите в специальной инструкции в приложении.
Приложение. Инструкция и оценочные листы

Приложение. Презентация - фотоотчет

Рекомендуем посмотреть:

Мастер-класс. Ёлочка в технике оригами Подарок папе к 23 февраля своими руками Аппликация Лебедь своими руками. Мастер-класс Лев из бумаги своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото

Похожие статьи:

Поделки из бумаги в технике витраж. Мастер-класс

Букет летних цветов в вазе. Мастер-класс

Карандашница Котик своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото

Поделки для детей к 1 апреля, Дню смеха

Открытки своими руками к 1 апреля

Подставка для ручек из самоклеящейся пленки своими руками. Мастер-класс с пошаговым фото | Конспект урока истории в 6 классе с презентацией: Возникновение ислама и образование арабского государства
Опубликовано: 73 дня назад (15 января 2017)
Просмотров: 312
+6
Голосов: 6
Ирина Ивановна Шумейко # 16 января 2017 в 10:44 +2
Олег Владимирович спасибо за интересный творческий конкурс самодельных авторучек.Очень увлекательный жанр.И материал для ручек выбран оригинальный и самое главное не затратный.Фотоматериал высокого качества! И дети получили массу эстетического наслаждения.Голос!
Мария Анатольевна Блинова # 16 января 2017 в 11:08 +2
В век электроники,информатики,ручка остаётся как дань прошлого. Голос.
Наталья Владимировна Серебрякова # 16 января 2017 в 18:00 +1
Добрый вечер Олег Владимирович! В этом конкурсе дети показали свое индивидуальное мастерство и фантазию в изготовлении бумажных авторучек. Конкурс хорошо и грамотно продуман до малейшей подробности. Разделен на этапы выполнения, представлено подробное описание как изготовить самодельную авторучку. У каждого получилась своя авторская, неповторимая его собственная ручка. Вами представлен лист оценивания, что не мало важно в проведении любого конкурса. Голосую за вас!
Екатерина Степановна Голубева # 19 января 2017 в 11:28 +1
Какой необычный конкурс, сейчас такого уже не делают. Отличная идея, прекрасное воплощение
Татьяна Валерьевна Горбунова # 21 января 2017 в 17:46 +1
Олег Владимирович, здравствуйте. Конкурс ручек и правда очень интересный получился. Если учесть что сейчас изобилие ручек в продаже, но важно чтобы была именно своя. Мы в детстве тоже придумывали и декорировали свои ручки. Спасибо Вам за такую работу.
Ирина Николаевна Ступченко # 26 января 2017 в 16:36 +1
Замечательная работа. Необычная, но увлекательная. Голос!